Анализ вероятной дезадаптации учащихся 1-А, 1-Б, 1-В, классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ вероятной дезадаптации учащихся 1-А, 1-Б, 1-В, классов.



Факторами школьной дезадаптации могут выступать как индивидуаль­ные особенности ребенка (дисгармоничность и слабость интеллектуаль­ного развития, легкие нарушения функционирования мозга, повышен­ные тревожность и эмоциональная реактивность), так и неблагоприятная социальная ситуация (обстановка в семье или в школе). Начальную ста­дию дезадаптации можно диагностировать по сдвигам в физиологиче­ских и эмоциональных состояниях ребенка, оказание соответствующей помощи может предупредить ее развитие. Комплексное психологиче­ское обследование позволяет выявить учащихся группы риска по вероят­ности развития школьной дезадаптации.

Тревожность — это беспричинный, немотивированный страх. При повышенном уровне личностной тревожности преобладают пессимистические установки: ожидания неудач, неприятностей, неуспеха. Обычно при высокой тревожности блокируется актив­ность. Ребенок действует по принципу: чтобы избегать неприятно­стей лучше ничего не делать. Снижение активности может приво­дить к торможению развития ребенка. Если активность не снижает­ся, то на базе повышенной тревожности развивается невроз или формируется психологическая защита «Я», искажаются самовосп­риятие и самооценка. Тревожность может расти вследствие неуспе­хов в школе, неблагоприятной обстановки в семье, проблем в обще­нии с одноклассниками и учителями, повышенной чувствительно­сти, впечатлительности ребенка.

Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внима­тельном отношении, помощи. С ними недопустимы резкость, автори­тарные методы общения.

Учащиеся с несколько повышенным уровнем личностной тревожности:

1-А класс: Стае Б., Аня Г., Виталик Г., Настя 3., Наташа К., Артем К., Григорий К., Апполинария Л., Ира Л., Стасик П., Полина П., Павел Т.

1-Б класс: Юля Б., Ростик Б., Аписа 3., Андрей К., Даша Л., Яна Н., Андрей Ф.

1-В класс: Артем Б., Яна Г., Маша Г., Катя К., Ксюша 0., Сергей Ш., Валерия Ш., Катя Ш.

Очень высокий уровень тревожности:

1-А класс: Евгений Д.

1-Б кладе: Арина В., Рамиль Г., Валерий Д., Толя И., Сережа К., Вика Л., Женя П., Саша Т.

1-В класс: Саша Я.

Функциональные отклонения в мозговой деятельности (ММД — минимальная мозговая дисфункция, резедуальная остаточная энце­фалопатия) — это легкие, обычно бесследно проходящие к подрост­ковому возрасту нарушения в работе мозга. Однако, пока они не ком­пенсированы, они приводят к слабости оперативной памяти, к повы­шенной умственной утомляемости, что осложняет процесс обучения ребенка и может приводить к торможению развития.

Этим детям необходима консультация невропатолога.

Учащиеся, имеющие функциональные отклонения в мозговой деятельности:

1-А класс: Стае Б., Ира Б., Евгений Д., Женя Д., Настя 3., Наташа К., Григорий К., Глеб К., Ира Л., Полина П., Кирилл С., Алеся Ф.

1-Б класс: Марина Б., Рамиль Г., Сережа К., Андрей К., Алеша Л., Даша Л., Саша М., Марина Щ.

1-В класс: Аня Б., Саша Д., Маша Е., Катя К., Максим М., Денис П., Настя П., Андрей П.

Повышенная утомляемость, сниженная рабочая энергетика ухуд­шают восприятие, мышление, память, общую работоспособность, мо­гут приводить к осложнением в обучении и развитии.

Переутомление, низкая рабочая энергетика:

1-А класс: Евгений Д., Далай 0.

1-Б класс: Алеша В., Рамиль Г., Дарина Я.

1-В класс: Денис Б.

Перевозбуждение или накапливающаяся усталость, которые в дальнейшем могут приводить к переутомлению:

1-А класс: Виталик Г., Артем К., Стасик П., Полина П., Андрей П., Кирилл С., Павел Т., Алеся Ф., Кристина Ш.

1-Б класс: Юля Б., Арина В., Алиса 3., Толя И., Андрей К., Маша К., Саша М., Лида Н., Женя П., Илья Ш.

1-В класс: Ксюша Е., Денис П., Алеша П., Андрей П., Ксюша Ч., Саша Я.

Преобладание отрицательных эмоциональных состояний харак­терно для:

1-А класс: Евгений Д., Андрей П.

1-Б класс: Алеша В., Рамиль Г.

1-В класс: Аня Б., Денис Б., Ксюша Ч.

Отрицательная самооценка:

1-А класс: Евгений Д., Андрей П.

1-Б класс: Рамиль Г., Толя И., Женя П., Дарина Я.

1-В класс: Денис Б., Ксюша Ч.

Негативная установка по отношению к школе:

1-А класс: Евгений Д., Андрей П.

Пассивное неприятие, равнодушное отношение к школе:

1-В класс: Денис Б.

Страх школы:

1-А класс: Женя Д., Павел Т., Наташа Т.

1-Б класс: Вика Л.

1-В класс: Катя К., Алеша П.

Инфантильное отношение к школе, сохранение и доминирование детской игровой мотивации:

1-А класс: Настя 3., Наташа К., Артем К., Стасик П., Полина П., Алеся Ф., Марина Ф., Алина X.

1-Б класс: Марина Б., Рамиль Г., Толя И., Андрей К.

1-В класс: Аня Б., Денис П., Ксюша Ч., Саша Я.

Неблагополучие в семье, неприятные эмоциональные пережива­ния, вызванные взаимоотношениями с родителями:

1-А класс: Евгений Д., Наташа К., Артем К., Глеб К., Наташа Т., Марина Ф.

1-Б класс: Рамиль Г., Алеша Л., Даша Л.

1-В класс: Саша Я.

Недостаточно развито произвольное владение речью:

1-А класс: Женя Д., Наташа К., Ира Л., Андрей П., Наташа Т., Але­ся Ф., Марина Ф.

1-Б класс: Ростик Б., Марина Б., Рамиль Г., Алиса 3., Толя И., Даша Л., Саша М.

1-В класс: Павел П., Валерия Ш.

Слабо развито понятийное мышление, умение выделять глав­ное, работать по правилу:

1-А класс: Стае Б., Евгений Д., Настя 3., Наташа К., Григорий К., Глеб К., Ира Л., Полина П., Андрей П., Алеся Ф.

1-Б класс: Ростик Б., Рамиль Г., Валерий Д., Алиса 3., Сережа К., Даша Л., Саша Л.. Яна Н.

1-В класс: Денис Б., Яна Г., Маша Е., Ксюша Е., Денис П., Настя П.

21 сентября 1998 г. Канд. психол. наук Л.А.Ясюкова

 

 

Содержание

Введение............................................3

Глава!. Обоснование методики..........................10

Глава 2. Описание методики и процедуры тестирования........43

Глава 3 Обработка и интерпретация результатов.............66

3.1. Скорость переработки информации, внимательность (Тест Тулуз-Пьерона).........................70

3.2. Визуальное линейное и структурное мышление (Прогрессивные матрицы Равена)...............78

3.3. Зрительно-моторная координация (Гештальт-тест Бендер)........................81

3.4. Тревожность

(ТестТэммл,Дорки,Амен)......................87

3.5. Эмоциональные установки по отношению к школе. Обстановка дома. Эмоциональный фон. Энергетика (Цветовой тест Л юшера).......................96

3.6. Личностные особенности. Обстановка в семье (Проективные рисуночные тесты)...............103

3.7. Кратковременная речевая память...............110

3.8. Кратковременная зрительная память............115

3.9. Речевое развитие и мышление.................117

Глава 4. Диагностика индивидуальных психологических

особенностейучащихся вторых классов.............143

4.1. Структурно-динамическое мышление

(Прогрессивные матрицы Равена)..............143

4.2 Сформированное™ навыка чтения (Реконструкция предложений).................146

4.3 Абстрактное мышление.......................152

Литература.........................................154

Приложение 1.......................................158

Приложение 2.......................................159

Приложение 3.......................................160

Приложение 4.......................................161

Приложение 5.......................................170

Приложение 6.......................................172

Приложение 7.......................................174

Сведения об авторе:

 

Людмила Аполлоновна ЯСЮКОВА

Старший научный сотрудник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.120.182 (0.012 с.)