Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И да будет доволен всеми ими АллахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К числу сподвижников относятся все мусульмане, общавшиеся с пророком, &, или видевшие его. ГЛАВА 1. О достоинстве Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. 1449 (3659). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, &, пришла какая-то женщина, и он велел ей (снова) вернуться к нему (потом). Она спросила: “Скажи мне, а что если я приду, но не найду тебя?” − как бы имея в виду смерть. Пророк, &, сказал: “Если не найдёшь меня, ступай к Абу Бакру”». 1450 (3660). Сообщается, что ‘Аммар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, &, (в те времена, когда) не было с ним никого, кроме пяти рабов, двух женщин и Абу Бакра».[2256] 1451 (3661). Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: − (Однажды, когда) я сидел у пророка, &, пришёл Абу Бакр, державшийся за полу своей одежды (и поднявший её так высоко, что) обнажилось его колено. Пророк, &, сказал: «Что касается вашего товарища, то он с кем-то спорил». (Абу Бакр приветствовал присутствовавших) и сказал: «У меня был спор с (‘Умаром) Ибн аль-Хаттабом, и я (говорил с ним грубо), а потом пожалел об этом и попросил его простить меня, но он отказался, и я пошёл к тебе!» (Выслушав его, пророк, &,) трижды сказал: «Да простит тебя Аллах, о Абу Бакр!» А потом пожалел и ‘Умар,[2257] который пришёл к дому Абу Бакра и спросил: «Абу Бакр там?» (Ему) сказали: «Нет», и тогда он пришёл к пророку, &, и поприветствовал (собравшихся). Что же касается пророка, &, то на его лице появилось выражение неудовольствия, так что Абу Бакр (даже) пожалел (‘Умара), стал на колени и дважды сказал: «Я был более несправедлив (чем он)!» Тогда пророк, &, сказал: «Поистине, Аллах послал меня, и вы сказали: “Ты лжёшь!” − а Абу Бакр сказал: “Он говорит правду!” − и он поддерживал меня и (не жалел) для меня своих денег!» (А потом пророк, &,) дважды (сказал): «Не прекратите ли вы обижать моего сподвижника?!» − и после этого уже никто не обижал Абу Бакра. 1452 (3662). Передают со слов ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) пророк, &, поставил его во главе отряда, который должен был двинуться на Зат ас-Салясиль[2258]. (‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, сказал): «И я пришёл к нему и спросил: “Кого из людей ты любишь больше всех?” Он ответил: “‘Аишу”. Я спросил: “А из мужчин?” Он ответил: “Её отца[2259]”. Я спросил: “А кого потом?” Он ответил: “‘Умара бин аль-Хаттаба”, и назвал ещё несколько человек». 1453 (3665). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, &, сказал: «В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости». (Услышав это,) Абу Бакр воскликнул: «А ведь одна из пол моей одежды развязывается (и волочится по земле), если я не слежу за ней!» – (на что) посланник Аллаха, &, сказал: «Но ты ведь делаешь это не из кичливости». 1454 (3674). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я совершил у себя дома омовение, а потом вышел наружу и сказал (себе): “Я не расстанусь с посланником Аллаха, &, и обязательно буду находиться вместе с ним весь этот день(, чтобы служить ему)!”» (Передатчик этого хадиса сказал): «После этого он пришёл в мечеть и спросил о пророке, &, а (люди) сказали (ему): “Он ушёл в ту (сторону)”». (Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал): «Тогда я пошёл вслед за ним, расспрашивая о нём (людей, и в конце концов узнал, что) он находится в (месте, которое называется) Бир Арис. Тогда я уселся у ворот, сделанных из голых пальмовых ветвей, (и ждал там,) пока посланник Аллаха, &, не удовлетворил свою нужду и не совершил омовение. После этого я направился к нему и увидел, что он сидит на середине края колодца Арис, подняв одежду до колен и свесив ноги в колодец. Я поприветствовал (пророка, &,) а потом отошёл и (снова) уселся у ворот, сказав (себе): “Поистине, сегодня я буду привратником посланника Аллаха, & ”, а (через некоторое время туда) пришёл Абу Бакр и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” Он ответил: “Абу Бакр”. Я сказал: “Подожди”, а сам пошёл (к пророку, &,) и сказал: “О посланник Аллаха, Абу Бакр просит позволения войти”. Он велел: “Впусти его и порадуй вестью о том, что его ждёт рай!” Я вышел и сказал Абу Бакру: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха, &, сообщает тебе радостную весть о рае!” Тогда Абу Бакр вошёл и сел на том же краю справа от посланника Аллаха, &, свесив ноги в колодец и подняв одежду до колен так же, как это сделал пророк, &, а я вернулся (на своё место) и сел (там). Что же касается моего брата, который (хотел) присоединиться ко мне, то я расстался с ним в то время, когда он совершал омовение, и я сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то[2260] блага, Он приведёт его сюда”, и в этот момент кто-то толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Умар бин аль-Хаттаб”. Я сказал: “Подожди”, а сам пошёл к посланнику Аллаха, &, поприветствовал его и сказал: “‘Умар бин аль-Хаттаб просит позволения войти”. Он велел: “Впусти его и порадуй вестью о том, что его ждёт рай!” Тогда я подошёл (к воротам) и сказал (‘Умару): “Входи (и знай, что) посланник Аллаха, &, порадовал тебя вестью о рае!” (‘Умар) вошёл и сел на (том же) краю слева от посланника Аллаха, &, свесив ноги в колодец, а я вернулся (на своё место), сел (там) и (снова) сказал (себе): “Если Аллах желает такому-то блага, Он приведёт его сюда”. (Через некоторое время) пришёл кто-то ещё и толкнул ворота. Я спросил: “Кто там?” (Пришедший) ответил: “‘Усман бин ‘Аффан”. Я сказал: “Подожди”, а сам пошёл к посланнику Аллаха, &, и сообщил ему (о приходе ‘Усмана). Он велел: “Впусти его и порадуй вестью о том, что его ждёт рай после того, как его постигнет беда!” Тогда я вернулся к нему и сказал: “Входи (и знай, что) посланник Аллаха, &, порадовал тебя вестью о рае(, куда ты попадёшь) после того, как тебя постигнет беда!” И (‘Усман) вошёл; увидев же, что на этом краю (колодца уже нет места), он сел на другой стороне напротив (пророка, &)». 1455 (3673). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, &, сказал: «Не поносите моих сподвижников, ибо, даже если любой из вас потратит (столько) золота, (сколько весит гора) Ухуд, (это не сравнится) ни с муддом, ни с половиной мудда, (пожертвованного) любым из них!» 1456 (3675). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, &, поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и (гора) под ними затряслась, (пророк же, &,) сказал: «Не двигайся, Ухуд, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший[2261] и два шахида[2262]!» 1457 (3677). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: − Когда я находился среди людей, которые обращались к Аллаху с мольбами за лежавшего на своём смертном одре ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, какой-то человек, стоявший позади меня, опёрся локтями о мои плечи и стал говорить: «Да помилует тебя[2263] Аллах! Я всегда надеялся, что Аллах соединит тебя с двумя твоими товарищами[2264], ибо я часто слышал, как посланник Аллаха, &, говорит: “Вместе с Абу Бакром и ‘Умаром я был (там-то), вместе с Абу Бакром и ‘Умаром я сделал (то-то), вместе с Абу Бакром и ‘Умаром я отправился (туда-то)”, и (поэтому) я всегда надеялся, что Аллах соединит тебя с ними!” Тут я повернулся, и оказалось, что это был ‘Али Ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах». ГЛАВА 2. Достоинства ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. 1458 (3679). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, &, сказал: «Мне приснилось, что я вошёл в рай, где увидел Румайсу, жену Абу Тальхи. Потом я услышал звук (чьих-то шагов) и спросил: “Кто это?” (Мне) ответили: “Это Билял”. А потом я увидел дворец, во дворе которого находилась какая-то девушка, и спросил: “Кому принадлежит этот (дворец)?” (Мне) ответили: “‘Умару”, и я хотел войти внутрь и посмотреть на него, но потом вспомнил о твоей[2265] ревности». (Услышав это,) ‘Умар воскликнул: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха, могу ли я ревновать, когда речь идёт о тебе?!» 1459 (3688). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Один человек спросил пророка, &, о Часе этом[2266]: “Когда (настанет) Час этот?” (Посланник Аллаха, &, в свою очередь) спросил: “А что ты для него приготовил?” (Человек) ответил: “Ничего, если не считать того, что я люблю Аллаха и Его посланника, & ”, и (пророк, &,) сказал: “Ты будешь с теми, кого ты любил”». Анас сказал: «И мы ничему не радовались так, как порадовались словам пророка, &: “Ты будешь с теми, кого ты любил”». Анас сказал: «И я (тоже) люблю пророка, &, Абу Бакра и ‘Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам». 1460 (3689). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, &, сказал: «Среди израильтян, живших до вас, были люди, которым (нечто внушалось свыше), несмотря на то что пророками они не являлись, и если есть такой и в моей общине, то им является ‘Умар». ГЛАВА 3. Достоинства ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах. 1461 (3698). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к нему явился какой-то человек из Египта и сказал: «О Ибн ‘Умар, я (хочу) спросить тебя об одной вещи. Скажи мне, известно ли тебе, что ‘Усман бежал (с поля боя) в день (битвы при) Ухуде?» (Ибн ‘Умар) сказал: «Да». (Потом этот человек) спросил: «А известно ли тебе, что он отсутствовал в (день битвы при) Бадре и не участвовал (в этом сражении)?» (Ибн ‘Умар) сказал: «Да». (Потом этот человек) спросил: «А известно ли тебе, что он отсутствовал, когда (другие приносили) клятву, угодную Аллаху /бай‘ат ар-ридван/[2267], и не принёс её?» (Ибн ‘Умар) сказал: «Да», и (тогда этот человек) воскликнул: «Аллах велик!»[2268] (Выслушав его,) Ибн ‘Умар сказал: «А теперь дай мне объяснить тебе всё это. Что касается его бегства в день (битвы при) Ухуде, то я свидетельствую, что Аллах помиловал и простил его.[2269] Что касается его отсутствия (во время битвы при) Бадре, то дело в том, что (в то время) он был женат на дочери пророка, &, которая тогда была больна, и посланник Аллаха, &, сказал ему: “Поистине, достанется тебе такая же награда и такая же доля, как и любому из тех, кто примет участие в битве при Бадре!”[2270] Что же касается его отсутствия во время принесения клятвы, угодной Аллаху, то (знай, что) если бы нашёлся человек, более уважаемый в Мекке, чем ‘Усман, то (пророк, &,) послал бы (к мекканцам) вместо (‘Усмана) другого, однако посланник Аллаха, &, направил (к ним именно) ‘Усмана[2271], и клятву, угодную Аллаху принесли уже после того, как ‘Усман уехал в Мекку, а посланник Аллаха, &, протянул свою правую руку и сказал: “Это − рука ‘Усмана”, после чего ударил ею по другой своей руке и сказал: “Это − (клятва) за ‘Усмана”, после чего Ибн ‘Умар сказал (этому человеку): “А теперь иди и запомни (то, что я сказал)”». ГЛАВА 4. Достоинства ‘Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. 1462 (3705). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: − (В своё время) Фатима, да будет доволен ею Аллах, стала жаловаться на то, что ручная мельница (утомляет её), а потом к пророку, &, привели пленных. Тогда она пошла (к пророку, &)[2272], но не нашла его и, встретив ‘Аишу, рассказала (об этом) ей. Когда пророк, &, вернулся (домой), ‘Аиша рассказала ему о приходе Фатимы, и он, &, пришёл к нам, когда мы уже лежали в своих постелях. Я хотел подняться, но (пророк, &,) сказал: «Оставайтесь на своих местах», а сам сел между нами, так что я даже ощутил прохладу его ступней (кожей) своей груди (после чего) он сказал: «Не научить ли вас лучшему, чем то, о чём вы просили меня? Когда будете ложиться спать, произносите слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” тридцать четыре раза, а слова “Слава Аллаху /Субхана-Ллахи/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Лляхи/” − по тридцать три раза, и это будет для вас лучше, чем слуга». ГЛАВА 5. Достоинства аз-Зубайра бин аль-‘Аввама, да будет доволен им Аллах. 1463 (3720). Сообщается, что ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, сказал: − Во время нашествия племён (на Медину) меня и ‘Умара бин Абу Саламу поставили (охранять тыл) среди женщин, и вдруг я увидел (моего отца) аз-Зубайра, который дважды или трижды проскакал на своём коне в сторону (бойцов племени) бану курайза[2273]. Вернувшись, я сказал: «О батюшка, я видел, как ты скакал (к бану курайза) и возвращался обратно». Он спросил: «Так ты видел меня, сынок?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Посланник Аллаха, &, спросил: “Кто отправится к бану курайза и принесёт мне сведения о них?” − и я отправился (туда), а когда я вернулся, пророк, &, (помянул) ради меня своих родителей, воскликнув: “Да станут отец мой и мать выкупом за тебя!”» ГЛАВА 6. Упоминание о Тальхе бин ‘Убайдуллахе, да будет доволен им Аллах. 1464 (3722, 3723). Сообщается, что Тальха бин ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «В один из тех дней, когда посланник Аллаха, &, сражался[2274], не осталось с пророком, &, никого, кроме меня и Са‘да». 1465 (3724). Сообщается, что Кайс бин Абу Хазим, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Я видел руку Тальхи, которой он защитил пророка, &, и которая (впоследствии) была парализована». ГЛАВА 7. Достоинства Са‘да бин Абу Ваккаса аз-Зухри, да будет доволен им Аллах. 1466 (3725). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день (битвы при) Ухуде пророк, &, (помянул) ради меня своих родителей».[2275] ГЛАВА 8. Упоминание о зятьях пророка, &. 1467 (3729). Сообщается, что аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) ‘Али, да будет доволен им Аллах, посватался к дочери Абу Джахля[2276]. Об этом услышала Фатима, которая пришла к посланнику Аллаха, &, и сказала: “Твои люди станут говорить, что ты не (способен) разгневаться из-за своих дочерей, ибо ‘Али собирается жениться на дочери Абу Джахля!” Тогда посланник Аллаха, &, поднялся (со своего места), а после того как он произнёс слова свидетельства, я услышал, как он сказал: “А затем, я выдал замуж свою дочь[2277] за Абу-ль-‘Аса бин ар-Раби‘а[2278], который был правдив в том, что он говорил мне[2279]. Что же касается Фатимы, то она является частицей меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть жёнами одного и того же человека!” − и (после этого) ‘Али отказался от своего сватовства». Сообщается также, что аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как (однажды) пророк, &, упомянувший о своём зяте из (племени) бану ‘абд шамс, отозвался о нём с похвалой и сказал: “Когда он говорил мне (что-нибудь), то говорил правду, обещая же мне (что-нибудь), он выполнял (свои обещания)”».[2280] ГЛАВА 9. Достоинства вольноотпущенника пророка, &, Зайда бин Харисы, да будет доволен им Аллах. 1468 (3730). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, &, послал (в поход) отряд, назначив командовать им Усаму бин Зайда. Некоторые люди стали высказывать недовольство в связи с таким назначением, и тогда пророк, &, сказал: “Если вы порицаете его как командира, это (неудивительно, ибо прежде) вы порицали как командира и его отца, но, клянусь Аллахом, он был достоин командования и относился к числу наиболее дорогих для меня людей. Что же касается этого[2281], то, поистине, после него[2282] он является одним из самых дорогих для меня людей!”» 1469 (3731). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) пророк, &, находился у меня, а Усама бин Зайд и Зайд бин Хариса спали (в моём доме)[2283], ко мне пришёл ка’иф[2284], который сказал: “Это ступни людей, которые состоят в близком родстве”».[2285] Это порадовало и привело в восхищение пророка, &, который рассказал обо всём ‘Аише. ГЛАВА 10. Упоминание об Усаме бин Зайде, да будет доволен им Аллах. 1470 (3733). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда одна женщина из племени бану махзум совершила кражу, (люди стали) говорить: «Кто поговорит о ней с пророком, &?»[2286] (Однако) никто не осмелился заговорить с ним, и тогда к нему обратился Усама бин Зайд(, которому пророк, &,) сказал: «Поистине, когда среди израильтян кражу совершал знатный, они не трогали его, а когда совершал её слабый, они отрубали ему (руку). Если бы украла Фатима[2287], я отрубил бы руку и ей!» 1471 (3735). Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, &, часто брал его и аль-Хасана (к себе на колени) и говорил: «О Аллах, полюби их, ибо, поистине, я их люблю!» ГЛАВА 11. Достоинства ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. 1472 (3740, 3741). Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал со слов своей сестры Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, &, сказал ей: «Поистине, ‘Абдуллах − праведный человек». ГЛАВА 12. Достоинства ‘Аммара (бин Йасира) и Хузайфы (бин аль-Йамана), да будет доволен Аллах ими обоими. 1473 (3743). Сообщается, что ‘Алькама, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: − Прибыв в Шам, я совершил (в мечети) молитву в два раката, а потом сказал: “О Аллах, помоги мне (найти) праведного собеседника!” После этого я подошёл к каким-то людям и подсел к ним, а затем пришёл какой-то старец и сел рядом со мной. Я спросил: «Кто это?» (Мне) ответили: «Абу-д-Дарда». Тогда я сказал (ему): «Поистине, я молил Аллаха о том, чтобы Он помог мне (найти) праведного собеседника, и Он помог мне найти тебя!» Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, спросил: «Откуда ты?» Я сказал: «Из Куфы». Он спросил: «Так разве нет среди вас доверенного лица (пророка, &), которому известно то, чего никто больше не знает?»[2288] − имея в виду Хузайфу. Я сказал: «Есть». (Потом) он спросил: «А разве нет среди вас того, кого Аллах защитил (от шайтана) по просьбе Своего пророка, &?» − имея в виду ‘Аммара. Я сказал: «Есть». (Потом) он спросил: «А разве нет среди вас того, кто носил (за пророком, &,) зубочистку (или: был его доверенным лицом)?»[2289] Я сказал: «Есть». (После этого Абу-д-Дарда) спросил: «Как ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) читает (суру, в которой сказано): “Клянусь ночью, когда она (всё) покрывает (мраком), # клянусь днём, когда предстаёт он в полном блеске…” [2290]?» Я ответил: «(Он читает): “Клянусь мужчиной и женщиной…” [2291]» (Тогда Абу-д-Дарда) воскликнул: «Эти (люди)[2292] не оставляют попыток увести меня от того, что я слышал от посланника Аллаха, &!» ГЛАВА 13. Достоинства Абу ‘Убайды бин аль-Джарраха, да будет доволен им Аллах. 1474 (3744). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, &, сказал: «Поистине, в каждой общине есть тот, кто заслуживает доверия /амин/, что же касается заслуживающего нашего доверия, о (члены) общины (мусульман), то им является Абу ‘Убайда бин аль-Джаррах». ГЛАВА 14. Достоинства аль-Хасана и аль-Хусайна, да будет доволен Аллах ими обоими.[2293] 1475 (3749). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, &, на плече которого сидел аль-Хасан бин ‘Али, сказал: “О Аллах, поистине, я люблю его, полюби же его и Ты!”» 1476 (3753). Сообщается, что (однажды) какой-то человек спросил Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, может ли человек, надевший ихрам[2294], убивать мух. (В ответ ему Ибн ‘Умар) сказал: «Жители Ирака спрашивают о мухах после того, как они убили сына дочери посланника Аллаха, &, а ведь пророк, &, сказал: “В этом мире они[2295] для меня, как два базилика[2296]!”» ГЛАВА 15. Упоминание об Ибн ‘Аббасе, да будет доволен Аллах ими обоими. 1477 (3756). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, &, прижал меня к себе и (воскликнул): “О Аллах, научи его мудрости[2297]!”» В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, &, воскликнул): «О Аллах, научи его Книге[2298]!”» ГЛАВА 16. Достоинства Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах. 1478 (3757). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) пророк, &, сообщил людям о смерти Зайда, Джа‘фара и Ибн Равахи ещё до того, как известия о них (были доставлены гонцами), и он сказал: «Зайд взял знамя и был сражён, потом взял его Джа‘фар и был сражён, а потом взял его Ибн Раваха и (тоже) был сражён[2299] − и (когда пророк, &, говорил это,) глаза его были полны слёз(, после чего он продолжил), − а затем взял его меч из числа мечей Аллаха[2300], и Аллах даровал им[2301] победу». ГЛАВА 17. Достоинства ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах. 1479 (3760). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, &, сказал: «Учитесь чтению Корана у четверых: у ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, у Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы, у Убаййа бин Ка‘ба и у Му‘аза бин Джабаля». ГЛАВА 18. О достоинстве ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах. 1480 (3773). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она одолжила у Асмы[2302] ожерелье, которое (через некоторое время) потерялось. Посланник Аллаха, &, послал (несколько) своих сподвижников на его поиски, в ходе которых их застало время молитвы, и им пришлось помолиться без омовения. Вернувшись к пророку, &, они пожаловались ему на это, после чего был ниспослан айат о (допустимости) очищения песком[2303], и (тогда) Усайд бин Худайр сказал (‘Аише): «Да воздаст тебе Аллах благом! Клянусь Аллахом, когда бы ни попадала ты в (трудное положение), Аллах всегда не только указывал тебе выход из него, но и делал это благословенным для (всех) мусульман!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.015 с.) |