Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка чертежа кинематической схемы привода

Поиск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ДЕТАЛИ МАШИН»

Техническое задание N 11.3

 

 

 
 
Выполнила студентка механического факультета группы ПТМ-309 Степанов И.Н. Проверил: Толмачев Н.И.

 


Санкт - Петербург


Исходные данные.

Тяговая сила ленты F = 2,5 кН

Скорость ленты υ = 1,1 м/с

Шаг тяговой цепи p=125 мм

Срок службы привода L = 4 лет

Число зубьев звёздочек z=7

Допускаемое отклонение скорости ленты δ = 5 %

 

Структурная схема машины

 

Рис. 1

Где:

М – двигатель;

ОП – цепная передача - отрытая передача;

ЗП – цилиндрический редуктор – закрытая передача;

РЗ –рабочее звено.

 

 

 

Техническое предложение

 

Техническое предложение (ГОСТ 2.118-73) содержит технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия и уточняет требования к изделию, полученные на основании технического задания и проработки вариантов возможных технических решений изделия с учетом его конструктивных и эксплуатационных особенностей.

Разработка чертежа кинематической схемы привода

Кинематическая схема привода

Графическая часть задачи выполнена на чертежной бумаге формата А4. Работа содержит: кинематическую схему привода ленточного конвейера; перечень элементов схемы; исходные данные для проектирования.

 

Определение срока службы приводного устройства

Устанавливаем конвейер на железнодорожную станцию для обработки товарных вагонов. Работа в две смены, нагрузка маломеняющаяся, режим реверсивный, продолжительность смены 8 часов.

1.2.1. Определение ресурса привода:

 

ч

 

где Lr- нормативный срок службы привода, Lr=4лет;

Lc- число смен работы, Lc=2;

t- число часов работы в смену, t=8 ч.

 

1.2.2. Служба привода с учетом простоев, равных 15% рабочего времени:

 

ч

 

1.2.3. Расчетный рабочий ресурс привода принимаем:

 

ч

 

Таблица 1.2.3.1. Сводная таблица

Место установки привода Lr, лет Lc t, ч Характер нагрузки Режим работы Lh, ч
Железнодорожная станция       С малыми колебаниями Реверсивный 20000

 

 

Определение силовых и кинематических параметров привода

 

Параметр Вал Последовательность соединения элементов привода по кинематической схеме
дв®оп®зп®м®рм
  Мощность Р, кВт дв =2.95
Б =
Т =
рм =
Частота вращения n, об/мин   Угловая скорость , 1/с дв =955 =
Б
Т = =
рм =175 =18.34
  Вращающий момент T, дв =
Б =
Т =
рм =

 

 

Расчет зубчатых передач редукторов.

Проверочный расчет

5.11. Проверяем межосевое расстояние:

 

 

5.12. Проверяем пригодность заготовок колес. Условие пригодности заготовки колес:

Dзаг ≤ Dпред , Sзаг ≤ Sпред.

 

Диаметр заготовки шестерни

Толщина диска заготовки колеса закрытой передачи

 

5.13. Проверяем контактные напряжения σН, Н/мм2:

 

,

 

а) K – вспомогательный коэффициент, К=376;

б) - окружная сила в зацеплении, Н;

в) КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. КНa=1,16

 

г) КHv – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи. КHv=1.01

 

Н/мм2

 

σН < [σ]Н

 

5.14. Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2, Н/мм2:

;

,

где а) КFa=1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

б) КFv=1.04 – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи;

в) K=1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

г) Находим эквивалентные числа зубьев шестерни: и колеса ;

Затем находим коэффициенты формы зуба шестерни: и колеса

д) - коэффициент, учитывающий наклон зуба;

е) Н/мм2, [σ]F2=191.97 H/мм2 - допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса.

 

 

 

 

Проектный расчет
Параметр Значение Параметр Значение
Межосевое расстояние aw   Угол наклона зубьев β 14.5
Модуль зацепления m   Диаметр делительной окружности: шестерни d1 колеса d2   44.5 155.5
Ширина зубчатого венца: шестерни b1 колеса b2  
Число зубьев шестерни z1 колеса z2   Диаметр окружности вершин: шестерни da1 колеса da2   48.5 159.5
Вид зубьев косые Диаметр окружности впадин: шестерни df1 колеса df2   39.7 160.4

 

Проверочный расчет

 

Параметр Допускаемые значения Расчетные значения Примечания
Контактные напряжения σН, Н/мм2     -1.02%
Напряжение изгиба, Н/мм2 145.9   -11.58%
220.55 118.88 -46.1%

 

6. Расчет цепной передачи

6.1Определить шаг цепи p,мм:

 

а) T1-вращающий момент на ведущей звездочке(равный Т2 на тихоходном валу редуктора),Н·м

б) КЭ=Kg·Kc·Ko·Kрег·Kp;

KЭ=1.2· 0.8·1·1·1.25=1.2

в)z1-число зубьев ведущей звёздочки

z1=29-24

z1=23

г) Допускаемое давление [pц] в шарнирах цепи,т.к. скорость грузовой цепи V=1.1м/с,

то [рЦ] =25Н/мм2

д) V-число рядов цепи. Для однородных цепей ПР V=1

Принимаем по стандарту P=19,05

6.2Определить число зубьев ведомой звёздочки:

z2=z1·4=72

6.3 Определить фактическое передаточное число Uф и проверить его отклонение

∆u от заданного u:

; ≤4

6.4 Определить оптимальное межосевое расстояние а, мм. Из условия долговечности цепи а=(30…50)p,где p-стандартный шаг

6.5 Определить число звеньев цепи Lp2:

Принимаем Lp=130

6.6Уточнить межосевое расстояние ap:

 

6.7Определить фактическое межосевое расстояние a,мм:

a=ap·p=40·19.05=762 am=0.995a=758.19

6.8Определить длину цепи L,мм:

L=Lp·p=130·19.05=2476.5

6.9Определить диаметры звёздочек,мм:

Диаметр делительной окружности

ведущей звёздочки ведомой звёздочки

Диаметр окружности выступов

Ведущей звёздочки ведомой звёздочки

Диаметр окружности впадин:

Ведущеё звёздочки ведомой звёздочки

 

6.10 Проверить частоту вращения меньшей звёздочки n,об/мин:

n1≤ [n1]

где n1-частота вращения тихоходного вала редуктора об/мин, (на этом валу расположена меньшая звёздочка)

[n1]=15·103 /p-допускаемая частота вращения

[n1]=15·103 /19,05=787об/мин

175≤787

6.11 Проверить число ударов цепи о зубья звёздочек U,c-1U≤[U] где

U=4z1·n1/60Lp-расчётное число ударов цепи

U=4·23·175/60·130=2,07·с-1

[U]=508/p-допускаемое число ударов цепи

[U]=508/19.05=26.6c-1

2.07<27

6.12 Определим фактическую скорость цепи V, м/с:

6.13 Определим окружную силу, передаваемую цепью Ft,H:

6.14 Проверим давление в шарнирах цепи Pц,H/мм2:

А-площадь опорной поверхности шарнира, мм:

А=d1·b3=5.94·18.8=111.9мм2

6.15. Проверим прочность цепи

Прочность цепи удовлетворяется соотношением S≥[S],где [S]-допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей;

S-расчетный коэффициент запаса прочности

где Fp-разрушаемая нагрузка цепи,H,зависит от шага цепи p и выбирается по таблице К.32

 

Ft-окружная сила передаваемая цепью,Н:Ft=2.15·103H

Kg-коэффициент учитывающий характер нагрузки,Кg=1

Fo-предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (от её силы тяжести),H

Fo=Kf·q·a·g,где

Kf-коэффициент провисания Kf=1

q-масса 1м цепи кг/м,q=1.9кг/м

a-межосевое расстояние,м а=0,762м

g=9.81 м/с2

Fo=1·1.9·0.762·9.81=14.2

Fv-натяжение цепи от центробежных сил Fv=q·V2

Fv=1.9·1.282=3.1H

Тогда

 

6.16 Определим силу давления цепи на вал Fоп, Н

Fоп=Kb·Ft+2·Fo=1.15·1.15·103+2·14.2=2500.9H

 

 

Нагрузки валов редуктора

7.1 Определение сил в зацепление закрытых передач

В проектируемом приводе конструируется цилиндрический редуктор

 

 

параметр шестерня колесо
Ft 2094,5
Fr 3049,6
Fa 541,7
Fm Fоп    
T,H·m 49,26 149,76
ω,c-1 57,78 18,34
 
       

Проверочный расчёт шпонок

Призматические шпонки проверяем на смятие: условие прочности

 

Ft-окружная сила на шестерне или колесе

Асм=(0,94h-t1)Lp-площадь смятия,мм2 .

Lp=L-b-рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами, мм (L- полная длина шпонки, определенная на конструктивной компоновке);

H-высота шпонки t-глубина паза

11.1 Тихоходный вал

Под колесо-шпонка

B=12; h=8; фаска 0,4-0,6

t=5; t2=3,3; l=28…140

lp=50-12=38мм

Асм=83,6

11.1.2. Шпонка под муфту

b=10;h=8; фаска 0,4-0,6;

t1=5; t2=3,3; l=22….110мм

lp=35-10=25 мм

Aсм=55мм2

 

12.Проверочный расчёт стяжных винтов подшипниковых узло в

Стяжные винты рассчитываются на прочность по эквивалентным

Напряжениям и кручениям.

Fp=[Kз(l-x)+x]Fb-расчетная сила затяжки болтов

Fb=0,5Ry-сила, воспринимаемая одним стяжным винтом

Ry-большая из реакций в вертикальной плоскости в опорах подшипников

Kз- коэффициент затяжки

Kз=1,5

X-коэффициент основной нагрузки

х=0,2

А=π·D2p/4-площадь опасного сечения винта,мм2:

Dp=d2-0,94p-расчетный диаметр винта

d2-наружный диаметр винта

p-шаг резьбы

Fb=1478,18Н

Fp=[Kз(l-x)+x]Fb=[1,5(1-0,2)+0,2]·1478,9=296,92H

А=π·D2p/4=3,14·(14-0,94·1,75)2/4=119,8мм2

 

Проверочный расчёт валов

Проверочный расчет валов на прочность выполняется на совместное

действия изгиба и кручения.

Проверяем наиболее нагруженный вал – вал тихоходной ступени.

На валу намечаем два опасных сечения:первое –под колесом;

Второе под подшипником опоры, смежным с консольной нагрузкой

Концентрация напряжений определяется посадкой колеса с натягом и шпоночным пазом; посадкой подшипника с натягом и переходом галтелью.

Наибольший суммарный момент на второй ступени (под подшипником)

13.1 Нормальные напряжения

-изменяются по симметричному циклу

М-суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении.

Wнетто-осевой момент сопротивления сечения вала;

определяем по таблице 11.1

Wнетто=0,1·d3=0,1·403=6400мм

 

13.2.Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу

Мк-крутящий момент

Wρнетто-полярный момент инерции сопротивления сечения вала

Wρнетто=0,2·403=12800мм2

Мк=41,9Н·м

 

 

 

Для валов без поверхностного упрочнения находим коэффициенты нормальных и касательных напряжениям по формулам:

 

=1,99

 

13.3Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала:

 

13.4 Определим коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

13.5. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

 

[S]=1,6…2,1

 

14.Определение массы редуктора:

Цилиндрический редуктор:

φ-коэффициент заполнения; φ=0,45

При аw=100мм; ρ=7,4·103кг/м3-плотность чугуна

Список литературы.

1.Шейнблит А.Е “Курсовое проектирование деталей машин”.изд.Высш.школа,91г.

2.Дунаев П.Ф.,Леликов О.П.”Конструирование узлов и деталей машин”изд.М,1985

3.Чернин И.М.”Расчеты деталей машин”изд.Высшая школа,1974г.

4.Методические указания к курсовому и дипломному проектированию”Оформление чертежей и пояснительных записок”.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ДЕТАЛИ МАШИН»

Техническое задание N 11.3

 

 

 
 
Выполнила студентка механического факультета группы ПТМ-309 Степанов И.Н. Проверил: Толмачев Н.И.

 


Санкт - Петербург


Исходные данные.

Тяговая сила ленты F = 2,5 кН

Скорость ленты υ = 1,1 м/с

Шаг тяговой цепи p=125 мм

Срок службы привода L = 4 лет

Число зубьев звёздочек z=7

Допускаемое отклонение скорости ленты δ = 5 %

 

Структурная схема машины

 

Рис. 1

Где:

М – двигатель;

ОП – цепная передача - отрытая передача;

ЗП – цилиндрический редуктор – закрытая передача;

РЗ –рабочее звено.

 

 

 

Техническое предложение

 

Техническое предложение (ГОСТ 2.118-73) содержит технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия и уточняет требования к изделию, полученные на основании технического задания и проработки вариантов возможных технических решений изделия с учетом его конструктивных и эксплуатационных особенностей.

Разработка чертежа кинематической схемы привода



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.012 с.)