![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1.Определяем главный параметр – межосевое расстояние aw, мм.
а) Ka – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ka=43; б) в) u – передаточное число редуктора или открытой передачи, u=3; г) Т2 – вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора, Н×м; д) [s]н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом; е) Кнb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев Кнb=1.
По ГОСТу 6636-69 «Нормальные линейные размеры» принимаем aw=95мм. 5.2. Определяем модуль зацепления m, мм:
где а) Кm – вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm=5.8; б) в) г) [σ]F – допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2;
Принимаем стандартное значение m = 2мм.
5. 3. Определяем угол наклона зубьев
5.4. Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса:
Принимаем 5.5. Уточняем действительную величину угла наклона зубьев:
5.6. Определяем число зубьев шестерни:
5.7. Определяем число зубьев колеса:
5.8. Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение Du от заданного u:
Du = 2.1 %
5.9. Определяем фактическое межосевое расстояние:
5.10. Определяем фактические основные геометрические параметры передачи, мм:
Проверочный расчет 5.11. Проверяем межосевое расстояние:
5.12. Проверяем пригодность заготовок колес. Условие пригодности заготовки колес: Dзаг ≤ Dпред , Sзаг ≤ Sпред.
Диаметр заготовки шестерни Толщина диска заготовки колеса закрытой передачи
5.13. Проверяем контактные напряжения σН, Н/мм2:
а) K – вспомогательный коэффициент, К=376; б) в) КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. КНa=1,16
г) КHv – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи. КHv=1.01
σН < [σ]Н
5.14. Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2, Н/мм2:
где а) КFa=1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; б) КFv=1.04 – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; в) KFβ=1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; г) Находим эквивалентные числа зубьев шестерни: Затем находим коэффициенты формы зуба шестерни: д) е)
Проверочный расчет
6. Расчет цепной передачи 6.1Определить шаг цепи p,мм:
а) T1-вращающий момент на ведущей звездочке(равный Т2 на тихоходном валу редуктора),Н·м б) КЭ=Kg·Kc·Ko·Kрег·Kp; KЭ=1.2· 0.8·1·1·1.25=1.2 в)z1-число зубьев ведущей звёздочки z1=29-24 z1=23 г) Допускаемое давление [pц] в шарнирах цепи,т.к. скорость грузовой цепи V=1.1м/с, то [рЦ] =25Н/мм2 д) V-число рядов цепи. Для однородных цепей ПР V=1 Принимаем по стандарту P=19,05 6.2Определить число зубьев ведомой звёздочки: z2=z1·4=72 6.3 Определить фактическое передаточное число Uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u:
6.4 Определить оптимальное межосевое расстояние а, мм. Из условия долговечности цепи а=(30…50)p,где p-стандартный шаг 6.5 Определить число звеньев цепи Lp2:
6.6Уточнить межосевое расстояние ap:
6.7Определить фактическое межосевое расстояние a,мм: a=ap·p=40·19.05=762 am=0.995a=758.19 6.8Определить длину цепи L,мм: L=Lp·p=130·19.05=2476.5 6.9Определить диаметры звёздочек,мм: Диаметр делительной окружности ведущей звёздочки ведомой звёздочки
Диаметр окружности выступов Ведущей звёздочки ведомой звёздочки
Диаметр окружности впадин: Ведущеё звёздочки ведомой звёздочки
6.10 Проверить частоту вращения меньшей звёздочки n,об/мин: n1≤ [n1] где n1-частота вращения тихоходного вала редуктора об/мин, (на этом валу расположена меньшая звёздочка) [n1]=15·103 /p-допускаемая частота вращения [n1]=15·103 /19,05=787об/мин 175≤787 6.11 Проверить число ударов цепи о зубья звёздочек U,c-1U≤[U] где U=4z1·n1/60Lp-расчётное число ударов цепи U=4·23·175/60·130=2,07·с-1 [U]=508/p-допускаемое число ударов цепи [U]=508/19.05=26.6c-1 2.07<27 6.12 Определим фактическую скорость цепи V, м/с: 6.13 Определим окружную силу, передаваемую цепью Ft,H: 6.14 Проверим давление в шарнирах цепи Pц,H/мм2: А-площадь опорной поверхности шарнира, мм: А=d1·b3=5.94·18.8=111.9мм2 6.15. Проверим прочность цепи Прочность цепи удовлетворяется соотношением S≥[S],где [S]-допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей; S-расчетный коэффициент запаса прочности где Fp-разрушаемая нагрузка цепи,H,зависит от шага цепи p и выбирается по таблице К.32
Ft-окружная сила передаваемая цепью,Н:Ft=2.15·103H Kg-коэффициент учитывающий характер нагрузки,Кg=1 Fo-предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (от её силы тяжести),H Fo=Kf·q·a·g,где Kf-коэффициент провисания Kf=1 q-масса 1м цепи кг/м,q=1.9кг/м a-межосевое расстояние,м а=0,762м g=9.81 м/с2 Fo=1·1.9·0.762·9.81=14.2 Fv-натяжение цепи от центробежных сил Fv=q·V2 Fv=1.9·1.282=3.1H Тогда
6.16 Определим силу давления цепи на вал Fоп, Н Fоп=Kb·Ft+2·Fo=1.15·1.15·103+2·14.2=2500.9H
Нагрузки валов редуктора 7.1 Определение сил в зацепление закрытых передач В проектируемом приводе конструируется цилиндрический редуктор
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.246.21 (0.008 с.) |