Стилистические конструкции, используемые в рефератах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стилистические конструкции, используемые в рефератах



В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за... год, излагаются взгляды (проблемы, вопросы)...

Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу)...

В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для...

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что...

Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес...

Основная тема статьи отвечает задачам...

В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи).

Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).

Рассматриваемая статья состоит из двух (трех или более) частей.

Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)...

Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...

Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты...

Автор доказывает справедливость (или опровергает что-либо)...

Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.

В статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)...

В статье дается обобщение... приводятся хорошо аргументированные доказательства...

В заключение автор говорит о том, что...

Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...

Это, во-первых... во-вторых... в-третьих... и, наконец...

 

Рецензия – это письменный разбор, предполагающий комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное отношение к постановке проблемы и т.п.), обобщенную аргументированную оценку и выводы.

В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

В написании рецензии или отзыва соблюдается следующая последовательность и используются общепринятые «клише»:

1. Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...)

 

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена...)

 

3. Формулировка основного тезиса. (Основным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье на первый план выдвигается вопрос о...

 

4. Краткое содержание работы.

 

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Работа, бесспорно, открывает...)

 

6. Недостатки, недочеты. (К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении...) Вместе с тем вызывает сомнение тезис о том... Существенным недостатком работы является... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...

 

7. Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа может быть оценена положительно... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени... Работа удовлетворяет всем требованиям...)

Публицистический стиль – это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи. Иногда его называют стилем массовой коммуникации. Основная цель публицистического стиля – воздействовать на общественное сознание, информировать широкие круги населения о важнейших событиях современности. Это стиль репортажей, очерков, интервью, рекламных объявлений, выступлений на митингах и т.д.

Одной из главных черт публицистического стиля является его эмоционально-оценочная окрашенность. В таких текстах, как правило, много эмоционально-оценочных выражений, что напрямую связано с одной из основных их функций – воздействием на адресата. Журналисты и авторы публикаций не просто информируют своих читателей, но и пытаются внушить им ту или иную оценку событий.

В публицистическом стиле также часто используются штампы (клише), особенно это характерно для языка средств массовой информации: «политическая система», «рыночная экономика», «свободный рынок» и т.д.

Все тексты публицистического стиля существуют в различных формах: письменной (в газетах и журналах) и устной (в электронных СМИ и публичных выступлениях). По своим характеристикам они относятся к книжно-письменному литературному языку (подготовленность речи, осознанный подбор языковых средств и т.п.).

Однако в последнее время исследователи отмечают одну важную особенность современной речевой культуры: благодаря электронным средствам массовой информации (радио и телевидению, Интернету), использующим новые средства общения (например, передачи прямого эфира, спонтанные интервью на улицах, обратная связь со слушателями и зрителями через телефон или пейджер), создается новая разновидность устной коммуникации – устный литературный язык, который функционирует не только в бытовой сфере, но и в сфере публичных выступлений. Именно эта разновидность литературного языка приобретает все большее влияние на современную речевую культуру.

 

Примеры текстов публицистического стиля

 

От редакции.

Дорогие читатели!

Вы держите в руках специальный выпуск журнала «Лучшие интерьеры», а точнее – краткую версию, или дайджест, летнего номера нашего издания. Подготовлен дайджест для того, чтобы в рамках рекламной кампании познакомить с «Лучшими интерьерами» тех потенциальных читателей, кто еще не видел или не покупал наш журнал.

Очень коротко о том, зачем более двух лет назад был создан новый интерьерный журнал и для кого он предназначен. «Лучшие интерьеры» – проект исключительно интерьерный. Структура журнала очень проста, в нем две основные части: одна посвящена частным квартирам и домам, другая – интерьерам ресторанов, кафе, модных бутиков и салонов, сделанным профессиональными архитекторами и дизайнерами. Небольшая рубрика «Спецпроект» разделяет основные части и дает возможность насладиться красивыми композициями. Принципиальное отличие журнала состоит в том, что он представляет объекты из самых разных городов России, ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии. В репортажах главное внимание уделяется иллюстрациям, а небольшие текстовые комментарии содержат необходимую информацию для представления объекта.

Нам приятно, что «Лучшие интерьеры» нашли своего читателя. Это и специалисты – архитекторы, дизайнеры, и люди, которые приобретают новое жилье или хотят изменить облик старого.

Мы будем рады, если вы, посмотрев дайджест, зантересуетесь журналом и присоединитесь к нашей многочисленной аудитории.

 

«Мамапапасынсобака» («Современник»). 10 и 12 марта.

Спектакль Нины Чусовой – под стать времени – короткий и стремительный. Эксцентрический коллаж элементов цирка, компьютерной игры, уличных граффити и документальной фотографии с разрушенными белградскими храмами. Четыре актрисы – Хаматова, Дроздова, Петрова, Рашкина – образуют бравурный и эксцентричный ансамбль, исполненный легкого и дерзкого куража. В изображении детей «родители» с их нетерпимостью и ненавистью друг к другу, с их маленькими домашними скандалами, ежеминутно порождают войну.

 

Стиль художественной литературы имеет все признаки книжно-письменной речи. Он отличается от других функциональных стилей литературного языка (книжно-письменного и литературно-бытового) по его главной функции – эстетической. Официально-деловой, научный, публицистический и разговорно-бытовой стили напрямую отражают в своих текстах реальные факты и явления. В текстах литературно-художественного стиля реальная жизнь служит основой для создания новой эстетической реальности, поскольку каждый автор (писатель, поэт) является творцом мира, построенного по его собственным законам.

В художественном тексте можно встретить все богатства русского языка: кроме литературных слов и выражений, различных средств выразительности (тропы и стилистические фигуры) в тексте художественной литературы присутствует просторечная, жаргонная, узкоспециальная, диалектная лексика и фразеология. Авторы художественных произведений сознательно употребляют такую лексику для создания образов героев, для характеристики описываемой эпохи.

 

Разговорно-бытовой стиль – это устная разговорная речь, которой пользуются в бытовой сфере. Это по преимуществу диалогическая речь. Она реализуется в таких жанрах, как беседа, обмен мнениями, обсуждение чего-либо, разговор по телефону, в общественных местах и т.д. Разные способы общения выбираются в зависимости от ситуации общения, и здесь тоже могут быть использованы устойчивые речевые стереотипы, формы (например, на приеме у врача, в транспорте и т.д.).

Различные способы общения диктуются и общепринятыми нормами – например, этикет разговора по телефону, обращения к незнакомому человеку, к человеку старше вас по возрасту, общение в интернетовских чатах и т.д.

Характерными особенностями разговорной речи являются:

ü зависимость выбора языковых средств от ситуации общения: темы разговора, особенностей участников общения (возрастных, социальных, личностных), времени и места общения, общей цели общения;

ü неорганизованность, хаотичность, многотемность речи, самоперебивы и самоуточнения говорящего, поправки, обрыв речи;

ü участие в создании высказывания не одного автора, а всех участников общения (двух и более);

ü большая эмоциональность, жесты, мимика;

ü наличие повторов, частиц, междометий.

 

Вопросы и задания

1. Что такое стиль? Назовите функциональные стили литературного языка и дайте их развернутую характеристику. Приведите примеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.218.81 (0.013 с.)