Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация морских инженерных сооружений для бурения на морском нефтегазопромысле представленаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подвижность (мобильность) — первый признак, по которому проводится классификация. Подвижность сооружения оценивается не к моменту его возведения на акватории, а по отношению к последующему его периоду эксплуатации. Важность этого признака определяется тем, что все сооружения, предназначенные для бурения скважин целиком или в виде отдельных блоков, предварительно изготавливаются в условиях береговой базы, а затем транспортируются к месту их установки. Таким образом, стационарными считаются те сооружения, которые в течение всего периода эксплуатации остаются на месте. Данное определение достаточно условно, поскольку стационарные сооружения отдельных типов могут быть демонтированы для последующей установки в другом месте. Плавучие сооружения неоднократно меняют свое местоположение в течение периода эксплуатации в пределах одного или нескольких месторождений. По расположению верхнего строения стационарные сооружения подразделяются на надводные и подводные. Надводные сооружения испытывают значительные нагрузки от воздействия волн, течений, ветра, льда. Подводные сооружения для морского бурения, существующие пока лишь в проектах, и подводные добывающие системы, опыт эксплуатации которых постепенно накапливается, полностью располагаясь под водой, не испытывают ледовых, ветровых и большинства волновых нагрузок. Такие сооружения считаются перспективными для арктических районов с глубинами до 150 м. При рассмотрении условий эксплуатации стационарных сооружений и технических решений по обеспечению их устойчивости от сдвиговых и опрокидывающих нагрузок, инженерные сооружения принято подразделять на гравитационные и свайные. Первые опираются непосредственно на морское дно, и их устойчивость достигается за счет собственного веса, веса балласта и значительной площади опирания. На морских нефтегазопромыслах стационарные сооружения составляют большую часть всех сооружений. Они используются на всех этапах функционирования месторождения.
Особой группой средств океанстехники на этапе разработки морского месторождения являются плавучие или стационарные нефтегазохранилища, которые также могут быть надводными или подводными.
Плавучие сооружения, обладая рядом преимуществ перед стационарными, также нашли широкое применение. В США построена плавучая атомная электростанция.
Морская буровая скважина. Морская буровая скважина — это цилиндрическая вертикальная или наклонная выработка, проходимая с помощью буровой установки со дна моря вглубь земной коры. Скважина имеетначало (устье), дно (забой) и ствол. Глубина ее бурения зависит от залегания нефтегазоносных пластов и при среднем значении в 2 — 3 тыс.м может достигать 6 — 8 тыс.м.
Строительство и эксплуатация инженерных сооружений на шельфе осуществляются в иных условиях, чем строительство и эксплуатация портовых сооружений. Незащищенность акватории, большие глубины и удаленность от береговой базы приводят к тому, что инженерные сооружения на шельфе подвергаются значительным воздействиям окружающей среды. В арктических морях такие сооружения испытывают различные виды ледового воздействия, в том числе давление дрейфующих ледовых полей, удары отдельных льдин. При этом толщина ледяного поля может достигать 2 - 3 м. Сложные погодные условия вынуждают производственные бригады сводить к минимуму объем сборочно -монтажных и других работ, выполняемых непосредственно в открытом море. Требования высокой степени готовности и транспортабельности сооружения к месту установки сказываются на выборе конструктивных решений. В связи с необходимостью длительной транспортировки сооружениям придают качества, свойственные объектам судостроения: плавучесть, остойчивость, непотопляемость и пр. Плавучие сооружения оснащаются балластными системами, обеспечивающими их безопасный перевод из транспортного в эксплуатационное состояние. Высокие требования предъявляются и к технологиям морских работ, время на выполнение которых может быть жестко ограничено погодными условиями. К их числу относятся технологии ведения свайных, монтажных, трубоукладочных и других видов работ. В связи с удаленностью инженерных сооружений от береговых баз снабжения, возможными перерывами в их снабжении из-за тяжелых штормовых или ледовых условий, такие сооружения должны обладать достаточной автономностью, имея достаточные запасы топлива, материалов, снабжения для обеспечения работы и быта персонала, проведения аварийных и спасательных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.64.68 (0.008 с.) |