Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ вероятной дезадаптации учащихся 1-А, 1-Б, 1-В, классов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторами школьной дезадаптации могут выступать как индивидуальные особенности ребенка (дисгармоничность и слабость интеллектуального развития, легкие нарушения функционирования мозга, повышенные тревожность и эмоциональная реактивность), так и неблагоприятная социальная ситуация (обстановка в семье или в школе). Начальную стадию дезадаптации можно диагностировать по сдвигам в физиологических и эмоциональных состояниях ребенка, оказание соответствующей помощи может предупредить ее развитие. Комплексное психологическое обследование позволяет выявить учащихся группы риска по вероятности развития школьной дезадаптации. Тревожность — это беспричинный, немотивированный страх. При повышенном уровне личностной тревожности преобладают пессимистические установки: ожидания неудач, неприятностей, неуспеха. Обычно при высокой тревожности блокируется активность. Ребенок действует по принципу: чтобы избегать неприятностей лучше ничего не делать. Снижение активности может приводить к торможению развития ребенка. Если активность не снижается, то на базе повышенной тревожности развивается невроз или формируется психологическая защита «Я», искажаются самовосприятие и самооценка. Тревожность может расти вследствие неуспехов в школе, неблагоприятной обстановки в семье, проблем в общении с одноклассниками и учителями, повышенной чувствительности, впечатлительности ребенка. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. С ними недопустимы резкость, авторитарные методы общения. Учащиеся с несколько повышенным уровнем личностной тревожности: 1-А класс: Стае Б., Аня Г., Виталик Г., Настя 3., Наташа К., Артем К., Григорий К., Апполинария Л., Ира Л., Стасик П., Полина П., Павел Т. 1-Б класс: Юля Б., Ростик Б., Аписа 3., Андрей К., Даша Л., Яна Н., Андрей Ф. 1-В класс: Артем Б., Яна Г., Маша Г., Катя К., Ксюша 0., Сергей Ш., Валерия Ш., Катя Ш. Очень высокий уровень тревожности: 1-А класс: Евгений Д. 1-Б кладе: Арина В., Рамиль Г., Валерий Д., Толя И., Сережа К., Вика Л., Женя П., Саша Т. 1-В класс: Саша Я. Функциональные отклонения в мозговой деятельности (ММД — минимальная мозговая дисфункция, резедуальная остаточная энцефалопатия) — это легкие, обычно бесследно проходящие к подростковому возрасту нарушения в работе мозга. Однако, пока они не компенсированы, они приводят к слабости оперативной памяти, к повышенной умственной утомляемости, что осложняет процесс обучения ребенка и может приводить к торможению развития. Этим детям необходима консультация невропатолога. Учащиеся, имеющие функциональные отклонения в мозговой деятельности: 1-А класс: Стае Б., Ира Б., Евгений Д., Женя Д., Настя 3., Наташа К., Григорий К., Глеб К., Ира Л., Полина П., Кирилл С., Алеся Ф. 1-Б класс: Марина Б., Рамиль Г., Сережа К., Андрей К., Алеша Л., Даша Л., Саша М., Марина Щ. 1-В класс: Аня Б., Саша Д., Маша Е., Катя К., Максим М., Денис П., Настя П., Андрей П. Повышенная утомляемость, сниженная рабочая энергетика ухудшают восприятие, мышление, память, общую работоспособность, могут приводить к осложнением в обучении и развитии. Переутомление, низкая рабочая энергетика: 1-А класс: Евгений Д., Далай 0. 1-Б класс: Алеша В., Рамиль Г., Дарина Я. 1-В класс: Денис Б. Перевозбуждение или накапливающаяся усталость, которые в дальнейшем могут приводить к переутомлению: 1-А класс: Виталик Г., Артем К., Стасик П., Полина П., Андрей П., Кирилл С., Павел Т., Алеся Ф., Кристина Ш. 1-Б класс: Юля Б., Арина В., Алиса 3., Толя И., Андрей К., Маша К., Саша М., Лида Н., Женя П., Илья Ш. 1-В класс: Ксюша Е., Денис П., Алеша П., Андрей П., Ксюша Ч., Саша Я. Преобладание отрицательных эмоциональных состояний характерно для: 1-А класс: Евгений Д., Андрей П. 1-Б класс: Алеша В., Рамиль Г. 1-В класс: Аня Б., Денис Б., Ксюша Ч. Отрицательная самооценка: 1-А класс: Евгений Д., Андрей П. 1-Б класс: Рамиль Г., Толя И., Женя П., Дарина Я. 1-В класс: Денис Б., Ксюша Ч. Негативная установка по отношению к школе: 1-А класс: Евгений Д., Андрей П. Пассивное неприятие, равнодушное отношение к школе: 1-В класс: Денис Б. Страх школы: 1-А класс: Женя Д., Павел Т., Наташа Т. 1-Б класс: Вика Л. 1-В класс: Катя К., Алеша П. Инфантильное отношение к школе, сохранение и доминирование детской игровой мотивации: 1-А класс: Настя 3., Наташа К., Артем К., Стасик П., Полина П., Алеся Ф., Марина Ф., Алина X. 1-Б класс: Марина Б., Рамиль Г., Толя И., Андрей К. 1-В класс: Аня Б., Денис П., Ксюша Ч., Саша Я. Неблагополучие в семье, неприятные эмоциональные переживания, вызванные взаимоотношениями с родителями: 1-А класс: Евгений Д., Наташа К., Артем К., Глеб К., Наташа Т., Марина Ф. 1-Б класс: Рамиль Г., Алеша Л., Даша Л. 1-В класс: Саша Я. Недостаточно развито произвольное владение речью: 1-А класс: Женя Д., Наташа К., Ира Л., Андрей П., Наташа Т., Алеся Ф., Марина Ф. 1-Б класс: Ростик Б., Марина Б., Рамиль Г., Алиса 3., Толя И., Даша Л., Саша М. 1-В класс: Павел П., Валерия Ш. Слабо развито понятийное мышление, умение выделять главное, работать по правилу: 1-А класс: Стае Б., Евгений Д., Настя 3., Наташа К., Григорий К., Глеб К., Ира Л., Полина П., Андрей П., Алеся Ф. 1-Б класс: Ростик Б., Рамиль Г., Валерий Д., Алиса 3., Сережа К., Даша Л., Саша Л.. Яна Н. 1-В класс: Денис Б., Яна Г., Маша Е., Ксюша Е., Денис П., Настя П. 21 сентября 1998 г. Канд. психол. наук Л.А.Ясюкова
Содержание Введение............................................3 Глава!. Обоснование методики..........................10 Глава 2. Описание методики и процедуры тестирования........43 Глава 3 Обработка и интерпретация результатов.............66 3.1. Скорость переработки информации, внимательность (Тест Тулуз-Пьерона).........................70 3.2. Визуальное линейное и структурное мышление (Прогрессивные матрицы Равена)...............78 3.3. Зрительно-моторная координация (Гештальт-тест Бендер)........................81 3.4. Тревожность (ТестТэммл,Дорки,Амен)......................87 3.5. Эмоциональные установки по отношению к школе. Обстановка дома. Эмоциональный фон. Энергетика (Цветовой тест Л юшера).......................96 3.6. Личностные особенности. Обстановка в семье (Проективные рисуночные тесты)...............103 3.7. Кратковременная речевая память...............110 3.8. Кратковременная зрительная память............115 3.9. Речевое развитие и мышление.................117 Глава 4. Диагностика индивидуальных психологических особенностейучащихся вторых классов.............143 4.1. Структурно-динамическое мышление (Прогрессивные матрицы Равена)..............143 4.2 Сформированное™ навыка чтения (Реконструкция предложений).................146 4.3 Абстрактное мышление.......................152 Литература.........................................154 Приложение 1.......................................158 Приложение 2.......................................159 Приложение 3.......................................160 Приложение 4.......................................161 Приложение 5.......................................170 Приложение 6.......................................172 Приложение 7.......................................174 Сведения об авторе:
Людмила Аполлоновна ЯСЮКОВА Старший научный сотрудник
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.55.29 (0.007 с.) |