Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар по Теме 13. Лидерство и руководство в спорте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепление знаний студентов по теме, получение навыков публичного обсуждения учебных вопросов. Вопросы для обсуждения: 1. Теории происхождения лидерства. 2. Ролевая дифференциация лидерства. 3. Основные направления исследования лидерства и руководства в социальной психологии. 4. Функции руководства. 5. Стиль руководства и способы его измерения. 6. Вероятностная модель эффективности руководства, феномен "идеосинкра-зического кредита". 7. Типы социальной власти. Фиксированное сообщение на тему: "Основные методы изучения проблем руководства и лидерства". Литература.Обязательная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999. С.187-203. 2. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. № 3. 1991. С.90-98. 3. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива // Социально—психологический климат коллектива. Теория и методы измерения. М.1979. с.134-145. 4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. 1991. с.168-192. 5. Робер М.-А,.Тильман Ф. Групповая динамика. Руководство и лидерство в малой группе // Хрестоматия по социальной психологии. М., 1994. с.142-155. Дополнительная: 1. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. М.:МГУ.1985. с.25-49, 169-191. Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, заданий для самостоятельной работы студента. Семинар-диспут. Раздел IY. Социальная психология личности спортсмена. Цель: закрепление знаний студентов по теме, получение навыков публичного обсуждения учебных вопросов. Вопросы для обсуждения: 1. Специфика социально-психологической проблематики личности. • Социально-психологические концепции личности. • Структура личности. • Социально-психологические характеристики личности. • Биографические характеристики. • Личность в общении. • Коммуникативная компетентность. • Социальная сензитивность. • Стремление к власти. • Когнитивная сложность. • Ценностные ориентации. • Аттракция. 2. Содержание процесса социализации. • Сферы и институты социализации. • Периодизация развития личности и стадии социализации. • Развитие и структура самосознания. • Социальная идентичность как функция групповой принадлежности. 3. Соотношение понятий установки в социальной и общей психологии. • Аттитюд: определения, структура и функции. • Социальная установка и реальное поведение. • Иерархическая структура диспозиций личности (концепция В.А.Ядова). • Формирование и изменение социальных установок с позиций бихевиоризма и когнитивизма. Литература.Обязательная: 1.Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с. 263-274. 2.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991. С. 126-138. 3. Психология личности в трудах отечественных психологов. С.-Пб.: Питер, 2000. 4.Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М: Наука, 1979. с.33-68. 5.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. М., 1998. Дополнительная: 1. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987. 2.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. с.98-106, 114-137.
Семинар 8. Вопросы для обсуждения. 1. В чем заключается специфика прикладного социально-психологического исследования? 2. С какими проблемами сталкивается социальный психолог при проведении социально-психологического исследования? 3. Назовите основные сферы практического приложения социально-психологического знания. 4. Приведите конкретные примеры того, как явления повседневной жизни, запросы практики стимулировали социально-психологические исследования, способствовали развитию социально-психологического знания.
По всем темам семинарских занятия предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний: устный опрос, взаимооценка выступлений. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная психология» «Социальная психология в спорте» является одной из основных общепрофессиональных дисциплин, закладывающих фундамент научно-гуманистического мировоззрения психолога. В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы функционирования индивидуальной психики в условиях социального взаимодействия, феномены групповой психики. Данная учебная дисциплина дополняет систему психологических знаний о человеке не только как существе духовном, но и как существе социальном, жизнь которого во многом определяется психологическими закономерностями функционирования больших и малых групп. Содержание дисциплины "Социальная психология" предполагает знакомство студентов с основными проблемами, которые изучаются социальными психологами, основными направлениями и научными школами социальной психологии. Далее в содержании дисциплины раскрываются основные закономерности процесса общения, изученными в социальной психологии, а также их практическое применение. В ходе изучения закономерностей больших и малых групп, развития личности в группе, рассматриваются способы диагностики группы и управления группой. Такая последовательность изложения диктуется сложившимися традициями отечественной социальной психологии, государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по данной специальности, необходимостью методического обеспечения психолого-педагогической практики, а также традиционной структурой преподавания психологических дисциплин. Лекционные занятия предполагают знакомство студентов с основными понятиями курса, фактами и закономерностями, изученными социальными психологами. Кроме того, они содержат основной теоретический материал курса. Часть содержания рассматривается на групповых занятиях вместе с иллюстрацией некоторых феноменов межличностного общения и группового взаимодействия. Также на групповых занятиях апробируются основные методы социально-психологического исследования личности и группы. Изучение дисциплины предусматривает рассмотрение различных тем в ходе лекционных, семинарских занятий, коллоквиумов, круглого стола, которые сформированы по пяти основным разделам: 1. раздел: История социальной психологии. 2. раздел: Психология социальных групп. 3. раздел: Социальная психология общения. 4. раздел: Социальная психология личности. 5. Раздел. Основные направления прикладной социальной психологии. Содержание занятий по социальной психологии, а также методика их подготовки и проведения должны соответствовать основным задачам курса. Преподавание социальной психологии проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом психолого-педагогических дисциплин и, в первую очередь, с психодиагностикой, психотерапией и групповым консультированием, которые призваны сформировать первичные навыки работы студентов с методическим инструментарием по изучению внутригрупповых явлений и процессов. 2. Примерный перечень заданий для самостоятельной работы I раздел. Выполняется контрольная работа (по предложенным темам). II раздел. 1. В чем состоит связь общественных и межличностных отношений? 2. Раскройте сущность и компонентный состав межличностных отношений? 3. В чем заключается эмоциональная основа межличностных отношений? 4. Какие основные стороны общения? 5. Каковы виды межличностной коммуникации? 6. Что называется эффектом ореола? 7. Что понимается под социальным стереотипом? 8. К чему приводит стереотипизация в процессе познания людьми друг друга? 9. С помощью каких факторов определяется смещение восприятия в экспериментах по межличностной перцепции? 10. Что означает понятие "социально-перцептивный стиль личности"? 11. Что называется аффилиацией? 12. В чем проявляется аффилиация? 13. Что в социальной психологии называется идентификацией? 14. Какие виды информации являются источниками формирования социально-перцептивного эталона? 15. Назовите основные источники самовосприятия при формировании социально-перцептивного эталона. 16. Что в социально-психологической науке называется общением? 17. Назовите основные аспекты в понимании взаимосвязи деятельности и общения. 18. Какие аспекты следует учитывать при рассмотрении структуры общения? 19. Какие фазы можно выделить при рассмотрении динамики общения? 20. Дайте определение понятия "субъект общения". 21. Что отражает импрессивная сторона общения? 22. Назовите основные потребности общения. 23. Что такое содержание общения? 24. Дайте определение средств общения. 25. Что означает термин "интерактивная сторона общения"? 26. Что в социальной психологии называется взаимодействием? 27. Что в социальной психологии называется влиянием? 28. Назовите основные психологические теории, описывающие межличностное взаимодействие. 29. В чем сущность теории обмена? 30. Что представляет собой понятие "символический интеракционизм"? 31. В чем проявляется потребность быть индивидуальностью? III раздел. 1. Что называется группой в социологии? 2. Какой подход к понятию "группа" характерен для социальной психологии? 3. Назовите отличительные признаки группы, 4. Дайте определение социальной группы. 5. Как виды групп выделяются по наличию взаимоотношений между членами группы? 6. Что такое условные группы? 7. Что такое реальные группы? 8. Что такое лабораторные группы? 9. Что такое естественные группы? 10. Как подразделяются группы по количеству членов? 11. Что такое большие группы? 12. Назовите основные виды больших групп? 13. Что понимается под малой группой? 14. В чем отличие средних групп от малых и больших? 15. Как подразделяются группы по уровню своего развития? 16. Как подразделяются группы по форме организации? 17. Какая группа называется формальной? 18. Как возникают неформальные группы? 19. Назовите две основные функции референтный группы. 20. Какой бывает референтная группа? 21. Что такое группа членства? 22. Назовите общие признаки больших групп. 23. Какие виды больших групп существуют? 24. Какие стороны различают в психологии этнических общностей? 25. Что называется этническим стереотипом? 26. Какое явление называется этноцентризмом? 27. Что понимается под стихийными группами? 28. Назовите основные типы стихийных групп. 29. Какие виды толпы выделяют? 30. Что такое заражение? 31. Что представляет собой внушение? 32. Как называется явление сопротивления внушающему воздействию? 33. В чем состоит специфика подражания? 34. Сформулируйте основные закономерности подражания. 35. В чем заключается специфика прикладного социально-психологического исследования? 36. С какими проблемами сталкивается социальный психолог при проведении социально-психологического исследования? 37. Назовите основные сферы практического приложения социально-психологического знания. 3. Какие явления повседневной жизни и запросы практики стимулируют социально-психологические исследования и способствуют развитию социально-психологического знания. 3. Примерная тематика рефератов по дисциплине «Социальная психология» 1. Теории агрессии и подражания (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура) 2. Теории диадического взаимодействия (Д. Тибо, Г. Келли, Г. Хоманс) 3. Теория структурного баланса Ф. Хайдера 4. Теория коммуникативных актов Т. Ньюкома 5. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера 6. Когнитивный подход С.Аша, Д. Креча, Р. Крачфилда 7. Динамическая теория функционирования группы В. Байона 8. Теория группового развития В. Бенниса и Г. Шепарда 9. Трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца 10. Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер, Н. Дензин, М. Кун, А. Роуз, А. Роуз, А. Стросс, Т. Шибутани) 11. Ролевые теории (Т. Сарбин, Э. Гоффман, Р. Линтон, Р. Ромметвейт, Н. Гросс и др. ) 12. Теории референтной группы (Г. Хайман, Т. Ньюком, М. Шериф, Г. Келли, Р. Мертон). 13. Личность и отношения человека. 14. Личность в социуме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.01 с.) |