Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исходный контроль знаний (тесты)

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине « Информатика »

для специальности 060105 – Стоматология

(очная форма обучения)

К ЛАБОРАТОРНОМУ ЗАНЯТИЮ №2

Тема: «Архитектура современного персонального компьютера.

Программное обеспечение компьютера »

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол №2 от «20» октября 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор ________________ Россиев Д.А.

 

Составители:

доцент _________________________ Мягкова Е.Г.

старший преподаватель ___________ Ратова М.Р.

старший преподаватель___________ Кичигина Е.И.

преподаватель___________________ Косолапова С.Н.

преподаватель___________________ Глубокова А.Г.

 

Красноярск


Лабораторное занятие №1

1. Тема занятия «Архитектура современного персонального компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. Внешняя память компьютера. Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики. Внешние устройства хранения информации. Мультимедийный компьютер. Понятие интерфейса и его виды. Программное обеспечение компьютера. Классификация программных средств. Функции операционных систем (ОС). ОС Windows, эволюция от графической оболочки до операционной системы. "Горячие" клавиши в Windows и приложениях. Файловая система. Имена файлов и правила их написания. Типы файлов. Ассоциация файлов с программными средствами»

2. Значение изучения темы:

· Учебное – изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе

· Профессиональное – выработка умений и навыковв использовании информатики в практической работе будущего специалиста

· Личностное – повышение уровня информационного сознания и культуры студентов

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать:

· архитектуру современного компьютера;

· основные типы носителей и их характеристики;

· внешние устройства хранения информации;

· понятия, приводимые на занятии определения;

· функции операционных систем;

· «горячие» клавиши Windows.

и уметь:

· легко определять внутренние и внешние периферийные устройства;

· классифицировать программные средства;

· распознавать типы файлов по расширению;

· авторизоваться;

· с программой дистанционного образования moodle;

· работать с браузером;

· работать с новыми программными продуктами;

· пользоваться интерактивным учебником (смешанный или сетевой тип структуризации информации)

4. План изучения темы:

4.1 Самостоятельная работа:

· Выполнение заданий из методических указаний

Исходный контроль знаний (тесты)

Входящий контроль базовых знаний (тест)

4.3 Самостоятельная работа по теме:

· Архитектура современного компьютера

· Интерфейсы

· Поколения персональных компьютеров

· Программное обеспечение персонального компьютера

· История MS DOS и Windows

Итоговый контроль знаний

Пробный тест по пройденной теме

5. Основные понятия и положения темы:

Устройства ввода информации

Клавиатура

Стандартным устройством ввода является клавиатура. Контроль вводимых данных осуществляется на экране монитора.

Манипуляторы

Манипуляторы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются к коммуникационному порту.

Джойстик

Джойстик представляет собой ручку управления и наиболее часто используется в компьютерных играх. Джойстики управляют перемещениями курсора по экрану.

Мышь

Мышь - наиболее распространенный вид манипулятора. Движение мыши отражается на экране монитора перемещением ее указателя. Отличительные черты мыши:

Трекбол

Трекбол (шаровой манипулятор) - это шар, расположенный на поверхности клавиатуры вместе с кнопками. Перемещение указателя по экрану обеспечивается вращением шара.

Трекбол достаточно широко используется в медицинских аппаратно – программных комплексах и диагностической аппаратуре. На снимке внизу показан аппарат для проведения ультразвуковой диагностики со встроенным в клавиатуру трекболом.

Сенсорные устройства ввода

Принцип ввода данных в сенсорных устройствах аналогичен принципу ввода в манипуляторах-координаторах.

Сенсорный манипулятор

Сенсорный манипулятор - класс координатных устройств - представляет собой коврик без мыши. В данном случае управление курсором производится простым движением пальца по специальной пластинке – «коврику». Осуществляется полноэкранное управление курсором и разрешающая способность в 1000 точек на дюйм. Используется, в основном, в переносных компьютерах типа NoteBook.

Сенсорный экран

Сенсорный экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Это устройство дает возможность выбирать действие или команду, дотрагиваясь до экрана пальцем. Такими устройствами ввода пользуются, например, в справочных системах вокзалов и аэропортов. На рисунке ниже показан сенсорный экран для управления работой аппарата искусственного кровообращения.

Световое перо

Световое перо имеет светочувствительный элемент на своем кончике. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции данных. Световое перо используется в различных системах проектирования и дизайна.

Графический планшет, дигитайзер

Графический планшет, Дигитайзер, используется для ввода в компьютер чертежей или рисунков. Изображение преобразуется в цифровые данные, отсюда название устройства от английского слова digit, что означает - "цифра". Условия создания изображения приближены к реальным, достаточно специальным пером или пальцем сделать рисунок на специальной поверхности. Результаты работы дигитайзера воспроизводятся на экране монитора и в случае необходимости могут быть распечатаны на бумаге. Дигитайзерами пользуются архитекторы, дизайнеры.

Устройства сканирования

Термин "сканирование" происходит от английского слова toscan, что означает "пристально всматриваться". Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведение на экране монитора.

Сканер

Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Отличительные черты сканеров:

Сканеры находят широкое применение в издательской деятельности, системах проектирования, анимации, а также при создании иллюстративных материалов для презентаций, докладов, рекламы.

Планшетный сканер Лазерный 3D сканер

Мониторы

Монитор, или видеотерминал, предназначен для отображения символьной и графической информации.

Принтеры

Принтер предназначен для вывода данных на бумагу. Формирование изображения осуществляется головкой печатного устройства.

Матричные принтеры

Матричные принтеры относятся к ударным печатающим устройствам. Изображение формируется с помощью иголок, ударяющих по бумаге через красящую ленту. Матричные принтеры бывают 9- 18- и 24- игольчатые.

Струйные принтеры

Струйные принтеры относятся к безударным устройствам, т. к. головка печатающего устройства не касается бумаги. Для получения изображения используют чернила.

Лазерные принтеры

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. С помощью систем линз тонкий луч лазера формирует скрытое электронное изображение на светочувствительном барабане. К заряженным участкам электронного изображения притягиваются частички порошка-красителя, который затем переносится на бумагу.

Плоттеры

Плоттеры предназначены для вывода графической информации, создания схем и т.д. Плоттеры используются для производства высококачественной, цветной документации.

К основным характеристикам плоттеров относятся скорость вычерчивания, скорость вывода, разрешающая способность.

Внешняя память компьютера. Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики.

Основное назначение внешней памяти компьютера — долговременное хранение большого количества различных файлов (программ, данных и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем, а хранится информация на носителях. Выделяют накопители следующих типов:

· накопители на гибких магнитных дисках (НГМД) двух различных типов, рассчитанные на диски диаметром 5,25" (емкость 1,2 Мб) и диски диаметром 3,5" (емкость 1,44 Мб);

· накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД) информационной емкостью от 1 Гб;

· накопители CD-ROM для CD-ROM-дисков емкостью 640…700 Мб;

· накопители DVD-RW для DVD-дисков емкостью 4,7 … 16 Гб.

· Флеш память или USB Flash накопители емкостью от 256 мб до 128 Гб основанная на твердом теле, энергонезависимая, перезаписываемая память, которая работает одновременно подобно оперативной памяти и НЖМД.

· внешние жесткие диски емкостью от 30 Гб

Мультимедийный компьютер

Термин мультимедиа (от английского слова multimedia), можно перевести как многие среды (от multi -много и media - среда). Мультимедиа технология позволяет интегрировать различные виды представления и обработки информации.

Мультимедиа компьютер - это компьютер с мощным процессором (класса Pentium), большой оперативной памятью (более 128 Мбайт) и жестким диском (более 10 Гбайт), имеющий звуковую карту с микрофоном и колонками, а также CD-дисковод. Желательно подключение сканера и цветного струйного принтера.

Самостоятельная работа 1. Архитектура персонального компьютера.

Зайдите в сеть Интернет, используя любой браузер (например, Mozilla Firefox). Найдите подробную информацию по архитектуре персонального компьютера (об устройствах внутри системного блока (не менее 10), а также об устройствах ввода (не менее 10) и вывода информации (не менее 10)). Результаты работы оформите в виде таблицы, представленной ниже.

Требования к оформлению:

· Шрифт Times New Roman.

· Размер 12 пт.

· Цвет шрифта черный (не жирный).

· Выравнивание в таблице по ширине.

· Без отступа первой строки.

· Качественные изображения.

· Ориентация страницы – альбомная.

· Работа должна выглядеть гармонично.

Самостоятельная работа 2. Интерфейсы.

Зайдите в электронный учебник «Медицинская информатика». Электронный учебник размещены в КИС КрасГМУ (krasgmu.ru) в разделе Ресурсы, Электронные ресурсы портала, Электронные учебные пособия КрасГМУ.

В электронном учебнике выберите тему «Интерфейсы информационных систем». Найдите подробную информацию по интерфейсам (интерфейс пользователя (не менее 4), аппаратно-программные интерфейсы – параллельный и последовательный интерфейс, внешние интерфейсы (не менее 11) и внутренние интерфейсы (не менее 4), программные интерфейсы информационных систем (не менее 6)).

Результаты работы оформите в виде таблицы, представленной ниже.

Требования к оформлению:

· Шрифт Times New Roman.

· Размер 12 пт.

· Цвет шрифта черный (не жирный).

· Выравнивание в таблице по ширине.

· Без отступа первой строки.

· Качественные изображения.

· Ориентация страницы – альбомная.

· Работа должна выглядеть гармонично.

Интерфейсы

Название интерфейса Изображение Назначение интерфейса Основные характеристики Подключаемое устройство (для аппаратных интерфейсов) Фирмы производители/ компании разработчики
Интерфейс Пользователя
           
           
           
           
Аппаратно-программные интерфейсы
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Программные интерфейсы информационных систем
           
           
           
           
           
           

Покажите выполненную работу преподавателю.

Самостоятельная работа 3. Поколения персональных компьютеров.

Зайдите в сеть Интернет, используя любой браузер (например, MozillaFirefox). Найдите подробную информацию по пяти поколениям персонального компьютера. Результаты работы оформите в виде таблицы, представленной ниже. Также информация по данной теме есть в электронном учебнике Lessons.

Требования к оформлению:

· Шрифт Times New Roman.

· Размер 12 пт.

· Цвет шрифта черный (не жирный).

· Выравнивание в таблице по ширине.

· Без отступа первой строки.

· Качественные изображения.

· Ориентация страницы – альбомная.

· Работа должна выглядеть гармонично.

Эволюция семейства Windows

Windows 3.0 Графическая оболочка для ОС MS DOS. ОС не являлась.
Windows 3.11 Графическая оболочка для ОС MS DOS со встроенными средствами для организации и работы в локальной вычислительной сети. ОС не являлась.
Windows 95 Операционная система со встроенными средствами для работы в локальной вычислительной сети совместно с WindowsNTServer.
Windows NT Операционная система, ориентированная на работу в локальной вычислительной сети с повышенной стабильностью в работе. Имела интерфейс Windows 95 и могла использоваться в качестве платформы для Web-сервера сети Internet. Выпускалась в двух вариантах: WorkStation и Server.
Windows98/Me/ХР Операционная система со встроенными средствами для работы в локальной вычислительной сети совместно с WindowsNTServer, дополненная средствами работы в сети Internet.
Windows2000/2003 Операционная система со встроенными средствами для работы в локальной вычислительной сети и в сети Internet. Имеет развитые средства защиты информации.
WindowsVista Операционная система семейства MicrosoftWindows NT, линейки операционных систем, используемых на пользовательских персональных компьютерах. В стадии разработки данная операционная система имела кодовое название «Longhorn». Началась в мае 2001 года и продолжалась до ноября 2006 года. WindowsVista, как и Windows XP, — исключительно клиентская система.
Windows 7 Операционная система семейства Windows NT, следующая за WindowsVista. В линейке Windows NT система носит номер версии 6.1. Операционная система поступила в продажу 22 октября 2009 года. В состав Windows 7 вошли как некоторые разработки, исключённые из WindowsVista, так и новшества в интерфейсе и встроенных программах. Из состава Windows 7 были исключены некоторые игры, приложения, имеющие аналоги в WindowsLive (Почта Windows, Календарь Windows и пр.), из меню «Пуск» исчезла возможность вернуться к классическому меню и автоматическая пристыковка браузера и клиента электронной почты.

Самостоятельная работа 1. Программное обеспечение персонального компьютера.

Зайдите в сеть Интернет, используя любой браузер (например, Mozilla Firefox). Найдите подробную информацию по видам программного обеспечения (ПО) персонального компьютера и примерам программных средств (системное ПО (базовое и сервисное по), прикладное ПО, инструментарий технологии программирования). А также зайдите в электронный учебник Lessons, ознакомьтесь с темой Системное программное обеспечение компьютера. Результаты работы впишите в таблицу, представленную ниже.

Требования к оформлению:

· Шрифт Times New Roman.

· Размер 12 пт.

· Цвет шрифта черный (не жирный).

· Выравнивание в таблице по ширине.

· Без отступа первой строки.

· Качественные изображения.

· Ориентация страницы – альбомная.

· Работа должна выглядеть гармонично.


Самостоятельная работа 2. История MS DOS и Windows.

Зайдите в сеть Интернет, используя любой браузер (например, Mozilla Firefox). Найдите подробную информацию по истории развития операционных систем (ОС) MSDOS и операционных систем семейства Windows. А также зайдите в электронный учебник Lessons, ознакомьтесь с темой «Системное программное обеспечение компьютера». Результаты работы впишите в таблицу, представленную ниже.

Требования к оформлению:

· Шрифт Times New Roman.

· Размер 12 пт.

· Цвет шрифта черный (не жирный).

· Выравнивание в таблице по ширине.

· Без отступа первой строки.

· Качественные изображения.

· Ориентация страницы – альбомная.

· Работа должна выглядеть гармонично.


История MSDOS и Windows

Название ОС Дата создания Возможности ОС Изображение интерфейса ОС
MS-DOS версии 3.0      
MS-DOS версии 5.0      
MS-DOS версии 6.0      
MS-DOS версии 7.0      
Windows 1.0.      
Windows 2.0.      
Windows 3.0      
Windows 3.1.      
Windows NT      
Windows for Workgroups 3.11.      
Windows 95      
Windows NT 4.0.      
Windows 98      
Windows 2000      
Windows 2000 Server      
WindowsMillenniumEdition (ME)      
Windows XP      
WindowsServer 2003      
WindowsVista      
Windows 7      

Покажите выполненную работу преподавателю.

Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

Тесты:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине « Информатика »

для специальности 060105 – Стоматология

(очная форма обучения)

К ЛАБОРАТОРНОМУ ЗАНЯТИЮ №2

Тема: «Архитектура современного персонального компьютера.

Программное обеспечение компьютера »

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол №2 от «20» октября 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор ________________ Россиев Д.А.

 

Составители:

доцент _________________________ Мягкова Е.Г.

старший преподаватель ___________ Ратова М.Р.

старший преподаватель___________ Кичигина Е.И.

преподаватель___________________ Косолапова С.Н.

преподаватель___________________ Глубокова А.Г.

 

Красноярск


Лабораторное занятие №1

1. Тема занятия «Архитектура современного персонального компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. Внешняя память компьютера. Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики. Внешние устройства хранения информации. Мультимедийный компьютер. Понятие интерфейса и его виды. Программное обеспечение компьютера. Классификация программных средств. Функции операционных систем (ОС). ОС Windows, эволюция от графической оболочки до операционной системы. "Горячие" клавиши в Windows и приложениях. Файловая система. Имена файлов и правила их написания. Типы файлов. Ассоциация файлов с программными средствами»

2. Значение изучения темы:

· Учебное – изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе

· Профессиональное – выработка умений и навыковв использовании информатики в практической работе будущего специалиста

· Личностное – повышение уровня информационного сознания и культуры студентов

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать:

· архитектуру современного компьютера;

· основные типы носителей и их характеристики;

· внешние устройства хранения информации;

· понятия, приводимые на занятии определения;

· функции операционных систем;

· «горячие» клавиши Windows.

и уметь:

· легко определять внутренние и внешние периферийные устройства;

· классифицировать программные средства;

· распознавать типы файлов по расширению;

· авторизоваться;

· с программой дистанционного образования moodle;

· работать с браузером;

· работать с новыми программными продуктами;

· пользоваться интерактивным учебником (смешанный или сетевой тип структуризации информации)

4. План изучения темы:

4.1 Самостоятельная работа:

· Выполнение заданий из методических указаний

Исходный контроль знаний (тесты)

Входящий контроль базовых знаний (тест)

4.3 Самостоятельная работа по теме:

· Архитектура современного компьютера

· Интерфейсы

· Поколения персональных компьютеров

· Программное обеспечение персонального компьютера

· История MS DOS и Windows

Итоговый контроль знаний

Пробный тест по пройденной теме

5. Основные понятия и положения темы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.01 с.)