Рефераты по курсу «психолого-педагогический практикум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефераты по курсу «психолого-педагогический практикум»



Указания к написанию реферата: реферат должен отражать проблематику выбранной темы. Включает: оглавление, введение, актуальность и степень разработанности данной темы, цель и задачи, два параграфа, заключение и выводы по данной работе.

Целью данного вида заданий является, прежде всего, общее ознакомление с основной психологической литературой и современными экспериментально-психологическими исследованиями.

В то же время реферирование предполагает углубленное изучение отдельных научных трудов, что должно обеспечить выработку необходимых навыков работой над книгой. Все это будет способствовать расширению научного кругозора студента, повышению его теоретической подготовки, формированию самостоятельности мышления.

Для реферирования предлагаются отдельные монографические исследования и статьи по вопросам психологии имиджа.

Выбору конкретной работы для реферирования должно предшествовать детальное ознакомление с перечнем и группировкой всей литературы, приведенной ниже. После выбора научную психологическую литературу необходимо внимательно прочитать, после прочтения следует продумать содержание статьи, глав, параграфа и кратко их записать. Дословно следует вписывать лишь строгие определения, формулировки.

В изучаемой литературе могут встретиться непонятные места, в таком случае необходимо обратиться за разъяснением к преподавателю.

В результате работы над литературным источником составляется реферат. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, обращая внимание не только на результат, но и на методику, применяемую при изучении той или иной проблемы. Чтение научной литературы должно быть критическим, потому что надо стремиться не только усваивать основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения по одному и тому же вопросу, оценить практическое и теоретическое значение результатов реферируемой работы. Весьма желательным является выражение студентом собственного отношения к идеям и выводам авторов, подкрепленного аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей).

Реферирование монографических работ, журнальных статей исследовательского характера непременно должны отражать проблему исследования, конкретные задачи исследования, описание методов, применяемых автором, выводы результатов исследования.

Темы рефератов

1. Единство исследовательской и диагностической задач на разных этапах становления психологической науки.

2. Планирование психологического эксперимента.

3. Основные идеи педагогической психологии в первые годы советской власти.

4. Первые экспериментальные лаборатории на Западе и в России.

5. Отличие психодиагностической методики от экспериментальной.

6. Общая характеристика современных психодиагностических средств.

7. Методологические основы проективных методов.

8. Этапы развития психометрики в России.

9. Оценка надежности психодиагностического инструмента.

10. Проблема конструкции и внешней валидности теста.

11. Формирование внутренней согласованности пунктов теста.

12. Психологический смысл корреляционного анализа показателей различных шкал одного опросника.

13. Повышение объема внимание через структурирование объекта восприятия.

14. Оценка объема внимания по результатам деятельности после ее окончания.

15. Концепция П.Я.Гальперина по оценке внимания.

16. Изучение объема внимания в рамках анализа незавершенных действий.

17. Связь запоминания с деятельностью субъекта.

18. Развитие высших форм запоминания в онтогенезе.

19. Сущность метода двойной стимуляции А.Н.Леонтьева.

20. Исследование нарушений опосредствованной и непосредственной памяти по Б.В.Зейгарник.

21. Семантическая память, ее функции и диагностика.

22. Связь профессиональной деятельности с видами памяти.

23. Исследование мышления в подходе А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна.

24. Проблема управления развитием личности через ее изучение.

25. Исследование «откликаемости» и «инертности» мышления.

26. Подходы к пониманию феномена восприятия.

27. Психолого-педагогическая коррекция развития школьников.

 

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Общее построение рейтинговой системы

И шкала оценки знаний

 

В соответствии с учебным планом знания по дисциплине оцениваются максимально в 70 баллов. Студент может получить дополнительно 15 баллов при выполнении других видов учебной и научной работы, не предусмотренных учебным планом дисциплины (написание рефератов, творческих работ, научных исследований и др.).

 

Количество баллов Соответствующая оценка
91 - 100 Отлично
74 – 90 Хорошо
60 – 73 Удовлетворительно
Менее 60 Неудовлетворительно

 

Проверка знаний по дисциплине «Психолого-педагогический практикум» включает в себя 3 рейтинга: 2 рубежных и 1 итоговый.

 

Рейтинг №1

Что оценивается Количество баллов
Правильный ответ на вопрос (всего 15 вопросов)  
Всего  

Рейтинг №2

Что оценивается Количество баллов
Правильный ответ на вопрос (всего 15 вопросов)  
Всего  

Рейтинг № 3

Что оценивается Количество баллов
Правильный ответ на вопрос (всего 25 вопросов)  
Активная работа на семинарских занятиях и посещение  
Всего  

Вопросы к рейтингам

 

 

Рейтинг № 1

1. Методология психологического исследования.

2. Теоретические аспекты психолого-педагогического исследования.

3. Система методов психологического исследования.

4. Личностно-социально-деятельностный подход.

5. Объективный и субъективный подход.

6. Методы получения «L», «Q», «T» - данных.

7. Психологический анализ документов.

8. Основное назначение и область применения анализа документов.

9. Биографический метод.

10. Метод анализа продуктов деятельности.

11. Метод качественно-количественного анализа.

12. Экспертная оценка.

13. Определение цели получения экспертных оценок.

14. Формирование рабочей группы и подбор экспертов.

15. Проведение опроса экспертов.

 

Рейтинг № 2

 

1. Характеристики научного эксперимента: репрезентативность, надежность, валидность.

2. Зависимые и независимые переменные.

3. Экспериментальная гипотеза.

4. Клинический подход в психодиагностике.

5. Отличие опросника и анкеты.

6. Виды валидности.

7. Внутренняя согласованность теста.

8. Психометрические характеристики.

9. Корреляционный анализ показателей шкал, его психологическая сущность.

10. Методики, определяющие объем внимания.

11. Методики, определяющие концентрацию внимания.

12. Методики, определяющие распределение внимания.

13. Метод незавершенных действий Г.В.Биренбаум и Б.В.Зейгарник.

14. Оценка внимания по П.Я.Гальперину.

15. Метод двойной стимуляции А.Н.Леонтьева.

 

Рейтинг № 3

 

1. Задачи психодиагностики личности.

2. Классификация методов психодиагностики личности.

3. Сфера применения контент-анализа.

4. Наблюдение как интегративный метод изучения личности.

5. Методы изучения темперамента.

6. Концепция и исследование темперамента В.М.Русалова.

7. Связь темперамента со свойствами нервной системы.

8. Концепция К.Леонгарда по выявлению типа характера.

9. Методы определения характера: опросники Личко, Шмишека и др.

10. Определение тревожности как черты и как состояния.

11. Методы диагностики функциональных состояний.

12. Опросник САН, его содержательная валидность и сфера применения.

13. Диагностика агрессивности.

14. Рисуночно-фрустрационный тест С.Розенцвейга.

15. Исследование просоциального и морального поведения.

16. Методы исследования агрессивности и морального развития личности.

17. Методика моральных дилемм Л.Кольберга.

18. Тест «руки» Э.Вагнера.

19. Опросник Баса-Дарки.

20. Методы исследования самооценки личности.

21. Методика изучения уровня притязаний личности Хоппе и Шварцлендера.

22. Методика изучения самооценки Дембо.

23. Метод личностного семантического дифференциала.

24. Метод репертуарных решеток Келли.

25. Типы личности по Шпрангеру.

 

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ

Методология – учение о методах, способах и принципах построения научного знания.

Концептуальная модель (КМ) – целостная система понятий, категорий, законов и т.д., раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им.

Эмпирическая модель (ЭМ) – целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках.

Процедурная модель (ПМ) – определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации.

Объективный подход – подход, при котором диагностика осуществляется на основе выявления и анализа успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности.

Субъективный подход – подход, при котором диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах.

Психологический анализ документов – метод систематического анализа документов, направленный на получение информации, значимой для целей психологического исследования.

Биографический метод – приемы сбора и анализа материалов биографического характера, проливающих свет на психологические особенности испытуемого и условия его развития.

Метод анализа продуктов деятельности – приемы получения психологической информации об испытуемых, основанные на анализе результатов трудовой и учебной работы, общественной деятельности.

Метод количественно-качественного анализа – приемы систематизированной фиксации отдельных единиц изучаемого содержания.

Текст в контент-анализе – определенная коммуникативная система элементов (совокупность сведений, оценок), имеющая относительно замкнутую структуру в соответствии с концепцией или замыслом автора.

Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок.

Анкета – опросный лист (опросник); структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами психологического исследования.

Типологические опросники – метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факторов.

Тестирование – метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.

Объективные тесты – тесты, ориентированные на «Т»-данные, основой которых является объективное изучение особенностей деятельности и поведения испытуемых, психофизиологических функций и реакций в экспериментальной ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.191.146 (0.026 с.)