Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личные ценности Ценности бизнесаСодержание книги Поиск на нашем сайте
1 _____________________ 1_____________________ 2 ~ ________________ 2_____________________" 3 _____________________ 3 _______________________ 4 _____________________ 4 _________ 5 _____________________ 5_____________________ 6 _____________________ 6 ___________________ 7 _____________________ 7_____________________ 8 ' _______ \ ________ 8 ___________________ 9 _____________________ 9 __________________ 10 10 Спросите себя, не возникает ли конфликт между решениями, к которым вы пришли и данным списком ценностей. Если он присутствует, то это может привести к чувству дискомфорта и недостатку мотивации для достижения цели. Можете ли вы внести определенные изменения в выбранное вами решение, чтобы оно согласовалось с вашими ценностями? После того, как вы представите решение своей проблемы и убедитесь в том, что сохранили свою личностную неповторимость, то же самое вам следует применить к другим задействованным в проблему людям. Выбранное вами решение должно так же работать на них, как и на вас. Вам ведь нужна их помощь и поддержка, поэтому естественно, что вы захотите дать им то же. Вопросы, которые вы захотите себе сейчас задать, так же важны, как и предыдущие. Хотя вы и отвечали много раз на вопросы о вовлеченных в вашу проблему людях, будет полезно снова ответить на сейчас, когда вы имеете готовое решение проблемы. Действия, предпринятые вами, потребуют и привлекут сотрудничество окружающих вас людей. Запомните следующие вопросы и затем переходите к эксперименту, который поможет на них ответить (возможно, вам будет полезно еще раз взглянуть на свои ответы в главе 3). Построение желаемое будущее _____________ 235 1. Кто еще вовлечен в данную ситуацию и в достигнутое решение? Каков вклад в него должен внести каждый из этих людей? 2. Как это влияет на систему? Как это повлияет на выработанное вами решение? 3. Вы обсуждали это с задействованными в проблему людьми? Сохраняете и осознаете ли вы достигнутый эффект в этих взаимоотношениях? 4. Осознаете ли вы личные нужды каждого задействованного человека? 5. Вы осознаете индивидуальные характеристики (метапрограммы), рабочие стили и тенденции каждого задействованного человека? Чтобы полностью ответить на данные вопросы, или предсказать возможные ответы, важно представить роль, играемую каждым человеком в предложенном вами решении. Существует множество способов сделать это. Но сначала следует еще раз взглянуть на процесс, который мы затронули ранее. Люди часто утверждают, что во многих областях и решениях проблем им следует быть объективными. НЛП — это наука о субъективности, о том, что происходит внутри нас, о наших мыслях и чувствах. Но она учит нас быть объективными, другими словами, посмотреть на себя со стороны другого человека. Я хочу познакомить вас с процедурой для выработки объективности. Как вы уже догадались, она включает визуальные дисассоциаи-ции, о которых мы упомянули ранее. В определенное время все мы это делали. Сначала я приведу вам очень яркий пример. Несколько лет назад я вел семинар для людей, которые боятся определенных ситуаций, особенно новых знакомств и встреч. С ними я использовал процедуру для объективности, которая часто уничтожает страх и другие нежелательные эмоции. Результат был примечателен. Участники семинара были больше чем приятно поражены. После окончания семинара ко мне подошел человек и задал мне вопрос, который я никогда не ожидал. Он Использование состояний сознания спросил: «Вы никогда не были шпионом?». Прежде чем тут же ответить «нет», я спросил его: «но почему вы меня об этом спрашиваете?». Мужчина ответил, что во время корейской войны он был шпионом. Часть его подготовки была похожа на то, чему я обучал на семинаре. Это происходило следующим образом. Во время войны этого человека систематически обучали следующей технике: если бы он попал в беду и рисковал быть рассекреченным, он должен был представить, что может подняться в воздух и посмотреть сверху на ситуацию, с объективной позиции «третьего лица». Затем он должен был представить себя играющим в шахматы. О каждом задействованном человеке, включая себя, он должен был думать, что это всего лишь шахматная пешка — физически и ментально. Он мог управлять только своими передвижениями на доске, но мог также вносить предложения, касающиеся передвижений на доске других пешек. Он закончил рассказ словами: «Это спасло мне жизнь шесть раз»! Затем я спросил его: «Вы ведь знаете эту действенную технику, тогда почему вы не используете ее в вашей личной жизни?». Ответ: «Я никогда об этом не думал». Он забыл о ней с тех пор, как его жизнь больше не подвергалась опасности! Я предложил ему подумать сейчас о других знаниях, которые он получил в своей жизни, ведь он мог их использовать сейчас, чтобы стать лучше. Мужчина удалился, немного смущенный, но очень сосредоточенный на своих мыслях. Это техника визуализации, которая вызывает различное восприятие, чувства и, на самом деле, различные состояния сознания (как вы уже поняли). Проведите следующий эксперимент. Эксперимент: Ассоциации и дисассоциации Шаг1. Представьте, как можно более ярче, что вы гуляете по берегу океана или большого озера. День жаркий, и Построение желаемое будущее вы можете почувствовать солнечное тепло на своей спине и жар песка ступнями. Вы видите водную гладь, расстилающуюся перед вами и пляж, впереди, справа и слева от вас. Вы видите чаек, других людей и все обычные пляжные картины. Вы слышите шум волн, смех детей и голоса других людей, крики чаек. Вы чувствуете расслабленность и тепло, струящееся по всему вашему телу. Закройте на минуту глаза и получите наслаждение от этого опыта, уделяя наибольшее внимание своим чувствам. Примечание: Вы можете установить якорь к этому прекрасному, расслабленному, комфортному, спокойному, приятному и полезному состоянию, если вы об этом забыли. Шаг 2. Сейчас вернитесь к своему прежнему состоянию. Почувствуйте себя комфортно и свободно. ШагЗ. Сейчас представьте ту же самую сцену, но с другой перспективой. Представьте тот же пляж, но сейчас вы находитесь в гостинице напротив пляжа. Вы смотрите на пляж из окна своей комнаты, которая находится, по крайней мере, на высоте пяти этажей. Шаг 4. Сейчас, с этой выгодной точки, посмотрите вниз на пляж и представьте, что видите себя, прогуливающегося по пляжу, ниже на пять этажей. С этой отдаленной позиции вы можете видеть воду, и другие картины, которые представали перед вами раньше. Вы можете четко видеть себя, как могли бы видеть другого человека в первой сцене. Шаг 5. Использование состояний сознания Обратите внимание на свои чувства в данный момент и на их различие по сравнению со сценой, когда вы сами гуляли по пляжу. Шаг 6. Сейчас возвратитесь в свою комнату и почувствуйте себя свободно и комфортно. Я хотел показать вам еще один эксперимент с визуальными субмодальностями ассоциации и дисассоциа-ции, потому что он очень полезен и люди иногда в нем нуждаются. Несомненно, вы заметили разницу в чувствах, которые вы испытали в двух разных перспективах. Тому есть несколько причин. В первом образе настоящего пребывания на пляже (ассоциативном, просмотренном вами непосредственно) вы способны снова испытать все свои чувства, или, по крайней мере, некоторые из них. Это происходит потому, что ваш мозг каталогизировал определенные чувства которые связаны (ассоциированы) с определенными визуальными образами. Вот почему, если мы что-то живо помним, мы можем вновь почувствовать и соответственные чувства. Эти образы представляют собой естественные якоря для таких чувств. Первый образ отличен от второго и в отношении перспективы, и в отношении чувств. Так как вы сейчас наблюдали себя с некоторого расстояния, ваш мозг не мог приложить к данному образу определенные чувства. В реальности вы не можете наблюдать за собой на расстоянии. Такая форма искусственно построенной визуализации называется дисассоциативным образом, он отличается от того, если бы вы действительно находились на пляже. Поэтому ваши чувства диассоциированы от образа. Это почти то же самое, как если бы вы смотрели на себя «чужими глазами» Выполняя данный эксперимент, вы еще раз повторите процесс ассоциации и дисассоциации. Однако в этот раз вы используете данный процесс для оценки жизне- Построение желаемое будущее _________________ 239 способности выработанного вами решения проблемы, с позиции объективного наблюдателя. Перед тем, как выполнять эксперимент, прочитайте инструкции. Эксперимент: Проверка решения — объективный наблюдатель Шаг1. Сейчас представьте как можно более ярче, что вы воплощаете в реальность изобретенное вами решение. Другими словами, представьте, что вы снимаете об этом фильм, как и в прошлом эксперименте, только сейчас вы должны посмотреть на всю ситуацию из вне (позиция «мухи на стене»). Обратите особое внимание на звуки, сопровождающие это событие, на ваш голос и голоса других людей, на то, как выглядят все действия, и что вы чувствуете в этот момент. Прокрутите ваш фильм немного в будущее, чтобы увидеть результаты ваших действий. Шаг 2. Спросите себя, все ли выглядит так, как задумано. Реагируют ли другие люди так, как вы ожидаете? Ваши действия выглядят эффективными и изящными? Звуки и образы отвечают вашим ожиданиям? ШагЗ. Если все выглядит не так, как вам хотелось, измените это! Это же ваш фильм. Вы можете вносить в него добавления, сокращать сюжет, или изменять любым образом. Это хороший случай для использования вашего якоря в решении проблемы. Воспринимайте увиденный образ как новую информацию, способную помочь вам в решении проблемы. Наслаждайтесь процессом согласования ваших планов с реальностью и поблагодарите себя, за то, Использование состояний сознания что задумались о последствиях своих действий так рано. Это один из способов хороню настроить свое решение. Шаг 4. Сделайте записи об изменениях в решении проблемы. Сохраните вместе с другими записями, относящимся к этой теме. Шаг 5. Когда вы видите этот фильм таким, каким он должен быть, наслаждайтесь им. Спросите себя, что вы будите чувствовать, выполняя свой план действий, представьте, что вы сможете снова вернуться в этот фильм. Другими словами, ассоциируйте себя снова с этим образом, снова войдите в фильм — возвратитесь в начало. Шаг 6. Когда вы снова прокручиваете фильм, обратите пристальное внимание на свои чувства. Отвечает ли нынешний вариант вашим ожиданиям и нравятся ли вам ваши чувства? Вы чувствуете эффективность и непринужденность? Это ли вы надеялись почувствовать? Данные чувства более подходящие и полезные по сравнению с чувствами первого образа воплощения в реальность выбранного решения? Если нет, если вы чувствуете какой-либо дискомфорт, то немедленно выйдите из этой картины — дисас-социации. Затем снова отрегулируйте образ, исключая беспокоящие вас элементы. Шаг 7. Сейчас возвратитесь в свою комнату и почувствуйте себя свободно и комфортно. Важно почувствовать себя комфортно и еще важнее чувствовать мотивацию для воплощения в реальность Построение желаемое будущее ___________________ 241 решения. Также важно помнить, что вы можете повторить процесс ассоциации — дисассоциации столько раз, сколько это будет необходимо. Будьте настойчивы. Сделайте так, чтобы ваше решение выглядело, звучало и ощущалось так, как вы хотите. Вы можете повторить данный эксперимент для каждой части решения проблемы. Как вы можете представить, переход от ассоциированных образов к дисассоциированным и обратно, может иметь очень полезное применение. Вы несомненно сами заметили, что каждый раз, когда вы переходите к дисас-социированному образы, все ваши чувства и эмоции уменьшаются или же вообще исчезают. Вот почему человека с семинара обучали представлять себя парящим в воздухе. Любой страх или другие эмоции могут быть подавлены этим процессом. В перспективе данный процесс может дать вам рациональную и объективную точку зрения в любой ситуации, которая может позволить вам принимать хорошие решения без эмоциональной вовлеченности. Это очень полезный процесс, через который нужно проходить время от времени для собственной проверки, вне зависимости от контекста ситуации. Однако я должен сделать одно замечание. Существует множество случаев, в которых вы захотите быть вовлечены эмоционально, принимая решения и вынося определенные суждения. Это естественная часть процесса принятия решения, которую многие из нас определяют как «доверие своим чувствам», «следование инстинкту». Ди-сассоциация — это прекрасный инструмент для определения делового состояния, формулирования планов или действий и избежания ненужных в данный момент физических и эмоциональных чувств. Но обычно, когда эти планы уже выработаны, мы хотим ассоциировать их со своими чувствами, чтобы убедиться в том, что не создали других дополнительных трудностей. Фактически, переход от дисассоциированного образа к ассоциированному, другими словами, «вход в картину», может стать в высшей степени стимулирующим и мотивирующим процессом. Этот эксперимент перехода от дисассоциированного образа к ассоциированному и обратно называется Гене- Использование состояний сознания ратором Нового Поведения. Он был обнаружен в числе стратегий, используемых многими людьми для повышения мотивации, хотя они используют данный процесс неосознанно. Выяснилось, что каждый человек может легко переходить от дисассоциированного образа к ассоциированному. Самая полезная часть этого процесса заключается в том, что его можно использовать непрерывно до тех пор, пока образ не будет должным образом выглядеть и ощущаться. Это пригодно для повышения мотивации. Она может быть усилена, если вместе с переходом от дисассоциированного образа к ассоциированному вы будете использовать изменение субмодальностей: увеличение яркости образа, насыщенности цветов, изменение громкости звука и так далее. Сейчас вы знаете, как это сделать, поэтому делайте все, что считаете нужным. Сейчас настало время посмотреть на данный процесс с точки зрения других вовлеченных в него людей. Он намного проще, чем предыдущий, и очень похож на эксперимент из восьмой главы, названный «заимствование таланта». Вы должны будете снова снимать фильм о претворении вашего плана в жизнь, но только теперь с точки зрения другого человека. Вы можете захотеть его повторить для каждого задействованного человека, роль которого в решении проблемы считаете принципиальной. Сначала прочитайте инструкции, затем выполните эксперимент. Эксперимент: Проверка решения — перспектива других людей Шаг 1: Выберите человека, вовлеченного в данную ситуацию, который также вовлечен или находится под воздействием решения проблемы. Если ранее вы сделали о нем какие-то записи, можете на них взглянуть. Построение желаемое будущее _______________ 243 Шаг 2. Теперь представьте, что вы даете этому человеку роль в своем фильме. «Войдите в картину» и ведите себя так, словно вы являетесь этим человеком. Пока идет фильм и вы приходите к нужному результату, делайте то, что делает он, чувствуйте то, что он чувствует и думайте о том, о чем думает он. Смотрите и слушайте все глазами и ушами этого человека. ШагЗ. Обратите внимание на то, что вы чувствуете в роли данного человека. Это хорошие, полезные, воодушевляющие чувства? Какие образы возникали у вас в голове, пока вы поступали как этот человек? Что вы слышали у себя внутри и что себе говорили? Шаг 4. Решите, как вы к этому относитесь. Что бы вам хотелось сохранить? Существует ли что-то, что вы бы не хотели иметь, делать или переживать? Что вам подходит, и что не подходит? Что бы вы хотели изменить? Шаг 5. Если что-то выглядит не так, как вам бы этого хотелось, измените это. Это все еще ваш фильм, хотя вы находитесь в шкуре другого человека. Сделайте все так, как вы хотите. Шаг 6. Запишите изменения, происшедшие в этой версии решения и добавьте их к другим записям, сделанным вами ранее. Шаг 7. Использование состояний сознания Сейчас возвратитесь в свою комнату и почувствуйте себя свободно и комфортно Шаг 8. Повторите данную процедуру для каждого человека, чья роль важна в данной ситуации. Процесс, когда вы представляете, что «проходите милю в ботинках другого человека» очень важен. Если вы иногда или довольно часто забываете о нуждах другого человека, то он как раз для вас. Вы и любой другой человек можете научится делать это естественно, это также хороший способ предсказания реакции людей на ваши предложения. Это позволит урегулировать ваши будущие поступки. Таким образом вы можете встретить и избежать многие возможные возражения. Данный процесс, так же как и моделирование, может усилить раппорт с вашими коллегами, так как вы войдете в их мысленный процесс. К тому же вы узнаете много нового о себе. К этому моменту вы посмотрели на выработанное вами решение по крайней мере с трех точек зрения; их может быть и больше, если вы мысленно повторяли последний эксперимент и разными людьми Множество перспектив является ключом к принятию мудрого решения и решению проблемы. Фактически, мудрость — это способность и желание приять разные перспективы. Чем больше вы будете это делать, тем больше вы «запрограммируете» свое поведение, тем больше вы будете удовлетворены результатами. Также, после практики с этими разными точками зрения, вам будет легче решить свою проблему. В НЛП эти три разные точки зрения называются первая, вторая и третья позиция. Первая позиция — это вы («Я»-позиция). Вторая позиция — это другие люди (у вас может быть несколько вторых позиций, если в ситуацию кроме вас вовлечены несколько людей). Третья позиция Построение желаемое будущее — это беспристрастный наблюдатель, «муха на стене». Таблица, представленная на следующей странице, сделает для вас эту теорию более ясной. Последний эксперимент поможет вам объединить и продолжить процессы использования множества перспектив, для хорошей настройки и усиления вашего решения (решений). Рисунок 10. Изменение позиции восприятия Эксперимент: Множество перспектив. Шаг1. Соберите все ваши записи об изменениях в решении проблемы и снова их прочитайте. Шаг 2. Использование состояний сознания Вернитесь к ассоциируемому состоянию, первой позиции и снова прокрутите фильм. Проконтролируйте, что он обеспечивает вас чувством завершенности и удовлетворения. ШагЗ. Внесите необходимые добавления. Запишите их. Шаг 4. Сейчас перейдите к точке зрения другого задействованного в решении проблемы человека, второй позиции и снова прокрутите фильм. Шаг 5. Внесите необходимые добавления. Запишите их. Шаг 6. Повторите вторую позицию для каждого вовлеченного в решение проблемы человека, делая необходимые добавления и записи. Шаг 7. Перейдите к дисассоциированной точке зрения, третьей позиции и вновь прокрутите фильм. Как сторонний наблюдатель решите, нравится ли вам то, как это выглядит и звучит. Шаг 8. Внесите необходимые добавления и запишите их. Шаг 9. Повторите эту последовательность первой, второй и третьей позиции так часто, как необходимо, пока вы не Построение желаемое будущее ____________________ 247 будете полностью удовлетворены решением проблемы с каждой точки зрения. Вы заметили, наверное, что на этот раз порядок был иным. Считается, что в изучении данного процесса для многих людей проще переходить от первой к третьей позиции и лишь затем — ко второй. Когда вы уже изучили процесс, вы можете выполнять его в том порядке, который мы сейчас предложили. Другой полезный метод для хорошей настройки решения описан в Седьмой главе; это три процесса для выработки творческого мышления: мечтатель, реалист и критик. Многое из данного процесса я включил в другие выполненные нами эксперименты. Все, что касается мечтателя, мы выполнили. Вы можете сейчас находиться на этой стадии, тогда представьте, что вы проходите через все позиции восприятия» как критик. Потом повторите все это, но уже в роли реалиста. Еще раз убедитесь, что вы добились чувства удовлетворения и полностью уверенны в принятом решении (для получения большей информации см. библиографию: Инструменты для мечтателя). САМООЦЕНКА, ЛИЧНЫЙ ОБРАЗ Многие люди, на определенном этапе своей жизни задумываются о своей самооценке, о том, как они «видят» себя. В этом вопросе существует несколько аспектов и, как водится, мы можем контролировать данный процесс намного больше, чем большинство может даже представить. Прежде всего, мы должны обратить внимание на буквальное значение личного образа. Чаще всего он представляет собой наш визуальный образ, который мы мысленно видим. Дисассоциирован-ный. Буквально, как мы видим себя. Все, что мы делали для регулирования визуальных образов, вызывает желаемый нами эффект. Это относится также и к нашему мысленному личному образу.___ 248 ________________ Использование состояний сознания Комбинация визуального образа и того, что мы о себе говорим, «управляет» нашими чувствами по поводу себя. А это, конечно, определяет нашу работу и жизнь. Откуда мы получили собственный образ? Это зависит от ряда причин. Взрослея, обычно в подростковом возрасте, мы развиваем наше представление о самих себе с помощью развития данных внутренних образов. Обычно они обусловлены реакцией окружающих нас людей: семьи, друзей, учителей и более широкого коллектива. Мы переходим на вторую и третью позицию и видим себя глазами других людей. Позже у нас появляется возможность решить все самим, посмотреть на себя со своей личной позиции, но только если мы знаем, что у нас есть выбор. Некоторые люди так никогда и не научились самостоятельно принимать подобные решения или даже находить равновесие между мнением окружающих о них и своей личной самооценкой. Такой баланс является определяющим моментом для понятия зрелости. Большинство наших юных лет проведены в раздумьях о нашей собственной роли в жизни и о роли внешнего давления, идей и правил. Если у вас возникала данная проблема, вы можете непосредственно применить упражнение изменения внутреннего образа к вашему личному образу. Особенно это относится к изменению позиций восприятия. Люди, хорошо научившиеся его применять, обладают четким и ясным личным образом на каждой позиции восприятия, они уважают и ценят любой свой образ. Вы можете удивить себя, если проведете немного времени, работая над своим личным образом. Одна из самых великих инструкторов НЛП, Лесли Кэмерон Бендлер (Leslie Cameron Bandler) много лет назад учила нас, что если мы хотим улучшить свой личный образ, мы должны посмотреть на себя глазами любящего нас человека. Построение желаемое будущее И, наконец, последнее замечание. Многие люди попадают в ловушку, когда считают, что их самооценка похожа на банковский счет: на их платежеспособность, обозначенную на бумаге. Каждый человек стоит гораздо больше, чем написано в его книге приходов — расходов (независимо от того, что говорит ваш финансовый управляющий или банковский работник). Если ваша самооценка зависит от того, что вы способны сделать, то это совсем иное, чем ваши достижения, записанные на бумаге. Это непосредственно относится к вашей продуктивности на работе — это всего лишь маленькая часть вашей личности. Убедитесь, что только вы устанавливаете свои личные стандарты. Вы можете моделировать эти стандарты с уважаемых вами людей, но только вы должны быть судьей высшей инстанции. Это является частью понятия несения личной ответственности за свою судьбу. Может показаться, что это означает простое приведение в действие наших планов. Но кроме того, нам следует помнить, что требуется измерять полученные результаты. Самый простой способ сделать это — контролировать отдельные элементы в процессе анализа эффективности главной задачи. Многие стандартные организационные аналитические задачи или составление диаграмм (PERT, CPM, GANNT etc.) будут в этом полезны, потому что они активизируют данный процесс. Не имеет значения, если вы не знакомы с этими инструментами. Быть на самом деле эффективным означает обращать внимание на то, что ты делаешь, и как это действует. Наступило прекрасное время, чтобы решить, каким образом вы будете измерять свою эффективность и как именно вы будете это делать. Это включает особого рода измерения и наблюдения, на которые вы можете положиться. Важно, чтобы вы именно сейчас построили данную задачу, пока вы еще находитесь в процессе выра- Использование состояний сознания ботки решения. Если ваш желаемый результат описан в легко проверяемых понятиях, если вы можете видеть, слышать и чувствовать его, то переход к оценке вашего успеха может стать очень полезным элементом. Такая оценка может рассматриваться как одна из функций критика. Ясно, что тщательное планирование составляет 90% всего процесса. Также очевидно, что нет предела количеству планов, которые мы можем выработать. Когда это сделано должным образом, то оставшиеся 10% становятся плавным, естественным, простым и даже веселым занятием. Но мы не захотим останавливаться на окончательной стадии планирования без перехода к действию. Вот почему так важно оканчивать планирование обзором ваших чувств, испытываемых по отношению к достигнутому вами решению проблемы. Если вы еще этого не сделали, вы можете вернуться назад к хорошо сформулированному результату. Вы по-прежнему этого хотите? Чтобы в этом убедиться, давайте еще раз обратимся к необходимым условиям хорошо сформулированного результата. Первые два условия обычно хорошо соотносятся со всем, что вы делали до настоящего момента: 1. Результат сформулирован в положительных понятиях. 2. Результат применим к вам. Я не могу представить, чтобы вы продвинулись настолько далеко и не заметили этих двух условий. Сейчас нам более интересны другие три условия достижения результата. После того, как вы выработали план, было бы хорошей идеей все повторно проверить и увериться, что вы встречали и эти условия: 3. Результат может быть проверен с помощью пяти чувств. 4. Результат помещен в соответствующий контекст. 5. Результат сохраняет позитивные элементы предыдущей ситуации и поведения. Если вы внимательно проделали все эксперименты, на настоящей стадии процесса вам следует точно убе- Построение желаемое будущее диться в соблюдении данных условий. Если эти условия не соблюдены, самое время это сделать. Когда вы полностью будете удовлетворены и полны желания приводить свой план в действие, создайте якорь для этого состояния. Впоследствии вы всегда можете его использовать для воплощения решения в жизнь, если почувствуете себя не совсем уверенным. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Когда вы объявляете об изменении в организации, то, как мы уже говорили, вы должны предоставить мотивацию, средства и возможность для этого. Описанная мной схема полезна для людей, которые сообщают другим об изменениях. С помощью данной схемы, сообщая людям необходимую информацию для совершения изменений, вы одновременно показываете, что уважаете их сомнения и нужды. Вспомните о ней при подготовке к встречам и публичным заявлениям и данная схема поможет вам сосредоточиться как на межличностном аспекте в изменениях, так и на вашей непосредственной задаче. Объявление: (Что следует сделать). Описание: (что это значит, что будет сделано). Кто в это вовлечен: (люди, совершающие изменение и люди, попадающие под его влияние). Причина: (почему это должно быть сделано). Желаемый результат. (Желаемый результат, как он будет достигнут с помощью перемен). Возможность для дискуссии: (планирование встреч, на которых будут обсуждаться перемены и их последствия, и \ или с кем могут поговорить об этом задействованные в перемены люди, если официальных встреч не планируется). Дата обзора перемен: (когда будут приняты, оценены и обсуждены происшедшие перемены). Использование состояний сознания Я надеюсь, что данная схема даст людям логическую основу для совершения необходимых перемен и дел. Другими словами «Вот проблема, вот ее решение, а вот когда мы уверимся, что данное решение работает». Так же это даст людям лучшее представление о принципах управления организацией, о ее, требованиях и нуждах, о способах решения проблемы. Это также поможет почувствовать себя частью происходящего. И наконец, такая схема с необходимыми модификациями может быть полезной во всех объявлениях. Однако помните, что объявление никогда не подразумевает прямой коммуникации, оно только затрагивает вещи, которые будут сделаны и обсуждены позднее. Повторение После разработки плана вы можете взглянуть на этот процесс начиная с конца. Таким образом вы сможете проще использовать его в будущем. Вы могли обнаружить, что некоторые шаги вы выполняли автоматически, что позволило вам быстрее их пройти. Также вы могли обнаружить, что существуют стадии этого процесса, которые вам нужно повторить и улучшить некоторые элементы своего поведения. Вы можете ответить на данные вопросы, как вы это делали ранее, и посмотреть, найдется ли у вас на них подходящий ответ: 1. Вы на самом деле достигли того, чего хотели? Можете ли вы услышать и увидеть желаемые результаты? Они вам доступны сейчас? 2. Ограничили ли вы эффект ваших будущих достижений таким образом, чтобы выбранное вами решение изменило ситуацию в желаемую сторону, но не выходило за рамки обозначенной территории? Вы делали то, что хотели в нужном месте и времени? Построение желаемое будущее 3. Сохранили ли вы сопутствующие решению проблемы необходимые и полезные побочные элементы сейчас, когда вы совершаете перемены (не выплеснули ли вы с водой ребенка)? 4. Сохранили ли вы важные для вас взаимоотношения? Вероятно, вы сможете сейчас с полным удовлетворением ответить на все вопросы, таким образом, вы можете быть уверены, что достигли верной цели в решении проблемы. В добавление я хочу сказать, что с вашей стороны будет мудрым поступком, если вы вновь прочитаете свои записи о долгосрочных результатах, личных ценностях и представлениях, чтобы удостовериться в том, что они сохранили для вас свое значение, пока вы совершали перемены. Если это произошло — мои поздравления! Вы это сделали!
ЧАСТЬ II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Людям не свойственно систематически проходить через описанный процесс. Я старался всеми возможными способами сделать этот тип мышления и сопутствующие ему технические процедуры как можно более доступным для широкой публики. Решение проблем в бизнесе — только один из них. Я верю, что ваш успех убедит вас в преимуществе данного типа мышления, планирования и решения проблем. Сейчас вы можете лучше, чем никогда контролировать состояние своего ума. Это, и порядок сделанных нами упражнений составляет центральную идею представленной модели решения проблем. Тщательное и аккуратное выполнение экспериментов может стать вашей основой для развития стратегий планирования и управления. Также возможно применение данного метода на групповом, коллективном и даже организационном уровне. С помощью нашего метода вы можете также разработать стратегию такого применения. Я верю, что сейчас вы поняли, что большое количество представленных в книге экспериментов имеют более широкое применение, нежели просто решение проблем. Технология, описанная во второй части книги, может самым чудесным способом изменить вашу жизнь. Я надеюсь, вы будете продолжать ее использовать. Также вам должно быть ясно, что такой способ решения проблем не должен ограничиваться сферой бизнеса. Он может помочь вам решить проблемы любого типа. Вам следует только приступить к делу. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение в этой книге играет роль путеводителя для вас, если вы прочитали Первую и Вторую часть и знаете, как пользоваться представленными в них инструментами. Главные ресурсы для процедур, правил, и инструкций для каждого процесса в нашей модели решения проблемы в краткой форме представлены здесь. В каждом из перечисленных элементов указывается глава, к которой вы всегда можете обратиться за подробным объяснением. ПРИЛОЖЕНИЕ I РЕСУРСЫ ИЗ ЧАСТИ I • Предпосылки НЛП (Глава 1) • Условия для хорошо сформулированного результата (Глава 2) • Вопросы мета-программы (Глава 3) • Семь СИ (Глава 4) • Нейрологические уровни (Глава 4) • Типы проблем (Глава 5) Предпосылки НЛП Здесь представлен список основных предположений, которые лежат в основе всего материала данной книги. Для более полного объяснения обращайтесь к Главе 1. 256 _____________________ Состояние решенных проблем Предпосылка 1. Карта это еще не вся территория. Предпосылка 2. Поведение человека имеет позитивные намерения. Люди совершают выбор, который им выгоден. Предпосылка 3. Значение любого общения заключается в реакции, которую оно влечет за собой, не принимая во внимание намерение участников общения. Предпосылка 4. В отношениях разума и тела есть взаимосвязь. Изменение в одной части системы воздействует на другие части. Предпосылка 5 Ошибок не существует, есть только результаты. Не существует неудач, есть только опыт. Предпосылка 6 У каждого есть все необходимые ему на самом деле ресурсы. (Что не означает запрет на использование помощи в их обнаружении). Предпосылка 7 Вся необходимая вам информация может быть получена с помощью открытых сенсорных каналов. Предпосылка 8 Чтобы быть эффективным в бизнесе, общении и в жизни, человек должен обладать тремя качествами: 1. Гибкостью в общении для получения результатов. 2. Остротой чувств, чтобы заметить эти результаты. 3. Правильными суждениями в оценке результатов. Предпосылка 8. Вывод 1. Сопротивление это знак того, что: Или Приложения Раппорт не был эффективно установлен или сохранен Или Намерение не было соответственно осознано или направлено. Предпосылка 8. Вывод 2. Не существует опасных или бесполезных процессов или техник, существуют лишь их опасные или вредные пользователи. Настало время и нам узнать это различие и действовать соответственно. Предпосылка 9 Если что-то возможно вообще, это возможно для каждого. Вопрос только как. Условия для хорошо сформулированного результата Это памятка для необходимых условий для разработки хорошо сформулированных результатов, т. е. конкретных, достижимых и измеримых. Более детальное объяснение см. в Главе 2. 1. Результат должен быть сформулирован с помощью положительных понятий. Результат должен быть сформулирован, отправляясь от того, чего вы хотите, а не чего не хотите. Внимательно следите за словами «не хочу», «не могу», «прекратить», «не следует» и т. д. Помните, что отрицание «не» не существует в действительности, оно существует только в языке, это всего лишь сокращение, помогающее сделать коммуникацию более быстрой, но не эффективной. 2. Результат должен быть обращен на вас. Вы должны сконцентрироваться на том, что вы можете и за что отвечаете, не на том, что могут другие — это должно быть вне вашего контроля или не контролироваться вообще. Если желаемый резуль- 10 Сид Джекобсон Состояние решенных про |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.028 с.) |