Подтверждение достоверности оценки СВК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подтверждение достоверности оценки СВК.



Ауд. орг-ция, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии СВК или отдельным средствам контроля обязано осущ-ть процедуры, подтверждение достоверности этой сис-мы. Эти процедуры осущ-ся на основе методики и приемов, разработаных в ауд-ой фирме. Ауд-ие процедуры, которые проводятся для проверки работоспособности и надежности СВК или отдельных средств контроля называются тестированием средств контроля.

Все этапы СВК должны документироваться с использованием типовых форм.

По итогам первого знакомства с СВК, а-р м.принять решение о том, можно полагаться на нее или нет.

Если СВК оцен-ся как низкая, ему эк-ки оправдано не полагаться на эту систему.

Если СВК средняя, высокая а-р может сократить объем ауд.выборки, т.о. оценка СВК необ-ма д/оценки и планир-я масштаба а-та.

Аудит УП и орг БУ:

Инф-я: гос.норм.акты, внутрифирм положения по планир-ю, учету и контролю ФХД, первич уч док, отчетные рег-ы, ФО,разъяснение рук-ва, заключения экспертов, рез-ты проверок конт-х орг-ций, раб док аудитора, ауд закл предыдущ ауд-ра. Цель аудита орг-ции БУ и УП пп- установить соот-ие орг-ции БУ и УП треб-м дейст-го зак-ва и особенностям деят-ти пп.

В соот-ии с ПБУ 1/08 утв-ся: 1. Раб план счетов с ан и син счетами.2. Формы первич УД3. Формы отч-ти для внутр пользователей.4. Порядок проведения инвен-ции А и Об-в.5. Методы оценки активов и Об-в.6. Правило док-оборота и учетн инф-ции.7. Порядок контроля за хоз операциям.8. ДР инф-я раскр-я орг-ю и ведение БУ.

 

9. Аудит основных средств.

Цель аудита – проверка состояния БУ ОснСр на предмет соотв-я фин-хоз опер. законод.

Задачи: 1) обеспечить контроль за наличием и сохранностью; 2) проверить условия их хранения; 3) проверить правильность отнесения их к осн. средствам, их группировку и классификацию; 4) установить законность и целесообразность их приобретения; 5) проверить полноту и своевременность оприходования; 6) определить правильность документального оформления операций; 7) оценить своевременность и полноту проведения инвентаризации; 8) проверить правильность и своевременность начисления износа; 9) выявить излишние и неиспользуемые основные средства.

Источники информации: устав орган., первичные документы (акт на списание осн. средств и др.), свед., получ-е от 3-х лиц, регистры (журнал-ордер 13-АПК, инвентарные карточки, инвентарные списки).

Аудит осн. средств следует начать по след. вопросам: 1) познакомиться с учетной политикой в части счетов 01,02; 2) выяснить условия хранения (обеспеченна ли сохранность их, круг материально ответственных лиц); 3) выяснить дату проведения последней инвентаризации и ее результаты; 4) проверить наличие приказов, распоряжений о создании комиссии по оприходованию осн. средств, произведена ли классификация их на соответствующие группы; 5) ознакомиться есть ли договора на аренду, их соответствие норм. актам, зарегистрированы ли они; 6) убедиться что в бухгалтерии ведутся карточки и инвентарные списки; 7) получить информацию об уволившихся материально ответственных лицах; 8) как бухгалтерия обеспечена норм. документами, бланками первичных документов и регистров.

Эта информация позволяет получить общее представление об организации учета осн. средств.

После этого аудитор приступает к проверке операций по поступлению осн. средств: 1) проверяют правильность оформления приобретенных средств (кто подписывал документы, была ли создана комиссия, правильно ли были начислены налоги, как учтены расходы по приобретению и по какой стоимости они были оприходованы); 2) особое внимание аудитор обращает на факты приобретения осн. средств у физ. лиц (есть ли договора с указанием паспортных данных продавца, действительно ли они принадлежат этому лицу); 3) проверяют проводится ли внутренний контроль за полнотой и своевременностью оприходования или ввода в эксплуатацию осн. средств; 4) когда проводилась переоценка и как были отражены ее результаты; 5) разработаны ли схемы отражения на счетах поступления основных средств.

Проверка операций по выбытию осн. средств. Она проводится сплошным способом. 1.Проверяют соблюдение правильности документального оформления. Проверяют правильность выявления и списания полученных доходов (материалы и отходы от ликвидации). 4. Соблюдены ли требования налогового законодательства при продаже осн. средств. 5. Особое внимание обращают на операции по передаче в аренду.

Аудит ремонта осн. средств: 1) какая учетная политика по данному вопросу принята на предприятии (рем. фонд или сразу на себестоимость объекта или на счете расходы будующих периодов); 2) проверяют включения затрат на ремонт исходя из учетной политики; 3) если ремонт проводится подрядным способом, то проверяют наличие договоров, правильность расчетов с ремонтными предприятиями.

Аудит организации аналитического и син. учета осн. средств: 1) правильно ли ведутся карточки, порядок хранения их; 2) ведут ли мат. отв. лица инвент. списки; 3) с какой периодичностью сверяются данные син. и ан. учета;4) соответствуют ли данные инвентаризации данным ан. учета; 5) проверяют правильность корреспонденции по всем операциям; 6) соответствие данных регистров и отчетности.

Далее проверяют правильность начисления износа: какой способ начисления принят в уч. политике, правильно ли износ относится на счета, нет ли объектов с истекшими сроками эксплуатации и не начисляется ли по ним износ, если применяют ускоренную амортизацию, то нужно выяснить по каким объектам и почему выбран этот метод.

В заключении проводят аудит использования осн. средств: выявляют наличие не использованного оборудования, его качественное состояние, меры принятые для реализации; выборочно проводят инвентаризации в целях установления случаев незаконного предоставления работникам осн. средств.

Тип. ошибки: несвоев-е оприх-е ОснСр, неправ-е исчис-е первон-й стоим-ти поступ-х ОснСр, начис-е износа по полностью самортиз-м Осн.Ср., некорр-я коррес-я счетов.

 

 

10.Аудит нематериальных активов (НА)

Цель аудита: формирование мнения о степени достоверности бух отчетности по разделу НА и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с НА требованиям закон-ва РФ.

Источники информации: учетная политика, первичные документы (сч-фактуры, договора), регистры синтетического и аналитического учета (в-ть72АПК, ж-о13АПК),уч-е регистры по сч. 04,05,91,60,75, баланс.

Последовательность проверки:

1.Проверка контроля за наличием НА

-Проверяем правильность отнесения объектов к НА, т.е. проверяем порядок заключения договоров с различными организациями;

-Проверяем документальное оформления принятия к учету(составлен ли акт, правильно ли заполнены реквизиты, указан ли срок полезного использования объекта, дата приема в эксплуатацию);

-Проводят арифметическую проверку первоначальной стоимости НА;

-Проверяют соответствие данных в учете и отчетности.

2.Проверка правильности синтетического учета, поступление и выбытие НА, т.е. устанавливаются, что все операции по приобретению соответствуют требованиям нормативных документов (правильность коррес-ции, определение налоговых платежей, своевременность записи в регистры)

3.Проверка правильности начисления и отражения в учете амортизации по НА

-Аудитор должен получить доказательство, что НА используются в производственной деятельности и приносит доход;

-Аудитор проверяет соответствие сроков полученного использования;

-Проверяют правильность определения суммы амортизации, ежемесячно ли начисляется, как отражается в учете.

Ошибки: объекты НА числятся без документов, необоснованно отнесены к НА, в стоимость включены расходы, не связанные с их приобретением, не ведется аналитический учет, не проводится инвентаризация, неправ-е начисление аморт., отсут-е перви-х док-в.

 

11. Аудит МПЗ

Цель аудита: формирование мнения о достоверности отчетности по статьям раздела «запасы» и соответствие применяемой методики учета и операций с МПЗ требованиям нормативных документов.

В процессе проверки аудитор решает задачи:

-изучает состав МПЗ, знакомится с условиями их хранения;

-подтверждает правильность оценки и отражению операции по их движению в учете; оценка СВК;

-подтверждение достоверности отраженной в учете и отчетности.

Источники информации: договора, первичные документы, сводные документы (отчет о движении МЦ, книга складского учета), регистры - ж-о 10АПК, в-ть 46АПК, сальдовая ведомость.

Последовательность проверки:

1.Проверка сохранности и использования МПЗ.

2.Проверяют как выполняется положение учетной политики (оценка, списание на затраты, аналитический учет, списание НДС)

3.Проверяют организацию складского хозяйства, наличие складов, их техническое состояние, кто ведет учет, договора, приказы о назначении, правильно ли ведут учет на складе.

4.Проверяют порядок документального оформления поступления или списания (перечень документов, порядок заполнения, их регистрация, достоверность данных, порядок оценки, выделена ли сумма НДС)

Ошибки: нет договоров, неправильно оформлены документы, несвоевременные записи в регистры, нерегулярная инвентаризация, несоответствие данных синтетического и аналитического учета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.012 с.)