Рекомендуемые интернет-ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые интернет-ресурсы



Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/;

Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/;

Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;

Официальный сайт журнала «Пенсия» -http://www.rospensia.ru/;

Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://www.mzsrrf.ru/;

Официальный сайт Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики - http://www.msp.udmnet.ru/;

Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/;

Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - http://www.fss.ru/;

Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования - http://www.ffoms.ru/;

Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/;

8.5. Методические рекомендации для преподавателей

 

Особое внимание следует уделить формированию у студентов способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между рассматриваемыми темами и вопросами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области.

Предлагаемый курс должен обеспечить студентов теоретической базой для изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов, а также дисциплин информационно-правовой направленности.

При чтении лекцийнеобходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

В лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, отражающие содержание рассматриваемых вопросов и тем.

С учетом того, что изучаемая сфера активно динамична, целесообразно освещать зарубежный опыт становления социального государства, сопоставляя его с возможностями применения в российских условиях.

Для закрепления лекционного материала, подготовки к семинарам и выполнения самостоятельных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы. В целях всестороннего изучения вопросов дисциплины необходимо добиваться того, чтобы наряду с базовыми учебниками студенты активно использовали другие источники – комментарии специалистов, аналитические и мониторинговые материалы, материалы периодических изданий, включая интернет-сайты периодических изданий, отраслевых и специализированных организаций. Основная форма подачи лекционного материала – обзор и анализ широкого спектра мнений по данной дисциплине.

При чтении лекцийнеобходимо использовать интерактивные методы обучения. Рекомендуемый объем – 10 часов аудиторных занятий.

В форме проблемной лекции рекомендуется подавать материал следующих тем:

- темы 2 «Модели социального государства»;

- темы 4 «Экономическая основа социального государства».

Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала требуется решить.

В форме лекции – пресс конференции рекомендуется подавать материал темы 6 «Понятие и признаки правового государства». В этом случае студентам дается 5 минут от начала занятия для формулировки вопросов. Преподаватель сортирует записки с вопросами и проводит лекцию, последовательно раскрывая суть заявленной темы в соответствии с вопросами студентов.

Практические занятия следует организовывать так, чтобы закрепление лекционного материала проводилось в активных формах, предполагающих работу студентов с документами, статистическими материалами и другими информационными источниками.

Программа предполагает проведение практических занятий в следующих основных формах:

- Подготовка студентами ответов на теоретические вопросы к каждой теме. Обсуждение ответов.

- Самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты выполняют задания для самостоятельной работы, проводят соответствующие обсуждения в группах, изучают правовые документы. На семинаре проводится анализ выполненных работ.

- Разработка студентами дополнительных вопросов к рассматриваемой теме. Предлагаемые студентами вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы на них раскрывали все стороны рассматриваемой темы, способствовали всестороннему анализу многовариантных аспектов.

Работа в группах, «мозговой штурм» рекомендуется использовать при рассмотрении темы 3 «Российская Федерация как социальное государство» и темы 7 «Политическая демократия».

Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др. Возможны также комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий. Промежуточные результаты таких проектов обсуждаются на практических занятиях по соответствующим темам, конечные результаты являются одной из форм промежуточного контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме рубежного контроля в соответствии с утвержденным кафедрой Порядком реализации положения о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости по предмету «Правовые основы социального государства».

Итоговая аттестация проводится по окончании семестрапутем проведения зачета.

Студент, получивший по итогам текущего и рубежного контроля 61 балл и больше, получает оценку «зачтено» автоматически.

8.6. Методические рекомендации для студентов

 

Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

• усвоение понятийного аппарата дисциплины;

• изучение основной и дополнительной литературы;

• подготовка к семинарским (практическим) занятиям;

• самостоятельная работа студента в библиотеке;

• изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

• самостоятельная работа студента при подготовке к рубежному контролю и зачету.

Усвоение понятийного аппарата дисциплины

Студенту необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной дисциплины, используя с этой целью рекомендованные преподавателем словари, учебники, учебные пособия и иные источники. При необходимости студент должен воспользоваться консультацией преподавателя.

Изучение основной и дополнительной литературы

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

Подготовка к семинарским (практическим) занятиям

На семинарских (практических) занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме семинарского (практического) занятия;

2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал;

3) изучить рекомендованные по данной теме нормативно-правовые акты и литературу;

4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросов.

Самостоятельная работа студента в библиотеке

Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Университета.

При подготовке докладов, представляемых студентами на семинарских (практических) занятиях, следует считать целесообразным формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала и делать выводы. Весьма позитивным при этом следует считать попытку студента обосновать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет.

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Для помощи студенту в самостоятельной работе в сети Интернет используются:

• программы ICQ (Pro, Lite, Trillian, Miranda, QIP),

• Интернет-телефония Skype, MSN messenger, Same-Time и др.;

• сайты по темам дисциплины периодических изданий (журналов и т.п.), официальных органов (МОТ, государственной власти, управления и т.п.), отраслевых организаций, специализированных организаций (институтов, центров и т.п.) и др.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

«Правовые основы социального государства»

 

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Примечание (сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)
1. Ноутбук   Имеется в наличии
2. Проектор   Имеется в наличии
3. Электронные носители информации (флэш-карта, диск и т.п.)   Имеется в наличии

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.018 с.)