Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клинико-психологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть Под определением поврежденного развития понимается развитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной системы. Поврежденное психическое развитие обусловлено перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга, а также отличается парциальностью расстройств. Для того, чтобы понять, что речь ведется не о диагнозе олигофрения, важно увидеть первоначально правильное, а также своевременное развитие ребенка до момента перенесения инфекции, интоксикации или травмы мозга; а также провести хронологическую связь психического снижения с перенесенным заболеванием. Характерным вариантом поврежденного развития является органическая деменция. Деменция - это сильное и стойкое и, в основном, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности, сочетающееся с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы. Нарушения при органической деменции главным образом определяются по повреждению мозговых систем, наряду с тем, что при клинико-психологической структуре олигофрении показываются явления недоразвития. Здесь нет глобальности и иерархичности нарушения психических функций, столь свойственных для олигофрении. Напротив, существенную роль играет парциальность расстройств. В некоторых случаях это могут быть грубые локальные корковые и подкорковые нарушения такие как: гностические расстройства, нарушения пространственного синтеза, движений, речи. Исходя их этого, ухудшения памяти, в большей степени механической, характерны для деменции, начавшейся в связи с черепно-мозговой травмой, которая произошла с ребенком в возрасте после 3-4 лет. Б. В. Зейгарник подчеркнула в своих исследованиях три основных нарушения мышления при органической деменции у взрослых больных: ·снижение функции обобщения; ·нарушение логического строя мышления; ·нарушения критичности и целенаправленности. Характеристика особенностей интеллектуального развития у детей с поврежденным психическим развитием Существует несколько вариантов поврежденного психического развития, а значит и разные формы выраженности интеллектуальной недостаточности. Однако при любом из видов поврежденного дизонтогенеза нарушения интеллектуальной сферы все же есть. Так, например органическая деменция, которая появляется у детей старше 2-3-х лет после инфекций и травм, характеризуется распадом уже более-менее сформировавшихся интеллектуальных функций. Этот вид деменции не всегда легко отличить от олигофрении, поэтому следует выделить такие отличительные признаки как. ·не наблюдается наличие критики и целенаправленной мыслительной деятельности; ·сильно заметны нарушения внимания, памяти, иногда ряда гностических функций; ·ярко выраженные эмоциональные нарушения, не зависящие от степени снижения интеллекта; ·довольно часто можно встретить нарушения инстинктивной сферы: сильно выраженные или извращенные влечения, поступки, совершаемые под диктовку одних только импульсов или, напротив, слабые инстинкты (утраченное чувство страха и инстинкта выживания); ·поведение ребенка не соответствует ситуациям, в которых он находится, даже в случаях отсутствия грубых форм выраженности интеллектуальной недостаточности. Больным с травматической церебрастенией сложно развивать интеллектуальную сферу, это связано с тем, что они обладают сильной напряженностью и утомляемостью. Однако у них имеются компенсаторные возможности такие как: аккуратность и старательность, благодаря которым они могут воспринимать новую информацию, но ее усвоение происходит тяжелее, нежели у детей в норме. При травматической церебропатии выявляются два абсолютно разных по своей клинической картине сиптокомплекса: апатико-адинамический синдром и гипердинамический синдром. И в одном, и другом симптокомплексах выявлено: ·неумение усваивать новый материал; ·отсутствие возможности использовать уже приобретенные навыки и знания. Расстройства эмоциональной сферы, сопровождающиеся интеллектуальными нарушениями, сильно затрудняют обучение детей в обычных школах или делают его практически невозможным. У больных с травматической эпилепсией, при систематических приступах и дисфорическим настроением так же нарушается интеллектуальный компонент развития, а именно: ·снижается умственная работоспособность; ·появляются нарушения память; ·сильно затрудняется получение новых навыков; · высокая утомляемость ребенка в целом. Разумеется, все это не оказывает положительного влияние на общее состояние интеллекта ребенка. При травматическом слабоумии существуют различные нарушения интеллектуальных функций у ребенка, такие как: ·недостаточная осмысленность и сообразительность; ·наличие расстройств внимания; ·нарушения памяти (при выходе больного из острой стадии - ретроградная амнезия и гипоамнезия текущих событий), некоторое ослабление запоминания нового материала; ·поверхностность суждений, а так же некорректное выделение существенных признаков; ·замедленность и инертность суждений. Основные направления психокоррекции Главное место в психологической помощи детям, страдающим поврежденным развитием, занимает психокоррекция. Акцент в ней делается не только на реабилитацию психических функций, но и на адаптацию ребенка к своему дефекту. Перед психологами ставятся такие сложные задачи как: ·Выяснение локализации повреждения; ·Время возникновения дефекта; ·Структура дефекта; ·Получение информации о психическом и физическом развитии ребенка до травмы; ·Особенности семейного климата и его влияния на воспитание ребенка. Психологические тренинги Занятие №1 Цель: Обучить детей эффективным способам общения. Задачи: · создать условия для благоприятного взаимодействия детей друг с другом; · создать условия для знакомства с потребностями друг друга; · повышение жизненной энергии и поиск внутренних ресурсов. «Попроси игрушку» Материал: Любые предметы, игрушки. Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. «Паровозик». «Веселые путешественники».
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» Продолжительность 10-15 мин. Ход упражнения: Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности) Рекомендации: т.к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать. Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова. Как правило, дети с удовольствием играют в эту несложную игру, заметно оживляясь и преодолевая смущение первых минут встречи. Начинают с односложных выражений, а заканчивают витиеватыми комплиментами друг другу.
Упражнение «Пресс-конференция» Продолжительность 20-25 мин., по 4-5 мин на каждого участника. Каждый из ребят по очереди становится «гостем», садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы на известные темы. Рекомендации: Темы пресс-конференции должны быть хорошо известны и понятны детям. Например: «Мой режим дня», «Моя любимая игрушка», «На прогулке» и т.д. Можно написать названия тем на отдельных карточках и предложить вытянуть их не глядя. Следите за тем, чтобы каждый желающий мог задать свой вопрос. Часто активные дети не дают высказаться более стеснительным. Обращайте их внимание на это. Вопросы могут звучать так: «Мой режим дня»: Соблюдаешь ли режим дня? Во сколько ты встаешь? Чем занимаешься после садика, школы? и т.д. «На прогулке»: Где обычно проходит твоя прогулка? С кем ты гуляешь на улице? Что тебе больше всего запомнилось на последней прогулке? и т.д. Обсуждение: по кругу спрашиваем детей, какие темы им понравились больше, кому и на какие темы было легче/труднее задавать вопросы.
Занятие №2 Цель: Коррекция чувственного восприятия себя. «Что я люблю делать». Аппликация «Имя – Ромашка» Цель: Идентификация с именем, работа с самооценкой. Материал: Цветная бумага, ножницы, карандаши. Проведение: С ведущим и родителями дети должны выполнить аппликацию «Ромашка». В центр цветка вписать свое имя, на лепестках – ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Из цветной бумаги мама вырезает Божью коровку, которую ребенок приклеивает на лепесток с обращением, которое ему нравится больше всего. Дети должны расспросить родителей о своем имени, почему их так назвали. (Может, у кого-то есть «история» его имени, например: девочка родилась светленькой, как солнышко, – назвали Светочкой; или назвали в честь кого-то из родственников, так называют всех первенцев и т.п.). Заключительное арт-терапийное упражнение. (Автор А.Киахиди) Звучит фонограмма: К.Сен-Санс, «Карнавал животных» ч.1 «Королевский марш льва» Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках(львы идут на охоту), лежать на скамеечках или стульях(львы отдыхают в жаркий полдень), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть. Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать(на пол, либо «залезают на дерево» - скамеечку, свесив лапы, хвосты) Затем звучит спокойная тихая музыка.(Колыбельная без слов) «Львы засыпают». Занятие №3 Цель: Развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу. Упражнение «Золотая рыбка» Проведение: Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка стоит к кругу. Его задача - выбраться из круга, а задача остальных не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке. «Попроси игрушку» Цель: Обучить детей эффективным способам общения. Материал: Любые предметы, игрушки. Проведение: Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. «Обзывалки» Цель: Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Материал: Мяч. Проведение: Скажите детям следующее:»Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть (дразнить) друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться.Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,..., солнышко!» Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит. Упражнение “Создание статуи” Цель: развитие навыков межличностного общения. Инструкция: Один из участников становится «скульптурой», остальные – «скульпторами», которые «лепят» «скульптуру» в соответствии с ее предполагаемым внутренним миром. Затем тот, кто был в роли «скульптуры», делится своими ощущениями. Упражнение “Волшебный круг” Цель: развитие взаимного доверия в группе. Инструкция: Встаньте в круг. Это будет волшебный круг, потому что е кто стоят в кругу, будут делать все, для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? Стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди (показать). Когда С. будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в центр круга.
Занятие №4 Цель: Знакомство детей с эмоциями радости, горя, гнева, страха и удивления;
Литературные загадки Дети делятся на две группы. Группам по очереди предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Одна команда поднимает руку, когда прочитают радостный отрывок, другая команда реагирует на грустный отрывок. Литературные отрывки:
Выигрывает та команда, которая дружно и быстро поднимает руки и не ошибается. Игра «Медведи и пчелы» Дети делятся на две группы. Одна группа – пчелы, другая – медведи. Медведи воруют мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют их. Напомнить детям, что медведи, воруя мед, должны радоваться, а пчелы – выражать гнев. Рисование облаков Предложить детям нарисовать облака. На одном листе изобразить гневное облако, на другом – удивленное. Выставка рисунков Вместе с детьми разместить рисунки так, чтобы гневные облака были отделены от облаков, которые удивляются. Обратить внимание детей на то, как по-разному они изобразили гнев облаков. И удивленные облака тоже отличаются друг от друга. Найти самое гневное облако и самое удивленное. Игра «Облака» Дети делятся на две группы. Первая группа изображает гневные облака, вторая – удивляется, глядя на гневные облака. Затем дети меняются ролями. Занятие №5 Цель: Знакомство детей с эмоциями радости, горя, гнева, страха и удивления; Литературные отрывки Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского. Во время чтения дети должны изображать соответствующую эмоцию на своем лице. Отрывки из произведений: 1. Плачет серый воробей: – Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно. 2. Но мохнатые боятся: – Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст! 3. Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: – Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! 4. И прибежала зайчиха И закричала: «Аи-Аи! Мой зайчик попал под трамвай!.. И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» 5. Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат. 6. И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» Вопросы:
Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения. Игра «Гномики» Детям предъявляется плакат с изображениями радостного, испуганного и грустного гномика. Вопросы:
Рассказы детей Предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни. Занятие №6 Цель: развитие познавательной сферы Игра 1. Составление предложений
Занятие №7 Цель: развитие рефлексии Список используемой литературы 1. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с. 2. Гуреева И.В. Психология. Упражнения, игры, тренинги. – Волгоград: ИТД “Корифей”. – 112 с. 3. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2010. – 72 с. 4. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников “Давайте дружить!”. – М.: Книголюб, 2008. – 64 с. 5. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 с. 6. Ждакаева Е. И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок / Е. И. Ждакаева. – СПб.: Речь, 2011. 7. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. СПб.: Речь, 2006. 8. Советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели. URL: http://www.vseodetishkax.ru/zapovedi-dlya-roditelej/10-sovety-i-pravila-dlya-roditelej/761--sovety-kotorye-sleduet-obdumat-esli-vy-xotite-chtoby-vashi-nastavleniya-dostigali-czeli 9. Справочник по групповой психокоррекции — Ростов-н/Д: Феникс, 2006. 10. http://festival.1september.ru/articles/643324/ 11. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/12/trening-semeynykh-otnosheniy-teplo-semi 12. http://www.b17.ru/article/11623/ 13. http://www.trepsy.net/world/?stat=1595 14. http://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/shkola-dlya-roditelej-kursy-i-treningi-dlya-vzroslyx/
Теоретическая часть Под определением поврежденного развития понимается развитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной системы. Поврежденное психическое развитие обусловлено перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга, а также отличается парциальностью расстройств. Для того, чтобы понять, что речь ведется не о диагнозе олигофрения, важно увидеть первоначально правильное, а также своевременное развитие ребенка до момента перенесения инфекции, интоксикации или травмы мозга; а также провести хронологическую связь психического снижения с перенесенным заболеванием. Характерным вариантом поврежденного развития является органическая деменция. Деменция - это сильное и стойкое и, в основном, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности, сочетающееся с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы. Нарушения при органической деменции главным образом определяются по повреждению мозговых систем, наряду с тем, что при клинико-психологической структуре олигофрении показываются явления недоразвития. Здесь нет глобальности и иерархичности нарушения психических функций, столь свойственных для олигофрении. Напротив, существенную роль играет парциальность расстройств. В некоторых случаях это могут быть грубые локальные корковые и подкорковые нарушения такие как: гностические расстройства, нарушения пространственного синтеза, движений, речи. Исходя их этого, ухудшения памяти, в большей степени механической, характерны для деменции, начавшейся в связи с черепно-мозговой травмой, которая произошла с ребенком в возрасте после 3-4 лет. Б. В. Зейгарник подчеркнула в своих исследованиях три основных нарушения мышления при органической деменции у взрослых больных: ·снижение функции обобщения; ·нарушение логического строя мышления; ·нарушения критичности и целенаправленности. Клинико-психологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием Г. Е. Сухарева, которая исходила из специфики клинико-психологической структуры, описывает четыре вида органической деменции у детей, первый из которых определяется преобладанием низкого уровня обобщения. Во втором виде первостепенными являются грубые нейродинамические расстройства, серьезная медлительность и низкая переключаемость мыслительных процессов, сильная психическая истощаемость, а также невозможность перенесения напряжения. Так же заметны нарушения логики в мышления и резко выраженная склонность к персеверациям. Третьему виду органической деменции свойственна недостаточная мотивация к деятельности со слабостью, состоянием равнодушия и значительным снижением активности мышления. При четвертом виде органической деменции основными в клинико-психологической картине являются нарушения критики и целенаправленности мышления, с серьезными расстройствами внимания, высокой отвлекаемостью, а также «полевым поведением» (термин К. Левина). В детском возрасте чаще всего встречаются два последних типа органической деменции. Наряду с вышеперечисленными психологами этой проблемой так же занимался М. О. Гуревич. По М. О. Гуревичу существует четыре основных клинических варианта отдаленных последствий черепно-мозговых травм: ·Травматическая церебрастения, по-другому энцефалостения. ·Травматическая церебропатия, или же энцефалопатия. ·Травматическое слабоумие. ·Травматическая эпилепсия. Первую группу больных составили дети с клинической картиной церебрастении. Им было свойственно невозможность перенесения напряжения и высокая утомляемость. Однако у этих больных детей наблюдается хорошая приспособляемость, то есть обладая старательностью и аккуратностью, дети имеют возможность скомпенсировать нарушения, полученные в связи с травмой. Они точно так же, как и все, ходят в школу, правда продвигаются по учебе медленнее остальных. Однако какое бы ни было интеркуррентное заболевание, будь то физическая или психическая травма легкой степени, усложнение жизненной ситуации или просто увеличение требований - все это ведет к обострению. У таких детей по новой появляются головные боли, головокружения, перепады настроения, нарушения сна и так далее. Довольно часто у таких больных детей на фоне астении так же может развиться ипохондрическийсимптокомплекс. Ко второй группе было отнесено два абсолютно противоположных по своей клинической картине симптокомплекса: в первый вошли больные с вялостью, сонливостью, апатией и общей двигательной заторможенностью - апатико-адинамический синдром, а другой сиптокомплекс был назван гипердинамическим, ему присуща высокая двигательная активность и эйфория. При втором симптокомплексе детям свойственно ощущение постоянного беспокойства, они не способны усидеть на месте. Их эмоциональный фон не стабилен: веселость, беспечность и дурашливость, могут в миг смениться вспышками агрессии. И апатико-адинамический, и гипердинамический синдромы - это лишь менее выраженная форма апатических и эйфорических состояний, обыкновенных для острой и подострой стадий черепно-мозговой травмы. У таких больных наблюдается неумение усваивать новый материал, неспособность к использованию приобретенных данных, склонность к психопатоподобному поведению. В связи с перечисленными факторами у детей затруднена коммуникация с коллективом, наряду с этим сопровождение интеллектуальных нарушений заставляет многих из них покидать учебные заведения. Сила, с которой выражаются психические последствия, зачастую связана не только с характером и тяжестью травмы, но и с почвой, на которую она воздействовала. Приблизительно у половины больных в анамнезе наблюдались неблагоприятные или досрочных роды, задержка развития или асфиксии. По Гуревичу, эта группа больных являет собой детский вариант тех форм, называющихся травматической энцефалопатией. Выраженная особенность этой группы - частота возникновения психоподобных состояний. Прогнозирование в таких случаях значительно серьезней, нежели при травматической церебрастении, но если учитывать положительное влияние возрастного фактора, а так же включать ребенка в лечебные и педагогические программы появятся неплохие шансы на социализацию и трудоустройство в будущем. У детей из третьей группы, с диагнозом травматическое слабоумие, так же могут наблюдаться явления травматической энцефалопатии. Они проявляются в снижении интеллектуальной деятельности, которое обусловлено недостаточной осмысленностью и сообразительностью, а так же понижением активности, инициативности, расстройствами внимания и памяти. В случае тяжелого психического недоразвития, наподобиес олигофренией, могут пострадать: критичность, суждения и умозаключения. Такие состояния можно встретить в основном после травм в раннем детском возрасте. Четвертая группа больных страдает травматической эпилепсией, с преобладанием эпилептических пароксизмов. В основном припадки проявляются в течение первого полугодия после травмы, однако в редких случаях они могут появиться даже через 2-3 года после травматической ситуации. Следует отметить, что существуют несколько разных клинических вариантов припадков, зависящих от качества болезненного субстрата. Помимо с эпилептиформными приступами встречаются так же и истероформные припадки. По прошествии времени эпилептических приступов с дисфорическим настроением становится все больше, что действует отрицательно на интеллектуальный компонент в развитии ребенка. То есть снижается умственная работоспособность, ухудшается память, усложняется возможность усвоения новых навыков, а также проявляется медлительность. Становятся явными и некоторые отдельные симптомы травматической церебрастении такие как: высокая утомляемость и общая истощаемость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.022 с.) |