Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит в системе фин контроля рф. Понятие АД. Цели, задачи и принципы аудита.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения общественных интересов в ходе осущ-я АД при УФОГРАДе создан «Совет по АД» Функции Совета: 1) рассм-т проекты федер. правил стандарта и рекомендует их к утверждению; 2) одобряет кодекс профес-й этики аудиторов, перечень программ повышения квалификации аудитора; 3) оценивает деят-ть саморегилир-х ауд. объединений; 4) рассм-т обращение и ходатайство самор-х ауд. объединений и вносит соотв-ие рекомендации на рассмотрение УФОГРАДа Под профессиональн-м рег-ем поним-ся обеспечение поддержки со стороны професс. объединений аудиторов. Это некоммер. организации. В соотв. с ФЗ «Об АД» професс. регул-е осущ-ся саморегулируемыми ауд. фирмами. Под стандартами аудита поним-т осн. правила или основополагающие принципы ауд. процедур. Стандарты при их соблюдении обес-т опред-е гарантии рез-в проверки. Ауд. стандарты явл. осн-м для доказ-ва в суде, качества провед-я аудита и опр-я меры ответст-ти аудиторов. Стандарты опр-т общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов, вопросы методологии.(34 ст-та,но 5,6,13,14,15 утратили силу). Значение стандартов: 1.обеспеч-т высокое качество ауд. проверки; 2.содейст-т внедрению в практику научных достижений; 3.помогают польз-м фин. информ-ии понять процесс проверки; 4.создают общест-й престиж профессии; 5.помогают аудитору вести переговоры с клиентом; 6.застав-т аудиторов пост-но повышать свои знания и квалиф-ю; 7.обеспеч-т сравниваемость качества работы; 8.рационализуют и облегчают ауд. работу. ФП(С)АД: 1.ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА 4.СУЩЕСТВЕННОСТЬ В АУДИТЕ 5. АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 6. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ(утратил) 7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО АУДИТУ 8.ПОНИМАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА, СРЕДЫ,В КОТОРОЙ ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, И ОЦЕНКА РИСКОВ СУЩЕСТВЕННОГОИСКАЖЕНИЯ АУДИРУЕМОЙ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ др. ПРИКАЗ Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 46н Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД): ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении»
Заключительный а) Формирование мнения аудитора - формирование аудиторского отчета(клиенту) - формирование аудиторского заключения б)завершение подготовки рабочей док-ии и передача док-в в архив в) Внутрифирменный контроль качества аудита
7.Аудиторское заключение: виды, структура АЗ –официальный документ, имеющий юрид. значимость представл. Для пользователей ФОтч АудЛиц и содержащий мнение АудОрг о достоверности ФОтч и соответствия порядка ведения им Буч законодательству РФ. Форма, содержание и порядок предоставления АЗ определяется ФСАД (1,2,3/2010), ранее опр-сь ФПСАД№6.: АЗ должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели должны быть выражены в валюте России. Исправления в нем не допускаются, количество экземпляров согласуется с экон. субъектами представляется в обусловленные сроки. К АЗ прилагается бух.отчетность субъекта с пометкой аудитора. АЗ хранятся в спец.файлах или папках. АЗ должно выражать оценку аудиторской фирмы, соответствие бух.отчетности нормативным актам. До принятия ФЗ требования к АЗ содержались во временных правилах и российских ПСАД «Порядок составления АЗ о бух.отчетности». В соответствии с этими документами АЗ состояло из 3х частей: вводная, аналитическая, итоговая. Вводная и аналитическая части носили конфедициальный характер, а итоговая – публичный характер, в ней давалась оценка соответствия бух.отчетности нормативным актам, регламентирующим учет и отчетность в России. АЗ включает в себя: -наименование (АЗ по ФО); -адресат(лицо предусмотренное законодательством РФ или договором о проведении аудита); -сведения об аудиторе (ФИО, место нахождения его, номер и дата свидетельства и гос.регестрациии, номер и дата предоставления лицензии); -сведения об аудируемом лице (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение, номер и дата свидетельства о гос. регистрации, сведение о лицензиях). - Вводная часть - в ней отмечается за какой период проведен аудит, состав аудиторской группы, виды отчетности, которые проверялись. Дается информация о том, что ответственность за подготовку и предоставление отчетности несет эконом. субъект, а обязанность аудиторов заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности этой отчетности. - Часть описывающая объем аудита - в этой части указывается, что аудит был проведен в соответствии с ФЗ; ПСАД. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнять процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах. Содержится заявление о том, что аудит был спланирован и проведен для выявления существенных искажений. При описании объема необходимо отметить, как проводится аудит, сплошным или выборочным способом. - Часть содержащая мнение аудитора - в этой части должно быть отмечено, что аудит представляет достаточное основание для выражения мнения о достоверности бух. отчетности и выражение мнения о порядке ведения бух. учета. - в АЗ должна быть указана дата, когда был завершен аудит. Подписи. В АЗ должно быть четко указаны основные принципы и методы ведения бух. учета и подготовки отчетности клиента. Они определяются соответствующими правовыми актами. Виды АЗ: 1. Безоговорочно-положительное АЗ означает, что бух. отчетность дает достоверное представление о фин. положении и фин. результатах деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бух. учета и подготовки отчетности в РФ. Условия предоставления +АЗ 1) совокупность выявленных нарушений не является существенной; 2)показатели отчетности достоверны; 3) отсутствуют сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности; 4) выявление искажения и нарушения исправлены. Аудитор может не в состоянии выразить безоговорочно-положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств: - имеется ограничение объема работы аудитора. В данном случае будет выражено мнение с оговоркой или отказ от выражения мнения. -Имеются разногласия с руководством относительно: (допустимости выбранной политики; методы ее применения; адекватность раскрытия информации бух. Отчетности). В данном случае обстоятельства могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению. 2 модифицированное АЗ выдается в том случае, если возникли факторы не влияющие на мнение аудитора, но описываемые в АЗ с целью привлечения внимания пользователей какой-либо ситуации сложившейся у клиента и раскрытой бух. отчетности или факторы, влияющие на аудиторское мнение, которое могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения и отрицательному мнению. 2.1. Модиф. в части привлекающей внимание: -если отсутствуют намерения других аудиторов модифицировать АЗ; -обнаружены существующие противоречия и корректировки подлежит прочая информация, но руководство отказывается от корректировки; -руководство вносит корректировки после даты АЗ; -имеются сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, но в отчетности описываются эти условия. 2.2 Мнение с оговоркой может быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно+ мнение, но влияние разногласий с руководством и ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. 2.3 Отрицательное мнение следует выражать тогда когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для бух. отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не сможет раскрыть все обстоятельства и введет пользователей в заблуждение. 1. Показатели отчетности (начальные и сравнительные) не достоверны; 2. Спорный нормативный документ существенно влияет на выражение мнения о достоверности. 3. Не выполнены требования нормативных актов 4. Руководство или персонал препятствуют аудитору в получении информации. 5. Руководство не вносит изменения в отчетность после выдачи заключения. 6. Имеются сомнения применимости допущения, непрерывности деятельности. 2. 4 Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях когда ограничение объема аудита на столько существенно, что аудитор 1) не может получить достоверные доказательства и следовательно не в состоянии выразить мнение о достоверности отчетности; 2)невозможно установить факты нарушений; 3) руководство препятствует в получении достоверной информации.
Аудит в системе фин контроля РФ. Понятие АД. Цели, задачи и принципы аудита. (Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "Об аудиторской деятельности ", ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 1.ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ) Фин контроль в РФ осущ-ся в 2 видах: гос фин контроль (ГФК); аудиторская деятельность (АД). ГФК осущ-ся в масштабе РФ и в отд субъектах, на ур-не местного самоупр-я осущ-ет муниципальный фин контроль. Основные задачи ГФК: 1. контроль за образованием и исп-ем гос ср-в в РФ и ее субъектов. 2. контроль за деят-ю органов исп-ой власти, на кот возложено практич проведение фин, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики.3. контроль законности привлечения и исп-ия ср-в юр и физ лиц кредитными учреждениями. Аудит деят-ть представл собой предприним деят-ть по проведению собственного аудита и оказанию сопутствующих ему работ и услуг. Аудит – это независимая проверка БОтч ауд.лица, в целях выражения мнения о степени достоверности отчетности. Аудитор отлич от ревизора:1. по своей сущности: аудитор-независимая проверка, ревизор- за счет гос-ва.2. по проверке док-ов: аудитор - выборочно, ревизор- все.3. аудитор- подтвердить достоверность отчета, ревизор- найти ошибку4. аудитор- заключение делает, ревизор – акт. Аудит гораздо шире, чем ревизия и контроль, т.к. он обеспечивает не только проверку достоверности фин показателей, но и разработку предложений по оптимизации хоз деят-ти. Выступает как экспертиза ведения бизнеса. АД вкл оказание различных услуг: ведение (восстановление) учета, консультации, орг-ции обучения и тд. В отличие от судебно-бух экспертизы, аудит осущ-ся независимо, в т.ч. может привлекаться в кач-ве эксперта при проведении суд-бух экспертизы. Аудитор – физическое лицо, получившее квалификац-ый аттестат ауд-в и явл-ся чл одной из саморег-х орг-ий ауд-в. Аудит-ая орг-я- коммерч орг. явл-ся чл. одной из саморег-х орг ий ауд-ра. Ауд.орг. преобрет право осущ. АД с даты внесен. свед-й о ней в реестр ауд-в и ауд-х орг саморег-ой орг-ей ауд-в чл котор такая орг явл. Субъект аудита – предпринимательск структуры Объект – собственность акционеров и инвесторов. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Одна из функций аудита – деят-ть, направленная на уменьш предприним-го риска пользователей БФО. Задачи: 1. оценка ур-я орг-ии БУ и ВК, квалифик учетного персонала, кач-ва обработки бух-ой док-ции, правильности и законности совершения бух-их записей,; 2. оказ-е помощи администрации предприятия путем выработки рекоменд-й по устр-ю недостатков и наруш; 3. на основе изуч прошлых и наст фактов, ориентир-е его администрации на те буд события, кот способны повлиять на ФХД; 4. предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам. Аудитор должен руководствоваться принципами: - независимость(аудитор не д.иметь фин.,имущ.,родств.заинтересованности в делах эк.субъекта) - честность, -объективность(в основе всех выводов д.лежать достаточ-й объем ауд.доказ-в), -профес компетентность(ауд-р д.воздерж-ся от оказания услуг в области,в ктр он некомпетентен), -добросовестность, -конфединциальность(обеспеч-ть сохранность докум-в и сведений, получ-х в ход аудита), - проф поведение(соблюдение приоритета обществ-х интересов,поддержание высокой репутации профессии аудитора).
2. Система нормативного регулирование аудиторской деятельности в РФ. Роль стандартов. Система нормативного регулирования деятельности в сфере аудита, принятая в России, насчитывает пять уровней: 1)выступает закон «Об аудиторской деятельности», а также Указы Президента РФ и Кодексы РФ. 2) Постановления Правительства РФ, а также всевозможные правовым акты федерального органа по регулированию аудиторской деятельности. 3)Правила и стандарты аудиторской деятельности формируют третий уровень. Они разработаны для однозначного понимания норм аудита. 4)методики, которые применяются в аудиторской деятельности, которые регламентируют порядок проведения аудиторами проверок по конкретным отраслям, а также по вопросам налогообложения. 5)Внутренние стандарты компаний-аудиторов. Они направлены на разъяснение правил этой деятельности, а также на разработку отдельных аудиторских процедур. Эти стандарты разрабатываются самими компаниями-аудиторами, они в целом формируют единый подход по осуществлению проверок. В РФ АД нах-ся в стадии становления, в связи с этим постоянно происх-т перерасп-е прав и обяз-ей среди органов, регул-х АД. Госуд. регул-е АД осущ. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (УФОГРАД). Постановлением прав-ва РФ «О вопросах регул-я АД в РФ» в кач-ве УФОГРАДа опред-н Минфин РФ. Функции гос. регулирования АД: 1) выработка гос. политики в сфере АД; 2) нормативно - прав регул-е в сфере АД: 3)анализ отчетов саморегилируемых ауд. объединений; 4) ведение гос. реестра саморегилир-х ауд. объединений, а т. же контр-го экземпляра единого реестра аудиторов и ауд. орг-й.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.243 (0.008 с.) |