Книга О (наказаниях для людей) из числа неверных и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга О (наказаниях для людей) из числа неверных и



Вероотступников, которые воюют

(с Аллахом и Его посланником)

ГЛАВА 1. Какому наказанию можно подвергнуть человека с целью назидания и воспитания?

2072 (6848). Передают со слов Абу Бурды аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, &, не раз говорил: «Не следует давать человеку свыше десяти ударов, если только (он не заслуживает) одного из установленных Аллахом наказаний /худуд/».

ГЛАВА 2. Ложное обвинение рабов.[3181]

2073 (6858). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Абу-ль-Касим, &, сказал: “В День воскресения того, кто станет обвинять своего невольника (в совершении прелюбодеяния), в чём (на самом деле) он невиновен, подвергнут бичеванию, если только (этот невольник действительно) не является таким, как он (его назвал)”».

84. Книга о выкупах [3182]

ГЛАВА 1. Слова Всевышнего: «А для того, кто убьёт верующего намеренно, воздаянием (послужит) геенна…» (“Женщины”, 93).

2074 (6862). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, &, сказал: «Верующий не будет стеснён в своей религии[3183] до тех пор, пока не прольёт запретной крови».[3184]

2075 (6866). Передают со слов Ибн ‘Аббаса(, да будет доволен Аллах ими обоими,) что (однажды) пророк, &, сказал аль-Микдаду(, да будет доволен им Аллах): «Если верующий человек будет скрывать свою веру от неверных, (среди которых он живёт,) после чего объявит о ней, а ты убьёшь его(, ты совершишь грех). В таком же положении был и ты, когда прежде скрывал свою веру в Мекке».

ГЛАВА 2. Слова Всевышнего: «И поэтому Мы предписали сынам Исраиля: если кто-нибудь убьёт человека не за (убийство) человека и не за распространение зла на земле [3185], (это будет равнозначно тому,) как если бы он убил всех людей, а тот, кто оживит его [3186], как будто оживил всех людей» ( “Трапеза”, 32).

(6874). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, сказал: «Не относится к нам тот, кто поднял на нас оружие».

ГЛАВА 3. Слова Аллаха Всевышнего: «Мы предписали им в (Торе): жизнь за жизнь, и глаз за глаз, и нос за нос и зуб за зуб, а за раны - воздаяние равным [3187] » (“Трапеза”, 45).

2076 (6878). Передают со слов ‘Абдуллаха (бин Мас‘уда), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину».

ГЛАВА 4. О том, кто стремится убить человека, не имея на это права.

2077 (6882). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, сказал: «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от веры[3188], который находится в святилище /харам/[3189], человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в исламе, и тот, кто ищет (способа) пролить чью-либо кровь, не имея на это права».

ГЛАВА 5. О человеке, который делает то, на что он имеет право, или осуществляет воздаяние равным, не обращаясь к правителю.[3190]

2078 (6888). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, &, сказал: “Если кто-нибудь станет смотреть (на то, что делается) в твоём доме, не имея на то твоего разрешения, а ты (за это) бросишь в него камнем и выбьешь ему глаз, не будет на тебе греха”».

ГЛАВА 6. Выкуп за (отрезанные) пальцы.

2079 (6895). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, сказал: «Этот и этот равнозначны друг другу», имея в виду мизинец и большой палец.[3191]

Книга о призыве к покаянию вероотступников и

Упорствующих и сражению с ними

ГЛАВА 1. Грех поклоняющегося не только Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, если ты впадёшь в многобожие, тщетными окажутся дела твои, и непременно окажешься ты в числе потерпевших убыток!» (“Толпы”, 65).

2080 (6921). Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Один человек спросил: “О посланник Аллаха, взыщется ли с нас за то, что мы совершали во времена джахилийи?” (Пророк, &,) сказал: “С того, кто в исламе совершает благие дела, не спросят за то, что он делал во времена джахилийи, а с того, кто в исламе совершает дурные дела[3192], спросят и за первое, и за последнее[3193]”».

Книга толкования снов

ГЛАВА 1. Сны праведных.

2081 (6983). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Хорошие сны[3194] праведных людей являются одной из сорока шести составных частей пророчества».

ГЛАВА 2. (Благие) сновидения (приходят) от Аллаха.

2082 (6985). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, &, сказал: «Если кто-нибудь из вас видит такие сны, которые ему нравятся, (это значит, что) они (приходят) только от Аллаха, так пусть же он воздаёт Аллаху хвалу за (такие сны) и рассказывает их (другим), если же он видит нечто иное, что ему не нравится, то это - только от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху от зла этого и никому не рассказывает (таких снов), и тогда это ему не повредит».

ГЛАВА 3. Радостные вести.

2083 (6990). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, &, сказал: “Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей”. (Люди) спросили: “А что такое радостные вести?” (Пророк, &,) сказал: “Благие сновидения”».

ГЛАВА 4. О том, кто увидит пророка, &, во сне.

2084 (6993). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, &, сказал: “Увидевший меня во сне увидит меня и наяву,[3195] а шайтан не (может) принимать мой облик”».

2085 (6997). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, &, сказал: «Увидевший меня во сне увидит истину, ибо шайтан не (может) представать в моём образе».

ГЛАВА 5. Дневные сновидения.

2086 (7001, 7002). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, &, нередко заходил к Умм Харам бинт Мильхан[3196], да будет доволен ею Аллах, которая была женой ‘Убады бин ас-Самита. Однажды пророк, &, зашёл к ней, и она накормила его, а потом начала искать вшей у него в голове.[3197] Потом посланник Аллаха, &, заснул, а потом проснулся, смеясь, и она спросила: “Почему ты смеёшься, о посланник Аллаха?” (В ответ ей пророк, &,) сказал: “Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, которые сидели посреди этого моря как цари, сидящие на тронах (или: подобно царям, сидящим на тронах)”».

(Умм Харам, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «Я попросила: “О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!”»

(Передатчик этого хадиса сказал): «И посланник Аллаха, &, обратился к Аллаху с такой мольбой за неё».

(Умм Харам, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Затем он преклонил голову (и снова заснул), а потом проснулся, смеясь, и я спросила: “Почему ты смеёшься, о посланник Аллаха?” - (на что пророк, &,) ответил: “Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как сражающиеся на пути Аллаха…”, сказав то же, что и в первый раз. Я попросила: “О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!” - и он сказал: “Ты - из числа первых”».

А когда халифом стал Му‘авийа бин Абу Суфйан, Умм Харам приняла участие в морском (военном походе), сойдя же на берег, она упала со своего верхового животного и разбилась насмерть.

ГЛАВА 6. О том, кто увидел во сне, что он закован в цепи.

2087 (7017). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, &, сказал: “С приближением этого времени[3198] сновидения верующего почти всегда будут осуществляться, ибо сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества”, а всё, что относится к пророчеству, не может быть ложным».

ГЛАВА 7. О том случае, когда кто-нибудь видит во сне, как он извлекает что-то из одного маленького окошка и помещает в другое.

2088 (7038). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, сказал: «Я увидел во сне, как чёрная женщина с растрёпанными волосами вышла из Медины и остановилась в Махйа‘а[3199], и истолковал (этот сон) как то, что туда были перенесены (эпидемии) чумы(, которые прежде разражались) в Медине».

ГЛАВА 8. О рассказывающем о том, чего на самом деле он во сне не видел.

2089 (7042). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, сказал: «(В мире ином) на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет[3200]; в День воскресения ухо подслушивавшего разговоры людей, не желавших этого (или: убегавших от него), зальют расплавленным свинцом, а того, кто создавал изображения, подвергнут мучениям, обязав его вдохнуть в них (душу, чего он никогда не сможет сделать)».

2090 (7043). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, &, сказал: «Поистине, к (наихудшим видам) лжи (относятся рассказы человека) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел».

ГЛАВА 9. О том, кто считает толкования снов первым толкователем неправильными, если он толкует их неправильно.

2091 (7046). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз) к посланнику Аллаха, &, пришёл один человек и сказал: «Сегодня ночью я видел во сне дававшее тень облако, из которого изливались масло и мёд, и я видел людей, собиравших это в свои ладони, и у некоторых из них (в руках) было много (масла и мёда), а у других - мало. И вдруг я увидел верёвку, протянувшуюся от земли до неба, и я увидел, как ты[3201] взялся за неё и поднялся (по ней) наверх, потом за неё взялся другой человек и поднялся наверх, потом за неё взялся другой человек и поднялся наверх, а потом за неё взялся другой человек, но она порвалась, а затем соединилась вновь». (После этого) Абу Бакр сказал: «О посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если ты позволишь мне, я истолкую (этот сон)», и пророк, &, сказал: «Толкуй». (Тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Что касается облака, дающего тень, то это ислам, что касается истекающего из него масла и мёда, то это Коран, сладость которого сочится (из этого облака), и некоторые люди постигают его в большей мере, а другие - в меньшей. Что касается верёвки, протянувшейся от земли до неба, то это - истина, которой ты[3202] следуешь: ты станешь придерживаться её, и Аллах вознесёт тебя наверх, после тебя станет придерживаться её (другой) человек, и благодаря этому он поднимется наверх, потом станет придерживаться её (другой) человек, и благодаря этому он поднимется наверх, а потом станет придерживаться её другой человек, но она порвётся (в его руках), а потом будет соединена для него, и благодаря этому он поднимется наверх. (А теперь) скажи мне, о посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, я был прав или ошибся?» (На это) пророк, &, сказал: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». (Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» - (на что пророк, &,) сказал: «Не клянись».

Книга испытаний

ГЛАВА 1. Слова пророка, &: «После моей смерти вы увидите (много) такого, что вы не одобрите».

2092 (7053). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, сказал: «Пусть тот, кто не одобрит какие-либо (дела) своего правителя, проявляет терпение, ибо, поистине, вышедший из повиновения правителю (хотя бы) на пядь умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи!»[3203]

(7054). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что пророк, &,) сказал: «Пусть увидевший, что его правитель совершает нечто такое, чего он не одобряет, проявляет терпение, ибо, поистине, тот, кто отойдёт от (остальных мусульман хотя бы) на пядь и умрёт, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи!»

2093 (7055, 7056). Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, &, призвал нас к себе,[3204] а мы дали ему клятву, и среди прочего он потребовал от нас поклясться ему, что мы станем повиноваться (ему), когда будем деятельными и станем проявлять нерадение, когда нам будет трудно и когда будет легко, а также в тех случаях, когда нас станут лишать того, что нам будет положено по праву. (И мы поклялись, что) не будем пытаться лишить власти законного правителя, если только не увидим(, что он впал в) явное неверие, относительно чего будут у нас доказательства от Аллаха[3205]».

ГЛАВА 2. О том, что было сказано относительно испытаний в конце времён.

2094 (7067). Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, &, сказал: “К числу наихудших людей будут относиться те, при жизни которых настанет Час этот[3206]”».

ГЛАВА 3. Какое бы время ни настало, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже.

2095 (7068). Сообщается, что Аз-Зубайр бин ‘Ади, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа[3207](, на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже(, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка, & ”».

ГЛАВА 4. Слова пророка, &: «Не относится к нам тот, кто поднял на нас оружие».

2096 (7072). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, &, сказал: «Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, что шайтан может направить его руку, и окажется он в огненной яме!»[3208]

ГЛАВА 5. Настанут такие испытания, во время которых сидящий окажется лучше стоящего.

2097 (7081). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Настанет время такие испытаний, когда сидящий окажется лучше стоящего, стоящий окажется лучше идущего, а идущий окажется лучше бегущего, и того, кто устремится к (этим испытаниям), они погубят, так пусть же тот, кто сможет найти убежище от них, воспользуется им».

ГЛАВА 6. Пребывание в пустыне с бедуинами в период испытаний.

2098 (7087). Передают со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, что, когда он пришёл к аль-Хаджжаджу[3209], тот сказал: «О Ибн аль-Аква‘, ты отступился (от ислама, ибо) ты пропадаешь в пустыне вместе с бедуинами!»[3210] - на что он ответил ему: «Нет, ведь находиться в пустыне позволил мне посланник Аллаха, &».

ГЛАВА 7. О том случае, когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ.

2099 (7108). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, &, сказал: «Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их».

ГЛАВА 8. О том, кто в присутствии людей говорит одно, а, когда покидает их, говорит другое.

2100 (7114). Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: «При жизни пророка, &, существовало лицемерие, а сегодня - не что иное, как неверие после веры».[3211]

ГЛАВА 9. Появление огня.

2101 (7118). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Не настанет Час этот, пока не выйдет из земли Хиджаза (такой) огонь, который осветит собой шеи верблюдов в Бусре».[3212]

2102 (7119). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Скоро Евфрат откроет[3213] сокровищницу(, полную) золота, но пусть тот, кто будет жить в это время, ничего не берёт оттуда».

ГЛАВА 10.

2103 (7121). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Не наступит Час этот, пока не сразятся между собой две большие группы (людей), между которыми произойдёт великое побоище и которые будут призывать к одному и тому же[3214], и пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он - посланник Аллаха, и пока не будет отобрано знание[3215], и пока не участятся землетрясения, и пока время не станет проходить быстро, и пока не начнутся испытания[3216], и не участятся убийства, и не умножатся у вас богатства, которых станет так много, что богатый будет озабочен поисками того, кто принял бы от него милостыню, а когда он станет предлагать её, тот, кому он станет её предлагать, будет говорить: “Я не нуждаюсь в этом”, и пока люди не начнут состязаться друг с другом в возведении высоких домов, и пока человек, который будет проходить мимо могилы другого человека, не станет говорить: “О если бы находился я на его месте!” - и пока солнце не взойдёт с запада. И когда оно взойдёт с запада, а люди увидят это, все они уверуют[3217](, но будет это) в то время(, о котором Аллах Всевышний сказал): “В тот День, когда явятся некоторые (из таких) знамений твоего Господа, не принесёт душе пользы вера её(, если) не уверует она раньше и не приобретёт блага [3218] в вере своей”. [3219] И когда настанет Час этот, два человека, расстеливших (кусок) ткани, не (успеют) ни продать её, ни купить, ни свернуть, и когда настанет Час этот, человек(, надоивший) молока от своей верблюдицы и унёсший его, не (успеет) его выпить, и когда настанет Час этот, человек, обмазывающий глиной свой водоём,[3220] не (успеет) напоить из него своих верблюдов, и когда настанет Час этот, человек, поднёсший ко рту кусок пищи, не (успеет) съесть его».

Книга установлений

ГЛАВА 1. (Следует) повиноваться правителю, пока (он не потребует от человека) ослушаться (Аллаха).

2104 (7142). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Повинуйтесь (своему правителю), даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого подобна изюмине».[3221]

ГЛАВА 2. О нежелательности стремления к власти.

2105 (7148). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, &, сказал: «Поистине, будете вы стремиться к власти, а в День воскресения (станете об этом) сожалеть! Как прекрасно, когда кормят грудью, и как плохо, когда от груди отнимают!»[3222]

ГЛАВА 3. О том, кому было поручено заботиться о подданных, а он не проявил искренности по отношению к ним.

2106 (7150). Сообщается, что Ма‘киль бин Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, &, сказал: “Если Аллах поручит кому-нибудь (из Своих) рабов заботиться о подданных, а он не станет сердечно относиться к ним,[3223] ему ни за что не ощутить аромата рая!”»

2107 (7151). Передают со слов Ма‘киля бин Йасара, да будет доволен им Аллах, что пророк, &, сказал: «Аллах обязательно сделает рай запретным для любого правителя, который будет править мусульманами и умрёт, обманывая их».

ГЛАВА 4. Аллах создаст трудности для того, кто будет создавать их (для других людей).

2108 (7152). Сообщается, что Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, &, сказал: “В День воскресения Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и создаст трудности[3224] для того, кто будет создавать их (для людей)”».

(Люди) сказали (Джундубу): «Дай нам совет». Он сказал: «Поистине, первым, что начнёт разлагаться у человека, будет его чрево, пусть же тот, кто сумеет не есть ничего, кроме благого[3225], так и поступает, и пусть тот, кто сумеет добиться того, чтобы не отделяла его от рая и пригоршня пролитой им крови, сделает это».

ГЛАВА 5. Может ли судья /кади/ выносить решения или давать советы в состоянии гнева?

2109 (7158). Сообщается, что Абу Бакра (Нуфай‘ бин Каляда), да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, &, сказал: “Пусть судья, охваченный гневом, ни в коем случае не (пытается) рассудить между собой двоих”».

ГЛАВА 6. Послание правителя к его наместникам.

2110 (7192). Передают со слов Сахля бин Абу Хасма, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) ‘Абдуллах бин Сахль и Мухаййиса бин Мас‘уд бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, обедневшие и оказавшиеся в трудном положении, отправились в Хайбар, а потом Мухаййиса, да будет доволен им Аллах, узнал, что ‘Абдуллах убит и брошен в колодец (или: в источник). Тогда он явился к иудеям и сказал: «Клянусь Аллахом, это вы убили его!» - они же сказали: «Клянёмся Аллахом, мы его не убивали!» Тогда он пошёл к своим соплеменникам и рассказал им обо всём, после чего он со своим старшим братом Хуваййисой и ‘Абд ар-Рахманом бин Сахлем пришёл (к пророку, &,) где (Мухаййиса), который и был в Хайбаре, стал говорить, но пророк, &, сказал Хуваййисе: «Пусть говорит старший, пусть говорит старший!» И тогда заговорил Хуваййиса, а потом стал говорить Мухаййиса, и(, выслушав их,) посланник Аллаха, &, сказал: «Либо они[3226] выплатят выкуп за кровь /дийа/ вашего убитого, либо им будет объявлена война!»[3227]

ГЛАВА 7. О том, как людям следует приносить клятву своему правителю.

2111 (7199, 7200). Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы поклялись посланнику Аллаха, &, в том, что будем слушать и повиноваться[3228], когда будем деятельными и когда станем проявлять нерадение, в лёгком и трудном, и не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать по праву, и что будем стоять за истину[3229] (или: говорить истину), где бы мы ни были, не боясь порицания порицающего ради Аллаха».

2112 (7202). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда мы клялись посланнику Аллаха, &, слушать и повиноваться, он обычно говорил нам: “В том, что будет вам по силам”».

ГЛАВА 8. Назначение халифа.

2113 (7218). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) ‘Умара спросили: “Не назначишь ли ты преемника себе?” - на что он сказал: “Если я назначу его, то так поступил и тот, кто был лучше меня, (а именно -) Абу Бакр, и если я не сделаю этого, то отказывался от этого и тот, кто был лучше меня, (а именно -) посланник Аллаха, & ”».

ГЛАВА 9.

2114 (7222, 7223). Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как пророк, &, сказал: «Будет двенадцать правителей…»,[3230] после чего он произнёс какое-то слово, которого я не расслышал, а мой отец сказал: «Он сказал: “…и все они будут из (племени) курайш”».

Книга желаний

ГЛАВА 1. О том, чего желать нежелательно. Аллах Всевышний сказал: «И не желайте того, чем Аллах отдал предпочтение одним из вас перед другими…» (“Женщины”, 32).

2115 (7233). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы не слышал я, как пророк, &, сказал: “Не желайте себе смерти”, я бы желал её!»

2116 (7235). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Пусть никто из вас не желает себе смерти, (ибо если) он совершает благое, то, может быть, (сделает) ещё больше, если же он совершает дурное, то, может быть, он покается».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.14 с.)