Социальные установки личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные установки личности.



Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Внешнее и внутреннее в детерминации поведения. Понятие социальной установки. Значение исследований установки в психологической школе Д.Н.Узнадзе. Исследование соци­альной установки К.Томасом и И.Знанецким. Различные подходы к изучению соци­альных установок в отечественной и зарубежной психологии. Структура социаль­ной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты соци­альной установки. Функции социальных установок в регуляции социального поведе­ния личности. Соотношение социальных установок и реального поведения. Пробле­ма изменения социальных установок, ее теоретические и практические аспекты.

Роль социальных установок, формируемых целенаправленно или стихийно, как причин эффектвного или не эффективного выступления на соревнованиях.

Литература. Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с.288-303.

2. Асмолов А.Г., Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и со­циальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1977. с.143-163.

3. Психология личности в трудах отечественных психологов. С.-Пб.: Питер, 2000.

4. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. // Ме­тодологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С.89-105.

Дополнительная:

1. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Методоло­гические проблемы социальной психологии. М., Наука. 1975. С.12-32.32.

2. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: Наука, 1979. С.86-104.

Тема 18. Социально-психологическая адаптация личности.

Понятие социально-психологической адаптации личности в социальной пси­хологии. Сущность и содержание понятий «адаптация», «адаптированность», «уровни адаптированности». Типы адаптивного поведения личности и факторы, их определяющие. Динамика процесса адаптации личности в измененных социальных условиях. Первичная и вторичная адаптации. Стадии адаптационного процесса. Критерии и показатели адаптированности личности и методика их определения. Социально-психологические условия и пути оптимизации социально-психологической адаптации личности.

Роль социальной адаптации, по сравнению с биологической, является мало изученной проблемой в психологии спорта, но вместе с тем представляет большой интерес при решении проблемы «вхождения» новичков в спортивные команды.

 

Литература. Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с. 303-317.

2. Психология личности в трудах отечественных психологов. С.-Пб.: Питер, 2000.

3. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Ме­тодологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С.89-105.

Дополнительная:

1. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Методоло­гические проблемы социальной психологии. М., Наука. 1975. с. 12-32.Тематический план дисциплины

Тема 19. Основные направления прикладной социальной психологии

Социально-психологические проблемы менеджмента. Социально-психологические проблемы развития организаций. Социальная психология и образование. Социальная психология и массовая коммуникация. Социально-психологические проблемы рекламы. Социальная психология и служба семьи. Особенности прикладных исследований в политической психологии. Специфика деятельности психолога в спортивной команде. Перспективы развития социальной психологии.

 

Планы групповых занятий по дисциплине

«Социальная психология в спорте».

Семинар. Раздел 1. Предмет, история социальной психологии и ее значение для развития спортивной практики.

Цель: Контроль знаний студентов по 1 разделу дисциплины. Закрепление изученно­го материала.

Вопросы для контроля:

1. Объект, предмет и задачи социальной психологии.

2. Основные направления зарубежной социальной психологии.

3. Особенности становления и развития отечественной социальной психологии.

Тема доклада/реферата: Методы социальной психологии.

Литература.Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с. 26-40.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная пси­хология на Западе. М, 1999, с.6-28.

3. Социальная психология / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л.: ЛГУ, 1979. с.6-75.

Дополнительная:

1. Вундт В. Проблемы психологии народов. М, 1912.

2. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. Спб, 1893.

3. Тард Г. Социальные этюды. Спб, 1902.

4. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. с. 293-303.

Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента.

Семинар по Теме 6. Общение как обмен информацией.

Цель: определение знаний студентов по теме.

Вопросы для обсуждения:

1. Природа и структура общения.

2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.

3. Структура и уровни коммуникативного акта.

4. Средства коммуникации.

5. Массовая коммуникация, ее функции, модели.

Тема доклада: "Основные направления изучения общения".

Литература. Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999.с. 84-100.

2. Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. с.32-49.

3. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Рос­тов: РГУ, 1986. с.205-212.

Дополнительная:

1. Атватер И. Я вас слушаю. М. 1988.

2. Пиз А. Язык телодвижений. Воронеж, 1992

Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента.

Семинар по Теме 8. Общение как социальная перцепция.

Цель: определение знаний студентов по теме.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и типы социальной перцепции.

2. Эффекты, феномены и механизмы межличностного восприятия.

3. Каузальная аттрибуция.

4. Виды и ошибки каузальной атрибуции.

5. Формирование первого впечатления.

6. Точность межличностного восприятия.

7. Методы оптимизации межличностного общения.

Литература.Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999.с. 117-136.

2. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.:МГУ, 1996, с. 153-166.

3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. с. 16-55.

4. Межличностное восприятие в группе. М.: МГУ, 1981, с. 13-45, 68-85

5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ, 1989, с.17-26, 85-89, 118-157.

Дополнительная:

1. Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопросы психологии, №6, 1979. с.26-38.

2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.:ЛГУ. 1985. с.14-85.

Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента.

Семинар. Раздел II. Психология социальных групп в спорте

Цель: закрепление знаний студентов по теме, получение навыков публичного

выступления.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема группы в социальной психологии.

• Определения группы.

• Типология групп.

• Функции группы.

• Референтные группы.

• Формально-структурные и социально-психологические характеристики групп.

 

Семинар (продолжение)

• Типология больших социальных групп.

• Содержание и структура психологии большой группы.

• Стихийные группы и массовые социальные движения.

• Направления этнопсихологических исследований.

2. Общая характеристика групповых процессов.

• Формирование и развитие малых групп.

• Стадии и уровни группового развития.

• Двухфакторная модель развития группы.

• Подход А.В.Петровского.

• Групповая сплоченность.

• Уровни сплоченности.

• Социометрия.

• Стратометрическая концепция групповой организации.

• Групповое давление.

• Экспериментальные исследования конформности.

• Условия, определяющие конформность.

• Принятие группового решения.

• "Сдвиг риска" и групповая поляризация.

• Феномен "сдвига к риску".

• Эффективность групповой деятельности.

Тема доклада: "Основные направления изучения малой группы".

Литература. Обязательная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999. С. 137-151.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1999. с.208-216.

3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991. с.5-34, 72-83.

4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1992. с.16-26.

Дополнительная:

1. Келли Г. Две функции референтных групп. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Андреевой Г.М. и др. М.: МГУ, 1984. С. 197-203.

Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос, оценка активности на занятии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, заданий для самостоятельной работы студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.017 с.)