Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подъявший мёртвых — тайна игигов

Поиск

В Первом послании к коринфянам апостол Павел пишет, что человек был создан сразу в физическом (душевном) и духовном телах, причем последнее, духовное тело пришло с Небес в тот момент, когда Бог вдохнул жизнь в ноздри Адама.[1178] Поэтому, делает вывод Павел, человек может вернуться к своей духовной форме и воскреснуть к вечной жизни на Небесах.

Но это правда или все же полуправда? Если древние школы мистерий существовали в I веке, то их главным секретом была древняя языческая традиция о физическом падении человека с планеты Небеса — «факт», скрываемый в литературе этого времени. Имея в виду именно эту тайну, мы должны искать эзотерический смысл в представлении о воскресении к вечной жизни.

Если мы примем теорию Павла о духовном теле, то произойдет воскресение только духа, который устремится вниз при втором пришествии Христа. Но что если в воскресении есть и скрытая от нас сторона? Что если окончательное воскресение произойдет в физическом теле? Что если первый Христос уже воскресил духовные тела людей в начале времён?

Чтобы понять эту точку зрения, которая сама по себе имеет очень большое значение, вернёмся к вавилонскому эпосу о творении, «Энума элиш», и той мистерии, которая разыгралась между Мардуком, ануннаками и таинственными существами — игигами.

В Табличке VI написано, что после того, как Мардук поверг Тиамат и сбросил половину её тела на Землю, он решил создать «человека», чтобы облегчить тяжкое бремя богов. Однако в результате создания «человека» (с помощью Эа) Мардуку удалось выпустить богов на свободу, разделив их на дне группы — ануннаков и игигов. Внимательный читатель эпоса может сказать, что последнее абсолютно не зависело от создания «человека», но на самом деле из текста можно сделать вывод об очень важной взаимосвязи этих двух действий Мардука. Эта взаимосвязь была настолько важна что упоминается в тексте дважды.

Вначале в строках 5—10 приведено заявление Мардука:

«Кровь соберу я, скреплю костями,

Создам существо, назову человеком.

Воистину я сотворю человеков.

Пусть богам послужат, чтоб те отдохнули.

Божьи пути изменю и улучшу:

Почитаемы — все, но два будут рода».[1179]

Затем в строках 35–44 говорится:

Как Эй а, мудрейший, род людской создал,

Возложил на нею божье бремя (и выпустить богов на свободу)!

Непостижимо для разума это деянье —

По замыслу Мардука Нудиммуд исполнил!

Разделил тогда Мардук, Владыка божий,

Всех ануннаков, дольних и горних,

К Ану приставил — охранять решенья.

Триста на небе он выставил стражей.

Земле такую же долю назначил.

Шестьсот поселил их на земле и небе.[1180]

Итак, триста ануннаков, живших в подземном мире, получили метафизических двойников, богов-игигов. В то время как группа ануннаков осталась на Земле и освободилась от тяжкого труда благодаря созданию «человека», группа игигов была метафизическим образом поднята на Небеса, где они обрели истинную свободу.

В «Энума элиш» и других текстах игиги названы «чистыми богами», которые жили на Небесах в сверкающих жилищах.[1181] Самым главным игигом был сам Мардук, и в одном из текстов даже предполагается, что именно игиги построили метафизическое небесное святилище Мардука — Эшарру.[1182] На самом деле, если считать, что ануннаки были физическими фрагментами небесной обители, то можно предположить, что игиги, их метафизические двойники, были буквально кусками небесной обители, сложенными вместе (в метафизическом смысле). Вознесение игигов на Небеса является ещё одним примером метафизического отделения Небес от Земли.

В чем же заключается взаимосвязь между разделением на ануннаков и игигов и созданием «человека», которую в «Энума элиш» упоминают дважды? Если ответить одним словом, то в замене. Повторим слова шумерского поэта:

Кто, спустившись в подземный мир, смог уйти безнаказанно?[1183]

Выкупом, освободившим игигов-богов из подземного мира, было, по моему мнению, введение туда «человека» — «черноголовых». Все это есть в строках 25–29 Таблички VII «Энума элиш»:

Пусть люди славят Туту [имя Мардука] под четвёртым именем — Агаку,

Владыки очистительного заклинания, который поднимает мёртвых,

Кто сострадателен к поверженным богам,

Кто снял вражеское ярмо с богов

И кто выкупил их, создав человека.[1184]

Как сказал вавилонский поэт, это была «работа вне разуменья».

Но как Мардук поднимал мёртвых? В строках 152–154 Таблички VI можно прочитать:

Асаллухинамтила — бог, сохраняющий жизнь,

так во второй раз его назвали!

Ибо, как собственные творенья, богов пораженных он исцеляет!

Владыка! Светлыми заклинаньями богов умерших он оживляет![1185]

Здесь ануннаков называют поверженными и умершими богами, наверное, в связи с их падением в подземный мир. Мардук, видимо, оживил ануннаков, освободил их от смерти, создав «человека», который стал выкупом. Затем он воскресил ануннаков на Небесах в виде их двойников — итогов.

Теперь я хочу сказать читателю, что эта легенда тесно связана с христианством, поскольку представляет важную модель событий, произошедших в подземном мире, когда туда сошёл первый Иисус Христос в начале времён. Почему бы и нет? Как я указывал в главе 8, ануннаки и «человечество» были — как две горошины из одного стручка. Что работало для одних, то работало и для других.

Конечно, мы не найдём явной связи этой темы с книгами Нового Завета, и это неудивительно. Помимо прочего, мы доказали, что тема подземного мира лежала в сердце древних мистерий, поэтому о ней не говорили открыто.

Тем не менее в Евангелии от Матфея мы находим любопытную легенду, которая напоминает о подземном искуплении. В ней рассказывается о странных событиях, которые последовали сразу после смерти Иисуса на кресте (stauros — буквально «столбе»):

«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».[1186]

Это мгновенное воскресение плохо согласуется с воскресением Иисуса через три дня, но прекрасно соответствует распятию первого Христа на Небесах, а затем его падению в недра Земли. Это объясняет, почему Земля раскололась и почему разорвалась надвое завеса в храме (в святая святых Связи Небес и Земли).[1187] Может быть, автор Евангелия от Матфея привёл легенду о первом Христе?

А сколько других историй Нового Завета отражают легенды о первом Христе? Его арест, суд и распятие на Небесах? Его нисхождение в подземный мир и второе распятие уже здесь? Все эти истории, без сомнения, передавались из уст в уста две тысячи лет назад, по крайней мере, в школах мистерий. Это самая интригующая мысль.

Более того, существует гностический текст, найденный в Наг Хаммади в 1945 г., который видимо, подтверждает, что Иисус Христос действительно сошёл в подземный мир и воскрешал мёртвых, как и Мардук. В тексте, озаглавленном «Свидетельство истины», записано:

«Семя Человечества [т. е. Христос] нетленным пришёл из вечности и был чужим грешникам… он сошёл в Аид [подземный мир] и выполнил великую работу. Он поднял мёртвых…»[1188]

Это, я думаю, действительно есть свидетельство истины не относительно Христа-человека I века, а скорее Христа-Бога, существовавшего уже миллионы лет. Такой Бог мог поднимать мёртвых в подземном мире, принося себя в жертву во искупление их ясизни, и, таким образом, воскрешать их метафизических двойников.

Это, мне кажется, и есть история о Первом пришествии Христа: как он сошёл с Небес в подземный мир в своей изначальной форме в начале времён и спас первобытное «человечество» от небесных грехов, пожертвовав свою божественную плоть и кровь.

Но это на самом деле только начало истории, которая становится все интереснее потому, что теперь на сцену выходим мы, человечество из плоти и крови, неся в себе образ Адама (или Исаака) из подземного мира и вместе с ним груз греха своих древних мифических предков.

Но кто спасёт нас, грешников и восстановит на Земле Царство Божье? Это, согласно Церкви, цель Второго пришествия Христа, которое запаздывает уже на две тысячи лет, но до сих пор его ждут миллионы христиан по всему миру.

Но осознаем ли мы полностью, что произойдет при Втором пришествии Христа?

Пришло время, дорогой читатель, озвучить шокирующую правду об истинной сути христианства и найти, в чем заключается истина.

Глава 13 Конец света

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.

Слова Яхве из Книги пророка Исайи. Глава 65

Две тысячи лет назад, когда христианство только зарождалось, люди проходили ритуал посвящения — крестились. Но в отличие от современного древнее крещение было посвящением только для взрослых. Более того, оно включало полное погружение в воду взрослого человека — обычно в текущую воду главной реки, такой, как Иордан в Палестине или Тибр в Италии.

Так силен был символизм крещения, что посвящаемые верили, что все их прошлые грехи смывает этот ритуал, возрождая к новой жизни. Некоторые посвящаемые пользовались случаем и брали даже новое имя, как Савл, ставший Павлом. Крещение, точнее говоря, было переломным событием жизни — церемония крещения знаменовала начало новой жизни.

Когда в I–II веках стали появляться христианские догматы, то крещение стало ассоциироваться не с общим возрождением, а со смертью и воскресением Иисуса Христа. Посвящаемые должны были изъявить своё согласие с христианскими символами веры, ответив «Верую!» на различные вопросы, задаваемые священником.

В III веке епископ Ипполит записал ритуальные вопросы и ответы, которые задавали при крещении в Риме. Представьте себе ход событий, когда посвящаемый трижды полностью погружается в воды реки Тибр. Канонический текст, принадлежащий перу Ипполита, выглядит так:

«Диакон тоже пусть спустится с [крещаемым] таким образом в воду. Когда крещаемый войдет в воду, то совершающий крещение пусть возложит на него руку, говоря так: «Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» И тот, кто крещается, пусть говорит: «Верую!» И тотчас имеющий руку на голове его пусть погружает его один раз. И после этого пусть он говорит «Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Духа Святого и от Девы Марии, распятого при Понтии Пилате, и умершего, [и погребенного], и воскресшего в третий день живым из мёртвых, и вознёсшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и паки грядущего судить живых и мёртвых?» И когда он ответит «Верую!», то пусть погружает его во второй раз и пусть снова скажет: «Веруешь ли ты в Духа Святого и во Святую Церковь и в воскресение плоти?» И крещаемый пусть говорит: «Верую!» И тогда пусть погружает его в третий раз».[1189]

Это, следует подчеркнуть, христианизированная форма крещения, которая была принята, когда после распятия Христа прошло уже много времени. Никто не знал, такие ли вопросы и ответы использовали при крещении сам Иисус Христос и Иоанн Креститель.

Но каковы были символы веры в начале I века, до их христианизации? Что символизировало крещение в школах мистерий, в которых, предположительно, знали правду — эзотерический смысл освобождения от грехов и воскресения человека в воде?

На основе своих аргументов, приведенных в предыдущих главах, я предположил, что нам следует представить крещение в виде следующих ритуальных вопросов и ответов (гипотетических, но достаточно иллюстративных).

Креститель: «Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Начала, Слово, краеугольный камень, который отвергли строители, который рождён Отцом Начала по его образу и подобию, кто заложил основание земли и сам стал этим основанием, кто создал все вещи видимые и невидимые, кто был распят на Небесах, как и на Земле, кто пострадал непостижимо за грехи первого «человечества» от сборища злых?» Крещаемый: «Верую».

Креститель: «Веруешь ли ты во Иисуса Христа, спустившегося в преисподнюю, очистившего там «черноголовых» и смывшего их грехи своей кровью, навечно искупившего их своей жизнью, кто поднял их всех из мёртвых и возвел на Небеса, чтобы там они сияли вечно, как игиги?»

Крещаемый: «Верую».

Креститель: «Веруешь ли ты во Иисуса Христа, кто непостижимым образом вернется, поднимет тело своё из мёртвых,[1190] как первый плод смерти, кто будет крестить человечество Святым Духом и огнём, кто отделит овец от козлищ, кто вознесёт тела рабов Своих на Небеса и кто соединит нас всех во Отце с нашими черноголовыми предками, ануннаками и итогами в вечном мире?[1191]

И веруешь ли ты, что крещение во плоти в Иордане повторяет первое крещение наших предков и первобытных водах великой бездны и смывает все наши грехи, воскрешает нас и готовит ко Второму пришествию Христа, когда мы взойдем на Небеса после крещения Святым Духом и огнём?»

Крещаемый: «Верую».

И хотя этот ритуал чисто гипотетический, он заключает в себе оккультные секреты древнего крещения — ритуала, напоминавшего о первом крещении в подземном мире, откуда и пошло представление о необходимости полного погружения в воду.[1192] Затем крещаемый выходил из воды, полностью возрождённый, потому что все его грехи остались в прошлой жизни. Это было, я думаю, драматическое повторение рождения первого человечества в подземном мире, когда Великим потопом, пришедшим с Небес, были смыты все грехи павших небесных предков (будущие грехи человека, естественно, были темой совершенно других ритуалов).

В результате крещения посвященный повторял первое воскресение и подготавливал себя ко второму крещению, которое воскресит его уже на Небесах, как говорил сам Иисус в Евангелии от Иоанна:

«Иисус отвечал; истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».[1193]

В чем заключалось это второе крещение Святым Духом? На самом деле это будет крещение Святым Духом и огнём, как объясняет Иоанн Креститель в Евангелиях от Матфея и Луки:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым».[1194]

Это одно из самых важных мест в Евангелиях, потому что оно определяет Второе пришествие Христа как катастрофическое событие. Известно и время этого события, которое называется просто — «конец дней», когда наступит конец света.

Типичное представление о конце света в христианстве можно найти, например, во Втором послании апостола Петра, в котором Пётр сопоставляет будущую катастрофу — уничтожение огнём, с прошлой катастрофой — уничтожением водой.

Вот взгляд апостола Петра на конец света:

«Думающие [не верящие во Второе пришествие Христа] так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».[1195]

Согласно догматам Церкви,[1196] Христос есть и всегда был духовной фигурой в свете популярной, но оккультной версии иудаистско-христи- анской религии. Поэтому нам нечего бояться конца света в библейском представлении, как катастрофы, которая ожидает Землю. Наоборот, конец света следует понимать только как метафизическую трансформацию всех вещей. Другими словами, как чудо Бога.

Но о чем в действительности говорят библейские тексты? Действительно ли христиане так понимают катастрофическую природу конца света, которого ожидают с таким острым нетерпением?

В этой главе мы вернёмся к основам и рассмотрим конец света не только в христианском описании, но и с точки зрения Ветхого Завета Мы тщательно изучим ветхозаветные пророчества о мессиях (миропомазанных), которые должны явиться в конце дней. Затем мы сформулируем выводы, подходят они или нет христианскому Мессии — Иисусу Христу.

Установив, что несёт конец света, мы кратко вернёмся к теме начала времен, чтобы обрести целостный взгляд на христианские символы веры.

Однако мы обретем совершенно другое понимание — понимание оккультной традиции христианства. Следовательно, мы сможем прийти к удивительным выводам о том, что в действительности происходило в Палестине две тысячи лет назад.

День Господень

В ветхозаветной Псалтири утверждается, что «начало мудрости — страх Господень».[1197] Но, как мы сейчас увидим, «страх Господень» может с тем же успехом стать и концом, мудрости.

Мы начнём наше изучение эсхатологии Ветхого Завета с Книги пророка Исайи, самого знаменитого из пророков, который создал несколько прекрасных описаний грядущего несчастья. Одно из самых живых описаний содержится в главе 24 его книги. Он пишет:

«Вот, Господь опустошает землю и делает её бесплодною; изменяет вид её и рассевает живущих на ней… За то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей… Ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель…»[1198]

Отметьте упоминание об открытых окнах небесной высоты — слова, которые напоминают (с совершенно очевидным намерением) о Великом потопе. Исайя представляет будущую катастрофу как вполне реальный физический катаклизм.

Подобные представления отражены и в главе 13 Книги пророка Исайи, где пророк заявляет:

«Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего… Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею.» Звёзды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим… Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего…»[1199] В свете иудейской традиции Исайя называет конец света днём Господним, и после прочтения этого отрывка становится ясно, что это будет катастрофический день не только для Земли, но и для Небес.

И всё же очень важно, что Исайя называет Бога Всемогущим — Эль Шаддаи, потому что это его древнейшее имя, сохранившееся с того времени, когда он ещё не переименовал себя в Яхве.[1200] Это имя — Эль Шаддаи — позволяет нам обрести представление об изначальном тождестве иудейского Бога, прежде чем оно было скрыто за такими туманными именами, как Элохим и Яхве.

Что означает имя Эль Шаддаи? Следует подчеркнуть, что оно напоминает об имени языческого бога Эла, верховного бога ханаанцев, чьей божественной обителью была «гора» Шад, название, происходящее от аккадского слова shadu, означающею «юра».[1201] Более того, как Яхве призывал Моисея из горы (горы Синай), так и Эль разговаривал с ханаанцами из недр своей «горы».[1202]

Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что Эль Шаддаи означает «Бог из горы» или «Бог горных вершин».[1203]

Именно по этой причине евреи и представляли себе конец света как приход армий, спускающихся на Землю с небесной горы или юр, как это описано в главе 13 Книги пророка Исайи:

«Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа: Господь Саваоф [Господь воинства] обозревает боевое войско. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю».[1204]

Эта воображаемая картина, следует сказать, очень напоминает описания в некоторых месопотамских текстах.[1205]

В Книге пророка Иоиля мы находим похожий отрывок. И снова пророк представляет, что Эль Шаддаи, Бог горы, посылает армию на штурм Земли как войско коней, всадников и колесниц:

«О, какой день! ибо день Господен близок; как опустошение от Всемогущего придёт он. Да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок — день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется [с Небес] по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени… Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звёзды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим… Ибо велик день Господен и весьма страшен, и кто выдержит его?»[1206]

В этом кратком отрывке дана впечатляющая картина конца света, как её представляли ветхозаветные пророки. Нам же, однако, следует отметить раскрытие совершенно другой темы: представить картину, совершенно обратную первой главе Книги Бытия, другими словами, разрушение всего сотворенного Богом Хороший пример этого можно найти в Книге пророка Иеремии, где пророк описывает своё видение конца света.

«Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света». [1207]

Отметьте, что слова «разорена и пуста» предполагают возвращение Земли к моменту, предшествующему творению, что подчеркнуто отсутствием света, также сотворенного Богом.

Пророк Исайя ещё больше раскрывает эту тему, описывая, как Земля вернется в первобытное состояние гладкой сферы;

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня».[1208]

Это очень интригующий отрывок, хотя бы из-за тайны, окружающей того, кто «вопиет в пустыне». Кто он? Мы кратко вернёмся к этой теме, когда будем рассматривать одну путающую гипотезу.

Но что можно сказать о славе Господней? Эго очень интересная тема, поскольку «слава» на иврите — Kavobdb, что буквально означает «тяжесть».[1209] Здесь уместно отметить, что в Кумранских текстах есть отличное описание того, как эта тяжесть Бога заполняла Землю во время творения. Ниже приведена моя реставрация этого сильно повреждённого текста:

«Он [Бог] создал Небеса и Землю, и они соединились, и слава Его [тяжесть] заполнила их…»[1210]

Эта слава или тяжесть, следовательно, вернется на Землю в конце дней, как падала на Землю в начале времён. Результат будет катастрофичным, даже если слава трансформируется в метафизическое явление.

Теперь поговорим о хорошем. Согласно еврейской традиции о конце света, разрушение мира будет неполным Земля продолжит свое существование. На самом деле фундаментальной догмой религиозной иудаистской философии является выживание Земли ради заселения её новым поколением праведников.

Вполне логично предположить, что во время изначального акта творения Бог не мог творить из ничего.[1211] На самом деле в первой главе Книги Бытия описано, что Бог сотворил Землю, которую мы знаем, приложив свою катастрофическую силу, чтобы переделать на Земле долины, горы, реки и океаны.

То же самое Бог будет делать и в будущем — в конце света. Это не будет полное разрушение Земли, а только перестройка её поверхности Земля, которую мы знаем, прекратит своё существование, но сама планета останется той же.

Таким образом, мы узнаем библейскую концепцию новой Земли, о которой говорится в Книге пророка Исайи:

Господь говорит. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце».[1212]

Существует убеждение, что самые кардинальные перемены во время конца света ждут небесный свод, следовательно, Небеса будут перестроены. В Исайи, гл. 34, к примеру, говорится: «Истлеет всё небесное воинство [звёзды]; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падёт».[1213] В разных местах Книги пророка Исайи мы читаем о стремлении Господа наказать «воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле», которые, предположительно, стали ложными богами человечества.[1214]

Но какова будет жизнь на этой новой Земле? В Книге пророка Исайи мы читаем, что новая Земля возродится посреди великого кровопролития человечества. Бог соберет все языческие народы и приведёт их во множестве в «долину суда, долину Иосафата», где Господь будет судить все народы (возможно, это означает подземный мир).[1215]

В Книге пророка Малахии Яхве — Саваоф, Господь воинств — заявляет:

«Ибо вот, придёт день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день…»[1216]

Таково будет количество этих нечестивцев, что их поверженные тела протянутся от одного конца земли до другого», по словам Иеремии.[1217] Но это кровопролитие потребуется, чтобы искупить остатки еврейского народа, который под звуки труб радостно вернётся в Иерусалим, защищенный от угрозы вод и огня таинственной силой Господа.[1218]

Эта тема — возвращение всего народа со всех концов земли — краеугольный камень еврейских пророчеств.

Согласно некоторым преданиям, Господь тоже вернётся в Иерусалим и принесёт новую эру мира (хотя нам трудно представить, что Бог покинет свою небесную обитель, он совершенно свободно может запять и Небеса, и Землю). В Книге пророка Захарии Бог заявляет:

«Обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа — горою святыни».[1219]

В результате Бог сойдет на землю, в Новый Иерусалим. Эта тема лучше всего раскрыта в Откровении — в видении Иоанна Богослова.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего».[1220]

Здесь мы видим представление о священном браке между Небесами и Землёй, а также идею юрода как микрокосма вселенной. Новый Иерусалим на самом деле станет новой Землёй.[1221]

Что касается реального Иерусалима, то Ветхий Завет утверждает, что он будет вознесён над окружающим хаосом, а его гора поставлена выше других гор.[1222] По словам Исайи, Господь защитит Иерусалим и «выведет» его. Эта вера напоминает о знаменитой Пасхе,[1223] которая предшествовала Исходу первобытных евреев из подземного мира.[1224] Есть и еще одно эхо Исхода; Бог будет защищать Иерусалим облаком дыма днём и столбом пламени ночью.[1225] Вся гора Бога будет закрыта защитным покровом.

Ветхий Завет рисует новую Землю, или Новый Иерусалим, как чудесное, идиллическое место. Дух Божий сойдет с высоты и напоит свой народ новым духом непоколебимой праведности и послушания.[1226] Глаза увидят, уши услышат, а умы наполнятся новым пониманием.[1227]

Более того, Бог будет вершить свой суд над всеми народами, во всех концах земли. И эти народы перекуют мечи на орала, поэтому все войны закончатся навсегда.[1228] Люди со всего мира будут стекаться в Иерусалим, чтобы учиться путям Божьим, а гора Бога превратится в прекрасный рай, где волк будет мирно уживаться с агнцем, леопард возляжет рядом с козлом, а лев будет есть солому, как бык. И люди Израиля никогда не будут страдать от болезней и старости.[1229] С этого времени все люди, живущие в Иерусалиме, будут называться святыми.[1230]

В эту новую эру всеобщего мира всем будет править сам Бог или Мессия, действующий от его имени. Мы вернемся к теме этого Мессии в своё время, а сейчас достаточно сказать, что в Ветхом Завете его называли разными именами: Шилох, чудесный советник, князь мира, отрасль, корень Иессеев или просто Давид. Был ли этот Давид-Мессия Иисусом Христом? Мы все узнаем.

Когда Господь установит этот новый мир на Земле, то уже ничто не будет меняться, новая эра будет длиться вечно. Давид-Мессия будет править совершенным миром, а выжившие сыны Израиля и их потомство будут жить в раю вечного мира.

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь [Израилю], так будет и семя ваше и воля ваша».[1231]

Таковы сценарии конца света и картина новой Земли, как их представляли ветхозаветные пророки. Катаклизм, который изменит мир, приведёт чудесным образом к бесконечному существованию человеческой истории.[1232]

Но как же новые Небеса? Следует отметить, что будущий рай евреев коренился главным образом на Земле, что соответствовало их представлениям о Небесах как обители только Бога.

Однако будет одно существо, которое, видимо, тоже поднимется на Небеса во время конца света, как говорится в знаменитых отрывках из Книги пророка Исайи:

«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».[1233]

Это будет Раб Божий, предложивший себя взамен первобытного «человечества» в начале времён, поэтому взявший на себя грехи всех «людей» и пострадавший за них в подземном мире в течение, казалось бы, вечности.

Именно Раб Божий, я думаю, и вопиет в пустыне в Книге Исайи, гл 40, поскольку ожидает пришествия Господа, своего личного спасителя, который пересечёт пустыню космоса, а затем пустыню подземного мира,[1234] чтобы спасти его:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».[1235]

Так, Раб Божий прозревает своё будущее воскрешение на Небесах в конце дней.

Второе пришествие Христа

Теперь обратимся к христианской модели конца света, где снова найдём концепцию вселенской катастрофы, которая также приведёт к созданию новой Земли и новых Небес.

Однако существуют и очень важные различия между ветхозаветной и новозаветной эсхатологиями.

Первым, что следует отметить, является передача роли спасителя и судьи от Бога к Иисусу Христу. Бог больше не будет катастрофически спускаться на Землю, чтобы устроить судный день и спасти праведников.[1236] Вместо этого к нам сойдёт Иисус Христос, так сказать, правая рука Бога, чтобы устроить Страшный суд и спасти тех, кто это заслужил.

Как уже говорилось в главе 12, Иисус Христос вернется на Землю как Ben Adamab, Этот титул имеет тайное значение — Семя Человечества и предполагает, что в конце дней Христос будет выполнять ту же задачу, что и во время сотворения мира Единственным отличием будет больший акцент на разрушительной стороне его действий во время Второго пришествия.

Что случится, когда Иисус Христос вернётся на Землю? В Евангелии от Матфея Иисус объясняет, что дни, предшествующие Второму пришествию, будут как «начало болезни».[1237] Начнутся воины, говорит он, народ восстанет на народ. Повсюду будет голод, мор и землетрясения (сравните с египетскими казнями во время Исхода). И люди Израиля переживут «великую скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет[1238]».

После периода болезни и скорби Иисус Христос, Семя Человечества, спустится на Землю с Небес второй раз. Так, по словам Иисуса из Евангелия от Матфея:

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого [Семя Человечества] на небе».[1239] На что будет похоже это знамение? Иисус так отвечает в Евангелиях: «Отныне узрите Сына Человеческого [Семя Человечества], сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных».[1240]

«И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому [Семени Человечества]».[1241]

«Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого [Семени Человечества]».[1242]

Ясно, что в будущем Семя Человечества явится не во плоти. Наоборот, в Откровении Иоанна Богослова предполагается, что Семя Человечества придёт в совершенно удивительном облике:

«Я… увидел подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом; глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскалённые в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звёзд и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей».[1243]

Таким будет Семя Человечества, и вид его будет возвещать о конце старой Земли и начале новой.

Вернёмся к Евангелию от Матфея. Иисус продолжает: «Тогда явится знамение Сына Человеческого [Семя Человечества] на небе; и тогда вое плачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого [Семя Человечества], грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их».[1244]

Этот зов громогласной трубы, в которую будут дуть ангелы, можно сравнить с теми мощными звуками, которые сопровождают так много катастроф, описанных в языческих легендах. Он символизирует насильственное разрушение и обновление всего сотворенного Богом. И все же это именно те звуки, которые заставили рухнуть стены Иерихона, — эта легенда основана на катастрофическом обновлении поверхности Земли, а не на обычном разрушении городских стен.[1245]

Нет сомнений, что Второе пришествие Христа будет катастрофическим по своей природе. Во Втором послании Петра, процитированном ранее, апостол пишет:

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом [Бога], сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».[1246]

Ниже в том же послании Пётр добавляет:

«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят…»[1247]

Чтобы не оставлять сомнений в глобальном характере грядущей катастрофы, хочу привести слова самого Иисуса из Евангелия от Матфея:

«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».[1248]

Как и в Ветхом Завете, конец света Нового Завета также означает новое начало. Старые Небеса и Земля будут трансформированы чудесным образом в новые Небеса и новую Землю. Во Втором послании Пётр утверждает.

«Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».[1249]

Иисус Христос подразумевал то же, когда говорил: «Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут».[1250] Земля же продолжит свое существование, но будет унаследована кроткими.[1251]

Что касается нечестивцев, то они не найдут себе места при новом порядке и предстанут перед огненным и безжалостным судом, как определенно сказал Иисус Христос в Евангелии от Матфея:

«Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную».[1252]

По представлениям авторов Нового Завета, на всей новой Земле наступит эра истины и мира, как и новом Иерусалиме.

Однако существует одно значительное различие между эсхатологиями Ветхого и Нового Заветов. В Ветхом Завете праведники унаследуют новую Землю, и ни один человек не будет взят на Небеса (только Раб Божий будет вознесён, а он явно не является человеком). В Новом Завете, однако, праведники человечества унаследуют сами Небеса.

Например, в Евангелии от Иоанна Иисус говорит своим ученикам:

«В доме Отца Моего обителей много… Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я»[1253]

Кроме того, Иисус утверждает;

«И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе».[1254]

Праведники станут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.015 с.)