Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликтная личность бесконфликтного типа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Неустойчив в оценках и мнениях. 2. Обладает легкой внушаемостью. 3. Внутренне противоречив. 4. Характерна некоторая непоследовательность поведения. 5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. 6. Недостаточно хорошо видит перспективу. 7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. 8. Излишне стремится к компромиссу. 9. Не обладает достаточной силой воли. 10. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих. Психологи советуют относиться с сочувствием к людям, типичные особенности которых описаны выше, т.к. конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть сознательным самоконтролем или усилием воли. "Воспитательные" воздействия со стороны руководителя в таких случаях также редко приносят пользу. Иными словами, конфликтность - не вина, а беда таких личностей. Реальную помощь им может оказать специалист-психолог. Контрольные вопросы
1. Что такое конфликт? 2. Как конфликты сказываются на функционировании организации? 3. Что такое "реалистические" и "нереалистические" конфликты? 4. На какие виды делятся конфликты в зависимости от характера участников? 5. Что такое "внутриличностный" конфликт, его основные формы и причины? 6. Назовите основные причины конфликтов в организациях. 7. Назовите основные функциональные последствия конфликтов для организации. 8. Назовите основные дисфункциональные последствия конфликтов для организации. 9. Дайте характеристику основным организационным способам управления конфликтами. 10. Назовите пять основных стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях и дайте им характеристику. 11. Что такое "конфликтоген" и основные типы конфликтогенов? 12. Нарисуйте и обьясните схему возникновения непреднамеренного конфликта. 13. Приведите основные рекомендации по предотвращению конфликтов. 14. Какими должны быть действия руководителя по разрешению конфликтов? 15. Перечислите навыки, помогающие эффективно решать внутриличностные конфликты. 16. Дайте характеристику основным типам конфликтных личностей. Тест "Оценка уровня конфликтности личности"
При ответе на вопросы теста выберите один из трех предлагаемых вариантов ответа и запишите его. Например: 1-а; 2-б; 3-в и т.д.
Вопросы: 1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других? а) нет, б) когда как, в) да. 2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят? а) да, б) затрудняюсь ответить, в) нет. 3. Кто вы в большей степени? а) пацифист, б) принципиальный, в) предприимчивый. 4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями? а) часто, б) периодически, в) редко. 5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив? а) разработал программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности; б) выяснил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами; в) чаще советовался бы с людьми. 6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно? а) пессимизм, б) плохое настроение, в) обида на самого себя. 7. Характерно ли для вас отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива? а) да, б) скорее всего да, в) нет. 8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать? а) да, б) скорее всего да, в) нет. 9. Из трех личных качеств выберите то, с которым вы боретесь чаще всего, стараетесь изжить в себе? а) раздражительность, б) обидчивость, в) нетерпимость к критике других. 10. Кто вы с точки зрения сотрудников? а) аутсайдер, б) лидер, в) генератор идей. 11. Каким человеком вас считают ваши друзья? а) экстравагантным, б) оптимистом, в) настойчивым. 12. С чем вам чаще всего приходится бороться? а) с несправедливостью, б) с бюрократизмом, в) с эгоизмом. 13. Что для вас наиболее характерно? а) недооценка своих способностей, б) достаточно объективная оценка своих способностей, в) переоценка своих способностей. 14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми чаще всего? а) излишняя инициатива, б) излишняя критичность, в) излишняя прямолинейность. Подсчет результатов Таблица 4
Если вы набрали более 36 баллов (см.табл. 4), то это еще не означает, что вы принадлежите к какому-либо из описанных выше типов конфликтных личностей, но, скорее всего, характер у вас не из легких. Вам бывает трудно прийти к согласию не только с другими, но и с самим собой. Более того, вероятно, отсутствие согласия с самим собой и является причиной вашей конфликтности. ЛИТЕРАТУРА 1. Введение в психологию /Под ред. А.В. Петровского.-М.: Академия,1996. 2. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону:Феникс,1997. 3. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие для студентов вузов - Ростов-на-Дону:Феникс,1997. 4. Практическая психология для менеджеров/Под ред. М.К.Тутушкиной. - М.: Филин,1996. 5. Психология управления: Курс лекций /Отв. ред. М.В.Удальцова. – М.-Новосибирск, 1997. 6. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. - Киев: Украина,1994. 7. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко - М.: Культура и спорт, 1997. Св. план 2002, поз. 23
Учебное издание
Шупейко Игорь Георгиевич
Основы психологии и педагогики
Учебное пособие для студентов всех специальностей БГУИР
Редактор Т.Н. Крюкова Корректор Е.Н. Батурчик
Подписано в печать Формат 60x84 1/16 Бумага Печать Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 750 экз. Заказ
Издатель и полиграфическое исполнение: Учреждение образования “ Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ” Лицензия ЛП №156 от 05.02.2001. Лицензия ЛВ №509 от 03.08.2001. 220013, Минск, П. Бровки, 6.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.165 (0.007 с.) |