Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха



Отопление здания – центральное, подключенное от городской разводящей сети. Точка подключения разводящего трубопровода расположена в северной части здания, со стороны фасада, выходящего во двор.

Вентиляция и кондиционирование здания – естественное предусмотрено за счет вертикальных вентиляционных каналов, проходящих в стенах, примыкающих к санузлам и кухням. На 1 этаже устроить отдельную вытяжную систему, не примыкающую к основной, так как данное помещение относится к другому классу функциональной пожарной опасности.

Отопление временных зданий предусматривается электроприборами заводского изготовления.

Все работы по строительству объекта выполняются на открытом воздухе, что делает невозможным поддержание параметров микроклимата.

Для компенсации воздействия неблагоприятных микроклиматических условий в проекте предложены следующие мероприятия:

– обеспечение работников сезонной спецодеждой;

– возведение комплекса санитарно-бытовых помещений;

– инструктаж рабочих по безопасности труда, при неблагоприятных метеоусловиях;

– организация режима труда и отдыха в зависимости от погодных условий.

Технологические решения

Проектом предусмотрены мероприятия, обеспечивающие соблюдение требований по охране труда:

-во избежание загрязнения атмосферного воздуха оксидами углерода и оксидами азота вывесить предупредительные плакаты, запрещающие работу автотранспорта на холостом ходу на строительной площадке;

-во избежание запыления воздуха производить двухразовый полив временных дорог поливочной машиной;

-оборудовать стенды по охране труда в бытовых помещениях на стройплощадке, установить знаки безопасности и предусмотрительные надписи в зоне работы крана;

-для понижения шума на строящихся объектах предусмотрено исключить одновременную работу нескольких машин с высокими уровнями шума.

Проект организации строительства

В целях предотвращения аварий стройгенпланом предусматривается устройство ворот, обозначенных "Въезд" и "Выезд". Возле въезда на строительную площадку установить соответствующие запрещающие знаки: «Ограничение скорости!», «Посторонним вход запрещен!», «Осторожно, работает кран!», а также щит со схемой движения автотранспорта на площадке и повесить на забор фирменный щит строительства. Возле выезда установить запрещающий знак «Проезд запрещен». Для предотвращения нахождения на территории стройплощадки посторонних и случайных людей, не имеющих отношения к производству работ, данным стройгенпланом предусматривается устройство забора с козырьком, ограждающего всю территорию строительной площадки. Забор запроектирован из металлического профиля высотой 2 м. Для прохода на территорию стройплощадки рабочих и для проезда автотранспорта устраиваются охраняемые ворота и калитка.

Внутри строительной площадки устроить временные дороги. В местах разгрузки строительных материалов и конструкций ширина дороги составляет 7м и имеет щебеночное покрытие. Вокруг строительного объекта организовать однополосную временную дорогу шириной 3,5м с щебеночным покрытием. В тупиковых ветвях устроена площадка для разворота с размерами 12х12м и обозначена на стройгенплане как «Место для разворота». Уклон дорог принят i= 0,003. Радиусы закругления временных дорог принять 9 м и 12 м согласно РД 11.06.2007.

На площадке предусмотрены пешеходные дорожки шириной 1 м, для обеспечения доступа к помещениям бытового назначения, а также для входа в строящееся здание.

Для складирования опалубки, пакета арматуры кирпича и блоков стройгенпланом предусматривается устройство площадок открытого склада размерами 16х3,5; 9,5х3,5; 7,5х3,5. Для предотвращения падения штабелей или пирамид площадки склада спланированы и уплотнены. Складирование конструкций производится с помощью подкладок и прокладок.

Временные здания подключены к постоянным инженерным сетям временными линиями водопровода и электроснабжения.

Монтажный кран принят по результатам технико-экономического обоснования марки КБ-401. Привязка монтажного крана на стройгенплане выполнена с таким расчетом, чтобы кран смог смонтировать все конструкции здания и подать все необходимые материалы к месту их укладки, то есть чтобы необходимые вылет стрелы обеспечивал подъем грузов, не превышающих допустимый. Кроме того, привязка монтажного крана выполнена с учетом соблюдения безопасного расстояния между зданиями, сооружениями, штабелями конструкций на площадке временного складирования и задним габаритом поворотной платформы монтажного крана. На стройгенплане выявлена и обозначена опасная зона, возникающая при перемещении грузов монтажным краном.

На стройгенплане обозначены опасные зоны: опасная зона при работе крана и опасная зона при возможном падении груза со здания, они равны соответственно 12,9 м и 7 м.

При работе башенного крана исключается перенос грузов над проездами, тротуарами и строящимися зданиями, для этого необходимо:

- ограничение высоты подъема грузов. В зоне разгрузки автотранспорта и складирования высота подъема грузов от уровня земли не должна превышать 3,5м. В монтажной зоне высота подъема грузов должна быть не более чем на 2,3 метра выше уровня монтажного горизонта или встречающихся на пути препятствий;

- ограничение скорости поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны и скорости перемещения грузов в монтажной зоне до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7м;

- рекомендуется оборудовать башенный кран современным прибором безопасности (ОНК-160);

- подъем груза должен осуществляться только над местом, обозначенным на стройгенплане, как «Место подъема груза на монтажную высоту»;

- перемещение грузов в монтажную зону должно осуществляться с применением дополнительных страховочных стропов и защитных футляров для мелкоштучных изделий, предотвращающих их падения;

- работы при перемещении грузов краном должны производиться с применением оттяжек;

- назначение сигнальщиков, отвечающих за предотвращение доступа посторонних лиц в опасную зону при перемещении грузов, из числа наиболее опытных и ответственных рабочих.

В опасных зонах на ограждении предусмотреть козырек.

Для предотвращения пожара на строительной площадке необходимо выполнять требования противопожарной профилактики. Дорога для проезда автотранспорта обеспечивает подъезд пожарных машин к любому объекту на стройплощадке. Размещение временных бытовых помещений и складских площадок на стройгенплане выполнено так, что расстояние до строящегося объекта и закрытого склада соответствует требованиям норм противопожарных разрывов. Минимальное расстояние между временными бытовыми помещениями принято 1 м.

 

Охрана окружающей среды

Для сохранения окружающей среды при производстве строительно-монтажных работ следует:

- не разрешать допуск к использованию машин, у которых двигатели работают с дымностью, превышающей нормы;

- не допускать работу двигателей вхолостую и во внерабочее время;

- механизмы, работающие на стройплощадке, должны быть проверены на токсичность;

- запрещается использовать машины при наличии у них утечки топлива, масел, рабочих жидкостей и смазок;

- не допускать накопления и захоронения строймусора на территории стройплощадки, а вывозить его в специально отведенные места;

- не допускать запыления окружающей территории при выгрузке пылесодержащих материалов (гипс, цемент и др.) и хранить их в закрытых емкостях;

- строительный мусор с этажей спускать вниз с помощью закрытых коробов или в контейнерах;

- нарушенные участки автомобильных дорог, тротуаров при прокладке инженерных коммуникаций восстановить;

- после окончания отделочных работ территория строительства должна быть очищена от мусора, восстановлены все повреждённые в ходе строительства элементы благоустройства и озеленения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.)