Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терапевтические опросники структуры личности

Поиск

Ключи к опросникам Р-В-Д

Приводим ключи к каждому из трех вариантов опросников.

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ Р-Д-В Вариант Л

Считаем совпадения. Каждое совпадение 1 балл.

Способствующий развитию Родитель

Да + 13 16 26 28 38 39 45 46 53 59 61 63 69 80 85

Консервативный Родитель

Да- 1 3 6 8 24 25 34 47 55 65 72 74 81 83 84

Рациональный Взрослый

Да + 2 9 21 30 31 35 36 52 58 66 68 73 78 86 89

Иррациональный взрослый

Да-4 10 11 17 20 37 42 51 60 64 70 71 75 76 87

Позитивный Дитя

Да + 5 7 12 14 19 27 32 40 41 48 56 62 67 77 88

Трудный Дитя

Да - 15 18 22 23 29 33 43 44 49 50 54 57 79 82 90

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ Р-Д-В Вариант Б

Адаптивный компонент Родитель

Да+ 4 11 13 15 16 22 23 24 27 33 35 4147 51 77

Неадаптивный компонент Родитель

Да ± 5 7 21 25 26 39 40 45 48 54 56 58 60 66 70

Адаптивный компонент Взрослый

Да + 8 10 20 34 36 49 53 57 59 61 73 74 78 84 89

Неадаптивный компонент Взрослый

Да— 12 17 28 31 43 44 50 64 69 71 75 79 85 86 87

Адаптивный компонент Дитя

Да + 1 2 3 6 18 32 42 56 62 63 67 68 72 83

Неадаптивный компонент Дитя

Да— 9 14 19 29 30 37 38 46 52 76 80 81 82 88 90

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ Р-Д-В Вариант В

Адаптивный компонент Родитель

Да + 12 13 16 20 21 25 30 34 36 41 46 55 56 76 78

Неадаптивный компонент Родитель

Да —8 17 26 29 43 48 50 51 52 57 63 66 72 83 88

Адаптивный компонент Взрослый

Да + 7 9 31 32 49 53 54 62 65 69 79 82 84 86 87

Неадаптивный компонент Взрослый

да_ 2 3 4 6 10 14 19 27 28 33 40 58 60 61 70

Адаптивный компонент Дитя

Да + 1 5 22 24 35 37 42 47 59 64 71 74 75 77 80

Неадаптивный компонент Дитя

Да—11 15 18 23 38 39 44 45 67 68 73 81 85 89 90

Полученную алгебраическую сумму выборов + и — по каждому компоненту личности делим на число всех выборов. Затем складываем показатели компонент. Возможные показатели компонент от 1 до— 1, общая сумма от 3 до— 3.

Приложение 3

СЦЕНАРНЫЙ СТАТУС И ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕРАПИИ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ИЛИ САМОАНАЛИЗА ПОСТСОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА

1. Сценарный статус.

1.1. Знаете ли вы, как выглядит ваше лицо?

1.1.1. Как выглядит обычно ваше лицо?

1.1.2. Как оно выглядит в ответственные момен­ты?

1.1.3. Какие части вашего„лица вам нравятся?

1.1.4. Какие части вашего лица вам не нравятся?

1.1.5. Всегда ли вы владеете своей мимикой?

1.1.6. Что сообщает ваше лицо другим людям?

1.1.7. Как другие реагируют на выражение ваше­го лица?

1.2. Знаете ли вы, как выглядит ваше тело?

1.2.1. Как выглядит обычно ваше тело?

1.2.2. Как оно выглядит в ответственные момен­ты?

1.2.3. Какие части вашего тела вам нравятся?

1.2.4. Какие части вашего тела вам не нравятся?

1.2.5. Какое впечатление ваше тело производит на других людей?

1.2.6. Всегда ли вы владеете вашей пантомими­кой?

1.2.7. Какие знаки ваше тело подает другим лю­дям?

1.3. Можете ли вы дифференцировать состоя­ния своей личности?

1.3.1. Можете ли вы различить Р.-В.-Д. в себе?

1.3.2. Различают ли в вас Р.-В.-Д. другие люди?

1.3.3. Различаете ли вы Р.-В.-Д. в других людях?

1.4. Осознаете ли вы свои фиксированные эмо­циональные установки?

1.4.1. Как вы сохраняете свои фиксированные эмоциональные установки?

1.4.2. Как вы изменяете свои фиксированные эмо­циональные установки?

1.4.3. Осознают ли другие люди ваши фиксирован­ные эмоциональные установки?

1.4.4. Осознаете ли вы фиксированные эмоцио­нальные установки других людей?

1.4.5. Пытаетесь ли вы влиять на фиксированные эмоциональные установки окружающих вас людей?

1.4.6. Какое влияние вы оказываете на фиксиро­ванные эмоциональные установки членов вашей семьи?

1.4.7. Какое влияние вы оказываете на фиксиро­ванные эмоциональные установки близких вам людей?

1.5. Разбираетесь ли вы в играх доктора Э. Бер­на?

1.5.1. Какие игры приняты в вашей родительской семье?

1.5.2. Какие игры вы усвоили с детства?

1.5.3. В какие игры играют члены вашей семьи?

1.5.4. Какие игры вы передаете своим детям?

1.5.5. Видите ли вы игры окружающих людей?

1.5.6. Как вы поступаете, обнаружив игры?

1.6. Как вы воспринимаете информацию?

1.6.1. Насколько в вашем восприятии важно зре­ние?

1.6.2. Насколько в вашем восприятии важен слух?

1.6.3. Насколько в вашем восприятии важно обо­няние?

1.6.4. Насколько в вашем восприятии важно ося­зание?

1.6.5. Насколько в вашем восприятии важны так­тильные ощущения?

1.6.6. Насколько развито ваше воображение?

1.6.7. Как часто вы мечтаете?

1.6.8. Как часто сбываются ваши мечты?

1.6.9. Какие ваши мечты уже сбылись?

1.6.10. Какие ваши мечты пока не сбылись?

1.6.11. Насколько развита ваша эмпатия?

1.6.12. Как часто вы используете эмпатию в рабо­те и личной жизни?

1.6.13. Насколько развита ваша симпатия?

1.6.14. Как часто вы применяете симпатию в работе и личной жизни?°

1.6.15. Насколько развита ваша интуиция?

1.6.16. Как часто вы используете свою интуицию в работе и личной жизни?

1.6.17. Насколько развита ваша апперцепция?

1.6.18. Как вы используете апперцепцию в работе и личной жизни?

1.7. Ваше управление временем.

1.7.1. Как часто вы вспоминаете прошлое?

1.7.2. Насколько быстро вы забываете неприятно­сти?

1.7.3. Насколько вы зависите от прошлого?

1.7.4. Удается ли вам жить в настоящем?

1.7.5. Как часто вы думаете о будущем?

1.7.6. Насколько вы зависите от будущего?

1.7.7. Как часто вы осознаете течение времени?

1.7.8. Ваше время течет, движется, бежит?

1.7.9. У вас преимущественно часовое структури­рование времени?

1.7.10. У вас преимущественно целевое структури­рование времени?

1.8. В какие типы взаимодействия вы предпочи­таете вступать?

1.8.1. Вы предпочитаете уход от взаимодействия?

1.8.2. Вас больше устраивают операции и проце­дуры?

1.8.3. Вы предпочитаете ритуалы и времяпрепро­вождение?

1.8.4. Вы любите игры?

1.8.5. Вы настроены на близость и ищите ее?

2. Проверочный список терапии или самоанализа

2.1. Называют ли вас теперь тем именем, кото­рое вам нравится?

2.2. Изменилось ли ваше восприятие окружаю­щего мира?

2.3. Изменились ли ваши фиксированные эмо­циональные установки?

2.4. Различаете ли вы свои субличности?

2.5. Различаете ли вы субличности других лю­дей?

2.6. Распознаете ли вы игры?

2.7. Как вы поступаете, распознав игры?

2.8. Стали ли вы более успешным человеком?

2.9. Разрешили ли вы свои проблемы?

2.10. Раскодировали ли вы свои жизненные сце­нарии?

2.11. Какие другие ваши достижения вы можете назвать?

2.12. Кто из окружающих вас людей вам необхо­дим для реализации ваших сценариев?

2.13. Как вы входите в свои сценарии?

2.14. Как вы выходите из своих сценариев?

Приложение 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА -ВОСТОЧНАЯ ВЕРСИЯ

1. Презентационный курс

  КУРС I Презентационный курс Лекция Практ. Занят. Тренинг
1 Фиксированные эмоциональные установки      
2 Банк поглаживаний      
3 Структура личности      
4 Анализ взаимодействия      
5 Анализ игр1 и 2 классов      
6 Анализ жизненных сценариев      
  Всего часов      
  Всего часов на курс32      

2. Профессиональный КУРС (Теория и навыки)

1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ

2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ЭШСОСТОЯНИЙ

3. АНАЛИЗ ТРАНЗАКЦИЙ

4. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ

5. АНАЛИЗ ИГР

 

  КУРС 1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ Лек­ция Практ. Занят. Тре­нинг  
Тема 1. Философия и ключевые моменты ТА  
1.1.01 Что такое ТА? *      
1.1.02 ТА - теория личности 1      
1.1.03 ТА - теория коммуникации 1      
1.1.04 ТА - теория детского развития 1      
1.1.05 ТА - теория психопатологии 1      
1.1.06 Философия ТА. 2      
1.1.07 Постулаты ТА 2 2    
1,1.08 Контрактный метод разделения ответственности сторон. 2 3 3  
1.1.09 Требования к открытой коммуникации и общности языка анализа. 1 2 4  
1.1.10 Понятие основных жизненных позиций 1 1 2  
1.1.11 Понятие моделей Эго состояний 1 1 2  
1.1.12 Понятие транзакций 1 1 2  
1.1.14 Понятия игр 1 2 2  
1.1.15 Понятие сценария жизни. 2 2 4  
  Всего часов 18 14 19  
КУРС 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ЭГО-СОСТОЯНИЙ Тема 1. Структурный анализ ЭГО - состояний  
2.1.01 Описание и определение эго состояний. 1      
2.1.02 Эго-состояния и суперэго, эго и ид. 1      
2 1.03 Эго-состояние Родитель 1 2 4  
2.1.04 Эго-состояние Взрослый 1 2 4  
2.1.05 Эго-состояние Ребенок 1 2 4  
2.1.06 Сверхупрощенная модель, критика и практика. 1 1 2  
  Всего часов 6 7 14  
Тема 2. Функциональный анализ ЭГО-состояний  
2.2.01. Функциональный анализ эго-состояний 1      
2.2.02 Контролирующий Родитель и Воспитывающий Родитель 1 2 4  
2.2.03 Адаптивный ребенок и Свободный Ребенок 1 2 4  
2.2.04 Эго-состояние Взрослый. 1 2 4  
2.2.05 Эгограмма и способ её составления. 1 1 1  
2.2.06. Гипотеза константности Дж.Дюсея. 1      
  Всего часов 6 7 13  
Тема 3. Структурная модель второго порядка  
2.3.01 Структура второго порядка: Родитель 1 2 2  
2.3.02 Структура второго порядка: Взрослый 1 2 2  
2.3.03 Структура второго порядка: Ребенок 1 2 2  
2.3.04 Отличие структуры от функции 1 1 1  
2.3.05 Структурная патология: контаминация и исключение 2 2 4  
2.3.06 Распознавание Эго-состоянип на практике     4  
2.3.07 Поведенческий диагноз 1 2 2  
2.3.08 Социальный диагноз 1 2 2  
2.3.09 Исторический диагноз 1 2 2  
2.3 10 Феноменологический диагноз 1 2 2  
  Всего часов 10 17 23  
Тема 4. Анализ транзакций
2.4.01 Транзакции, типы транзакций 1 2 4
2 4.02 Параллельные транзакции 1 1 2
2 4.03 Пересекающиеся: угроза конфликта 1 1 2
2.4.04 Скрытые транзакции: второй смысл коммуникации   1 2
2.4.05 Транзакции и невербальные факторы 1 2 2
2.4.06 Психологический, социальный и экзистенциальный уровни транзакций 1 2 4
2.4.08 Выбор транзакций в коммуникации. 1 1 2
Тема 5. Потребности в стимуляции и её виды.
2.5.01 Понятие поглаживания 1 1 2
2.5.02 Виды поглаживаний. 1 1 2
2.5.03 Поглаживание и подкрепление поведения 1 1 2
2.5.04 Раздача и приём поглаживаний 1 2 4
2.5.05 Правила экономии поглаживаний 1 1 2
2.5.06 Самопоглаживания. 1 1 2
2.5.07 Профиль поглаживаний. 1 1 2
2.5.08 Банк поглаживаний 1 3 4
  Всего часов 8 11 20
  Тема 6. Структурирование времени      
2.6.01 Уход 1 1 2
2.6.02 Ритуалы 1 2 4
2.6.03 Времяпрепров ождение 1 2 3
2.6.04 Деятельность 1 1 1
2.6.05 Игры 1 2 4
2.6.06 Близость 1 2 3
2.6.07 Автономия 1 2 4
2.6.08 Типы структурирования времени: целевое и часовое 1 1 2
  Всего часов Я 13 23
КУРС III. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ Тема 7. Природа и виды жизненных сценариев
3.7.01 Природа и определение жизненных сценариев 2 2  
3.7.02 Происхождение сценария 2 2 4
3.7.03 Сценарий победителя 1 2 4
3.7.04 Сценарий побежденного 1 2 4
3.7.05 Сценарий «не-победителя" 1 2 4
3.7.06 Сценарий во взрослой жизни 1 2 4
  Всего часов 8 12 20
Тема 8 Жизненные позиции и их анализ
3.8.01 Происхождение жизненных позиций. 1 2 2
3.8.02 Четыре двоичных жизненных позиций по Э.Берну 2 4 6
3.8.03 Троичные жизненные позиции по Э. Берну 2 4 6
3.8.04 Типы изменений жизненных позиций по Франклину Эрнсту. 1 4 4
3.8.05 Анализ жизненных позиций по Т.Харрису. 1 2 3
3.8.06 Анализ жизненных позиций по В.Макарову (использование опросников^ 2 4 6
  Всего часов 9 20 27
Тема 9. Сценарные послания и родительское программирование  
3.9.01 Сценарные послания и восприятие младенца 1 2 4  
3.9.02 Виды сценарный посланий 1 2 4  
3.9.03 Сценарная матрица 1 2 4  
3.9.04 Двенадцать родительских приказаний (Р. и М. Гоулдинг). 2 4 4  
3.9.05 Понятие эпискрипта г 3 4  
3.9.06 Связь между родительскими приказами и жизненными решениями ребенка. 1 2 4  
3.9.07 Понятие антисценария и контрсценария 1 2 4  
3.9.08 Самоанализ и преодоление негативных родительских директив. 1 2 6  
  Всего часов 10 19 34  
Тема 10. Элементы сценарного процесса  
3.10.01 Шесть паттернов сценарных процессов 1 2 4  
3.10.02 Понятие драйвера и его виды 1 2 4  
3.10.03 Связь драйверов со сценарными паттернами 1 2 4  
3.10.04 Драйверы и жизненные позиции 1 2 4  
3.10.05 Пять разрешений«противоядие" от драйверов 1 2 4  
3.10.06 Понятие минисценария (минискрипта). 1 2 3  
3.10.07 Анализсценарийного дерева 2   6  
  Всего часов 8 16 29  
Тема 11. Реальность и наш сценарий. Пассивность.  
3.11.01 Природа и определение игнорирования. 1 2 4  
3.11.02 Четыре типа пассивного поведения 1 2    
3.11.03 Игнорирование и эго-состояние 1 2 4  
3.11.04 Области, типы и способы игнорирования. 1 2 4  
3.11.05 Мировосприятие и искажение 1 2 4  
3.11.06 Транзакции при искажении 1 2 4  
3.11.07 Симбиоз, здоровый и патологический. 1 2 4  
3.11.08 Симбиоз и сценарий, приглашение к симбиозу. 1 2 4  
3.11.09 Семья, как симбиотическая структура. 1 2 6  
  Всего часов 9 18 38  
КУРС (V. АНАЛИЗ ИГР Тема 12. Рэкет и рэкетные чувства  
4.12.01 Определение рэкета и рэкетных чувства 1 2 4  
4.12.02 Рэкет и сценарий 1 2 4  
4. 12.03 Чувства рэкета, аутентичные чувства и решение проблем. 1 2 4  
4.12.04 Накопление доплатных марок 1 2 4  
4.12.05 Система рэкета. 1 2 4  
4.12.06 Выход из системы рэкета. 1 2 4  
  Всего часов 6 12 24  
Тема 13. Игры и их психологический анализ  
4.13.01 Определение и схемы игр 1 и 2 классов 1 2 4  
4 13 02 Драматический треугольник по С. Карпману. 1 2 4  
4. 13.03 Примеры игр 2 4 6  
4.13.04 Игры с самим собой 1 2 4  
4.13.05 Игра как подкрепление сценарных убеждений 1 2 4  
4.13.06 Транзакционный анализ игр 1 2 4  
4.13.07 Шесть преимуществ игры по Э.Берну 1 2 4  
4.13.08 Игры, марки и сценарная расплата 1 2 4  
4.13.09 Игры симбиоз и восприятие 1 2 4  
4.13.10 Игры и поглаживание 1 2 5  
4.13.11 Позитивная расплата в играх 1 2 4  
4.13.12 Замена игровых поглаживаний, избегание негативной расплаты. 1 2 6  
  Всего часов 13 26 53  
  Всего Kvpca теории и навыков 120 201 355  
    Всего 676 часов  
1, Теория и навыки психотерапии и консультирования в ТА    
2. Практика (консультирование и психотерапия клиентов и пациентов, группы клиентов и пациентов, семинары и тренинги, обучающие программы)    
3. Супервизия практики (групповая и индивидуальная)    
4. Личная терапия (индивидуальная и в группе)    
  Всего профессионального курса часов  
                                           

ЦИТИРОВАННАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика.—М.: REFL-book, 1994.- 314 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Под ред. В.В. Макарова и Б.И. Хасана.— Красноярск: Фонд Мен­тального Здоровья, 1995.— 172 с.—(Библиотека пси­хологии и психотерапии).

3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных.— СПб.: МФМИН, 1992.-448 с.

4. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия.— СПб.: Братство, 1992.— 224 с.

5. Берн Э. Групповая психотерапия.— М.: Академичес­кий Проект, 2000.— 464 с.

6. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп.— Екатеринбург: Литур, 2000.— 320 с.

7. Берн Э. Секс в человеческой любви.— М.: Институт гуманитарных исследований, 1997.— 352 с.

8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: Курс лекций.— СПб.: Речь, 2001.— 144 с.

9. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге / Бурно М.Е., Валентик Ю.В., Васягин И.А., Егоров Б.Е., Макаров В.В., Свидро Н.Н.— М., 1998.— 52 с.

10. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге в 2000 году / Макаров В.В., Свидро Н.Н.—■ М., 2000.— 209 с.

11. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика.— М.: Независимая фирма «Класс», 1997.— 288 с.

12. Дейте Б. Жизнь после утраты.— М., 1999.— 58 с.

13. Джидарьян И.А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Российский менталитет. Воп-

росы психологической теории и практики.— М.: Институт психологии РАН, 1997.— С. 187-224.

14. Корчагина И.Л. Парадоксы души русской женщины.— М.: ИП РАН; КСП, 1997.— 224 с.

15. Кочюнас Р. Основы психологического консультиро­вания: Пер. с лит.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000.— 247 с.

16. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика; Пер. с лит.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000.— 240 с.

17. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой: Пер. с англ.—М.: Рефл.-бук; ACT; Ваклер, 1997.— 384 с.

18. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифоло­гии.— М.: Мысль, 1993.— 958 с.

19. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.— М.: Академический Проект, 1999.— 416 с.

20. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Про­ект, 2000.— 416 с.

21. Макаров В.В. Психотерапия нового века.— М.: Ака­демический Проект; ОППЛ, 2001.— 496 с.

22. Макаров В. В. Психотерапия каждого дня и всей жиз­ни.— М.: ПэрСэ; ОППЛ, 2002.— 191 с.

23. Макаров В.В., Киселева Л.И. Наркология: Учебное пособие.— Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1991.— 176 с.

24. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультиро­вания.— СПб.: Питер, 2000.— 464 с.

25. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского.— СПб., М., Харьков, Минск, 1998.— 743 с.

26. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу/ Составитель В. Хохлов; Пер. с англ. Н.Ф. фон Бок.—Минск: Вида-Н, 1998— 320 с.

27. Психотерапия детей и подростков: Пер с нем / Под. ред. X. Ремшмидта.— М.: Мир, 2000.— 656 с.

28. Психотерапия: новая наука о человеке / Редактор-составитель А. Притц.— Екатеринбург: Деловая книга, 1999— 396 с.

29. Психотерапия: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарско-го.— СПб: Питер, 2000.— 544 с.

30. Рон Д. Пять основных фрагментов мозаики жизни.— М., 1998.— 107 с.

31. Россы Э.Л. Взаимоотношения сознания и тела и но­вый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т.4. Иные голоса.— М.: Класс, 1998.

32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррек-ционные группы: теория и практика.— М.: Прогресс, 1993— 368 с.

33. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по А. Адлеру.— СПб.: Речь, 2000.— 352 с.

34. Силлс Щ. Транзактный анализ // Муллан Б. психоте­рапевты о психотерапии / Пер. с англ. И.В. Короле­ва.— М.: Независимая фирма «Класс», 1999.— 480 с.

35. Словарь практического психолога / Сост. СЮ. Головин.— Минск: Харвест, М.: ACT, 2001.— 800 с.

36. Стариков Е.Н. Общество-казарма. От фараонов до наших дней.— Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996.— 420 с.

37. Стюард Я., Джойнс В. Современный транзактный ана­лиз.— СПб.: Социально-психологический центр.— 330 с.

38. Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т.— М.: Яхтсмен, 1996.— Т. 1.— 575 с; Т. 2.— 774 с.

39. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматичес­кие расстройства (руководство для врачей).— М.: Медицина, 1986.— 384 с.

40. Франц М.-Л. Психология сказки.— СПб.: Б.С.К., 1998.— 360 с.

41. Харрис Т.А. Я благополучен— Ты благополучен / Под ред. Макарова В.В. и Хасана Б.И.— Красноярск, 1993.— 288 с. (Библиотека психологии ипсихотерапии).

42. Шарипов Э.И., Кронин СИ. Режиссура социальных игр. Т.1. Рожденное временем.— М.: Евразия+, 2001.— 320 с.

43. Шутценбергер АЛ, Синдром предков.— М.: Институт Психотерапии, 2001.— 240 с.

44. Эйдемиллер Э.Г., Юстискис В. Психология и психоте­рапия семьи.— СПб.: Питер, 1999.— 656 с.

45. Экман П. Психология лжи.— СПб.: Питер, 1999.— 272 с.

46. Элиаде М. Аспекты мифа: Пер. с франц.— М.: Ака­демический Проект, 2000.— 222 с.

47. Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архитип в мифах и сказаниях.— Киев.: София, М.: Гелиос, 2001.— 496 с.

48. Ялом И. Теория и практика групповой психотера­пии.— 5-е изд.— СПб.: Дитер, 2000.—:;) с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.9 (0.011 с.)