КСР №1. Методология клинико-психологического исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КСР №1. Методология клинико-психологического исследования.



Проанализировав литературу представленную в качестве основной, дать ответы на следующие вопросы:

1. Для чего проводится клинико-психологическое исследование?

2. Что включает в себя клинико-психологическая диагностика?

3. Какие методы клинико-психологического исследования вы знаете? Дать им краткую характеристику.

4. Каковы особенности проведения клинико-психологического интервью?

5. Чем определяется выбор методик для экспериментально-психологического исследования?

6. Что такое психологический статус?

7. Сколько этапов выделяют в клинико-психологическом исследовании?

ЛИТЕРАТУРА

1. Зейгарник Б.В. Принципы построения патопсихологического эксперимента // Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. М.: Когнито –Центр, 2000.

2. Клиническая психология / Под ред. М.Перре, У.Баумана. – СПб.: Питер, 2002.

3. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. завед. – М.: Академия, 2000. С. 24-43.

4. Репина Н.В., Воронцов Д.В. и др. Основы клинической психологии / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 71-85.

5. Николаева В.В., Соколова Е.Т. Рекомендации к составлению психологических заключений // Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. М.: Когнито –Центр, 2000.

КСР № 2. Практическое применение нейропсихологии.

Проанализировав литературу представленную в качестве основной, дать ответы на следующие вопросы.

1. При каких условиях возможно спонтанное восстановление высших психических функций?

2. Охарактеризуйте психофизиологические принципы восстановительного обучения.

3. Какие задачи педагога-психолога могут быть решены с помощью нейропсихологии?

4. Что дает нейропсихологический подход в диагностике ребенка?

5. Обоснуйте возможности нейропсихологии при подготовке рекомендаций для воспитателей или учителей.

6.Какие высшие психические функции наиболее часто оказываются недостаточно сформированы у детей?

7.В чем проявляется несформированность левой височной области?

8. Перечислите симптомы дефицитарности подкорковых структур мозга у детей

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста/ Под ред. Л.С. Цветковой. Москва – Воронеж, 2001.

2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.

3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006.

4. Репина Н.В., Воронцов Д.В. и др. Основы клинической психологии / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 308-339.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005.

 

КСР № 3 — 4. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии.

Самостоятельно изучить книгу: Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями. М.: Образование плюс, 2006 и выполнить следующие задания:

1. Законспектировать основные задачи диагностического комплекса.

2. К системе заданий по психологическому обследованию подобрать стимульный материал.

3. Заполнить сводный протокол на воображаемого ребенка.

4. Построить профиль психического развития ребенка. Дать рекомендации.

Примерная тематика рефератов

1. Мозговые механизмы высших психических функций.

2. Межполушарная асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие.

3. Сенсорные и гностические нарушения работы отдельных мозговых систем и функций поведения, характерные для раннего и дошкольного возраста.

4. Психосоматические расстройства детей раннего и дошкольного возраста.

5. Основные этапы и факторы возникновения психических расстройств у детей раннего и дошкольного возраста.

6. Фазы развития психологических нарушений. Пре- и перинатальная фаза, фаза первичной социализации, фаза непосредственно перед возникновением расстройства (продромальная), дебют, фаза после возникновения расстройства. Основные психические заболевания, характерные для каждой фазы.

7. Психосоматические расстройства периода новорожденности и младенчества, раннего детства и дошкольного возраста.

8. Общие закономерности психических заболеваний у детей.

9. Основные направления патопсихологического изучения детей.

10. Расстройства депрессивного типа у детей раннего и дошкольного возраста.

11. Расстройства тревожного типа у детей раннего и дошкольного возраста.

12. Нейропсихологическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.

13. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

14. Обзор психотерапевтических направлений для работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вопросы к экзамену

1. Предмет клинической психологии. История возникновения клинической психологии.

2.Задачи и разделы современной клинической психологии.

3. Связь клинической психологии с медицинскими науками: психиатрия, психопатология, неврология, психофармакология, психофизиология, физиология ВНД. Связь клинической психологии с валеопсихологией и психогигиеной. Клиническая психология и специальная психология и педагогика.

4. Основные аспекты деятельности клинического психолога: диагностический, коррекционный и профилактический.

5. Участие клинического психолога в терапевтических и реабилитационных мероприятиях. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

6. Категория нормы в клинической психологии. Функциональная норма, социальная норма, индивидуальная норма, статистическая норма.

7. Основные содержания нормы. Понятие «патология» в медицине и клинической психологии.

8. Психические расстройства. Базовые критерии психического расстройства.

9. ВОЗ – и общее определение здоровья. Критерии психического здоровья (ВОЗ). 10. Определение болезни. Конструкт болезни. Две модели болезни: биомедицинская и биопсихосоциальная.

11. Проблема разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов.

12. Основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств. 13. Фазы развития психологических нарушений. Пре- и перинатальная фаза, фаза первичной социализации, фаза непосредственно перед возникновением расстройства (продромальная), дебют, фаза после возникновения расстройства.

14. Факторы, влияющие на возникновения психических расстройств: генетические, биохимические, нейрофизиологические, психофизиологические, личностные, социально-психологические, социологические.

15. Психосоматические расстройства периода новорожденности и младенчества.

16. Общие закономерности психических заболеваний у детей.

17. Основные направления патопсихологического изучения детей.

18. Онтогенез нервной системы и развитие важнейших функциональных систем мозга.

19. Большие полушария головного мозга.

20. Основные принципы строения мозга.

21. Межполушарная асимметрия мозга.

22. Паттерны привязанности. Ненадежная психопатологическая привязанность.

23. Оппозиционно-вызывающие расстройства.

24.Основные неврологические синдромы.

25. Определение и характеристики энуреза.

26 Основные направления патопсихологического изучения детей.

27. Расстройства тревожного типа.

28. Основные психодиагностические методики, используемые в клинической практике.

6. Методические рекомендации для студентов по освоению дисциплины

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Темы, выносимые на самост. изучение Задания для работы Контроль
Дошкольный период: недостаточная обучаемость 1. Проанализировав литературу.(Ч.Венар психопатология развития детского и подросткового возраста) Определите концепции недостаточной обучаемости. 2. Выделите сопутствующие проблемы. 3.Определите: какова распространенность и гендерные различия? 4.Определите: Какова этиология проблемы? 5.Определите: возможности коррекционных мероприятий проблемы? Реферирование.
Среднее детство: тревожные расстройства 1.Дайте: Определение и характеристику тревожных расстройств. 2.Определите: Этиологию тревожных расстройств. 3. Проанализируйте взаимосвязь между страхами и тревожными расстройствами. 4. Опишите обссесивно-компульсивные расстройства дошкольников. 5. Определите суть посттравматического стресса в дошкольном возрасте. Собеседование
Расстройства поведения в дошкольном возрасте 1. Типология расстройств поведения (в виде таблицы). 2. Определите: этиологию поведенческих расстройств 3. Опишите возможности психотерапевтических техник в коррекции расстройств поведения. Собеседование
Детская шизофрения Вопросы для подготовки: 1. Определение детской шизофрении. 2. Характеристика детской шизофрении. 3. Этиология проблемы: - генетические факторы - дисфункция центральной нервной системы - дисфункция автономной нервной системы - нейропсихологическая дисфункция - внутриличностный контекст 4. Межличностный контекст6 семейные отношения. 5. Возможности вмешательства психотерапевтов в решение проблемы. Коллоквиум

 

7. Учебно-методические и иные дидактические материалы по освоению дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.01 с.)