Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы.

Поиск

 

Конкурентные условия деятельности ОАО Концерн “КАЛИНА”, в том числе конкретные рынки, на которых ОАО Концерн “КАЛИНА” осуществляет или намерен осуществлять деятельность, основные существующие и предполагаемые конкуренты ОАО Концерн “КАЛИНА”, включая конкурентов за рубежом.

 

 

Название фирмы Место положение Цена
Blend-a-med 3D white Германия, филиал в Москве  
Lakalut Brilliant Whit Германия  
Colgate Whitening США  
32 Бионорма Россия  

 

Критерии Blend-a-med 3D white Lakalut Brilliant Whit Colgate Whitening 32 Бионорма
Цена        
Выставка товара в магазине Товары расположены на одной полке Товары расположены на одной полке
Рекламные надписи Ваша улыбка ослепительна Это основа вашей красивой улыбки Бережное отбеливание 32 – это норма
Качество товара Удаляет до 90% пятен за 14 дней Новый подход к безопасному отбеливанию зубов Удаляет потемнения эмали до 51% лучше. Возвращает зубам естественную белизну и блеск, не разрушая структуру эмали.
Упаковка

 

 

Основное преимущество продукции ОАО «Калина» заключается в приемлемой ценовой политике за качественные товары. Что касается динамики цен на мировом и российском рынке: налицо тенденция к повышению цен на косметическую продукцию, как у конкурентов, так и у ОАО Концерна «Калина». Это связано с тем, что потребитель на сегодняшний день готов платить за качество косметики.

В таблице приведены те поставщики, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок для концерна «Калина».

№ пп Поставшик Сумма Доля в поставках
  ОАО Гаммахим 135385524,2 12,98
  ОАО Среднеуральский медеплавильный завод   3,19
  Рокетт 33186021,54 3,18
  Когнис Дойчланд 20289527,84 1,95
  Симрайс 20077293,81 1,93
  Хубер 19522223,29 1,87
  ООО Альянсхимтрейд 16744111,99 1,61
  ООО ПО Киришинефтеоргсинтез 16577344,42 1,59
  ФГУП Московский экспериментальный завод душистых веществ 13842398,1 1,33
  ООО Инкотрейд 13825816,2 1,33

 

Рынок парфюмерно-косметической продукции, бытовой химии и средств гигиены можно назвать рынком массовой продукции. Это связано с непродолжительным циклом потребления продукции и относительно небольшой фасовкой изделий. Исследования показали, что при любом уровне дохода человек тратит на средства по уходу за собой не менее 4% своего дохода. Подобная цифра предполагает достаточно большую стоимостную емкость рынка. В 1999 году емкость рынка составляла около 3 млрд. долларов. Емкость парфюмерно-косметического рынка в 2004 г. по прогнозам Euromonitor составила 6 020 млн. долларов, а к 2011 году емкость рынка составит более 8 млрд. долларов. Увеличение емкости рынка в первую очередь связано с ростом культуры потребления парфюмерии, косметики, средств бытовой химии и гигиены, ростом доходов и уровня жизни населения, ростом, так называемого, среднего класса. Наибольшей емкостью обладают рынки:

• Парфюмерии;

• Средств по уходу за кожей;

• Средств по уходу за волосами;

• Средств гигиены полости рта;

• Синтетических моющих средств;

• Средств гигиены.

Рост доходов населения вызовет расширение размеров рынка в денежном выражении. Вкупе с усилившейся тенденцией увеличения рекламных затрат основными фирмами-производителями, это приведёт к росту брендового потребления, переходу потребителя на более дорогие, "имиджевые" марки. Также вследствие этого обострится конкуренция на рынке, что приведёт к вытеснению с рынка мелких и локальных производителей. Товары этих рынков в разной степени удовлетворяют духовные (потребность в самовыражении), эстетические (потребность в прекрасном, красивом, потребность в чистоте, порядке), социальные (общественное признание, одобрение, самоуважение,) материальные потребности (потребность в наличие как правило достаточно дорогого товара).

На основе модели 5 сил конкуренции М. Портера составим таблицу.

Сильные стороны 1. Лидер по доле рынка (в натуральном выражении) в средствах по уходу за кожей 2. Высокая лояльность партнеров концерна 3. Хорошо сбалансированный портфель брендов 4. Привлекательное для потребителя соотношение «Цена-Качество» 5. Широкая и высоко эффективная дистрибьюторская сеть 6. Управление маркетингом путем управления брендами, а не товарными группами 7. Высокая знание и лояльность потребителей к маркам Концерна Слабые стороны 1. Слабые позиции в средствах по уходу за волосами, парфюмерии, декоративной косметике и бытовой химии (Концентрация усилий только на косметической продукции при высокой привлекательности рынка бытовой химии) 2. Догоняющая позиция в части выпуска новинок, нет инноваций (Срок разработки новинки не соответствует западным меркам) 3. Представленность ассортимента Концерна в сетях ниже представленности на рынке
Возможности 1. Занять долю рынка освобождающуюся по мере вытеснения с него более слабых российских конкурентов 2. Добиться преимущества над российскими конкурентами на Украине, в Казахстане и в Узбекистане, на рынках других стран СНГ 3. Создать сильные бренды в сегментах декоративной косметики, мужской косметики, бытовой химии 4. Развивать контрактное производство Угрозы 1. Экспансия мультинациональных компаний в среднеценовой сегмент рынка 2. Продолжающаяся тенденция к слиянию MNC, увеличение влияния MNC на ситуацию 3. Снижение цен на продукцию MNC в связи с производством ГП на территории России 4. Рост доли влияния розничных сетей на способ продвижения, упаковки и выкладки товара 5. Увеличение рекламных бюджетов MNC 6. Рост лояльности к импортным маркам в средствах по уходу за кожей

 

Индекс Херфиндля-Хиршмана:

Доля фирм:

 

 

HHI=102+12,22+13,52+142+17,82+20,42+21,62=1826,65

находится в пределах 1800 < HHI < 10000. Это значит, что рынок высококонцентрационный.

Сегодня в условиях растущей конкуренции руководство многих предприятий постепенно приходит к выводу, что эффективная и продуманная организация мероприятий маркетинга должна быть в центре внимания.

В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами, а в частности стимулирования и применение четко разработанной методики мерчандайзинга, позволяет значительно повысить прибыль предприятия и спрос на его продукцию. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.008 с.)