Глава 1. Исходное мировоззрение Монро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Исходное мировоззрение Монро



Никто из издателей не указывает дату рождения Роберта Аллана Монро, однако по косвенным данным, разбросанным в его книгах, можно определить, что он родился около 1916 года. Это важно для моего урока очищения, потому что показывает, какую культуру он впитал в себя.

А впитал он взрыв побеждающей Науки. Все знают, что в период с 1917 по 1920 в Европе произошла величайшая революция Нового времени, захватившая несколько стран. Более чем шестую часть Земли. Но политическая часть этого переворота отвела глаза и сделала неброским истинную револю- Уроки очищения

цию, свершившуюся тогда же. К 1920 году победоносно завершилась самая большая революция на памяти человечества — научная, длившаяся с начала семнадцатого века. Наука стала править половиной мира, мощно распространяя свою власть на остальной мир под видом привлекательной имперской идеологии.

Сначала империй было две, и они делили мир между собой. Но одна оказалась сильнее. И Наука избрала своей столицей США. Впрочем, американцы знали, что именно они самая научная нация, с самого начала, как бы ни кричал Советский Союз, что он — страна победившей Науки. Вот и Роберт Монро с самого детства впитал «уважение к науке», как он постоянно подчеркивает, хотя и не стал ученым.

Все его попытки выглядеть ученым — лишь рекламные ходы, так сказать. Он отлично знает, как привлекать покупателя и обрабатывать рынок науко-подобной трепотней. Это один слой его сознания, который придется разобрать. Самый страшный, потому что впечатался во время мирового потрясения, когда в нашем мире менялись «слои реальности», как говорят фантасты. В силу этого он самый стойкий.

Но есть и другие слои. Кстати, весьма болезненные. Деньги или бизнес, без чего американец не американец. И секс, столь запретный в стране сексуальных фобий. Остальное я пока опущу, потому что этих трех слоев будет достаточно в качестве примера. К тому же типичного для всего нашего мира. И если удастся показать их так, чтобы очищение от них стало обязательной частью любого самопознания, школа очищения будет заложена. Вот тогда можно будет искать, как освобождаться от более тонких помех.

Итак, общее описание предмета исследования. Или самые общие сомнения в мировоззрении Монро.

Роберт Монро родился около 1916 года. К 1939 году он изучил технику и журналистику в Университете Огайо и получил ученую степень. Ушел Монро в 1995-м.

Монро — американский прагматик и кичится этим. Не надо понимать ничего лишнего, главное мочь и действовать. И поскольку этот подход стал имперской идеологией, насаждаемой сейчас по всему миру, а книги Монро произвели глубочайшее потрясение в душах многих людей, стоит тщательно разобраться в том, можно ли доверять Роберту Монро.

По его словам, первый выход из тела у него свершился в 1958 году. Вскоре он начал свои исследования, вначале лишь обращаясь к врачам, чтобы убедиться, что у него не поражен мозг, потом к психологам и психиатрам. А уже с 1965 года вел лабораторные исследования с известным исследователем «сознания» Чарльзом Тартом. Таким образом, он оказался даже предшественником Великих шестидесятников и Карлоса Кастанеды, тоже описывающего выходы из тела в некоем втором теле, которое никак не хочется называть душой.

Первое, что надо сказать про рассказы Монро о выходах из тела: они ощущаются чрезвычайно достоверными. Я не изучал Монро и не работал по Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

его учебникам. Но тот путь, которым я шел, позволил мне обрести некоторый опыт, дающий возможность судить о рассказах Монро. Это очень и очень похоже на действительные описания. Думаю, Монро действительно выходил из тела в некоем сначала втором, а потом и третьем теле и совершал в них какие-то путешествия.

Однако мое доверие к Монро сильно портится мыслями о том, что он — прагматичный американец, который знает, что для того, чтобы внушить доверие покупателю нужно правильно улыбаться и правильно говорить, то есть сильнейшей струей его торгашеской культуры. К тому же, после получения своей ученой степени, он «занялся радиовещанием, стал сценаристом и режиссером различных программ. В 1939 году перебрался в Нью-Йорк и на протяжении последующих двадцати лет был создателем и продюсером более 400 радио- и телепрограмм сетевого вещания» (Монро. Далекие, с. 349).

Иными словами, Монро — профессиональный американский шоумен, хорошо преуспевший в этом деле! А это значит, что ради прибыли он может сочинить самую душещипательную историю, вроде захвата земли марсианами, и это уж дело дураков-слушателей, если они в нее поверят...

Боб Монро настораживает меня. И более всего настораживает именно рассказами, предваряющими его книги, где он рисует себя этаким простоватым американским парнем, миллионером, который очень стесняется того, что издал свою первую книжку, и боится, что его работники, которым он платит, а это, надо полагать, тоже люди из шоу-бизнеса, откажутся у него работать и получать свои деньги, узнав, что он написал бестселлер... Ну, просто простофиля Буш-младший, игрой неведомых сил умудрившийся попасть в кресло президента США! Вот ведь как смеется американская фортуна над людьми! И если бы не их потрясающая честность, гнить бы нам в неведении!

Но это сомнение в личности удачливого шоу-продюсера, решившего писать книги о странной жизни вне тела. Это первое сомнение.

Второе сомнение, если уж подбираться к «полной личности» Монро, которая могла бы быть его душой, но на поверку оказывается Сверхразумом, связано с его литературностью. Что я имею в виду? Попробую объяснить.

Из книги в книгу Боб, тщательно дозируя, вводит необходимый драматургический заряд воздействий, призванный расслабить мои защиты. Выглядит это так, что заподозрить неладное удается лишь при чтении третьей книги. Только когда читаешь рассказы о том, что ему там, в тех мирах, где он путешествовал, были дарованы по сути сверхвозможности, появляется тень подозрения: как такое продвинутое существо, скромно оценивающее себя в уровень с Величайшими учителями человечества, почти богами, может оставаться все таким же простым и не очень образованным ковбоем, который сам не виноват в том, что с ним происходит?!

Как после всего пережитого он может в каждой книге повторять рассказы о том, что был растерян и даже напуган вначале. Почему он по-прежнему

33 Заказ №1228 513

 

Уроки очищения

применяет понятия, подходящие философу с американского ранчо? Почему он не меняется по сути? А меняется лишь как герои фэнтеси, обретая почти божественные возможности, но сохраняя мозги своего автора? Боб Монро книжек Роберта Монро чрезвычайно похож на героя книги, написанной в жанре научной фантастики.

Кстати, подсказка о жанре произведения дается в самой первой его книге, если взять русский перевод, изданной издательством «София». С психологической точки зрения, продвижение сочинения на рынок — это продвижение мыслей этого сочинения в сознание читателей. Я же исследую его мировоззрение именно как прикладной культурно-исторический психолог. Мне важны любые мелочи, показывающие, как творится это воздействие.

«София» — это крупнейший российский спекулянт эзотерической и околопсихологической литературой. Благодаря им мы образованы и знаем теперь почти все, что было написано в этом жанре. «София» — это просветители.

Но «София» — это дельцы. И очень успешные дельцы, хорошо зарабатывающие на своих книгах. У них поразительное чутье на все расхожее, то есть хорошо расходящееся. В каком-то смысле, «София» — это распространители пошлости, и даже когда они издают хорошие книги, они умудряются их слегка опошлить, чтобы сделать более привлекательными для своего читателя. Это похоже на то, что для многих животных рыбка с душком более привлекательна, чем свежая. Вот этого душку «София» и добавляет в свои издания. И в оформлении, и в прочем сопровождении.

Успех книг Монро на массовом рынке описан «Софией» в краткой «формуле успеха», обращенной к покупателю в аннотации, предшествующей книге, которая должна соблазнить его на покупку. Посмотрите, как точно выверено воздействие набора пошлостей на умы покупателей. Чтобы скрытое воздействие стало очевидным, попробуйте сначала прочитать это просто, а потом так, как читают рекламу по радио:

«Вы держите в- руках уникальную книгу. Это рассказ очевидца о сотнях внетелесных путешествий, а испытавший их человек является очень хорошим наблюдателем. Ничего сравнимого с этой книгой не было еще никогда.

"Путешествия вне тела "классическая работа о внетелесных переживаниях и астральных путешествиях. Преуспевающий американский бизнесмен против своей воли столкнулся с этим явлением и, руководствуясь поразительным мужеством и здравомыслием, взялся за его исследование.

В отличие от скованных предрассудками оккультистов, Роберт Монро изучал свой собственный опыт объективно и беспристрастно; с самого начала он использовал научный подход, занялся разработкой уникальной методики и показал себя одним из тех редких людей, которые готовы к экспериментальному сотрудничеству с учеными» (Монро. Путешествия).

Это поразительный документ, который стоило скрывать от психолога, потому что в нем механика коммерческого воздействия обнажена. И в силу этого, видна ложь и подтасовка. Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

Уникальная книга! Отзывается? Конечно! Но у Монро были предшественники, хотя бы тот же Сильван Мульдон, которого Монро, кстати, сам поминает в своей первой книге. Книга Мульдона описала все, что описывает Монро про выходы из тела. Точнее, все, что ощущается в книгах Монро достоверным.

Ничего сравнимого не было? Да «София» сама издала Мульдона всего за несколько лет до Монро!

«Путешествия вне тела» — классическая работа! Впечатляет? А как может работа стать классической, если нет неклассических? Тогда работа должна считаться единственной.

Преуспевающий американский бизнесмен... правда, это уже само по себе воздействует, как бульварные романы о жизни миллионеров?

...против своей воли столкнулся с этим явлением и, руководствуясь поразительным мужеством и здравомыслием, взялся за его исследование... Не узнаете? Это основа и действующая пружина самого успешного романа буржуазии за все века ее существования — Робинзон Крузо. Успех книге Монро принесли не фантастические рассказы о «тех мирах», а рассказ о силе духа и предприимчивости ума человека, который покоряет мир и выходит из схваток с ним богаче. «Робинзон Крузо» был когда-то Манифестом буржуазного переворота мира. Об этом мало кто задумывался, но именно эта книга перевернула мировоззрение огромного класса людей.

С помощью каких орудий производился буржуазный переворот? Предприимчивость и наука! А теперь перечитайте заключительные строки аннотации:

...с самого начала он использовал научный подход, занялся разработкой уникальной методики...

Тонкая, тонкая ложь: никакого научного подхода у Монро нет. Просто почитайте сами книги, и вы нигде не найдете научности, но найдете много слов о научности и искусно созданную декорацию из фильма о науке: только что алхимических реторт с булькающими радужными жидкостями не хватает.

А все научные исследования, которые вел Монро с учеными, описаны Чарльзом Тартом в крошечном Введении к первой книге Монро. И суть его рассказа сводится к тому, что Монро прибежал к нему в середине шестидесятых и предложил исследовать себя лабораторно. В 1965 и в 1968 годах они несколько раз пытались это сделать, и ни к чему определенному прийти не смогли.

То Монро не удавалось вызвать у себя внетелесное состояние из-за того, что датчики крепились у него на ухе, а то он их вызывал, но умудрялся не попасть в ту комнату, где были заготовлены проверочные материалы... При этом он всегда демонстрировал уважение к науке и явное желание сотрудничать.

Вот так с научностью, зато с разработкой уникальной методики «София» попала в точку. Уроки очищения

Монро действительно долгие годы разрабатывал методику. И методика эта была очень действенна. Как пишет тот же знаток рынка из «Софии»: «К тому времени, когда врач Раймонд Моуди подтвердил широкую распространенность внетелесных переживаний в мгновения клинической смерти, знаменитый Институт Монро уже был переполнен добровольцами, жаждущими испытать это явление на личном опыте».

Методику он разрабатывал, но какую?

Пока воспринимаешь всю книгу с доверием, кажется, что методику выхода из тела. Боюсь, что это обман восприятия. Я верю, что Монро выходил из тела, но этому он научился непроизвольно, а после просто записывал все те способы, которыми этот выход ему удавался. А потом эти записи выдавал за методику и исследование.

Занимался же он другой методикой: как сделать этот бизнес преуспевающим. Если окинуть все книги Монро единым взглядом из точки «после их прочтения», то методика эта вырисовывается приблизительно такой.

В Западном мире, чтобы тебя покупали, надо соответствовать стандартам на покупаемый продукт, утверждаемым общественным мнением. Конкуренция очень велика, и чтобы делать бизнес успешно, нужно либо стать монополистом каких-то продуктов, либо найти совсем новый товар, который вообще не догадались продавать. Но можно взять старый товар, который никогда не соответствовал общественным стандартам потребления, и придать ему соответствующие качества, — и ты как раз и становишься таким монополистом в глазах толпы.

Например, берем внетелесный опыт, который был до этого уделом медиумов и оккультистов, и придаем ему научные характеристики, позволяющие обывателю утверждать, что он не оккультист, а делает науку, — вот и уникальный товар и ни с чем не сравнимые книги.

В 1958 году Монро обретает способность выходить из тела. А затем, продолжая свои путешествия, — это один слой его сочинений, — начинает параллельный путь: создание из открывшейся способности уникального бизнеса и товара. Это второй слой всех его книг. И если эти слои не различать, мое личное путешествие по путеводителю Монро приведет меня не к своей душе, а в Институт Монро, где за хорошие деньги меня будут долго готовить к знакомству с ушедшим мастером.

Слой этот, правда, понемножку истощается, и в последней книге, написанной через тридцать лет путешествий, не так ярок. Но я подозреваю, не потому, что Монро преодолел свою тягу к наживе, а потому что к этому времени стало ясно, что его Институт прочно встал на ноги и вполне справляется с экономикой и без руководства. В ранних же книгах эта коммерческая жилка просто бешено пульсирует.

Как Монро делает свой товар? Как только он понимает, что обрел способность выходить из тела, он, как вы помните, бежит ко всем знакомым ученым: обследуется у врачей, чтобы отбросить подозрение, что это мозговые отклонения, и заручается «справкой», что мозг у него здоровый. Это он говорит в начале первой книги, а в конце последней эта «справка» ему Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

сослужит свою службу, позволив развивать прагматично-недалекие философствования о «правом и левом мозге». На деле — это первый шаг в придании товарных качеств обнаруженной вещи.

Затем он обходит всех доступных ему по дружбе психологов и психиатров, чтобы завершить образ научности своего подхода рассказом о лабораторных исследованиях самого себя. Это уже глубокая научность! Лабораторные исследования, в сущности, оказались фикцией, как я уже говорил. А вот про психологов стоит кое-что рассказать.

В первой книге Монро, рассказывая о том, почему решил исследовать сам, с возмущением восклицает, что какой-то умник предложил ему поехать в ашрам в северной Индии и десять лет изучать там йогу!.. В последней книге он признается, что этот совет дал ему один из его знакомых психологов. Что же так возмутило Боба Монро в этом совете?

Если поглядеть на его жизненный путь, то, по собственным рассказам, он выглядит очень цельным человеком, который так захотел познать то, что открылось ему в 1958 году, что даже бросил свой успешный бизнес и ушел целиком в изучение внетелесных состояний, создав для этого свой институт. На самом деле, нигде не сказано, что он бросил ради этого бизнес. Наоборот. Определенно говорится, что сначала это был лишь маленький отдел внутри корпорации, которую возглавлял Монро. И лишь постепенно он выделил его в институт, который скромно назвал своим именем...

Почему своим, он где-то объясняет, снова напоминая мне президента Буша, говорящего про бомбежки Югославии: мол, это совсем не то, что вы думаете... просто нам так было удобнее!

Удобнее что? Делать бизнес. Решите сами, как назвать то учреждение, куда вы хотели бы заполучить многотысячный поток посетителей, после того, как выпустили бестселлер под собственным именем, вызвавший обвал писем? Если уж вы так скромны, или боитесь, что от вас будут шарахаться сотрудники, так и книгу напишите под псевдонимом. Ничего личного, просто бизнес!

Я долго не мог понять, что же так возмутило Боба в предложении съездить в Индию и изучить все, что связано со Вторым телом. Возмутило настолько, что он поминает об этом из книги в книгу! Потом я вспомнил, как на наши семинары приезжали американцы, узнавшие как-то про наши работы. Судя по их заявкам, им было интересно как раз то, что мы исследовали. И когда они приезжали, я точно видел, что могу их обучить этому. Но они очень быстро скучнели и уезжали, будто их ожидания были обмануты... Этого я тоже не мог понять.

И вот сейчас, благодаря Монро, пришло объяснение. Идиот психолог предлагал Монро изучать внетелесные состояния и второе тело! Разве Боб приходил к нему за этим?! Входить во внетелесное состояние он умел и сам. Что хотел от него Боб? Какая помощь ему была нужна? Создать успешный бизнес! А что предложил ученый идиот? Ехать учиться!

К кому?! К нищим индусам? А чему они могут научить преуспевающего американского миллионера? Что они вообще понимают в том, как делаются Уроки очищения

деньги?! Может быть, они что-то добавят к его понимаю внетелесных состояний, но зачем? Если товар уже покупается и покупается хорошо, все патенты на изобретения, улучшающие товар, должны быть заперты под ключ до той поры, пока спрос не начнет падать. Так делается настоящий бизнес в Америке!

Есть в американском бизнесе такое выражение overqualified — переучен, излишне подготовлен. Так обычно называют там русских программистов, которых нельзя брать на простые работы, потому что это не в их уровень, а на сложные не берут, потому что не проверены на простых. Вот им и отказывают под предлогом, что они переучены. Недоумок-психолог предлагал Монро именно это — переучиться. И тот возмущается годами: ну, надо же быть идиотом — вместо того, чтобы торговать тем, что как раз пользуется спросом, послать меня подальше от рынка, чтобы улучшать то, что и так уникально! Вот и сиди на свою жалкую психологическую зарплату!

Роберт Монро не поехал никуда изучать то, что ему открылось. Вместо этого он создал свой институт и сам стал учить людей. Вот портрет его «полной личности» или души, безразлично, что это в действительности. И это весьма сомнительный портрет. Это многослойный портрет. Впрочем, дальше это станет очевиднее.

Глава 2. Иное Мировоззрение!

Вот так, сплошь с больших букв называет Монро то, что вещает со страниц своих книг. Возникает это словосочетание в самом начале его последней книги «Окончательное путешествие». Еще раз рассказывая, как все началось в 1958 году, Боб заявляет со свойственным ему чувством драматургии:

«Ничего не понимая, испытывая панический ужас, я погрузился в тот процесс, который привел меня к новому пониманию действительностик тому, что я называю Иным Мировоззрением и чем руководствуюсь теперь» (Монро. Окончательное, с. 16).

Чуть ниже он дает понять, что это его Иное Мировоззрение революционно. Тридцать лет астральных путешествий, встречи с неведомым, учеба у существ, которых мы в обычной жизни посчитали бы богами!... Это не может не изменить человека и его мировоззрение! Вот только я уже говорил о своем ощущении: Боб Монро уж слишком похож для меня на персонажа фантастического романа, сочиненного Робертом Монро... В чем это выражается?

Например, в том, что он очень часто говорит о самопознании, но нигде не занят им. К примеру, в третьей книге, которая действительно отличается по мировоззрению от первой, он вынужден признать, что увлечение наукой было лишь какой-то из земных игр, частью местного мировоззрения: «...и потому нам придется с неохотой отказаться от науки. Почти все научные достижения целиком и полностью связаны с Миром Земной Жизни, пространства и времени и, следовательно, применимы только в этих границах» (Монро. Окончательное, с. 225). Глава 2. Иное Мировоззрение!

С неохотой — через тридцать лет путешествий в мирах, где наука не применима! — он все-таки отказывается даже от нее! Но только не от своего мировоззрения! И видно это потому, что он даже вопроса не задает: как же я сам так неистово «уважал науку» вначале? Если вы вглядитесь в это противопоставление, то поймете: даже отказываясь от науки, Монро делает фокус — он отказывается от нее, как от внешней иллюзии, от куска внешнего мира, тем самым позволяя себе сохраняться прежним.

Почему? Потому что наука не была частью его мировоззрения вообще. Тогда бы он был поражен ее провалом и говорил бы об этом, пока не заполнил образовавшуюся дыру в своем мировоззрении. Но в его мировоззрении, как я и попытался показать в предыдущих главах, наука не занимала никакого места, там были знания не научные, а торгашеские. То есть знания о том, как использовать науку для своих целей. Задаться вопросом о том, почему же так много болтал о науке в ранних книгах, опасно: выведет на ответ. А ответ будет неприятный: использовал для обработки сознания читателей...

Эта часть мировоззрения Монро остается скрытой от чужих глаз даже через тридцать лет.

Однако, это все верно лишь в том случае, если мы правильно поняли не только мировоззрение, но и сами слова Монро. Иначе говоря, если кто-то говорит нам о научном подходе, то говорит ли он о научном подходе?

У русского человека очень сильно восхищение перед печатным словом, для нас книга — знак божественной истины. И это используют и свои, и чужие. Между тем вопрос о научности очень важен. Наука, если забыть о том, что это огромное сообщество, в течение столетий разрабатывала то, что должно было стать самым надежным способом поиска истины. Не уважать и не принимать его можно только в том случае, если видишь его ошибочность. Однако в рамках наших земных потребностей я такой ошибочности не вижу, если говорить в целом о научном методе. Я вижу лишь ошибки в его использовании отдельными учеными.

И вижу многочисленные попытки использовать научный метод в ненаучных целях, как вывеску, обеспечивающую спрос. Скажите, для того, чтобы книга стала научной, достаточно написать на ней: Научное издание? Или сказать внутри, что ты всегда уважал науку? Или же в ней действительно должно быть научное исследование?

Отвечу: в подавляющем большинстве случаев достаточно именно слов. Почему? Потому что те, кому она адресована, нуждаются лишь в этом, и им нет дела до действительного исследования. Читатель эзотерической или мистической литературы вовсе не нуждается в научном учебнике полетов вне тела, он нуждается в полетах и он нуждается в защите от окружающей его злобы. Ему нужно сунуть что-то в пасть общественного мнения, например, слова из книги, где сказано: верую! Или: уважаю науку!

Вот почему становится возможен вопрос: если кто-то говорит нам о научном подходе, то он говорит о научном подходе? Уроки очищения

Поясню: сказав, что наука — это очень частный, очень земной случай попытки описывать мир, продвинутый мастер при этом действительно освободился от этой части своего мировоззрения? Или это были только слова для нас?

Если Монро, говоря о науке, действительно говорил о ней, то, обретя Иное Мировоззрение, он должен был потерять эту часть своего Старого мировоззрения. Но вот чудо! Способ его изложения не меняется! Его признание науки неспособной объяснить то, что открылось ему вне тела, никак не отразилось на его языке. А язык — это воплощенное мировоззрение. Только не то, что слова для других, а то, что слова и понятия для себя... Покажу на примере.

Как вы помните, все Иное Мировоззрение Боба Монро зарождается в начале шестидесятых из простого корешка, который он поминает в самом начале последней книги: «Поскольку меня всегда привлекали западная культура и научный подход, я без раздумий обратился за советом к традиционной медицине и науке» (Окончательное, с. 17).

Наугад открываю книгу, и сходу глаза утыкаются в:

«Вернувшись, я развернул полученный ПОСЫЛ. В вольном переводе и сжатом изложении его содержание выглядит так:

Существует некий широкий диапазон энергии, который я назвал (М)-по- лем. Современная цивилизация практически ничего о нем не знает. Это единственное энергетическое поле, которое проявляется в пространстве-времени и за его пределами, а также пронизывает любую физическую энергию. Поскольку (М) обычно накапливается в живых организмах, одну из полос спектра (М)-поля можно назвать "Организованная Слоями, порождающая Разум Энергия "» (Там же, с. 184-185).

Это случайный отрывок его Иного Мировоззрения, но оно сплошь из подобных откровений. Скажите: это именно то, что ожидается от человека, который ищет, как рассказать о чем-то неизмеримо новом ненаучным языком? Или же пример достаточно показателен, чтобы выявить: все мировоззрение Боба Монро насквозь состоит из выражений, которые невозможно выжечь даже прямым отказом от науки. И это означает парадоксальную вещь: все они ненаучны! Все они — лишь та самая надпись, по которой узнает науку обыватель: научное издание! И все они были призваны не для того, чтобы действительно исследовать.

Пожалуйста, вслушайтесь и вдумайтесь в эти слова. Вот Боб и множество других людей говорят вам: я исследовал неведомое. И вы верите им, потому что привыкли определять исследование по значку «Научное издание». То есть по использованию выражений, вроде тех, что переполняют книги Монро. И при этом все эти выражения есть знаки не исследования, а совсем иной цели. Какой?

Все уже сказано: это способы воздействовать на читателя. Это значит, что подавляющая часть того, что мы с вами читаем, когда хотим познать мир, напрочь лишена как раз самого главного в научности, ее души — исследова- Глава 3. Секс и энергия

ния. Но нам почему-то нужно именно это... Нам нужна сказка, в которую мы можем сбежать и успокоиться, как на коленях у бабушки. А ведь Монро звал в полеты без тела! Как же полеты в неведомое удалось превратить в успокоительную таблетку?

Пример из Монро, который я случайно нашел, очень удачен, потому что он позволит мне перейти к следующим граням Иного Мировоззрения. К сексу и энергии.

Глава 3. Секс и энергия

Разговор важный, потому что, так или иначе, занимает всех экстрасенсов, биоэнергентов, мистиков и магов. Сам Монро во время своих полетов, как говорят американцы, трахается как кролик всю первую книгу. Во второй книге трахаться начинают его подопытные, судя по их отчетам. И лишь годам к семидесяти это наваждение как-то ослабевает для Боба. Очевидно, он изрядно стыдился этой своей слабости, потому что постоянно пытается связать секс с энергией, то есть придать вопросу видимость научности. Ради науки ведь все позволено.

Весь этот треп об энергиях, который переполняет книги Монро, показывает лишь то, что он так и не задал себе вопроса: а что такое энергия? Ладно себе — не задавшись этим вопросом сам, он не догадался задать его и своим Учителям. В итоге весь этот энергетический бред, кстати, наполняющий все его книги, так и остался на уровне самого пошлого наукообразного трепа. Как раз тот случай, когда даже полный отказ от науки не может изменить наукообразность языка, потому что эта наукообразность к науке не имела никакого отношения.

В сущности, Монро, болтая о сексе и энергиях, продолжал традицию, которую завез в Америку Вильгельм Райх.

Если помните, Райх умер в тюрьме, осужденный американской наукой как раз за то, что попытался торговать своими батареями, которые непонятным образом заряжал оргонной энергией. Все это американская наука посчитала посягательством на свой рынок, объявила шарлатанством и, натравив на него власти, пресекла.

Но что такое оргонная энергия? Это энергия оргазма, если говорить уж совсем просто. Это некая странная вещь, которая может быть названа силой жизни, но была названа Райхом энергией. Почему? Потому что его тоже всегда привлекали западная культура и научный подход! Особенно с того момента, как он перебрался из Европы в Америку. Почему-то всех шарлатанов в Америке очень привлекает научный подход и американские ценности! Как только кто-то заболевает западной культурой, так тут же становится ученым и начинает громко кричать об этом американскому обывателю...

Теперь прочитаем еще раз: Поскольку (М) обычно накапливается в живых организмах... (М) — это энергия, если я правильно понимаю выражение: Существует некий широкий диапазон энергии, который я назвал (М) -полем. Уроки очищения

И эта (М)-энергия накапливается в «организмах», как в аккумуляторах или батареях. Я поставил «организм» в кавычки, чтобы показать, что это псевдонаучное словцо в устах шарлатанов тоже не обозначает ничего действительного, как и «энергия».

Но эта М-энергия Монро, если приглядеться, в сущности, та же самая оргонная энергия Райха, которой нет, но которая накапливается в аккумуляторах с названием «человек».

Я, кстати, склонен соглашаться в этом с американской наукой, затравившей Райха: мерили, исследовали — ничего, кроме обычного электричества не нашли. Иными словами, даже если Райх и другие сторонники биоэнергетики действительно видят или чувствуют нечто, что является жизненной силой, примазываться к науке не надо. Какое-никакое понятие энергии Наука создала. И в это понятие их биоэнергетика не укладывается. Если она есть, она не энергия! Но это с научной точки зрения.

А что значит, что некое предположение не укладывается в научное понятие? Почему науке с ним надо воевать, как с оргонной энергией Райха? Да потому, что одно из оснований науки — попытка быть точной и свести весь образ мира к математической основе. Пусть к логической, но в точных символах, из которых можно составлять уравнения. Это значит, что все определения должны алгоритмизироваться, как говорят сейчас, то есть легко превращаться в символические формулы, подобные математическим. Любое иное прочтение понятия, кроме доступного для использования в математических формулах, делает все понятие неопределенным, размывает его и, по сути, уничтожает понятие.

А Монро, как и все околонаучные шарлатаны, лишь любил науку, но ученым не был. Он ее любил, как устриц. А может, как уксус, которым приправлял тех устриц, которые любили научность в астральных путешествиях. Да и не скрывается это особо. Последователи Монро прямо предлагают сейчас многочисленные программы, которые можно пройти в Институте, подавая их примерно так:

«Основной причиной разработки программы "Передышка" стал широкий мировой рынок, связанный со сном» (Монро. Окончательное, с. 276).

И там, в объявлениях, делаемых, надо думать, от имени Учителя, который уже шагнул за черту, за которую не пронести ничего из земных благ, постоянно звучат энергии, поля, структуры... в общем, весь наукообразный хлам, который никогда не должен приводить к науке, потому что является частью не научной, а рыночной стратегии. Там же, правда, звучат и «Истины» с большой буквы, которые вам откроют за шесть дней...

Даже если сам Монро тридцать лет спустя и не так ярко нацелен на рынок и чистоган, его последователи верны изначально заложенному плану. Поэтому вместо науки они по-прежнему делают наукообразность. В этом американцы традиционны.

Но традиционны они и в увязывании энергии с сексом. Оно было начато не Райхом. У этого псевдонаучного орудия воздействия на общественное Глава 3. Секс и энергия

сознание гораздо более глубокие корни. Если попытаться его проследить, то неожиданно оказываешься унесенным прямо в то время, когда Боб Монро еще был совсем ребенком, а вокруг утверждалось мировоззрение победившей Науки. Для пояснения этого я возьму неожиданные русские примеры. Но Россия того времени была самой передовой страной мира в отношении социальных экспериментов, и американцы вовсе не зря так ненавидели этого конкурента целый век.

Русская революция готовилась в умах народа отнюдь не только распространением политических листовок о земле, воле и экспроприации экспроприаторов. Далеко не всем хотелось просто получить доступ к складам со жратвой. Очень, очень многие бились за духовные ценности и свободы. Поэтому их подталкивали к желанию разрушить старый мир до основанья, напоминая их душам о том, что они знают, что такое рай. К сожалению, я еще не встречал исследования, которое бы изучило использование архетипа рая в революционной подготовке. Но в целом этот образ расхожий и понятный.

Однако сами проявления райских потребностей могут оказаться неожиданными. Я воспользуюсь любопытнейшим исследованием Михаила Золото-носова, посвященным одному странному сочинению великого русского писателя Андрея Платонова. Сочинение это называлось «Антисексус» и было написано около 1925 года. Золотоносов считает его пропагандой онанизма, хотя выглядит оно строго как осуждение мастурбации и в этом очень точно совпадает с правящим мнением партии. А значит, «отражает и советскую политическую и культурную реальность 1920-х годов».

Золотоносов настолько полно сам «отразил» источники, показывающие эту «реальность», что я просто пробегусь по его исследованию, приводя самые интересные выдержки.

Первое, что надо сказать, коммунистическая партия в вопросах секса изначально занимала принципиальную позицию, внешне очень похожую на христианскую. Во всяком случае, «Моральный кодекс строителя коммунизма» впитал в себя большую часть христианских заповедей. Очевидно, это было связано с тем, как управлять многомиллионным народом в стране, которая исконно управлялась христианской нравственностью. Однако, при всей бесспорности этого наблюдения, были и другие слои, которые имели иные корни. И совпадали эти требования лишь во внешнем выражении, то есть лишь в способах подачи народу.

Вот и сексуальные запреты христианства имеют корень как раз в том самом понятии рая: если мы хотим вернуть его, мы должны стать как наши прародители до грехопадения. А они были как дети и сексом не баловались и даже стыда не имели... То есть не имели даже возможности оценивать себя нравственно, попросту не имели нравственности! Как странно: единственное, с чем воюет нравственность, — с нравственностью... Казалось бы, отбросить нравственность — и нечем будет оценивать. Однако если приглядеться, то все сводится к борьбе за власть: одна нравственность воюет с другой. И речь идет не об уничтожении нравственности, пусть и неверной, Уроки очищения

а об уничтожении одной нравственности другою. И нападает та, что хочет сделать людей управляемыми со стороны государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.062 с.)