Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные установки личности.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Внешнее и внутреннее в детерминации поведения. Понятие социальной установки. Значение исследований установки в психологической школе Д.Н.Узнадзе. Исследование социальной установки К.Томасом и И.Знанецким. Различные подходы к изучению социальных установок в отечественной и зарубежной психологии. Структура социальной установки. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты социальной установки. Функции социальных установок в регуляции социального поведения личности. Соотношение социальных установок и реального поведения. Проблема изменения социальных установок, ее теоретические и практические аспекты. Роль социальных установок, формируемых целенаправленно или стихийно, как причин эффектвного или не эффективного выступления на соревнованиях. Литература. Обязательная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с.288-303. 2. Асмолов А.Г., Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1977. с.143-163. 3. Психология личности в трудах отечественных психологов. С.-Пб.: Питер, 2000. 4. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С.89-105. Дополнительная: 1. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука. 1975. С.12-32.32. 2. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: Наука, 1979. С.86-104. Тема 18. Социально-психологическая адаптация личности. Понятие социально-психологической адаптации личности в социальной психологии. Сущность и содержание понятий «адаптация», «адаптированность», «уровни адаптированности». Типы адаптивного поведения личности и факторы, их определяющие. Динамика процесса адаптации личности в измененных социальных условиях. Первичная и вторичная адаптации. Стадии адаптационного процесса. Критерии и показатели адаптированности личности и методика их определения. Социально-психологические условия и пути оптимизации социально-психологической адаптации личности. Роль социальной адаптации, по сравнению с биологической, является мало изученной проблемой в психологии спорта, но вместе с тем представляет большой интерес при решении проблемы «вхождения» новичков в спортивные команды.
Литература. Обязательная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с. 303-317. 2. Психология личности в трудах отечественных психологов. С.-Пб.: Питер, 2000. 3. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С.89-105. Дополнительная: 1. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Методологические проблемы социальной психологии. М., Наука. 1975. с. 12-32.Тематический план дисциплины Тема 19. Основные направления прикладной социальной психологии Социально-психологические проблемы менеджмента. Социально-психологические проблемы развития организаций. Социальная психология и образование. Социальная психология и массовая коммуникация. Социально-психологические проблемы рекламы. Социальная психология и служба семьи. Особенности прикладных исследований в политической психологии. Специфика деятельности психолога в спортивной команде. Перспективы развития социальной психологии.
Планы групповых занятий по дисциплине «Социальная психология в спорте». Семинар. Раздел 1. Предмет, история социальной психологии и ее значение для развития спортивной практики. Цель: Контроль знаний студентов по 1 разделу дисциплины. Закрепление изученного материала. Вопросы для контроля: 1. Объект, предмет и задачи социальной психологии. 2. Основные направления зарубежной социальной психологии. 3. Особенности становления и развития отечественной социальной психологии. Тема доклада/реферата: Методы социальной психологии. Литература.Обязательная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс, 1999. с. 26-40. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М, 1999, с.6-28. 3. Социальная психология / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л.: ЛГУ, 1979. с.6-75. Дополнительная: 1. Вундт В. Проблемы психологии народов. М, 1912. 2. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. Спб, 1893. 3. Тард Г. Социальные этюды. Спб, 1902. 4. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. с. 293-303. Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента. Семинар по Теме 6. Общение как обмен информацией. Цель: определение знаний студентов по теме. Вопросы для обсуждения: 1. Природа и структура общения. 2. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. 3. Структура и уровни коммуникативного акта. 4. Средства коммуникации. 5. Массовая коммуникация, ее функции, модели. Тема доклада: "Основные направления изучения общения". Литература. Основная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999.с. 84-100. 2. Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. с.32-49. 3. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов: РГУ, 1986. с.205-212. Дополнительная: 1. Атватер И. Я вас слушаю. М. 1988. 2. Пиз А. Язык телодвижений. Воронеж, 1992 Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента. Семинар по Теме 8. Общение как социальная перцепция. Цель: определение знаний студентов по теме. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и типы социальной перцепции. 2. Эффекты, феномены и механизмы межличностного восприятия. 3. Каузальная аттрибуция. 4. Виды и ошибки каузальной атрибуции. 5. Формирование первого впечатления. 6. Точность межличностного восприятия. 7. Методы оптимизации межличностного общения. Литература.Обязательная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999.с. 117-136. 2. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.:МГУ, 1996, с. 153-166. 3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. с. 16-55. 4. Межличностное восприятие в группе. М.: МГУ, 1981, с. 13-45, 68-85 5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ, 1989, с.17-26, 85-89, 118-157. Дополнительная: 1. Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопросы психологии, №6, 1979. с.26-38. 2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.:ЛГУ. 1985. с.14-85. Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, самостоятельной работы студента. Семинар. Раздел II. Психология социальных групп в спорте Цель: закрепление знаний студентов по теме, получение навыков публичного выступления. Вопросы для обсуждения: 1. Проблема группы в социальной психологии. • Определения группы. • Типология групп. • Функции группы. • Референтные группы. • Формально-структурные и социально-психологические характеристики групп.
Семинар (продолжение) • Типология больших социальных групп. • Содержание и структура психологии большой группы. • Стихийные группы и массовые социальные движения. • Направления этнопсихологических исследований. 2. Общая характеристика групповых процессов. • Формирование и развитие малых групп. • Стадии и уровни группового развития. • Двухфакторная модель развития группы. • Подход А.В.Петровского. • Групповая сплоченность. • Уровни сплоченности. • Социометрия. • Стратометрическая концепция групповой организации. • Групповое давление. • Экспериментальные исследования конформности. • Условия, определяющие конформность. • Принятие группового решения. • "Сдвиг риска" и групповая поляризация. • Феномен "сдвига к риску". • Эффективность групповой деятельности. Тема доклада: "Основные направления изучения малой группы". Литература. Обязательная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Аспект-пресс,1999. С. 137-151. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1999. с.208-216. 3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991. с.5-34, 72-83. 4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1992. с.16-26. Дополнительная: 1. Келли Г. Две функции референтных групп. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Андреевой Г.М. и др. М.: МГУ, 1984. С. 197-203. Формы текущего контроля знаний: письменный и устный опрос, оценка активности на занятии. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка конспектов лекций, заданий для самостоятельной работы студента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.009 с.) |