Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ оригинала и выработка стратегии обработки

Поиск

Сложные по градации, цветности, с наличием мелких деталей изображения обрабатываются в системах поэлементной обработки разных типов.

Стратегия обработки: использование СПОИ – компьютерной издательской системы (КИС), то есть системы, имеющей модульное построение. В таких системах возможен ввод информации в виде готовых файлов, например, с цифровых фотокамер или баз данных.

Таким образом, цифровые оригиналы поступают непосредственно во второй блок СПОИ – персональный компьютер Apple Macintosh iBook G4 на платформе Macintosh с предварительно откалиброванным монитором.

Обработка текста производится в программе Microsoft Word, как этот редактор получил на сегодняшний день наибольшее распространение, что объясняется его простотой, интуитивным интерфейсом, широкоими возможностями редактирования текста. Кроме того файлы, сохраненные в данном редакторе могут быть легко импортированы в программы версти (в данном случае InDesign)

Иллюстрации, предоставленные автором сканируются и обрабатываются с помощью мощнейшего и известнейшего редактора изображение Adobe Photoshop. В ней осуществляется коррекция градации, учет профиля печатного процесса, базовая и селективная цветовая коррекция, очистка изображений от возможных дефектов, загрязнений, погонка под один формат и стиль. Был выбран именно этот пакет, потому что он предоставляет наиболее удобный инструментарий для полноценной обработки и подготовки иллюстраций [7].

Непосредственно для разработки оригинал-макета издания используется программа верстки. Сегодня основными издательскими системами, используемыми в большей или меньшей мере в издательствах, являются следующие программы: Adobe PageMaker, QuarkXpress, Corel Ventura, Adobe Indesign. Однако наибольшее распространение получил Indesign, как программа, предоставляющая набоьшие возможности и обладающая удобством, понятным и дружественным интерфейсом, а в целом – как программа, позволяющая профессионалу выполнить разработку качественного макета. Кроме того эта программа входит в пакет программ Adobe, что обеспечивает взаимную интегрпцию этих программ между собой [7].

Ввод и обработка текстовой и изобразительной информации

Необходимые цифровые оригиналы поступают с цифровой фотокамеры, при этом используется оборудование марки Nikon D3200 Kit, либо сканируются с помощью оборудования фирмы HP Scanjet N6350 После сохранения оригиналов на жестком диске компьютера, их можно просмотреть с помощью программы Adobe Photoshop. Поскольку в книге много текстовой информации, разумно использовать для ввода сразу программу верстки - Adobe InDesign [7].

После ввода и обработки информации, проводим процесс верстки, который позволяет составить монтаж полос заданного формата из подготовленного набора всех видов текста и иллюстраций.

Цветопроба

Калибровка монитора

В процессе обработки изображений для полиграфического воспроизведения важным средством контроля проводимых операций, существенно облегчающим выбор правильного решения, является монитор обрабатывающей станции. Монитор является очень удобным средством оперативного контроля технологического процесса обработки изображения. Однако, контроль по монитору может приводить к ошибкам в коррекции изображений, если он не будет правильно откалиброван.

Правильно откалиброванный монитор должен обеспечивать выполнение целого ряда условий. Он должен давать цветовой охват максимально возможный для цветового пространства RGB монитора. Для этого устанавливается максимально глубокий черный и белый цвет, соответствующий условиям освещения. Поскольку понятие белого цвета неоднозначно, из ряда стандартных белых цветов выбирается цвет, который соответствует условиям оценки готовой печатной продукции. Он определяется цветовой температурой 5000 К. Градация тонов ахроматического ряда должна быть стабилизирована по цвету, т.е. ахроматичность шкалы тонов должна соблюдаться во всем тоновом диапазоне. Изменение яркостей изображения, полученное в результате сканирования, должно адекватно отображаться изменением яркости в изображении на мониторе. Монитор, формирующий цвет в системе аддитивного RGB-синтеза, должен точно отображать цвета, сформированные в системе Lab и системе CMYK.

Вследствии естественных преобразований, свойственных электронно-лучевым приборам, изменение электрических сигналов, пропорциональные изменениям яркостей считанного изображения, нелинейно отображаются изменением яркостей экрана во всем яркостном диапазоне. Для исправления этого недостатка монитора регулируется так называемая гамма монитора. Для мониторов СПОИ для обеспечения компенсации нелинейности обычно необходимо значение гаммы, равное 1,8 для компьютеров, работающих на платформе MAC OS, и гамма,равная 2,2 для компьютеров, работающих на платформе Windows.

Для точной калибровки используюют специальные колориметры. Датчик колориметра прикрепляется к экрану монитора и в автоматическом режиме считывает координаты цветов, генерируемых с помощью специальной программы монитором. Генерируемые цвета имеют заданные координаты в системе Lab, и построение профиля монитора заключается в сравнении номинальных координат генерируемого цвета, получаемого на экране монитора, и в выработке таблицы, корректирующей различия генерируемого и реального цветов. Использование созданного профиля для обработки поступающих на монитор сигналов, представляемых в системе Lab, обеспечивает правильное их отображение на экране в этой системе в пределах цветового охвата монитора.

Для калибровки монитора в цветовых координатах CMYK можно воспользоваться профилем, построенным для пересчета цветового пространства CMYK в цветовое пространство Lab согласно условиям печатного процесса, и наоборот [2].

Экранная цветопроба

Процесс контроля свойств изображения на допечатных стадиях путем его предварительного получения и анализа называют цветопробой. Контроль промежуточных изображений позволяет своевременно производить необходимую коррекцию и в целом управлять процессом воспроизведения многоцветных оригиналов, и в итоге получая репродукцию высокого качества.

В зависимости от назначения различают следующие разновидности цветопробы:

для контроля отдельных стадий процесса изготовления фотоформ

для согласования с заказчиком результатов цветовоспроизведения и в целом качества будущей репродукции (контрактная цветопроба)

для использовании в качестве эталонного изображения в процессе печатания тиража.

В системе поэлементной обработки изобразительной информации первой из цветопроб является изображение, получаемое из цифрового массива данных на экране монитора. Ее называют экранной или «мягкой» («soft proof») цветопробой. Данная цветопроба проводится на всех стадиях коррекции изображения и при цветоделении [2].

Остальные методы цветопробы позволяют получить изображения на различных запечатываемых материалах, в ряде случаев и на тиражных. Такие пробные изображения обладают свойством сохраняемости в течение достаточного продолжительного периода времени. Поэтому цветопробу с получением изображения на специальных или тиражных запечатываемых материалах - часто называют «твердой» («hard proof») цветопробой. В этом случае в процессе хранения цветопробы необходимо исключить прямое попадание света на изображение.

Цветопроба может быть аналоговая и цифровая.

Для того, чтобы экранное изображение оказалось близким тиражному оттиску, необходимо регулярно выполнять калибровку монитора. Неоткалиброванный монитор может внести сдвиг цвета в изображения, которые уже не дадут точного представления о содержании цифровых файлов.

Методы цифровой цветопробы используются для вывода цифровых данных с целью обеспечения максимально приближенного моделирования изображения, которое будет получено при печати тиража. При этом в большинстве случаев речь идет о визуальном совпадении с печатным оттиском, который будет получен позднее. В цифровых системах цветопробы в зависимости от назначения и требований к качеству различают два основных метода – «мягкая» (экранная) цветопроба и «твердая» (цветопроба на материальном носителе).

В данном случае была использована «мягкая» цветорпоба, где изображение моделируется на экране монитора, затем была проведена цифровая цветопроба. При обработки нашего издания используется экранная цветопроба, так как она является самой оперативной. Но экранная цветопроба не может служить ни контактной цветопробой, ни эталонным изображением., используемым в процессе печати. Для того, чтобы экранное изображение оказалось близким тиражному оттиску, необходимо регулярно выполнять калибровку монитора. Неоткалиброванный монитор может внести сдвиг цвета в изображения, которые уже не дадут точного представления о содержании цифровых файлов. Благодаря применению формата PDF в сочетании с системой управления цветом достоверность экранного воспроизведения достаточная для предъявления ее заказчику [2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.146.12 (0.006 с.)