Модуль - 1 «Биологическая и психологическая подструктуры личности». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль - 1 «Биологическая и психологическая подструктуры личности».



1. Назовите основные группы психических процессов.

1. Познавательные.

2. Общение?

3. Волевые.

4. Взаимодействие.?

5. Эмоциональные.

2. Назовите относительно простые психические познавательные процессы.

1. Ощущение.

2. Восприятие.

4. Внимание.

5. Представление.

3. Назовите относительно сложные психические познавательные процессы.

1. Воображение.

3. Память.

4. Мышление.

5. Речь.

4. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств – это определение:

ощущение

5. Физиологической основой ощущения являются процессы, протекающие в:

анализаторах

6. Структура анализатора включает в себя:

1. Периферический рецептор.

3. Проводящие нервные пути.

4. Соответствующий участок коры головного мозга.

7. Ощущение - это: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира.

8. Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении, называются:Проприоцептивные ощущения.

9. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающими едва заметное различие ощущений – это Разностный порог ощущений.

10. Чувствительность - это Способность живого организма воспринимать раздражения и отвечать на них.

11. Назовите закономерность ощущений, которая выражается в следующем: «повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств»:Сенсибилизация.

12. Синестезия – это: Явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфическое для другого органа чувств.

13. Восприятие – это Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на наши органы чувств в совокупности их свойств.

14. Свойство психики человека, выражающее зависимость восприятие предметов и явлений от предшествующего опыта, от общей направленности и других личностных особенностей.- Апперцепция.

15. Предметность как свойство восприятия - это:

2. Отражение объектов в совокупности их свойств как единого целого.

16. Целостность восприятия – это: Отражение объектов в совокупности их свойств.

17. Приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора, называется:адаптация

18. Процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя, называется: Синестезия

19. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и соответствующих тренировок, называется: сенсибилизация

20. Перечислите основные виды восприятия в зависимости от степени достоверности.

1. Достоверные.

2. Сложные.

3. Иллюзии.

4. Простые.

5. Не преднамеренные.

21. Назовите основные виды восприятия в зависимости от формы протекания.

1. Преднамеренное.

2. Иллюзия

3. Не преднамеренное.

4. Наблюдение.

5. Апперцепция.

22. Зависимость восприятия от прошлого опыта, психических состояний (особенно от страха),мотивов, потребностей и интересов - это:апперцепция

23. Преимущественное выделение одних объектов на фоне других – это избирательность

24. Восприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета - это: осмысленность

25. Отнесение образа к некоторому классу объектов, имеющему название, - это: обобщённость

26. Внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе предмет отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются - это: целостность

27. Относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его жизненности - это: константность

28. Восприятие объекта как обособленного в пространстве и времени, это: предметность

29. Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте при отвлечении от других, называется: внимание

30. Назовите основные виды внимания.

1. Произвольное.

3. Послепроизвольное.

5. Непроизвольное.

31. Длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче - это: устойчивость

32. Повышение интенсивности внимания при ограниченности поля восприятия, способность сосредоточиться на предмете, объекте - это:концентрация

33. Способность человека рассредоточить внимание на определенное число разнородных объектов одновременно - это: распределение

34. Преднамеренный, сознательный переход от одного вида деятельности к другому - это:

переключаемость

35. Способность выделять определенные стороны, свойства предмета, объекта в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, их актуальностью - это:

предметность

36. Способность одновременно удерживать внимание на нескольких объектах - это:

объём

37. Непроизвольный переход внимания с объекта на объект, называется:

Колебание(флюктуация)

38. Процесс субъективного воспроизведения относительно устойчивых образов ранее воспринимаемых объектов, предметов и явлений, это определение: представление

39.Представления, существующие в определенной совокупности, которой присуща закономерная, относительно устойчивая и дифференцированная система связей называются: ассоциациями

40. Назовите основные виды ассоциаций.

1. По смежности.

3. По сходству.

4. По контрасту.

41. Психический процесс создания нового образа предмета, ситуации на основе имеющихся знаний, опыта и представлений, это определение: Воображение

42. Назовите основные виды воображения:

4. Продуктивное.

5. Репродуктивное.

43. Как называются воображения не всегда соответствуют реальности; Иллюзия.

44. Назовите основные способы создания воображения:

1. Акцентирование.

3. Агглютинация.

4. Типизация.

45. Процесс воображения, заключающийся в мысленном «склеивании» различных качеств,свойств, частей, в реальной жизни несовместимых: Агглютинация.

46. Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека. Творческое воображение.

47. Систематизация – это одно из условий, обеспечивающее эффективность непроизвольного внимания и заключающееся в следующем:Классификация материала.

48. О каком внимании идет речь: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?Послепроизвольное внимание.

49. Распределение внимания – это: Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна из которых хотя бы частично автоматизирована.

50. В каких условиях возникают колебания внимания:

1. При восприятии сильных, внезапных раздражителей.

5. При восприятии сложной информации.

51. Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется: память

52. Кратковременная память, - это вид памяти:

1. Обеспечивающий удержание информации в памяти в течении очень короткого времени.

53. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить – это:Оперативная память.(или произвольное?)

54. Тип памяти, характеризующийся исключительно сильной образностью, дающий возможность «видеть» отсутствующие предметы во всех подробностях: Наглядно-образный тип.

55. Память на символы (словесная и логическая), называется: Словесно-логическая

56. Память на позу, на положение тела, называется: двигательной

57. Память не ограничена по объему и времени сохранения информации, называется:

Долговременная

58. Назовите основные виды запоминания.

1. Механическое.

3. Смешанное.

4. Осмысленное.

59. Назовите основные процессы памяти.

1. Запоминание.

2. Забывание.

3. Хранение.

5. Воспроизведение.

60. Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющаяся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно - это:Целевая установка.

61. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и стараний – это:Припоминание.

.

62. Мышление – это:Целостная форма отражения действительности в виде сложной системе образов.

63. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам –это:Обобщение.

64. Абстракция – это:Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных.

65. Гибкость мышление – это:

1. Умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задачи.

3. Умение принимать определенные решения в очень короткий срок.

66. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения задач знаний из различных областей.

3. Глубина мышления.

5. Широта мышления.

67. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, называется:

умозаключение

68. Отражение в сознании человека общих и наиболее существенных свойств и качеств предметов и явлений, называется: понятием

69. Изложение определенной мысли, утверждением или отрицанием каких-либо фактов, событий, называется: суждением

70. Последовательное и взаимосвязанное выдвижение системы суждений, называется:

рассуждение

71. Назовите основные методы мышления.

2. Дедукция.

4. Индукция.

5. Аналогия.

72. Мышление осуществляемое на основе понятий, называется:

Абстрактно-логическим

73. Вид мышления функционирующий на основе представлений, наглядных образов, де-

монстрации реальных объектов, называется:

наглядно-образное

74. Выделяют две основные стадии развития мышления. Какие?

2. Допонятийное.

4. Понятийное.

75. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации, называется:

речь

76. Эгоцентрическая речь – это:

3. Громкая речь ребенка адресованная самому себе.

77. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления:3. Внутренняя речь.

78. Речь одного лица, называется:3. Монологом.

79. Свойство речи, характеризуемое объемом выраженных в ней мыслей:

4. Содержательность.

80. В отечественной психологии личность – это:

3. Человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми и выполняющий определенную социальную роль.

81. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности –это: Субъект.

82. Существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее своей неповторимостью. Индивидуальность.

83. Неповторимое сочетание психологических особенностей личности.Индивидуальность.

Модуль - 2 «Социальная подструктура личности». __

1. Основные факторы, влияющие на формирование самосознания личности.

1. Общественно – экономическая формация.

2. Конкретная социальная среда.

4. Конкретный образ жизни.

2. Процесс усвоения человеком социального опыта, его преобразование в собственные ценности и ориентации, избирательное их введение в свою систему поведения в соответствии с нормами принятыми в обществе или группе – это определение:

Социализация л.

3. Первичная социализация личности проявляется:

3. Приспосабливании.

5. Подражании.

4. Какой стадии социализации личности свойственно некритическое усвоение социального опыта:Первичной социализации.

5.К какой стадии социализации следует отнести данную характеристику: «Стремление найти свое место в обществе, сохранение своей непохожести (индивидуальности)».

2. Стадии интеграции.

6. Какой стадии социализации личности соответствует определение: «Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, развивает за счет активного взаимодействия со средой посредством деятельности».Трудовой стадии.

7. Послетрудовая стадия социализации личности характеризуется:Воспроизводство и передача социального опыта.

8. К какой стадии социализации следует отнести: «Самоопределение «мир и Я», неустойчивость мировоззрения и характера».Стадии индивидуализации.

9. Назовите автора психосоциальной концепции личности, обосновавшего понятие «групповая идентичность».Э. Эриксон.

10. На какой стадии происходит формирование «Базового доверия к миру»?

Младенчества.

11. На какой стадии происходит формирование равновесия «автономии и стыда»?

2. Раннего детского возраста.

12. Какие возрастные периоды развития личности относятся к «большим кризисам»?

1. Новорожденность.

3. 3 года.

5. Подростковый 13-14 лет.

13. Какие возрастные периоды развития личности относятся к «малым кризисам»?

1. 1 год.

3. 7 лет.

5. Юношеский 17-18 лет.

14. Социально – психологический кризис личности связанный с ростом совокупности знаний,навыков и умений переходящими в новое качество, называется:самосовершенствование?

15. Социально – психологический кризис личности связанный с перестройкой отношений личности с социальным окружением переходящими в новое качество, называется:

…ресоциализация?

16. Целостное представление о самом себе, эмоциональное отношение к самому себе, самооценка своих внутренних и внешних качеств, осознание своих недостатков и достоинств, определение путей самосовершенствования и самовоспитания – это основные компоненты: самосознание

17. Целостная система взглядов на самого себя и окружающую действительность, опирающаяся на накопленные знания – это определение:

мировоззрение

18. Создание собственной теории смысла жизни, любви и счастья – это:

самоутверждение

19. По своей структуре самопознание включает в себя четыре компонента, назовите их:

2. Осознание своего реального и идеального «Я».

3. Познавательные представления о себе («Я наблюдаемый»).

4. Ожидание отношения других людей к себе.

5. Эмоционально-чувственное представление о себе.

20. Выделяют три пласта самопознания, выделите их из предложенных:

1. Отношение к самому себе.

3. Отношение к другим людям.

4. Ожидание отношения других людей к самому себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.053 с.)