Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 5.1.Определяем главный параметр – межосевое расстояние aw, мм.
,
а) Ka – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ka=43; б) - коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах; в) u – передаточное число редуктора или открытой передачи, u=3; г) Т2 – вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора, Н×м; д) [s]н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом; е) Кнb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев Кнb=1.
мм
По ГОСТу 6636-69 «Нормальные линейные размеры» принимаем aw=95мм. 5.2. Определяем модуль зацепления m, мм:
, где а) Кm – вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm=5.8; б) - делительный диаметр колеса, мм; в) - ширина венца колеса, мм; г) [σ]F – допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2; мм
Принимаем стандартное значение m = 2мм.
мм мм 5. 3. Определяем угол наклона зубьев :
= 5.4. Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса:
Принимаем 5.5. Уточняем действительную величину угла наклона зубьев:
5.6. Определяем число зубьев шестерни:
5.7. Определяем число зубьев колеса:
5.8. Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение Du от заданного u:
Du = 2.1 %
5.9. Определяем фактическое межосевое расстояние:
5.10. Определяем фактические основные геометрические параметры передачи, мм:
Проверочный расчет 5.11. Проверяем межосевое расстояние:
5.12. Проверяем пригодность заготовок колес. Условие пригодности заготовки колес: Dзаг ≤ Dпред , Sзаг ≤ Sпред.
Диаметр заготовки шестерни Толщина диска заготовки колеса закрытой передачи
5.13. Проверяем контактные напряжения σН, Н/мм2:
,
а) K – вспомогательный коэффициент, К=376; б) - окружная сила в зацеплении, Н; в) КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. КНa=1,16
г) КHv – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи. КHv=1.01
Н/мм2
σН < [σ]Н
5.14. Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2, Н/мм2: ; , где а) КFa=1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; б) КFv=1.04 – коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; в) KFβ=1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; г) Находим эквивалентные числа зубьев шестерни: и колеса ; Затем находим коэффициенты формы зуба шестерни: и колеса д) - коэффициент, учитывающий наклон зуба; е) Н/мм2, [σ]F2=191.97 H/мм2 - допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса.
Проверочный расчет
6. Расчет цепной передачи 6.1Определить шаг цепи p,мм:
а) T1-вращающий момент на ведущей звездочке(равный Т2 на тихоходном валу редуктора),Н·м б) КЭ=Kg·Kc·Ko·Kрег·Kp; KЭ=1.2· 0.8·1·1·1.25=1.2 в)z1-число зубьев ведущей звёздочки z1=29-24 z1=23 г) Допускаемое давление [pц] в шарнирах цепи,т.к. скорость грузовой цепи V=1.1м/с, то [рЦ] =25Н/мм2 д) V-число рядов цепи. Для однородных цепей ПР V=1 Принимаем по стандарту P=19,05 6.2Определить число зубьев ведомой звёздочки: z2=z1·4=72 6.3 Определить фактическое передаточное число Uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u: ; ≤4 6.4 Определить оптимальное межосевое расстояние а, мм. Из условия долговечности цепи а=(30…50)p,где p-стандартный шаг 6.5 Определить число звеньев цепи Lp2: Принимаем Lp=130 6.6Уточнить межосевое расстояние ap:
6.7Определить фактическое межосевое расстояние a,мм: a=ap·p=40·19.05=762 am=0.995a=758.19 6.8Определить длину цепи L,мм: L=Lp·p=130·19.05=2476.5 6.9Определить диаметры звёздочек,мм: Диаметр делительной окружности ведущей звёздочки ведомой звёздочки
Диаметр окружности выступов Ведущей звёздочки ведомой звёздочки
Диаметр окружности впадин: Ведущеё звёздочки ведомой звёздочки
6.10 Проверить частоту вращения меньшей звёздочки n,об/мин: n1≤ [n1] где n1-частота вращения тихоходного вала редуктора об/мин, (на этом валу расположена меньшая звёздочка) [n1]=15·103 /p-допускаемая частота вращения [n1]=15·103 /19,05=787об/мин 175≤787 6.11 Проверить число ударов цепи о зубья звёздочек U,c-1U≤[U] где U=4z1·n1/60Lp-расчётное число ударов цепи U=4·23·175/60·130=2,07·с-1 [U]=508/p-допускаемое число ударов цепи [U]=508/19.05=26.6c-1 2.07<27 6.12 Определим фактическую скорость цепи V, м/с: 6.13 Определим окружную силу, передаваемую цепью Ft,H: 6.14 Проверим давление в шарнирах цепи Pц,H/мм2: А-площадь опорной поверхности шарнира, мм: А=d1·b3=5.94·18.8=111.9мм2 6.15. Проверим прочность цепи Прочность цепи удовлетворяется соотношением S≥[S],где [S]-допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей; S-расчетный коэффициент запаса прочности где Fp-разрушаемая нагрузка цепи,H,зависит от шага цепи p и выбирается по таблице К.32
Ft-окружная сила передаваемая цепью,Н:Ft=2.15·103H Kg-коэффициент учитывающий характер нагрузки,Кg=1 Fo-предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (от её силы тяжести),H Fo=Kf·q·a·g,где Kf-коэффициент провисания Kf=1 q-масса 1м цепи кг/м,q=1.9кг/м a-межосевое расстояние,м а=0,762м g=9.81 м/с2 Fo=1·1.9·0.762·9.81=14.2 Fv-натяжение цепи от центробежных сил Fv=q·V2 Fv=1.9·1.282=3.1H Тогда
6.16 Определим силу давления цепи на вал Fоп, Н Fоп=Kb·Ft+2·Fo=1.15·1.15·103+2·14.2=2500.9H
Нагрузки валов редуктора 7.1 Определение сил в зацепление закрытых передач В проектируемом приводе конструируется цилиндрический редуктор
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.006 с.) |