Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комбинированный личностный опросник (КЛО).↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Холерик Чувствительный Беспокойный Возбудимый Непостоянный Импульсивный Оптимистичный Активный
Тест - опросник уровня субъективного контроля (УСК).
Вывод: рассматривая показатели области здоровья и болезни (Из) и области межличностных отношений (Им) мы можем сказать, что в данных областях испытуемая ведет себя как интернал, т.е. считает что только она ответственна за свое здоровье и только от нее действий зависит построение межличностного общения. Но чаще всего испытуемая ведет себя как экстернал, склонна искать причины происходящего с ней где угодно, но только не в самой себе, то есть обладает внешним локусом контроля.
1. Шкала общей интернальности (Ио). Низкий показатель по шкале Ио соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действий других людей. 2. Шкала интернальности в области достижений (Ид). Низкие показатели по шкале Ид свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей. 3. Шкала интернальности в области неудач (Ин). Низкие показатели Ин свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения. 4. Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис). Низкий уровень указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье. 5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип). Низкий Ип указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению – невезению. 6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им). Высокий уровень показателя соответствует представлению о себе как человеке, способном оказывать влияние на партнеров по общению, устанавливать и контролировать неформальные контакты. 7. Шкала интернальности в области здоровья и болезни (Из). Высокие показатели Из свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.
ТЕСТ "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ" ПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ. Рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Самооценка - средняя, относительно средней линии листа. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ Голова: положение «анфас», трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств - уши, рот, глаза. Значение детали «уши» - прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Глаза с прорисовкой радужки - это символ присущего человеку переживания страха. Ресницы – истероидно- демонстративные манеры поведения. НЕСУЩАЯ, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Характер соединения ног с корпусом: соединение небрежно. Неустойчивость ног. ЧАСТИ,ПОДНИМАЮЩИЕСЯ НАД УРОВНЕМ ФИГУРЫ. Функциональные детали (крылья)– энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа – крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность ХВОСТЫ. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции. Хвост повернут вправо – отношение к своим действиям и поведению. Хвост повернут влево – отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Направление хвоста падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.) ОБЩАЯ ЭНЕРГИЯ. Экономия энергии подтверждается характером линии - слабая, небрежная, островки из находящих друг на друга линий. Банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного, к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Название выражает рациональное соединение смысловых частей. дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий
Методика многостороннего исследования личности (ММPI). Шкала L (41Т-баллов) Начинает проявляется стремление представить себя в благоприятном свете.Это стремление может быт обусловлено ситуационно, связано с ограниченностью кругозора испытуемого или вызвано наличием патологии. Однако надо иметь виду, что некоторые лица склонны пунктуально следовать установленному стандарту, всегда соблюдая любые, даже самые незначительные не имеющие существенной ценности правила. В этих случаях повышение результата по шкале L отражает указанные особенности характера. Шкала F (Т-37б) Т.к. нет повышения профиля по данной шкале, отсутствуют низкие показатели то личность можно считать достаточно комфорной. Шкала К (T-65) Лица с высокими показателями по шкале К обычно определяет свое поведение в зависимости от социального одобрения и озабочены свои м социальным статусом. Они склонны отрицать какие-либо затруднения в межличностных отношениях или в контроле собственного поведения, стремятся к соблюдению принятых норм и воздерживаются от критики окружающих в той мере, в какой поведение окружающих укладываемся в рамки принятой нормы. Явно неконформное, отклоняющееся; от традиций и обычаев, выходящее из конвенциальных рамок поведение других людей вызывает у лиц, дающих высокие баллы по шкале К, выраженную отрицательную реакцию. В связи с тенденцией отрицать (в значительной мере уже на перцептивном уровне) информацию, свидетельствующую о затруднениях и конфликтах, эти лица могут не иметь адекватного представления о том, как их воспринимают окружающие. Так как показатели по шкалам находятся в пределах коридора нормы, то мы можем судить о достоверности результатов. Индекс F—K. Интервалы при которых полученный результат может считаться достоверным для женщин от -23 до +7.(индекс равен -18) Первая шкала. Соматизация тревоги Т-баллов Даже при относительно небольших подъемах профиля на первой шкале обнаруживается склонность к жалобам, а при выраженные пиках- постоянная озабоченность своим физическим, состоянием, пессимизм и неверие в успех, особенно в отношении медицинской помощи. Собственное соматическое состояние превращается в объект тщательного изучения, в ходе которого для обозначения тех или иных ощущений может создаваться специальная терминология. развитие состояния у лиц с выраженным пикой на первой шкале характеризуется длительным, тщательным самонаблюдением и формированием объясняющей концепции своего заболевания. Поглощенность внимания собственными соматическими процессами приводит к высокой резистентности поведения по отношению к внешним воздействиям, которую окружающие обычно описывают как несговорчивость и упрямство. Эти качества, наличие собственной концепции заболевания и скептицизм в отношении эффективности врачебных мероприятий весьма. затрудняют терапию, особенно психотерапию. повышение профиля на первой шкале отражает соматизацию тревоги, осуществляемую не непосредственно, как это имеет место у демонстративных личностей, а через интрапсихическую переработку вегетативных проявлений, связанных с тревогам. Повышение профиля на первой шкале может иногда встречаться также у лиц, которые широко декларируют возможность возникновения или наличие у них опасных или неизлечимых заболеваний (рак, лейкоз и т.п.), не обращаясь к врачам и не предпринимая никаких попыток обследования и лечения. В этих случаях снижение уровня тревоги достигается, собственно говоря, не за счет соматизации, а за счет соблюдения определенного ритуала, который должен предотвратить возможную угрозу. соотношение результатов, полученных по первой шкале и по шкале К. Если значительная (или даже большая) часть первичного результата, обусловливающего пик профиля на первой шкале, получена не за счет самой этой шкалы, а за счет коррекции (т. е. добавления 0,5 первичного результата, полученного по шкале К.), то можно говорить о наличии повышенного беспокойства за состояние своего физического здоровья сочетании с нежеланием предъявлять жалобы на соматическую патологию. В том случае, если пик профиля на первой шкале образуется преимущественно за счет коррекции и не выходит за пределы 70 баллов или незначительно превышает эти пределы, может иметь место не столько собственно беспокойство о здоровье, сколько организация поведения, ориентированного на заботу о нем (специальный режим, диета и т. д.). Т-баллов Снижение профиля навторой шкале обычно характерно для лиц с низким уровнем тревоги, активных, общительных, испытывающих ощущение своей значимости, силы, энергии и бодрости.
Т-баллов Как правило, лица с пиком профиля на третьей шкале стремятся быть в центре внимания, ищут признания и поддержки и добиваются этого хотя и косвенными, но настойчивыми действиями. Они склонны к фантазированию, которое иногда неузнаваемо преобразует для них реальную ситуацию. При склонности к фантазированию и утрате чувства реальной ситуации никогда 'не утрачивается ощущение реальности собственных чувств и желаний, которыми определяется поведение. При всей пестроте ролей эгоцентрическая ориентировка всегда сохраняется, что в конечном итоге приводит к незрелости и бедности поведения (“однообразная пестрота”). На незрелом и поверхностном уровне осуществляются и межличностные контакты. Групповую деятельность, требующую планирования и длительного проведения единой линии, лица, профиль которых определяется таким пиком, обычно затрудняют. Невозможность длительного и упорядоченного усилия в ряде случаев оправдывается различного рода декларативными заявлениями. В то же время деятельность, требующая широких, разнообразных и относительно кратковременных контактов, умения приспособиться к различным людям, благоприятно выглядеть в их глазах, способности вживаться в роль, им хорошо удается. Соматические симптомы используются как средство разрешения конфликтных ситуаций, уменьшения напряженности, как способ избегать ответственности или уменьшить ее, как средство давления на окружающих. Эта тенденция проявляется главным образом в состоянии стресса, тогда как в обычных обстоятельствах внешнее наблюдение может не выявить никакой личностной неадекватности. Возможность выявления в периоды стойкой компенсации предрасположенности к возникновению соматических истерических симптомов увеличивает ценность результата, получаемого по третьей шкале. Т-баллов Выраженное снижение профиля на четвертой шкале характерно для конвенциальных личностей, обнаруживающих высокий уровень идентификации со своим социальным статусом, тенденцию к сохранению постоянных установок, интересов и целей. Сочетание пиков на второй и четвертой шкалах, существующее постоянно, указывает на затруднения социальной адаптации и отражает тенденцию к тревоге, связанной с неспособностью испытуемых строить свое поведение в соответствии с принятыми нормами и склонностью их в этой связи к самоупреку, самообвинению, самоуничижению при нарушении этих норм Т-балла По мере повышения профиля на пятой шкале у женщин повышаются непринужденность и уверенность в себе, предприимчивость и последовательность внутренне мотивированного поведения, доминантность и гетероагрессивные тенденции. Для женщин с выраженными повышениями профиля на пятой шкале характерны дифференцированные интересы, часто лежащие в области науки и техники, склонность к выбору мужских профессий и занятий, решительность и низкая сензитивность. Повышение профиля на пятой шкале характерно для девушек, отличающихся мальчишескими формами поведения и недостаточно дифференцированной сексуальностью. Седьмая шкала. Фиксация тревоги и ограничительное поведение. Т-баллов В своей деятельности лица, профиль которых определяется повышением на седьмой шкале, руководствуются главным образом не потребностью достичь успеха, а стремлением избежать неуспеха и поведение строится так, чтобы свести к минимуму возможность неудачи в результате допущенной ошибки или навлечь на себя опасность неверным поступком. Тревожные опасения лежат в основе ограничительного поведения, которое проявляется в отказе от деятельности в ситуациях с непредсказуемым или труднопредсказуемым исходом и в создании системы правил, ограничивающих возможности выбора в ситуации принятия решения. В тех областях, где лица с подъемом профиля на седьмой шкале считают возможным или вынуждены действовать, они могут компенсировать свою тревожность тем, что стремятся контролировать успешность этой деятельности с помощью разработки высокого внутреннего стандарта, с которым вне зависимости от внешнего контроля сопоставляются действия и результаты. Лица с таким компенсаторным поведением обычно описываются окружающими как добросовестные, тщательно выполняющие свои обязанности, сдержанные во внешних (особенно эмоциональных) проявлениях и нерешительные. В связи со склонностью разрабатывать систему правил, избавляющую от необходимости принимать решение в каждом отдельном случае, они могут производить впечатление людей ригидных, упрямых и формальных. Желание максимально уменьшить возможность неудачи заставляет их стремиться к максимальной информированности о ситуации и к построению на основе этой информации подробных и систематизированных планов. При прогнозировании ситуации они стремятся предвидеть даже маловероятные возможности и объяснять возникающие затруднения недостаточной тщательностью и предусмотрительностью. Собственные импульсы контролируются также скрупулезно, точно и в соответствии с высоким уровнем внутреннего стандарта. Таким образом механизм фиксации тревоги (в отличие от вытеснения) не препятствует ее осознаванию, но позволяет сузить круг ситуаций, вызывающих тревогу, и разработать стратегию поведения, которая представляется субъекту целесообразной и, во всяком случае, обеспечивающей снижение уровня тревоги. Восьмая шкала. Аутизация. Т-баллов лица, профиль которых определяется подъемом на восьмой шкале, проявляют к окружающим то чрезмерное дружелюбие, то неоправданную враждебность, причем чрезмерно интенсивные контакты могут сменяться внезапными разрывами. Недостаточность социальных контактов обусловливает беспокойство испытуемых по поводу принадлежности и значимости свой личности, служит основой для аутистического фантазирования и формирования аффективно насыщенных идей или групп идей. Т-баллов Снижение уровня профиля на нулевой шкале отражает стремление к межличностным контактам и интерес к людям. Испытуемые с таким типом профиля общительны, эмоционально отзывчивы, синтонны, у них хорошо развиты навыки общения. Лица этого типа охотно принимают на себя общественные обязанности, имеют большое количество межличностных контактов в различных сферах и испытывают от осуществления этих контактов большое удовлетворение. Если профиль на нулевой шкале резко снижен, то обычно это свидетельствует о наличии настолько большого числа контактов, что их осуществление неизбежно сопровождается мимолетностью и поверхностностью общения. Снижение уровня профиля на нулевой шкале может быть связано также с тенденцией к самоутверждению, повышению своей значимости в глазах окружающих, доминированию. Оценка уровня притязаний.
уровни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 №пробы Конвенциональный тип Психологические характеристики, особенности личности, способности: Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей. Ориентация, направленность, предпочтения: Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства Профессиональная среда: Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных Конкретные профессии: бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. Аристократический тип Психологические характеристики, особенности личности, способности: Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие Ориентация, направленность, предпочтения: Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям Профессиональная среда: Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения Конкретные профессии: музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.
Корректурная проба
Обработка результатов тестирования. В – количество букв, которые испытуемый успел просмотреть в баллах – 11б. а – количество вычеркнутых букв «к» и «р» - 142 б – общее количество «к» и «р» - 144
К=а/б*100%=(142/144)*100%=98,6% Перевод К в С = 24 б. Успешность: А=В+С А=11+24=35 Вывод: при обработке методики у испытуемого выявлен результат в 35 баллов, что говорит о высоком уровне устойчивости внимания.
Комбинированный личностный опросник (КЛО). Коммуникативные свойства личности. Замкнутость-открытость в общении (А). У испытуемого средние оценки (8б). Средняя мера общения нельзя назвать необщительным и некомпанейским, но в то же время в его поведении на людях могут быть заметны принужденность и формальность. Может достаточно общаться по поверхностным для себя вопросам. Сдержанность – активность в контактах с людьми (H). Высокие оценки(10б). В общении с людьми легкий и предприимчивый. Активно интересуется другими людьми, в том числе противоположным полом. Свободно вступает в контакты, не испытывает трудностей в общении, не теряется при столкновении с неожиданными обстоятельствами, о неудачах быстро забывает, не делает должных выводов из наказаний. Конформность-неконформность (Q2). Здесь у испытуемого наблюдаются средние оценки (4б). В общении с людьми проявляет обычную для большинства манеру комфорного поведения. В зависимости от ситуации может вести себя как комформно, так и некомформно. Доверчивость-подозрительность по отношению к другим людям в общении (L). Высокие оценки(6б). Обычно к людям относиться с предубеждением, ждет от других подвоха, никому особенно не доверяет, даже своим друзьям. Заботиться о себе, не прощает ошибок другим, считает, что ее недооценивают. Хорошо помнит свои неудачи. Простота - изощренность поведения в обществе (N). Высокие оценки (8б). Достаточно опытный и искушенный в житейских делах человек, расчетливая, проницательная, умеет вести себя, так как нужно. Старается держаться вежливо и тактично, следит за своей речью и манерами. Эмоциональные свойства личности. Бедность- богатство эмоциональных реакций человека(F). Средние оценки(7б). Количество эмоциональных реакций обычное для большинства людей. Характер эмоционального реагирования не отличается от принятого в ближайшем социальном окружении. Низкая - высокая эмоциональная чувствительность(J). Очень низкие оценки(6б). Исключительно мужественный, суровый, практичный и реалистичный человек, который самоуверен, охотно берет ответственность на себя. Очень «толстокожий», многого не замечает, не обращает внимания и на свое состояние здоровья. Уверенность-неуверенность в себе (О). Низкие оценки(6б). Уверенный в себе, спокойный, нечувствительный к социальному одобрению или порицанию человек, который весел, жизнерадостен и бесстрашен даже в сложных жизненных ситуациях. Энергичен и активен, живо откликается на происходящие события. Расслабленность - напряженность(Q4). Высокие оценки(10б). Достаточно напряженный, энергичный и возбужденный человек, который заинтересован в качественном и своевременном выполнении дела. Однако, имеющаяся неудовлетворенность положением дел, приводит к излишнему напряжению, суете, раздражению. Волевая сфера личности Неуравновешенность - контроль эмоциональных реакций(С). Низкие оценки(5б). Эмоционально невыдержанный, импульсивный, недостаточно хорошо управляющий своими чувствами, не всегда может держать себя в руках и быть достаточно спокойным в общении с людьми и ответственным в доведении дела до конца, так как переменчива в настроении и неустойчива в интересах. Низкая -высокая дисциплинированность(G). Низкие оценки (6б).Недостаточно дисциплинированный и ответственный человек, непостоянный, легко бросает начатое дело. Не старается особенно выполнять общественные требования и культурные нормы, небрежно относится к моральным ценностям. В отдельных случаях ради личной выгоды способен на нечестные поступки. Низкий – высокий самоконтроль(Q3). Низкие оценки(4б). Плохо контролирует свое поведение, недостает воли, настойчивости, твердости характера. Трудно собраться и взяться за неотложное дело. Бывает, что одну работу бросает незаконченной и тут же без достаточной подготовки берется за другое. Подчиненность - доминантность при поведении в группе(Е). Высокие оценки (7б). Самостоятельный, властный человек, склонный к лидерству. В общении в коллективе держит себя самоуверенно, независимо, но порою грубо и бесцеремонно. Имеющиеся правила и законы критикует, старается жить по своему соображению, отстаивает свои права, требует более активного поведения от окружающих. Интеллектуальная сфера личности. Низкий – высокий логический интеллект(B). Средние оценки(10б). Уровень логического мышления и умственных способностей соответствует среднему для данной профессиональной и возрастной группы. Практический – мечтательный стиль мышления (М). Средние оценки(5б). Промежуточный, ни практичный, ни мечтательный стиль мышления или сочетание того и другого. Консерватизм - стремление к новому(Q1). Высокие оценки(10б).Стремится быть хорошо информированным в самых разнообразных научных, политических и житейских проблемах. Но не принимает информацию на верху, не доверяет авторитетам. Все старается понять сам, легко воспринимает новые необычные взгляды и теории. Мотивационная сфера личности. Низкий - высокий уровень притязаний(УП). Высокие оценки (5б). Высокая самооценка, считает себя способным добиться значительного успеха, занять ведущее положение. Проявляет настойчивость и упорство в достижении трудных задач. Активен, трудоспособен и предприимчив. Уровень целей (К). Высокие оценки(14б). Имеет большую, на несколько лет вперед цель в жизни и последовательно добивающийся ее достижения. Обычно хороший работник, активно-исполнительный, может быть лидером, гармоничный и результативный в труде (тактик) Система отношений. Неудовлетворительное - удовлетворительное отношение к работе(ОP). Высокие оценки(8б). Работа нравиться, чувствует себя на своем месте, получает удовлетворение от самого процесса труда. Психологический климат в коллективе (ОК). Низкие оценки(4б). В коллективе достаточно «прохладный» психологический климат. Каждый член коллектива отстаивает свои взаимные претензии друг к другу. Неохотно участвуют в общих для всего коллектива делах. Преобладают официальные деловые отношения. Личные отношения недостаточно развиты. Удовлетворенность отношениями с непосредственным начальником (ОH). Низкие оценки(4б). Имеется скрытое недовольство друг другом. Плохое взаимопонимание, сомнение в компетентности, недостаточное взаимное уважение приводит к напряженности во взаимоотношениях с начальника и подчиненного. Преобладает официальный тон и формальный язык. Психологический климат в семье (ОС). Низкие оценки(1б). В семье мало любви и тепла в отношениях между супругами. Отсутствует единое целое жизни. Недостает уважения, понимание и доверия. В частые конфликты вовлекаются дети и родственники. Психодинамическая сфера личности. Интроверсия-экстраверсия (Э). Высокие оценки(70б). Скорее экстраверт. В основном обращен на окружающий его мир, на людей, на дело. Много думает о себе. Открытый, контактный, легко вступает в общение с людьми. Импульсивен, хорошая социальная адоптация в колликтиве. Низкая- высокая тревожность(Тр). Высокие оценки(52б). Эмоционально возбудимая, неустойчивая в чувствах. Настроение порою быстро меняется. Чувствительна к неприятным известиям и событиям. Беспокоится и тревожится за дела и события, как то касающиеся ее. Бывает, что ощущает чувство страха и вины. Пластичность-ригидность(P). Средние оценки(4б). Пластичность и ригидность выражены в равной степени. Способен своевременно и адекватно перестроиться при изменившихся условиях среды, жизни и деятельности, а также к новым требованиям и новой деятельности. Обычно может переключаться с одного дела на другое. Тип темперамента. ХОЛЕРИК характеризуется ярко выраженной эмоциональной возбудимостью. Вспыльчив, склонен к аффектам и резким сменам настроения, несдержан. Активен. Со страстью и увлечением отдается делу, упорно преодолевает трудности и препятствия, но впоследствии преждевременного истощения сил возникает состояние подавленности и активность резко падает. Темп реакций ускоренный: говорит и пишет быстро, сообразителен и находчив, движения резкие. Менее пластичен и более ригиден, чем сангвиник. Не сразу перестраивается при изменении условий поведения и деятельности. Склонен к экстраверсии, но резок в общении с людьми, легко переходит от симпатии к антипатии.
Холерик Чувствительный Беспокойный Возбудимый Непостоянный Импульсивный Оптимистичный Активный
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.013 с.) |