Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочий лист проектирования состояния описательный ярлык

Поиск

 

     
     
Описание содержания  
     
     
     
Визуальные субмодальности Яркость Фокус  
Расстояние Слайд  
Размер Изображение в движении  
Очертания Движение/Скорость  
Расположение Ассоциативность  
Направление Диссоциативность  
Контраст Трехмерное изображение/ Плоскость  
Ясность Рамка/ее отсутствие Другое?  
Цвет  
Слуховые субмодальности Звуки Тембр  
Слова Внутренние  
Расположение Внешнее  
Высота Направление  
Тональность Темп  
Голос (Кто?) Громкость  
Расстояние Длительность  
Ритм Другое?  

Проектирование состояний

Кинестетические субмодальности
Проприоцеп-Внутренние тивность
Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?
Обонятельные и вкусовые субмодальности
Сладкий Острота
Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  
   
   

Я еще раз хочу выделить, что главное преимущество этого упражнения состоит в изучении того, как делать что-либо так же хорошо, как человек, которому это удается делать. Чаще достичь нужного нам состояния гораздо проще. Почти все мы пребывали в нужном нам состоянии раньше, нам нужна только память о тех временах, чтобы снова вернуться к желаемому состоянию. Сохраните этот эксперимент моделирования для особых случаев. Либо для таких сфер, в которых ваш опыт настолько ограничен, что только «погружение» в ресурсы «наставника» сможет вам помочь. К тому же вы можете непосредственно попросить этого человека о помощи.

Использование состояний сознания

Примечание к рабочему листу создания состояния. Это инструмент, который вы сможете использовать, начиная с настоящего момента. Он должен всегда быть у вас под рукой, если нужно, вы можете его размножить. Вы можете решить для себя, что будете использовать регулярно, поэтому сделайте побольше фотокопий для дальнейшего пользования. Я создал способ, позволяющий закодировать все состояние на одном листе, дополненное ярлыком, описанием содержания, субмодальностями и так далее. После того, как вы однажды вы заполните этот лист, в дальнейшем вам будет проще войти в нужное состояние, вы сможете это сделать, лишь взглянув на этот лист. Как это сделать, я объясню в следующей главе. Это очень похоже на то, что делает компьютер, если вы решили использовать NeuroLink (см. соответствующий раздел в приложении).

Особые состояния для особых типов проблем

Давайте еще раз посмотрим на список типов проблем из пятой главы.

1. Личные (индивидуальные) проблемы

a) творчество/новации

b) мотивация

c) фокус

d) планирование, продуктивность и ограничения

e) инструменты, материалы, поддержка, время/пространство

i) нейрологические уровни

2. Интерперсональные/коммуникативные

a) видение

b) намерение

c) ясность, понимание

d) раппорт

e) возражения

3. Проблемы тренинга

a) эффективность тренинга

b) знания, навыки и процедуры

Проектирование; состояний

c) системны^ эффекты

d) эффекты 1яейрологического уровня 4. Системные} проблемы

a) создание гаотоков и коммуникации

b) планирование времени и система отражения

4. Ситуационщые проблемы и проблемы окружения

Личные (индивидуальные) проблемы

Важно помнить, что каждый человек, работающий в сфере бизнеса —- прежде всего личность и только потом бизнесмен (продавец, секретарь, менеджер, начальник и т. д.)- Это должно быть абсолютно очевидным для всех, но как и в других случаях, об этом лучше лишний раз напомнить. Вот почему мы начинаем с создания состояния, сконцентрвгрованного на личных (индивидуальных) проблемах.

Взглянув на наш список, мы можем увидеть, что некоторые из проблем легко решить, только лишь обретя нужное состояние. Например, если проблема вызвана нехваткой личной мотивации, нужно просто вспомнить случай, когда мгы обладали мотивацией и войти в нужное состояние. Это почти всегда прекрасно действует. То же самое относился к способности к творчеству, новациям и фокусу. Е(сли проблема состоит в отсутствии нужного состояния, то все что нам нужно — получить это состояние.

Иногда личные проблемы в бизнесе могут быть вызваны тем, как вы на самом деле представляете выполняемую вами работу. В течение ответов на множество вопросов вы, вероятно, хорошо об этом подумали. Приведу по этому случаю хороший пример. Когда люди спрашивают ме:ня, чем я занимаюсь, я говорю им, что работаю над проектом. Проект может быть программой тренинга, исследовательским проектом, консультацией, семинаром, книгой, статьей или докладом, особой встречей или чем угодно еще. Такая перспектива помогает мне увидеть начало и окончание любой моей работы. Когда люди говорит «Но вы же писатель (тренер, исследо-

Использование состояний сознания

ватель, консультант и т. д.)?» я отвечаю: «Конечно, иногда, но вообще я не думаю таким образом». При написании книги проще думать об отдельной главе или даже о ее отдельной части, чем о целой книге. В этом же смысле проще представить выполнение одного проекта, чем думать обо всей своей карьере. Я не хочу сказать, что «Целостная картина» не приносит пользы. Вопрос, когда. Существуют четкие границы количества задач, с которыми мы в силах справиться одновременно. Использование этого знания может помочь нам быть сконцентрированными на уровне анализа, который требует концентрации.

Иногда личные проблемы в бизнесе включают в себя суждения о качестве чьей-то работы или желательность выполнения конкретного задания. Опять-таки, здесь существуют важные замечания, которые всегда нужно принимать во внимание. Многие из нас иногда спрашивают себя, хотим ли мы на самом делать то, чем занимаемся сейчас. Это хороший вопрос, несмотря на возможные ответы (или даже на их отсутствие). Прежде всего, мы люди и лишь потом — бизнесмены.

Если проблема представляет собой непосредственный результат необходимости какого-то определенного состояния, тогда вам нужно просто вспомнить время, когда вы в последний раз находились в нужном состоянии и перейти в него. Но может так случиться, что ваша проблема или желаемый результат не настолько прост. Возможно, ваша личная проблема связана с ограничением во времени или материалах или же требует определенного вида поддержки либо изменений в планировании. Однако и здесь могут существовать состояния, которые помогут вам с этим справиться лучше, чем другим. Несмотря на вид проблемы, следующее упражнение поможет вам достичь оптимального состояния.

 

Проектирование состояний

МАСТЕРСТВО

Мы хотели бы одновременно обратиться к необходимым людям знаниям и навыкам из области НЛП и обозначить здесь, как их лучше развить. Роберт Дилтс и Джино Бониссоне (Gino Bonissone) определили четыре естественных элемента мастерства, которые могут понадобиться бизнесменам и лидерам организаций.

1. Уместность

2. Тщательность

3. Баланс

4. Мета-знание

Уместность очень важна, особенно в функционировании организаций, так как мы должны знать, на чем следует сфокусировать свое внимание для выполнения работы. Существует способ справиться с этой задачей, не игнорируя определенные черты ситуации, на которые мы можем непосредственно повлиять. Перенасыщенность информацией делает необходимым поиск решения в уместных областях.

Тщательность в нашем случае означает доведение до конца любой работы. Все мы время от времени уставали от своей работы и старались сделать ее как можно быстрее, только чтобы ослабить давление. Но такие оборванные отрывки только усиливали беспорядок в наших делах. Мы должны быть аккуратными, проверять свою эффективность, быть уверенными, что наши решения направлены на выполнение работы и избегают любых незавершенных дел, которые могут сильно нам навредить.

Баланс — это то, к чему большинство из нас стремиться, но не знает, как им управлять. Иногда мы чувствуем себя жонглирующими одновременно слишком большим количеством мячиков.

Использование состояний сознания

Для избежания этого в бизнесе следует уделять внимание наиболее важным вещам, не проводить все свое время, рассматривая одну определенную область в ущерб другим, особенно тем, в которых позже могут возникнуть проблемы. Все мы иногда слишком рассредоточиваем свое внимание и упускаем определенные вещи, и даже целые области нашей личной жизни из виду. Иногда мы упускаем из вида всю нашу личную жизнь. Семья, взаимоотношения, здоровье (диета, отдых, физические нагрузки), продолжение образования, личные интересы и другие области нашей личной жизни очень важны. Для этого мы и работаем. Игнорировать их рискованно.

И наконец, все большую роль играет метазнание. Это значит размышления о мышлении. Для нашей книги наиболее важным является вопрос, как мы мыслим в процессе мышления. Другими словами, мы должны замечать, какие образы возникают у нас в голове, что мы говорим себе, и что мы чувствуем в каждый определенный момент. Упражнения в нашей книге, особенно в ее второй части, созданы для того, чтобы помочь сфокусировать наше внимание на этих внутренних процессах. В будущем то, как мы думаем, станет важнее того, что мы думаем. Чем больше мы будем знать о процессах мышления, тем более эффективно мы сможем их улучшить.

Эксперимент: Проектирование состояния для личных проблем в бизнесе

Шаг1.

Вспомните время, когда у вас возникла проблема, похожая на ту, которую вы хотите решить сейчас. Другими словами, она принадлежала к категории личных

Проектирование состояний

(индивидуальных) проблем. Если ваша настоящая проблема не отнюсится к данной категории, тогда лучше всего вспомнить проблему, которая требовала от вас наличия состояния творчества\новации, мотивации или фокуса.

После того, как вы вспомнили проблему этого типа, представьте, что вы вернулись назад в то время, как раз в точно тют момент, когда вы нашли решение своей проблемы. Это может быть момент, когда вы пришли к определеннюму решению или изменили свою точку зрения на то, что вы делали до этого момента.

Замечайте: Логика и опыт показывает, что в тот момент, кагда вы разрабатывали решение, вы были в нужном всцм состоянии. Вот почему вам нужен точно этот моментг и точно такое же состояние.

Сделайт-е записи в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на следующей странице. На строке «Описательный ярлык» укажите тип проблемы, подходящий вашему воспоминанию. На строке «Описание содержания!» запишите все свои впечатления от времени, которое вспоминаете, и затем прибавьте другие записи, которые сочтете нужным сделать, взглянув на эти записи еще раз.

Шаг 2:

Когда вы вспоминаете свои чувства, сопутствовавшие принятию решения или изменению точки зрения, заполните часть листа, относящуюся к КИНЕСТЕТИКЕ.

ШагЗ.

Сейчас внимательно посмотрите, какие внутренние визуальные: образы возникают у вас в уме в этом состоянии. Заполните раздел ВИЗУАЛЬНЫХ субмодальностей.

Шаг 4.

Прислушайтесь к звукам, раздающимся у вас в уме, особенно к своему голосу, который говорит о решении

Использование состояний сознания

проблемы. Вы можете вспомнить голоса и других людей, дающих, возможно, вам нужный совет. Когда вы сможете ясно услышать эти голоса, заполните раздел аудиаль-ных субмодальностей.

Шаг 5.

Если вы чувствуете какие-то особые запахи и вкусы в этом состоянии, сделайте о них запись.

Примечание: Последнюю строку «Описание якоря» оставьте незаполненной.

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ Описательный ярлык____________________________

Описание содержания

Визуальные субмодальности

Яркость Фокус  
Расстояние Слайд  
Размер Изображение в движении  
Очертания Движение/Скорость  
Расположение Ассоциативность  
Направление Контраст Дисассоциативность Трехмерное изображение/ Плоскость  
Ясность Цвет Рамка/ее отсутствие Другое? -------

185

Слуховые субмодальности Звуки Тембр
Слова Внутренние
Расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто?) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?
Кинестетические субмодальности
Проприоцеп-Внутренние тивность
Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?
Обонятельные и вкусовые субмодальности
Сладкий Острота
Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  
   
   

Использование состояний сознания

Много людей готовы будут со мной поспорить по поводу того, что все проблемы в бизнесе являются личными проблемами тех типов, которые я описал, или же что очень немногие к ним относятся. Возможно, это правда. Но это не лучший способ так думать о проблеме, чтобы решить ее, поэтому я поддерживаю мнение, которое советует начинать каждый раз с себя, сталкиваясь с любой проблемой: то, что мы делаем в нашей книге. Самое худшее, что при этом может произойти — вы выясните свою роль и узнаете, что зависит от вас, а что от других факторов.

Интерперсональные/коммуникативные проблемы

По своему опыту знаю, что самая большая часть жалоб по поводу бизнеса, услышанная мною, относится к другим людям. Проблемы в отношениях с людьми играют главную роль в литературе, на семинарах, консультациях, в бизнесе и даже в прессе. Бизнес это люди, поэтому в этом нет ничего удивительного. Удивительно то, что люди считают отношения с другими чем-то сложным, хотя они естественны.

Сейчас я хочу сконцентрировать наше внимание на проблемах между людьми, которые их отвлекают — я имею в виду буквальное значение этого слова. Сколько раз вы говорили себе: «я еще раз смирюсь с поведением этого человека, потому что я собираюсь...». Все мы говорим что-то подобное и наверное, слишком часто. И еще чаще так думаем. Настоящая же проблема заключается в том, что мы всеми силами стремимся отвлечься, таким образом мы отвлекаемся от нашего здравого смысла и ресурсов, необходимых для общения с другими людьми.

Мы должны ценить наше сходство и различия с другими людьми. Сходство помогает нам соединиться, установить раппорт, позволяет нам понять друг друга. Различие делает нас уникальными, творческими личностями со своими неповторимыми способностями. Если честно подумать, то никому из нас не захочется быть

Проектирование состояний

окруженным собственными клсонами. Нам-то и с собой трудно управиться. Я слышал жалобы от некоторых бизнесменов, после того как они увидели, что технология НЛП позволяет моделировать других людей. Они говорили, что боятся, как бы дранная технология не сделала из их сотрудников клонов и не уничтожила бы их индивидуальности. Самое смеш:ное, что их проблемы заключаются как раз в индивидуальных различиях их сотрудников. Замечательно. Существует явная необходимость в том, чтобы найти «золотую середину» между согласованностью с другими и сшоей индивидуальностью, чтобы сохранить способность к творчеству, альтернативным выборам, стилю и чутью.

Раппорт играет главную рсоль. У нас должен быть раппорт с людьми, с которыми мы общаемся, мы должны понимать и ценить друг друга. Насколько большой раппорт требуется — зависит от конкретного задания. Насколько большой недостаток: раппорта можно перенести — зависит от людей. Существует множество способов установления и сохранения раппорта, но главное, чтобы вы его установили, неважно жаким способом. Раппорт означает чувство понимания, доверия и общее понимание ценностей и целей. Чем большим раппортом вы обладаете, тем лучше вы будете < сотрудничать с окружающими вас людьми.

Нам известно, что для успсеха в бизнесе нужно эффективно общаться с некотор>ыми трудными людьми. Люди, которым это удается, большую часть опыта такого общения получили из жизни, ыо не все. Некоторые научились этому на работе. Мы можем использовать такой же вид творческих способностей в общении с другими людьми (что подразумевает шаличие соответственного творческого состояния). Вам сювсем не обязательно использовать этот способ всякий р>аз при общении с людьми, но вы должны использовать свюи творческие способности в необычных случаях с необычными людьми. В таком творческом состоянии вы сможюте понять и оценить уникальность другого человека, что позволит вам достичь новых способ решения проблем, связанных с людьми.

Использование состояний сознания

Помните, что мы разделили общие интерперсональные и коммуникативные проблемы на следующие категории:

1. Недостаток общего видения.

2. Неясные намерения с вашей или другой стороны.

3. Недостаток ясности в понимании.

4. Общий недостаток раппорта.

5. Некоторые возражения не высказаны должным образом.

У всех нас есть опыт подобных проблем, если не на работе, то в жизни. Не имеет значения, сколько раз вы испытывали коммуникативные проблемы, или испытываете их сейчас, ведь вы много раз отлично общались с другими людьми. Возможно, даже с человеком, с которым сейчас вы испытываете трудности в общении. Об этом следует всегда помнить. Когда-то в вашей жизни вы уже решили проблему подобного типа и эффективно общались с другими людьми.

Эксперимент: Проектирование состояния для интерперсональных\коммуникативных проблем

Шаг1.

Вспомните случай, когда у вас возникла проблема на работе с одним или несколькими людьми. Если в этом заключается ваша настоящая проблема, тогда вспомните время, когда у вас была подобная проблема. Представьте, как и в предыдущем упражнении, что вы перенеслись точно в тот момент, когда нашли решение вашей проблемы.

Другими словами, что произошло у вас в мышлении, что позволило вам общаться с людьми другим образом? Какое новое понимание их нужд, целей и мотиваций пришло к вам, как вы смогли посмотреть на происходящее с их точки зрения? Что вы или они сказали тако-

Проектирование состоянии _______________________ 189

го, что помогло вам прояснить свое понимание и оценку уникальность этого человека или людей? Это мог быть момент, когда вы пришли к определенному решению, позволили отступить личной гордости или недовольству, или вы просто знали, что если поведете себя по-другому, то так поступят и другие. Как вы общались этим новым, эффективным способом?

Сделайте записи в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на следующей странице. На строке «Описательный ярлык» укажите тип проблемы, подходящий вашему воспоминанию. На строке «Описание содержания» запишите все свои впечатления от времени, которое вспоминаете, и затем прибавьте другие записи, которые сочтете нужным сделать, взглянув на эти записи еще раз.

Шаг 2.

Когда вы начнете вспоминать чувства, сопутствовавшие принятию решения, изменению точки зрения, или новому пониманию, заполните раздел КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ субмодальностей.

ШагЗ.

Сейчас внимательно посмотрите, какие внутренние визуальные образы возникают у вас в уме в этом состоянии. Заполните раздел ВИЗУАЛЬНЫХ субмодальностей.

Шаг 4.

Прислушайтесь к звукам, раздающимся у вас в уме, особенно к своему голосу, который говорит о решении проблемы. Вы можете вспомнить особый разговор, происходивший в то время. Когда вы сможете ясно услышать эти голоса, заполните раздел АУДИАЛЬНЫХ субмодальностей.

Использование состояний сознания

рабочий лист проектирования состояния

Описательный ярлык  
   
Описание содержания [
   
   
   
Визуальные субмодальности Яркость Фокус
Расстояние Слайд
Размер Изображение в движении
Очертания Расположение Движение/Скорость Ассоциативность
Направление Контраст Дисассоциативность Трехмерное изображение/ Плюскость
Ясность Цвет Рамка/ее отсутствие Другое?
Слуховые субмодальности Звуки Тембр
Слова Внутренние
Расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто?) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?

Проектирование состоянии

Кинестетические субмодальности
Проприоцеп-Внутренние тивность
Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?
Обонятельные и вкусовые Сладкий субмодальности Острота
Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  
   
   

В этой области моделирование других может быть особенно полезным. Когда у нас есть коммуникативная проблема, нам легче представить, что этот человек не умеет хорошо общаться с другими людьми. Но без сомнения существует человек, с кем он прекрасно общается и вы, наверное, знаете, кто это может быть. Задайте себе вопрос, как этот другой человек может общаться с тем человеком, которого вы моделируете — в этом может заключаться главный смысл. Или спросите его, или просто понаблюдайте. Если что-то возможно в мире, то это возможно и для вас. Это значит, что если кто-то может общаться с таким «тяжелым» человеком, то это можете и вы.

Использование состояний сознани я

В этом и заключается главная проблема людей: нужно лишь осознать, что всегда существует способ общения с другими. Также проблема заключается в осознании важности роли общения для выполнения других задач. И, наконец, общение должно вызывать у человека чувство, что его принимают всерьез и прислушиваются к нему как к человеку и коллеге.

Проблемы тренинга

Часто то, что на первый взгляд кажется личной или интерперсональной проблемой, на самом деле относится к тренингу. Почти все тренинги обеспечивают людей всеми видами знаний и инструментов, относящихся к обеим категориям. Я считаю, что люди должны приобретать мотивацию, способность к творчеству, чувство фокуса, планирования и другое, проходя тренинги на работе. Хотя мы предпочли бы, чтобы люди были изначально одарены этими способностями, все же часто ими людей одаряет тренинг. То же самое относится к навыкам интерперсонального общения и раппорту.

Если вы определили, что ваша проблема относится к области тренинга, то вам нужно подумать о следующем:

1. В каких особых знаниях или навыках нуждаются задействованные в этой проблеме люди?

2. Вы знаете, как или где провести такой тренинг?

3. Каковы будут эффекты выполнения этого тренинга (сколько тренинг заберет времени от других занятий этих людей, какие мета-послания вы будете использовать, предлагая им пройти тренинг, какие чувства будут испытывать другие окружающие их люди и т. д.)?

4. И, что более важно, насколько задействованные люди готовы к тренингу, насколько они хотят получить новые знания, навыки и совершить перемены? Не все люди находятся в нужном состоянии, чтобы учиться и совершать перемены, затрачивая на это ценное время, не зависимо от того, насколько хороший материал вы им предлагаете.

Проектирование состояний

Частично это связано с Нейрологическими уровнями, которые мы обсуждали ранее, а также с состоянием, пригодным для обучения. Подумайте об этом так: если у вас нет удобного места или времени для обучения, вы не будете этого делать. Вместо этого вы сконцентрируетесь на внешних неудобствах. Это означает, что если класс или другие условия не приспособлены для тренинга, то он станет пустой тратой времени. Если люди слишком заняты или озабочены своими проблемами, чтобы отдать свое внимание тренингу, то, скорее всего, они будут думать о своих делах, а не о представляемом материале. Если они не почувствуют себя комфортно, они будут рассеяны. Вы не можете приказать людям учить что-то новое. Вы можете дать им возможность удобного состояния, свободного от рассеивания внимания.

После того, как вы продумаете и устроите должным образом окружающую обстановку, вы должны подумать, какое особое поведение вы ожидаете от людей. Хорошие учителя и руководители тренингов используют множество современных методов, чтобы сделать обучение легким и приятным. Это одновременно наука и искусство. Обычно это включает определение особых видов деятельности, которые помогут задействованным людям узнать необходимый им материал. Но изучение особого поведения и определенных задач совсем не то же самое, что изучение новых способностей, и разница здесь весьма существенна. В качестве примера, подумайте об изучении произношения. Многие из нас учились произносить слово «Миссисипи» на манер монотонной песни. Таким способом это сделать просто. Но когда кто-то применяет его, он изучает только одно особое поведение: как произносить слово Миссисипи. Он не изучает произношение вообще. Это требует совершенно другого типа обучения. Мы не учимся произносить каждое слово в школе, как это может показаться. На самом деле мы изучаем определенный набор правил, как визуализировать слова, как запоминать их написание и так далее. Таким образом, способность произносить слова оказывается гораздо важнее особого поведения в произношении отдельного слова.

Сид Джекобсон

Использование состояний сознан ия

Эта разница важна во всем тренинге. Если люди изучают только определенный набор действий, или не связанные между собой процедуры, то они с самого начала находятся в невыгодном положении. Они никогда не бу. дут способны к творческому решению проблемы, принятию решений, или даже не будут знать, когда им понадобится помощь.

Также как и само обучение, важна вера в их способности. Если человек не верит, что он может что-то сделать, он не будет даже пытаться делать это. Если же все-таки он попытается сделать это, то такая попытка будет неохотной и неуверенной, и мы знаем, чем все это закончится. Кроме того, люди, участвующие в обучении, должны считать себя способными, что мы и обсуждали в первом разделе нашей книги. Их вера в себя важна для успеха всего коллектива. Хороший тренинг помогает достичь всего этого. Плохой тренинг поставит людей в трудное положение, которое потом будет трудно преодолеть.

Итак, тренинг должен быть уместным и согласованным с другими родами действий. Чтобы стать наиболее эффективным, он должен относиться к каждому из Ней-рологических уровней. Люди должны находиться в наилучшем состоянии для получения новой информации. Это означает, что если тренинг нужен вам, то вы можете ввести себя в самое подходящее состояние для тренинга, если же тренинг нужен кому-то другому, вы можете помочь этому человеку.

Существует три способа выполнения приведенного упражнения, поэтому вначале внимательно прочитайте инструкцию.

Эксперимент: Проектирование состояния для проблем тренинга

Шаг 1.

Сначала решите, какой подход вам удобнее использовать.

П роектирование состоянии

Подход 1: Если ваша проблема включает в себя тренинг, тогда вспомните случай, когда у вас возникла сходная проблема, которую вы с успехом решили.

Подход 2: Если тренинг нужен лично вам, тогда вспомните время, когда вы определили свои потребности в учебе, прошли или сами разработали для себя курс обучения и привели себя в состояние, подходящее для обучения (это могут быть три разных состояния: одно для определения своих потребностей в изучении, другое для разработки или поиска нужного курса обучения и еще одно для самого обучения).

Подход 3: Если вы считаете, что другому человеку нужен тренинг, тогда вспомните время, когда вы ненавязчиво, но настойчиво привели какого-то человека к решению пройти тренинг. Помните, что для этого могут потребоваться все ваши лучшие навыки общения, поэтому вам нужно будет состояние для хорошего общения (которого вы, возможно, достигли в предыдущем упражнении).

И снова вспомните то время, когда вы пришли к решению проблемы или вошли в нужное вам состояние.

Сделайте записи в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на следующей странице. На строке «Описательный ярлык» укажите тип проблемы, подходящий вашему воспоминанию. На строке «Описание содержания» запишите все свои впечатления от времени, которое вспоминаете, и затем прибавьте другие записи, которые сочтете нужным сделать, взглянув на эти записи еще раз.

Шаг 2.

Когда вы начнете вспоминать чувства, сопутствовавшие принятию решения, изменению точки зрения, или новому пониманию, заполните раздел КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ субмодальностей.

Использование состояний сознан ия

ШагЗ.

Сейчас внимательно посмотрите, какие внутренние визуальные образы возникают у вас в уме в этом состоянии. Заполните раздел ВИЗУАЛЬНЫХ субмодальностей.

Шаг 4.

Прислушайтесь к звукам, раздающимся у вас в уме, особенно к своему голосу, который говорит о решении проблемы. Вы можете вспомнить особый разговор, происходивший в то время. Когда вы сможете ясно услышать эти голоса, заполните раздел СЛУХОВЫХ субмодальностей.

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ Описательный ярлык __________________________

Описательный я Описаниесодера Визуальныесубмод Яркость рлык кания альности Фокус
Расстояние Размер Очертания Расположение Слайд Изображение в движении Движение/Скорость Ассоциативность
Направление Контраст Ясность Дисассоциативноеть Трехмерное изображение/ Плоскость Рамка/ее отсутствие
Цвет Другое?

П роектирование состояний

Слуховые субмодальности  
Звуки Тембр
Слова Внутренние
расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто?) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?
Кинестетические субмодальности
Проприоцеп-Внутренние тивность
Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?
Обонятельные и вкусовые субмодальности
Сладкий Острота
Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  
   
   

198 _________________ Использование состояний созна нич

Большая часть этого упражнения зависит от выбран, ного вами подхода. Я отнес его к проблемам тренинга интерперсональным и общим проблемам. Самое главное — это быть уверенным в том, что если кому-то нужен тренинг, он его получит. Люди сопротивляются прохождению тренинга из-за материальных затрат и траты времени, которое они бы хотели уделить другим занятиям. Поэтому их нужно убедить, что прибыль окупит все затраты — помните, что о тренинге нужно думать, как о капитальном вложении средств. К тому же многие руководители бояться, что если их сотрудники пройдут хороший тренинг, они могут бросить свою работу, чтобы найти более им подходящую. Но этот случай есть поговорка: «Только одно может быть хуже ухода с работы людей, прошедших хороший тренинг — иметь сотрудников, которые не проходили его вообще».Это область, в которой вам может очень помочь хороший специалист. Хороший консультант учтет все нужды тренинга, соотнесет их с затратами, и создаст программу или же предложит альтернативный курс. Он также поможет оценить результаты и эффективность тренинга, которые отразятся на сотрудниках и на бизнесе в целом. Такие консультанты необходимы вашей компании. Существуют также организации, которые могут предоставить вам такие услуги (Американское общество тренинга и развития, Национальное общество Исполнения и Инструктирования, Общество Менеджмента Гуманитарных Ресурсов, местные университетские отделения бизнеса). Обратитесь к ним, если чувствуете, что вашего опыта, или опыта окружающих вас людей недостаточно.

Системные проблемы и ситуационные проблемы / проблемы окружения

Эти проблемы могут быть тесно взаимосвязаны между собой, а также с проблемами тренинга. Прежде всего, они, за исключением проблем тренинга, требуют более широкого обзора, чем предыдущие рассмотренные нами проблемы. Во-вторых, они могут показаться непреодо-

пр оектирование состояний _________________________ 199

лимыми, потому что включают в себя не только личные структуры и модели отношений. В-третьих, наше образование дает нам очень мало знаний о системе. Мы верим в непосредственную причину и эффект в большинстве областей нашей жизни, в особенности это относится к проблемам. X+Y=Z, линейное уравнение, верно для многих простых проблем, в более сложных случаях мы должны понять, как соотносятся X, Y и Z, чтобы мы могли привыкнуть к ним и измениться. Иногда мы должны совершить перемену, которая повлияет на весь наш алфавит.

Как можно приложить концепцию состояния к этому типу проблем? например, наша проблема связана с планированием, продуктивностью или ограничением, инструментами, материалами, поддержкой, верным местом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.114.228 (0.013 с.)