Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политики Российской Федерации

Поиск

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

___________________________________________________________________

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА КУРСА

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Программа дисциплины федерального компонента для студентов

по специализации 030301.65 «Спортивная психология»

 

 

Москва - 2010

 

Программа утверждена и рекомендована

Экспертно-методическим советом РГУФКСиТ

Протокол № ________ от «______» ________________ 2010 г.

 

Составитель: Непопалов Владимир Николаевич – кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии

 

 

Рецензент: Сопов Владимир Федорович – кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии

 

Программа относится к обще-профессиональным дисциплинам подготовки специалистов по спортивной психологии и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специализации 030301.65 «Спортивная психология»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Место курса в профессиональной подготовке

Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования объектом профессиональной деятельности специалиста по специальности 030301.65 «Спортивная психология» являются психические процессы, свойства и состояния человека, а предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межлично­стных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.

Дисциплина «Социальная психология» относится к группе обще-профессиональных дисциплин и является обязательной для специалиста в области спортивной психологии

Цель данного курса – сформировать представление о системе законов и закономерностей человеческого поведения в социокультурном и групповом пространстве. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками спе­циалист должен быть готов участвовать в решении комплексных задач, возникающих в различных отраслях социальной жизнедеятельности – спорта и физической культуры, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.д., а соответственно сможет осуще­ствлять следующие виды профессиональной деятельности - от диагностических до культурно-просветительских.

.

Задачи:

1) дать представление о со­держании и характерных особенностях социально-психологических знаний;

2) научить студента ориентироваться в комплексе современных социально-психологических проблем, возникающих в спортивной команде в ходе тренировочной и соревновательной деятельности;

3) дать студенту навыки владения современными техническими средствами и компьютерными технологиями для диагностики внутриличностных и межличностных особенностей и состояний в спортивной команде;

4) способствовать выработке у студентов умений и навыков применения социально-психологических знаний в практике физического воспитания и спорта, а также приобретение опыта анализа профессиональных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в сфере социальной и спортивной жизнедеятельности;

Требования к обязательному минимуму содержания включают следующие еди­ницы:

История формирования социально-психологических идей: социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисцип­лину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодейст­вия людей; соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психо­логические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические ха­рактеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии.

специалист должен:

 

Знать: - теорию и практику социально-психологической работы в орга­низациях; - специфику проявления и механизмы управления социально-психологическими явлениями в коллективах; - социально-психологические процессы и явления, протекающие в управленческих и исполнительских группах; - предпосылки и причины негативных социально-психологических процессов и явлений в трудовых коллективах;
Уметь: - анализировать социально-психологические явления и процес­сы, происходящие в различных коллективах; - использовать социально-психологические знания для компе­тентного управления социально-психологическими явлениями и процессами в коллективах; - разрабатывать рекомендации по обеспечению психологиче­ской совместимости сотрудников, снижению конфликтности, формированию оптимального соотношения формальных и не­формальных структур в коллективах, решению проблем руково­дства и лидерства; - применять на практике техники формирования спортивных групп;
Иметь представление: - о значимости и возможностях использования социально-психологических знаний для эффективного выполнения задач профессиональной деятельности в сфере ФКиС;
Иметь опыт: - организации работы по оптимизации межличностных отноше­ний в трудовых и спортивных коллективах.

Стандарт дисциплины

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки

выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным

стандартом высшего профессионального образования по дисциплине

"Социальная психология"

История формирования социально-психологических идей: социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисцип­лину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодейст­вия людей; соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психо­логические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические ха­рактеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социальная психология»

 

ВВЕДЕНИЕ

Социальная психология как наука. Социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии. Проблемы современной социальной психологии. Закономерности со­циально-психологических явлений, связанных с включением личности в большие и малые социальные группы. Формы социально-психологического знания: обыден­ное, художественное, философское, научное. Взаимосвязь социальной психологии с другими науками и отраслями психологии. Соотношение психологического и со­циологического знания. Методология и методы социальной психологии. Теоретиче­ские и практические задачи социальной психологии. Практическое значение соци­ально-психологических исследований. Проблемы, связанные с проведением соци­ально-психологических исследований: этичность, надежность полученных данных, целесообразность исследований. Основные направления социально-психологической работы в РФ.

Литература.Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология М.:Аспект-пресс,1999.с.5—26.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная пси­хология на Западе. М., 1999, с. 6-28.

3. Социальная психология / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л.: ЛГУ, 1979. с. 6-75.

Дополнительная:

1. Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912.

2. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. Спб, 1893.

3. Тард Г. Социальные этюды. Спб, 1902.

4. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. с. 293-303.

 

Семинар (продолжение)

• Типология больших социальных групп.

• Содержание и структура психологии большой группы.

• Стихийные группы и массовые социальные движения.

• Направления этнопсихологических исследований.

2. Общая характеристика групповых процессов.

• Формирование и развитие малых групп.

• Стадии и уровни группового развития.

• Двухфакторная модель развития группы.

• Подход А.В.Петровского.

• Групповая сплоченность.

• Уровни сплоченности.

• Социометрия.

• Стратометрическая концепция групповой организации.

• Групповое давление.

• Экспериментальные исследования конформности.

• Условия, определяющие конформность.

• Принятие группового решения.

• "Сдвиг риска" и групповая поляризация.

• Феномен "сдвига к риску".

• Эффективность групповой деятельности.

Тема доклада: "Основные направления изучения малой группы".

Литература. Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999. С. 137-151.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1999. с.208-216.

3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991. с.5-34, 72-83.

4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1992. с.16-26.

Дополнительная:

1. Келли Г. Две функции референтных групп. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Андреевой Г.М. и др. М.: МГУ, 1984. С. 197-203.

Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос, оценка активности на занятии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, заданий для самостоятельной работы студента.

Семинар 8.

Вопросы для обсуждения.

1. В чем заключается специфика прикладного социально-психологического исследования?

2. С какими проблемами сталкивается социальный психолог при проведении социально-психологического исследования?

3. Назовите основные сферы практического приложения социально-психологического знания.

4. Приведите конкретные примеры того, как явления повседневной жизни, запросы практики стимулировали социально-психологические исследования, способствовали развитию социально-психологического знания.

 

 

По всем темам семинарских занятия предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний: устный опрос, взаимооценка выступлений.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Социальная психология»

«Социальная психология в спорте» является одной из основных общепрофессиональ­ных дисциплин, закладывающих фундамент научно-гуманистического мировоззрения психолога. В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы функционирования индивидуальной психики в условиях социального взаимодействия, феномены групповой психики. Данная учебная дисциплина дополняет систему психологических знаний о человеке не только как существе духовном, но и как существе социальном, жизнь которого во многом определяется психологическими закономерностями функционирования больших и малых групп.

Содержание дисциплины "Социальная психология" предполагает знакомство студентов с основными проблемами, которые изучаются социальными психологами, основными направлениями и научными школами социальной психологии. Далее в содержании дисциплины раскрываются основные закономерности процесса общения, изученными в социальной психологии, а также их практическое применение. В ходе изучения закономерностей больших и малых групп, развития личности в группе, рассматриваются способы диагностики группы и управления группой. Такая последовательность изложения диктуется сложившимися традициями отечественной социальной психологии, государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по данной специальности, необходимостью методического обеспечения психолого-педагогической практики, а также традиционной структурой преподавания психологических дисциплин.

Лекционные занятия предполагают знакомство студентов с основными поня­тиями курса, фактами и закономерностями, изученными социальными психологами. Кроме того, они содержат основной теоретический материал курса. Часть содержа­ния рассматривается на групповых занятиях вместе с иллюстрацией некоторых фе­номенов межличностного общения и группового взаимодействия. Также на группо­вых занятиях апробируются основные методы социально-психологического иссле­дования личности и группы.

Изучение дисциплины предусматривает рассмотрение различных тем в ходе лекционных, семинарских занятий, коллоквиумов, круглого стола, которые сформи­рованы по пяти основным разделам:

1. раздел: История социальной психологии.

2. раздел: Психология социальных групп.

3. раздел: Социальная психология общения.

4. раздел: Социальная психология личности.

5. Раздел. Основные направления прикладной социальной психологии.

Содержание занятий по социальной пси­хологии, а также методика их подготовки и проведения должны соответствовать основным задачам курса.

Преподавание социальной психологии проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом психолого-педагогических дисциплин и, в первую очередь, с психодиагностикой, психотерапией и групповым консультированием, которые призваны сформировать первичные навыки работы студентов с методическим инструментарием по изучению внутригрупповых явлений и процессов.

2. Примерный перечень заданий для самостоятельной работы

I раздел.

Выполняется контрольная работа (по предложенным темам).

II раздел.

1. В чем состоит связь общественных и межличностных отношений?

2. Раскройте сущность и компонентный состав межличностных отношений?

3. В чем заключается эмоциональная основа межличностных отношений?

4. Какие основные стороны общения?

5. Каковы виды межличностной коммуникации?

6. Что называется эффектом ореола?

7. Что понимается под социальным стереотипом?

8. К чему приводит стереотипизация в процессе познания людьми друг друга?

9. С помощью каких факторов определяется смещение восприятия в экспериментах по межличностной перцепции?

10. Что означает понятие "социально-перцептивный стиль личности"?

11. Что называется аффилиацией?

12. В чем проявляется аффилиация?

13. Что в социальной психологии называется идентификацией?

14. Какие виды информации являются источниками формирования социально-перцептивного эталона?

15. Назовите основные источники самовосприятия при формировании социально-перцептивного эталона.

16. Что в социально-психологической науке называется общением?

17. Назовите основные аспекты в понимании взаимосвязи деятельности и общения.

18. Какие аспекты следует учитывать при рассмотрении структуры общения?

19. Какие фазы можно выделить при рассмотрении динамики общения?

20. Дайте определение понятия "субъект общения".

21. Что отражает импрессивная сторона общения?

22. Назовите основные потребности общения.

23. Что такое содержание общения?

24. Дайте определение средств общения.

25. Что означает термин "интерактивная сторона общения"?

26. Что в социальной психологии называется взаимодействием?

27. Что в социальной психологии называется влиянием?

28. Назовите основные психологические теории, описывающие межличностное взаимодей­ствие.

29. В чем сущность теории обмена?

30. Что представляет собой понятие "символический интеракционизм"?

31. В чем проявляется потребность быть индивидуальностью?

III раздел.

1. Что называется группой в социологии?

2. Какой подход к понятию "группа" характерен для социальной психологии?

3. Назовите отличительные признаки группы,

4. Дайте определение социальной группы.

5. Как виды групп выделяются по наличию взаимоотношений между членами группы?

6. Что такое условные группы?

7. Что такое реальные группы?

8. Что такое лабораторные группы?

9. Что такое естественные группы?

10. Как подразделяются группы по количеству членов?

11. Что такое большие группы?

12. Назовите основные виды больших групп?

13. Что понимается под малой группой?

14. В чем отличие средних групп от малых и больших?

15. Как подразделяются группы по уровню своего развития?

16. Как подразделяются группы по форме организации?

17. Какая группа называется формальной?

18. Как возникают неформальные группы?

19. Назовите две основные функции референтный группы.

20. Какой бывает референтная группа?

21. Что такое группа членства?

22. Назовите общие признаки больших групп.

23. Какие виды больших групп существуют?

24. Какие стороны различают в психологии этнических общностей?

25. Что называется этническим стереотипом?

26. Какое явление называется этноцентризмом?

27. Что понимается под стихийными группами?

28. Назовите основные типы стихийных групп.

29. Какие виды толпы выделяют?

30. Что такое заражение?

31. Что представляет собой внушение?

32. Как называется явление сопротивления внушающему воздействию?

33. В чем состоит специфика подражания?

34. Сформулируйте основные закономерности подражания.

35. В чем заключается специфика прикладного социально-психологического исследования?

36. С какими проблемами сталкивается социальный психолог при проведении социально-психологического исследования?

37. Назовите основные сферы практического приложения социально-психологического знания.

3. Какие явления повседневной жизни и запросы практики стимулируют социально-психологические исследования и способствуют развитию социально-психологического знания.

3. Примерная тематика рефератов по дисциплине

«Социальная психология»

1. Теории агрессии и подражания (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура)

2. Теории диадического взаимодействия (Д. Тибо, Г. Келли, Г. Хоманс)

3. Теория структурного баланса Ф. Хайдера

4. Теория коммуникативных актов Т. Ньюкома

5. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера

6. Когнитивный подход С.Аша, Д. Креча, Р. Крачфилда

7. Динамическая теория функционирования группы В. Байона

8. Теория группового развития В. Бенниса и Г. Шепарда

9. Трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца

10. Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер, Н. Дензин, М. Кун, А. Роуз, А. Роуз, А. Стросс, Т. Шибутани)

11. Ролевые теории (Т. Сарбин, Э. Гоффман, Р. Линтон, Р. Ромметвейт, Н. Гросс и др. )

12. Теории референтной группы (Г. Хайман, Т. Ньюком, М. Шериф, Г. Келли, Р. Мертон).

13. Личность и отношения человека.

14. Личность в социуме.

III. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И РАЗДЕЛАМ

 

Наименование тем и разделов Всего Аудиторные Сам. работа
Лекции Семинар  
Введение        
Раздел 1. История социальной психологии.        
Тема 1. История развития со­циальной психологии и ее значение развития спортивной психологии.        
Тема 2. Становление социаль­ной психологии как экспери­ментальной науки.        
Тема 3. История развития со­циально-психологических идей в России.        
Тема 4. Зарубежная социальная психология.        
Раздел II. Психология социальных групп.        
Тема 5. Проблема группы в социальной психологии.        
Тема 6. Психология половоз­растных социальных групп. Со­циальная психология молоде­жи.        
Тема 7. Психология массовых социальных процессов.        
Тема 8. Социально-психологическая структура ма­лой группы. Основные процес­сы динамики малой группы.        
Тема 9. Социальная психоло­гия исследования лидерства и руководства.        
Раздел III. Социальная психология общения.        
Тема 10. Общественные и меж­личностные отношения. Обще­ние в системе отношений чело­века.        
Тема 11. Общение как обмен информацией.        
Тема 12. Общение как межлич­ностное взаимодействие.        
Тема 13. Общение как соци­альная перцепция.        
Раздел IY. Социальная психология личности.        
Тема 14. Проблема личности в социальной психологии.        
Тема 15. Социально-психологические концепции личности.        
Тема 16. Процесс социализа­ции личности.        
Тема 17. Регуляция социально­го поведения личности. Соци­альные установки личности.        
Тема 18. Социально-психологическая адаптация личности.        
Итого        

 

Форма контроля – экзамен.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература по дисциплине

Основная литература:

 

1. Беннис У, Шепард Г. Теория группового развития // Современная зарубежная социаль­ная психология. - М.: МГУ, 1984.
2. Битянова М.З. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: МГУ, 1982.
4. Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в хоккее. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
5. Калинин Е.А. Социально-психологические особенности спортивных команд // Психология спорта высших достижений / Под ред. А.В.Родионова. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – С.52-61.
6. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. - М.: Физкультура и спорт, 1984.
7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: ТетраСистемс, 2000.
8. Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: Изд-во МГУ, 1991.
9. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. - М.: МГУ, 1985.
10. Майерс Д. Социаотная психология /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1996.
11. Мартенс Р. Социальная психология в спорте. – М.: ФиС, 1979.
12. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой и А.И. Донцова. - М.: МГУ, 1981.
13. Параносич В., Лазаревич Л. Психодинамика спортивной группы. – М.: Физкультура и спорт, 1977.
14. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. - М.: Красная площадь, 1996.
15. Рыжонкин Ю.Я. Практика организации спортивно-игровой команды. Психология спортивной деятельности. – Казань: Казанский гос. Университет, 1985.
16. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. – М.: ФиС, 1980.
17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб: Питер, 1998.
18. Шибутани Т. Социальная психология / пер. с англ. - М, Ростов-н.-Д.: Феникс, 1999.

 

Дополнительная литература

 

19. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. - М., 1991.
20. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.
21. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 2001.
22. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
23. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - ML: МГУ, 1979.
24. Атватер И. Я вас слушаю... М.: Экономика, 1987.
25. Базовый учебник: Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999.
26. Белигева С.А. Основы превентивной психологии. М, 1993.
27. Брудный Л.А. Понимание и общение. - М., Знание, 1989.
28. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М.: Мысль, 1978.
29. Волков И.П. Социометрические методы в социально психологическом исследовании. Л., ЛГУ. 1970.
30. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991.
31. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 1982.
32. Гофман Э. Ритуал взаимодействия: Очерки поведения лицом к лицу. – М.: Смысл, 2009
33. Десев Л. Психология малых групп: социальные иллюзии и проблемы. - М.: Прогресс, 1979.
34. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М: Педагогика, 1987.
35. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.
36. Зотова О.П., Кряжева И.К. Методы исследования социально-психологических аспектов адаптации // Методология и методы социальной психологии. - М.: Наука, 1977.
37. Кон И.С. В поисках себя. - М.: ИПЛ, 1984.
38. Кон И.С. К проблеме национального характера// История и психология. - М.: Наука, 1971.
39. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.
40. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М.: МГУ, 1991.
41. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1974.
42. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Питер Ком, 1998.
43. Методология и методы социальной психологии. - М.: Наука, 1975.
44. Методы социальной психологии / Под ред. С.С. Кузьмина. - Л., 1987.25. Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. - Тбилиси, 1974.
45. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М., 1987.
46. Налчаджян Л.А. Социально-психологическая адаптация личности. - Ереван, 1988.
47. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. М.: Эксмо-пресс, 2001
48. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллекти­ва. - М: Педагогика, 1994.
49. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: ЛГУ, 1979.
50. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой и Я. Яноушека. - М.: МГУ, 1997.. - М., 1996.
51. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просве­щение, 1978.
52. Практическая психодиагностика/ Ред.составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах, 1998.
53. Прикладная социальная психология. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова и А.А. Деркача. - М. - Воронеж, 1998.
54. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979.
55. Психологические исследования общения / Отв. ред. Б.Ф. Ломов и др. - М.: Наука, 1985.
56. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 1976.
57. Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М.: МГУ, 1982.
58. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы - М.: Наука, 1990.
59. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1990 (СПб, 1998).
60. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. - Л., 1994.
61. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. -М.: Аспект Пресс, 1999.
62. Социальные отклонения. - М.: Юридическая литература, 1989.
63. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татарское книжное изд-во, 1991.

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

___________________________________________________________________

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА КУРСА

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Программа дисциплины федерального компонента для студентов

по специализации 030301.65 «Спортивная психология»

 

 

Москва - 2010

 

Программа утверждена и рекомендована



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.013 с.)