Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка чертежа кинематической схемы привода↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ДЕТАЛИ МАШИН» Техническое задание N 11.3
Санкт - Петербург Исходные данные. Тяговая сила ленты F = 2,5 кН Скорость ленты υ = 1,1 м/с Шаг тяговой цепи p=125 мм Срок службы привода L = 4 лет Число зубьев звёздочек z=7 Допускаемое отклонение скорости ленты δ = 5 %
Структурная схема машины
Рис. 1 Где: М – двигатель; ОП – цепная передача - отрытая передача; ЗП – цилиндрический редуктор – закрытая передача; РЗ –рабочее звено.
Техническое предложение
Техническое предложение (ГОСТ 2.118-73) содержит технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия и уточняет требования к изделию, полученные на основании технического задания и проработки вариантов возможных технических решений изделия с учетом его конструктивных и эксплуатационных особенностей. Разработка чертежа кинематической схемы привода Кинематическая схема привода Графическая часть задачи выполнена на чертежной бумаге формата А4. Работа содержит: кинематическую схему привода ленточного конвейера; перечень элементов схемы; исходные данные для проектирования.
Определение срока службы приводного устройства Устанавливаем конвейер на железнодорожную станцию для обработки товарных вагонов. Работа в две смены, нагрузка маломеняющаяся, режим реверсивный, продолжительность смены 8 часов. 1.2.1. Определение ресурса привода:
ч
где Lr- нормативный срок службы привода, Lr=4лет; Lc- число смен работы, Lc=2; t- число часов работы в смену, t=8 ч.
1.2.2. Служба привода с учетом простоев, равных 15% рабочего времени:
ч
1.2.3. Расчетный рабочий ресурс привода принимаем:
ч
Таблица 1.2.3.1. Сводная таблица
Определение силовых и кинематических параметров привода
Расчет зубчатых передач редукторов. Проверочный расчет 5.11. Проверяем межосевое расстояние:
5.12. Проверяем пригодность заготовок колес. Условие пригодности заготовки колес: Dзаг ≤ Dпред , Sзаг ≤ Sпред.
Диаметр заготовки шестерни Толщина диска заготовки колеса закрытой передачи
5.13. Проверяем контактные напряжения σН, Н/мм2:
,
а) K – вспомогательный коэффициент, К=376; б) - окружная сила в зацеплении, Н; в) КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. КНa=1,16
г) КHv – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи. КHv=1.01
Н/мм2
σН < [σ]Н
5.14. Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2, Н/мм2: ; , где а) КFa=1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; б) КFv=1.04 – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; в) KFβ=1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; г) Находим эквивалентные числа зубьев шестерни: и колеса ; Затем находим коэффициенты формы зуба шестерни: и колеса д) - коэффициент, учитывающий наклон зуба; е) Н/мм2, [σ]F2=191.97 H/мм2 - допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса.
Проверочный расчет
6. Расчет цепной передачи 6.1Определить шаг цепи p,мм:
а) T1-вращающий момент на ведущей звездочке(равный Т2 на тихоходном валу редуктора),Н·м б) КЭ=Kg·Kc·Ko·Kрег·Kp; KЭ=1.2· 0.8·1·1·1.25=1.2 в)z1-число зубьев ведущей звёздочки z1=29-24 z1=23 г) Допускаемое давление [pц] в шарнирах цепи,т.к. скорость грузовой цепи V=1.1м/с, то [рЦ] =25Н/мм2 д) V-число рядов цепи. Для однородных цепей ПР V=1 Принимаем по стандарту P=19,05 6.2Определить число зубьев ведомой звёздочки: z2=z1·4=72 6.3 Определить фактическое передаточное число Uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u: ; ≤4 6.4 Определить оптимальное межосевое расстояние а, мм. Из условия долговечности цепи а=(30…50)p,где p-стандартный шаг 6.5 Определить число звеньев цепи Lp2: Принимаем Lp=130 6.6Уточнить межосевое расстояние ap:
6.7Определить фактическое межосевое расстояние a,мм: a=ap·p=40·19.05=762 am=0.995a=758.19 6.8Определить длину цепи L,мм: L=Lp·p=130·19.05=2476.5 6.9Определить диаметры звёздочек,мм: Диаметр делительной окружности ведущей звёздочки ведомой звёздочки
Диаметр окружности выступов Ведущей звёздочки ведомой звёздочки
Диаметр окружности впадин: Ведущеё звёздочки ведомой звёздочки
6.10 Проверить частоту вращения меньшей звёздочки n,об/мин: n1≤ [n1] где n1-частота вращения тихоходного вала редуктора об/мин, (на этом валу расположена меньшая звёздочка) [n1]=15·103 /p-допускаемая частота вращения [n1]=15·103 /19,05=787об/мин 175≤787 6.11 Проверить число ударов цепи о зубья звёздочек U,c-1U≤[U] где U=4z1·n1/60Lp-расчётное число ударов цепи U=4·23·175/60·130=2,07·с-1 [U]=508/p-допускаемое число ударов цепи [U]=508/19.05=26.6c-1 2.07<27 6.12 Определим фактическую скорость цепи V, м/с: 6.13 Определим окружную силу, передаваемую цепью Ft,H: 6.14 Проверим давление в шарнирах цепи Pц,H/мм2: А-площадь опорной поверхности шарнира, мм: А=d1·b3=5.94·18.8=111.9мм2 6.15. Проверим прочность цепи Прочность цепи удовлетворяется соотношением S≥[S],где [S]-допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей; S-расчетный коэффициент запаса прочности где Fp-разрушаемая нагрузка цепи,H,зависит от шага цепи p и выбирается по таблице К.32
Ft-окружная сила передаваемая цепью,Н:Ft=2.15·103H Kg-коэффициент учитывающий характер нагрузки,Кg=1 Fo-предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (от её силы тяжести),H Fo=Kf·q·a·g,где Kf-коэффициент провисания Kf=1 q-масса 1м цепи кг/м,q=1.9кг/м a-межосевое расстояние,м а=0,762м g=9.81 м/с2 Fo=1·1.9·0.762·9.81=14.2 Fv-натяжение цепи от центробежных сил Fv=q·V2 Fv=1.9·1.282=3.1H Тогда
6.16 Определим силу давления цепи на вал Fоп, Н Fоп=Kb·Ft+2·Fo=1.15·1.15·103+2·14.2=2500.9H
Нагрузки валов редуктора 7.1 Определение сил в зацепление закрытых передач В проектируемом приводе конструируется цилиндрический редуктор
Проверочный расчёт шпонок Призматические шпонки проверяем на смятие: условие прочности
Ft-окружная сила на шестерне или колесе Асм=(0,94h-t1)Lp-площадь смятия,мм2 . Lp=L-b-рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами, мм (L- полная длина шпонки, определенная на конструктивной компоновке); H-высота шпонки t-глубина паза 11.1 Тихоходный вал Под колесо-шпонка B=12; h=8; фаска 0,4-0,6 t=5; t2=3,3; l=28…140 lp=50-12=38мм Асм=83,6 11.1.2. Шпонка под муфту b=10;h=8; фаска 0,4-0,6; t1=5; t2=3,3; l=22….110мм lp=35-10=25 мм Aсм=55мм2
12.Проверочный расчёт стяжных винтов подшипниковых узло в Стяжные винты рассчитываются на прочность по эквивалентным Напряжениям и кручениям. Fp=[Kз(l-x)+x]Fb-расчетная сила затяжки болтов Fb=0,5Ry-сила, воспринимаемая одним стяжным винтом Ry-большая из реакций в вертикальной плоскости в опорах подшипников Kз- коэффициент затяжки Kз=1,5 X-коэффициент основной нагрузки х=0,2 А=π·D2p/4-площадь опасного сечения винта,мм2: Dp=d2-0,94p-расчетный диаметр винта d2-наружный диаметр винта p-шаг резьбы Fb=1478,18Н Fp=[Kз(l-x)+x]Fb=[1,5(1-0,2)+0,2]·1478,9=296,92H А=π·D2p/4=3,14·(14-0,94·1,75)2/4=119,8мм2
Проверочный расчёт валов Проверочный расчет валов на прочность выполняется на совместное действия изгиба и кручения. Проверяем наиболее нагруженный вал – вал тихоходной ступени. На валу намечаем два опасных сечения:первое –под колесом; Второе под подшипником опоры, смежным с консольной нагрузкой Концентрация напряжений определяется посадкой колеса с натягом и шпоночным пазом; посадкой подшипника с натягом и переходом галтелью. Наибольший суммарный момент на второй ступени (под подшипником) 13.1 Нормальные напряжения -изменяются по симметричному циклу М-суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении. Wнетто-осевой момент сопротивления сечения вала; определяем по таблице 11.1 Wнетто=0,1·d3=0,1·403=6400мм
13.2.Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу Мк-крутящий момент Wρнетто-полярный момент инерции сопротивления сечения вала Wρнетто=0,2·403=12800мм2 Мк=41,9Н·м
Для валов без поверхностного упрочнения находим коэффициенты нормальных и касательных напряжениям по формулам:
=1,99
13.3Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала:
13.4 Определим коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
13.5. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
[S]=1,6…2,1
14.Определение массы редуктора: Цилиндрический редуктор: φ-коэффициент заполнения; φ=0,45 При аw=100мм; ρ=7,4·103кг/м3-плотность чугуна Список литературы. 1.Шейнблит А.Е “Курсовое проектирование деталей машин”.изд.Высш.школа,91г. 2.Дунаев П.Ф.,Леликов О.П.”Конструирование узлов и деталей машин”изд.М,1985 3.Чернин И.М.”Расчеты деталей машин”изд.Высшая школа,1974г. 4.Методические указания к курсовому и дипломному проектированию”Оформление чертежей и пояснительных записок”.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ДЕТАЛИ МАШИН» Техническое задание N 11.3
Санкт - Петербург Исходные данные. Тяговая сила ленты F = 2,5 кН Скорость ленты υ = 1,1 м/с Шаг тяговой цепи p=125 мм Срок службы привода L = 4 лет Число зубьев звёздочек z=7 Допускаемое отклонение скорости ленты δ = 5 %
Структурная схема машины
Рис. 1 Где: М – двигатель; ОП – цепная передача - отрытая передача; ЗП – цилиндрический редуктор – закрытая передача; РЗ –рабочее звено.
Техническое предложение
Техническое предложение (ГОСТ 2.118-73) содержит технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия и уточняет требования к изделию, полученные на основании технического задания и проработки вариантов возможных технических решений изделия с учетом его конструктивных и эксплуатационных особенностей. Разработка чертежа кинематической схемы привода
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.012 с.) |