Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология мозжечка, его влияние на моторные и вегетативные функции организма. Физиология промежуточного мозга (таламус, гипоталамус).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лимбическая система мозга, ее функциональное значение. Роль базальных ядер больших полушарий головного мозга. Кора больших полушарий головного мозга, ее функциональная роль. Цитоархитектоника коры полушарий. Афферентные, эфферентные и ассоциативные области коры. Современные представления о локализации функций в коре больших полушарий. Вопросы программированного контроля по теме занятия. 1. Какова роль альфа -, гамма-мотонейронов, тела которых расположены в передних рогах серого вещества спинного мозга? 2. Какие явления характерны при раздражении и поражении спиноцилиарного центра (уровень последнего шейного и двух верхних грудных сегментов)? 3. Какие функции регулируют нервные центры спинного мозга? 4. Какие функции обеспечивают вегетативные центры спинного мозга? 5. Центры каких рефлексов находятся в продолговатом мозге? 6. На каком уровне ЦНС находятся центры позно-тонических рефлексов? 7. Какие рефлексы осуществляются на уровне среднего мозга? 8. Какие вегетативные рефлексы осуществляются на уровне нервных центров среднего мозга? 9. Какие рецепторные образования принимают участие в выпрямительных (установочных) рефлексах среднего мозга? 10. Какова роль красных ядер, черной субстанции, передних и задних бугров четверохолмия, ядра глазодвигательного нерва в среднем мозге? 11. На каких уровнях ЦНС осуществляется регуляция статических и статокинетических рефлексов? 12. Какова роль таламуса промежуточного мозга? 13. Какие функции осуществляются при участии гипоталамуса? 14. Какие функции регулируются при участии мозжечка? 15. Для какого из проявлений мозжечковой недостаточности применим термин «адиадохокинез»? 16. Каковы функции подкорковых ядер стриопаллидарной системы? 17. Для какого функционального состояния человека характерен бета-ритм электроэнцефалограммы? 18. Какими параметрами электроэнцефалограммы характеризуется альфа-ритм электрических колебаний в коре головного мозга. Практические работы. Исследование сухожильных рефлексов.
Координационные пробы. Проба на адиадохокинез (невозможность быстро выполнять чередующиеся противоположные по направлению движения). Испытуемому предлагают поочередно провести быстрые движения кистями: пронацию и супинацию. Пальценосовая проба. Испытуемому предлагают с закрытыми глазами дотронуться указательным пальцем до носа (выявление динамической атаксии - нарушений координации движений, неупорядоченности и рассогласованности двигательного акта). Пяточно-коленная проба. Испытуемому, лежащему на спине, предлагают с закрытыми глазами попасть пяткой одной ноги на колено другой и провести ею по голени вниз. Проба Ромберга. Испытуемому предлагают стоять, сдвинув носки и пятки, с закрытыми глазами, и обращают внимание на то, в какую сторону отклоняется туловище. Отклонение туловища усиливается, если испытуемый закроет глаза, вытянув руки вперед и поставив ноги одну впереди другой по прямой линии, запрокинув голову назад.
Работы на комплексе BIOPAC. ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ Типовые частоты и амплитуды ЭЭГ
ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ 1 ЦЕЛИ: 1) Зарегистрировать ЭЭГ бодрствующего человека в состоянии покоя с открытыми и закрытыми глазами. 2) Распознать и исследовать α, β, δ, θ компоненты ЭЭГ. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, 3 электрода, электродный гель, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи, шапочка для прижимания электродов к голове, кушетка. ХОД РАБОТЫ: Установка и калибровка. Включите компьютер. Убедитесь, что устройство BIOPAC выключено. Подключите электродный провод (SS2L) к каналу 1 (CH1). Включите BIOPAC. Расположите электроды на коже головы испытуемого, присоедините к ним провода в соответствии с цветовой маркировкой (рис.). Наденьте шапочку для прижимания электродов. Попросите испытуемого расслабиться, закрыть глаза за 5 минут до начала регистрации. Запустите работу программы Biopac Student Lab. Выберете урок 3 (L03-EEG-1). Внесите имя файла. Нажмите ОК. Калибровка. Нажмите на кнопку Калибровка (Calibrate). Проверьте подключение электродов. Нажмите ОК. Калибровочный процесс длится 15 секунд. На экране должна получиться относительно ровная линия. Если зафиксировались всплески, повторить калибровку (Redo Calibration). Регистрация. Нажмите Record (Запись). Регистрация должна длиться около 30 секунд. Испытуемый должен оставаться расслабленным, но изменять состояние глаз (закрыты – открыты – закрыты) через каждые 10 секунд, а регистратор должен устанавливать маркеры при каждом изменении. Клавиши меток: Мас = Esc, PC = F9. Нажмите Stop. Если сделана ошибка при регистрации, или на ЭЭГ видны резкие скачки, означающие, что испытуемый моргнул, нажмите Redo (Повторно выполнить). Нажмите Done (Готово). Возникнет окно с 4-мя опциями. При выборе “Record from another subject” («Записать данные другого испытуемого») использовать индивидуальное название файла. Анализ данных. Войдите в режим Review Saved Data (Просмотр Сохраненных Данных). Установите вычисление стандартной девиации (stddev) для каналов, отображающих альфа-, бета-, дельта-, тета- ритмы. Используйте I-образный курсор для выделения участков: от 0 сек. до 1-й метки (участок с закрытыми глазами), между первой и второй метками (открытые глаза), между второй меткой и концом файла (вновь открытые глаза). Установите вычисление частоты (Freg) для канала, отображающего альфа-ритм. Увеличьте масштаб на отрезке 3-4 секунд 1-го сегмента. С помощью I-курсора, выберите участок, отражающий один цикл альфа-волны. Повторите выделение цикла для оценки частоты альфа-ритма в других сегментах. Повторите оценку частоты по отношению к бета-, дельта-, тета- ритмам.
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ
Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен. Измерения амплитуд ЭЭГ Стандартное отклонение [stddev]
Частота (Герц) ритмов
Вопросы: Происходит ли десинхронизацияальфа-ритма, когда глаза открыты?
Становится ли бета-ритм более ярко выраженным при открытых глазах?
Почему значения бета амплитуд не отражают действительного количества умственной активности, происходящей при открытых глазах?
Происходит ли возрастание дельта- и тета- активности, когда глаза открыты?
ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ 2 ЦЕЛИ РАБОТЫ: 1) Зарегистрировать ЭЭГ бодрствующего человека в состоянии покоя при следующих условиях: а) расслаблен, с закрытыми глазами; б) при устном счёте с закрытыми глазами; в) после гипервентиляции с закрытыми глазами; г) расслаблен, с открытыми глазами. 2) Исследовать разницу в уровнях активности альфа-ритма во время устного счёта и гипервентиляции по сравнению с состоянием расслабления с закрытыми глазами. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, 3 электрода, электродный гель, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи, шапочка для прижимания электродов к голове, кушетка. ХОД РАБОТЫ: Установка и калибровка. Включите компьютер. Убедитесь, что устройство BIOPAC выключено. Подключите электродный провод (SS2L) к каналу 1 (CH1). Включите BIOPAC. Расположите электроды на коже головы испытуемого, присоедините к ним провода в соответствии с цветовой маркировкой (как на рис. в работе ЭЭГ 1). Наденьте шапочку для прижимания электродов. Попросите испытуемого расслабиться, закрыть глаза за 5 минут до начала регистрации. Запустите работу программы Biopac Student Lab. Выберете урок 4 (L04-EEG-2). Внесите имя файла. Нажмите ОК. Калибровка. Нажмите на кнопку Калибровка (Calibrate). Проверьте подключение электродов. Нажмите ОК. Калибровочный процесс длится 8 секунд. На экране должна получиться относительно ровная линия. Если зафиксировались всплески, повторить калибровку (Redo Calibration). Регистрация. Сегмент 1. Испытуемый должен лечь, расслабиться, закрыть глаза. Нажмите Record (Запись). Регистрация должна длиться 10 секунд. Нажмите на Suspend (Приостановить). Если на записи ЭЭГ зарегистрированы артефакты, или кнопка приостановки нажата преждевременно, нажмите Redo (Повторно выполнить). Сегмент 2. Испытуемый должен оставаться расслабленным с закрытыми глазами. Нажмите Resume (Продолжить). При нажатии «Resume», регистрация продолжится и появится маркер “Mental Arithmetic”. Исследователь должен задавать испытуемому ряд арифметических задач (например, возьмите число 2, удвойте, ещё раз удвойте, ещё раз удвойте, ещё раз удвойте, разделите на 3, умножьте на 15, разделите на 12, разделите на 5, умножьте на 12). Испытуемый должен выполнять устный счёт, не открывая глаза. Через 20 секунд нажмите Suspend. Сегмент 3. Испытуемый в положении сидя должен учащённо дышать в течение 2-х минут. Нажмите Resume. Регистрация продолжится и появится маркер “After Hyperventilation”. Через 10 секунд нажмите на Suspend. Сегмент 4. Испытуемый должен быть расслаблен, но с открытыми глазами (стараться не моргать). Нажмите Resume. Автоматически появится маркер, для которого надо внести название «глаза открыты». Запись осуществлять в течении 10 секунд. Нажмите Suspend. Нажмите Done (Готово). Снимите электроды с испытуемого. Анализ данных. Войдите в режим Review Saved Data (Просмотр Сохраненных Данных). Установите вычисление стандартной девиации (stddev) для каналов, отображающих необработанную ЭЭГ (канал СН 1), альфа-ритм (СН 40), среднего значения (mean) для среднеквадратичного отклонения альфа (канал СН 41), частоты (Freq) для альфа-ритма (СН 40). Используйте I-образный курсор для выделения участков, соответствующих 1-му, 2-му, 3-му и 4-му сегментам исследования.
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ
Дата: Имя испытуемого - Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.
Заполняя следующую таблицу, отметьте, в каком сучае Экспериментальное значение было больше (+), меньше (-), или такое же (=) как Контрольное.
Вопросы: Какова частота альфа-ритма по данным сегмента 1?
Когда общая амплитуда ЭЭГ была наивысшей?
Когда были наивысшими уровни альфа-волн?
Как влияет на ЭЭГ уровень сосредоточенности?
При каких условиях наблюдалась наиболее слабая альфа-активность?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.008 с.) |