Модуль - 10 «Личность и группа как субъект и объект управления». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль - 10 «Личность и группа как субъект и объект управления».



1. Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности

направленной на определенный объект управления это определение:

1. Субъекта управления.

2. Объекта управления.

3. Субъекта взаимодействия.

4. Субъекта коммуникации.

5. Субъекта перцепции.

2. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности:

1. Личные качества руководителя.

2. Наличие управленческого опыта.

3. Уровень образования.

4. Желание и предрасположенность к руководству.

5. Физиологические параметры.

3. Наиболее общими качествами руководителя выступают:

1. Интеллект.

2. Инициатива и деловая активность.

3. Уверенность в себе.

4. "Фактор геликоптера".

5. Самоуверенность.

4. Подготовленность к руководству предполагает наличие:

1. Общего и профессионального образования.

2. Опыта работы по профессии.

3. Профессиональной компетентности.

4. Авторитета.

5. Соответствующего возраста.

5. К моральным качествам необходимым руководителю относят:

1. Убежденность.

2. Порядочность.

3. Чувство долга.

4. Дисциплинированность.

5. Организаторские способности.

6. Качества характера необходимые руководителю:

1. Общительность.

2. Уравновешенность.

3. Твердость.

4. Авторитет.

5. Жесткость..

7. Основные деловые качества руководителя:

1. Организаторские способности.

2. Требовательность к себе и членам коллектива.

3. Дисциплинированность.

4. Порядочность.

5. Общительность.

8. Основными критериями результативности деятельности управленца являются:

1. Сплоченностью коллектива.

2. Отсутствие текучести кадров.

3. Производительность труда.

4. Жесткий контроль.

5. Демократизм.

9. Основные стили лидерства по К. Левину:

1. Анархический.

2. Авторитарный.

3. Демократический.

4. Либеральный.

5. Дисциплинарный.

10. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются

единолично, действия жесткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках"?

1. Анархическому.

2. Авторитарному.

3. Демократическому.

4. Либеральному.

5. Дисциплинарному.

11. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются

совместно, предоставляется свобода действий, поддерживается инициатива"?

1. Анархическому.

2. Авторитарному.

3. Демократическому.

4. Либеральному.

5. Дисциплинарному.

12. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Устраняется от актив-

ного управления группой, предоставляет полную свободу"?

1. Анархическому.

2. Авторитарному.

3. Демократическому.

4. Либеральному.

5. Дисциплинарному.

13. Понятия "лидер" и "руководитель" рассматриваются отечественной психологией управле-

ния как тождественные понятия?

1. Нет.

2. Да.

3. Как близкие понятия.

4. Как схожие понятия.

5. Как синонимы.

14. К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести:

1. Групповые потребности.

2. Групповое мнение.

3. Групповые ценности.

4. Групповую стратификацию.

5. Групповую профориентацию.

15. К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести:

1. Групповые цели.

2. Групповое настроение.

3. Групповые нормы.

4. Групповые интересы.

5. Групповое мышление.

16. Выделите факторы, определяющие поведение человека в социальной группе:

1. Заражение.

2. Подражание.

3. Внушение.

4. Оглупление.

5. Соблазнение.

17. К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам

следует отнести:

1. Групповое давление.

2. Сплочение.

3. Групповое мнение.

4. Групповые ценности.

5. Групповое мышление.

18. К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам

следует отнести:

1. Руководство и лидерство.

2. Образование и развитие.

3. Групповые интересы.

4. Групповые потребности.

5. Групповые цели.

19. К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам

следует отнести:

1. Конфликт.

2. Принятие решения.

3. Подражание.

4. Заражение.

5. Внушение.

20. К основным тенденциям групповой динамики относят:

1. Упрочение психологического единства членов группы.

2. Специализация и иерархизация отношений в группе.

3. Характер совместного способа удовлетворения потребностей.

4. Переплетение коммуникативных связей.

5. Степень свободы деятельности и отношений.

21. Специализация и иерархизация отношений в группе ведет:

1. К снижению сплоченности социальной группы.

2. К усилению сплоченности социальной группы.

3. Стабилизации отношений внутри социальной группы.

4. Дезорганизации отношений в социальной группе.

5. Дезаптации членов группы.

22. Выделяют следующие типы коммуникативного поведения людей:

1. Стремящиеся к лидерству.

2. Индивидуалисты.

3. Приспособленцы.

4. Коллективисты.

5. Анархисты.

23. Выберите из предложенных вариантов, те которые Д. Майерс относит к групповым феноме-

нам:

1. Феномен социальной фасилитации.

2. Феномен социальной лености.

3. Феномен деиндивидуализации.

4. Феномен индивидуализации.

5. Феномен стилизации.

24. Выберите из предложенных вариантов, те которые Д.Майерс относит к групповым феноме-

нам:

1. Феномен групповой поляризации.

2. Феномен огрупления решения.

3. Феномен влияния меньшинства.

4. Феномен влияния большинства.

5. Феномен оптимального группового решения.

25. Процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в

целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей называется:

1. Групповой динамикой.

2. Удовлетворением групповых потребностей.

3. Удовлетворением групповых интересов.

4. Групповым настроением.

5. Групповым мнением.

26. Присутствие рядом других всегда действует возбуждающе, что в свою очередь: с одной

стороны, благотворно сказывается на решении простых и привычных задач (в которых

доминирует правильный ответ), а с другой мешает решению сложных и новых задач (в

которых доминирует неправильный ответ либо ответа нет вовсе). Это феномен:

1. Фасилитации.

2. Влияния большинства.

3. Оптимального группового решения.

4. Огрупления решения.

5. Групповой поляризации.

27. Люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные уси-

лия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад

каждого отдельно в общее дело. Это определение феномена:

1. Социальной лености.

2. Деиндивидуализации.

3. Фасилитации.

4. Влияния меньшинства.

5. Коммуникации.

28. Утрата самосознания и боязни оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабе-

вает, называется феноменом:

1. Деиндивидуализации.

2. Фасилитации.

3. Групповой поляризации.

4. Влияния меньшинства.

5. Огрупления решения.

29. Специфическая форма объединения группы индивидов (два и более), деятельность которых

сознательно координируется субъектом управления для упорядочения совместной деятельности

и для достижения общей цели или целей, называется:

1. Организацией.

2. Социальной группой.

3. Коллективом.

4. Тусовкой.

5. Толпой.

30. Суть социальной организации заключается в том, что у всех объединившихся людей пред-

полагается наличие общих:

1. Интересов.

2. Потребностей.

3. Мотивов.

4. Взглядов.

5. Склонностей.

31. Какими социальными феноменами обусловлено возникновение социальных организаций?

1. Фасилитации.

2. Синергии.

3. Поляризации.

4. Деиндивидуализации.

5. Коллективизации.

32. При объединении усилий и воль участников организации достигаются более высокие ре-

зультаты, нежели те, что могут быть получены при простом суммировании усилий изолирован-

ных индивидов, это называется феноменом:

1. Фасилитации.

2. Синергии.

3. Поляризации.

4. Деиндивидуализации.

5. Коллективизации.

33. К основным видам социальных организаций относят:

1. Бюрократии.

2. Учреждения тотального типа.

3. Добровольные организации.

4. Учреждения демократического типа.

5. Учреждения политического типа.

34. Выберите из предложенного основные признаки социальной организации:

1. Целенаправленность и системность.

2. Разделение труда и высокая степень специализации.

3. Иерархическая структура власти.

4. -Сплоченность сотрудников.

5. -Наличие общей мотивации.

35. Основными структурными компонентами социальной организации являются:

1. Формальная структура.

2. Неформальная структура.

3. Коммуникативная структура.

4. Мотивационная структура.

5. Информационная структура.

36. Должностная, социальная, функциональная, социально-демографическая, профессионально-

квалификационные подструктуры относятся:

1. К формальной структуре.

2. К неформальной структуре.

3. К коммуникативной структуре.

4. К мотивационной структуре.

5. К информационной структуре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.113 с.)