Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемые интернет-ресурсы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/; Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/; Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/; Официальный сайт журнала «Пенсия» -http://www.rospensia.ru/; Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://www.mzsrrf.ru/; Официальный сайт Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики - http://www.msp.udmnet.ru/; Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/; Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - http://www.fss.ru/; Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования - http://www.ffoms.ru/; Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/; 8.5. Методические рекомендации для преподавателей
Особое внимание следует уделить формированию у студентов способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между рассматриваемыми темами и вопросами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области. Предлагаемый курс должен обеспечить студентов теоретической базой для изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов, а также дисциплин информационно-правовой направленности. При чтении лекцийнеобходимо придерживаться следующих общих рекомендаций: В лекциях необходимо сочетать теоретические материалы и практические примеры, отражающие содержание рассматриваемых вопросов и тем. С учетом того, что изучаемая сфера активно динамична, целесообразно освещать зарубежный опыт становления социального государства, сопоставляя его с возможностями применения в российских условиях. Для закрепления лекционного материала, подготовки к семинарам и выполнения самостоятельных работ рекомендуется достаточно большое количество литературы. В целях всестороннего изучения вопросов дисциплины необходимо добиваться того, чтобы наряду с базовыми учебниками студенты активно использовали другие источники – комментарии специалистов, аналитические и мониторинговые материалы, материалы периодических изданий, включая интернет-сайты периодических изданий, отраслевых и специализированных организаций. Основная форма подачи лекционного материала – обзор и анализ широкого спектра мнений по данной дисциплине.
При чтении лекцийнеобходимо использовать интерактивные методы обучения. Рекомендуемый объем – 10 часов аудиторных занятий. В форме проблемной лекции рекомендуется подавать материал следующих тем: - темы 2 «Модели социального государства»; - темы 4 «Экономическая основа социального государства». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала требуется решить. В форме лекции – пресс конференции рекомендуется подавать материал темы 6 «Понятие и признаки правового государства». В этом случае студентам дается 5 минут от начала занятия для формулировки вопросов. Преподаватель сортирует записки с вопросами и проводит лекцию, последовательно раскрывая суть заявленной темы в соответствии с вопросами студентов. Практические занятия следует организовывать так, чтобы закрепление лекционного материала проводилось в активных формах, предполагающих работу студентов с документами, статистическими материалами и другими информационными источниками. Программа предполагает проведение практических занятий в следующих основных формах: - Подготовка студентами ответов на теоретические вопросы к каждой теме. Обсуждение ответов. - Самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты выполняют задания для самостоятельной работы, проводят соответствующие обсуждения в группах, изучают правовые документы. На семинаре проводится анализ выполненных работ. - Разработка студентами дополнительных вопросов к рассматриваемой теме. Предлагаемые студентами вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы на них раскрывали все стороны рассматриваемой темы, способствовали всестороннему анализу многовариантных аспектов. Работа в группах, «мозговой штурм» рекомендуется использовать при рассмотрении темы 3 «Российская Федерация как социальное государство» и темы 7 «Политическая демократия». Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др. Возможны также комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий. Промежуточные результаты таких проектов обсуждаются на практических занятиях по соответствующим темам, конечные результаты являются одной из форм промежуточного контроля.
Промежуточная аттестация проводится в форме рубежного контроля в соответствии с утвержденным кафедрой Порядком реализации положения о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости по предмету «Правовые основы социального государства». Итоговая аттестация проводится по окончании семестрапутем проведения зачета. Студент, получивший по итогам текущего и рубежного контроля 61 балл и больше, получает оценку «зачтено» автоматически. 8.6. Методические рекомендации для студентов
Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды: • усвоение понятийного аппарата дисциплины; • изучение основной и дополнительной литературы; • подготовка к семинарским (практическим) занятиям; • самостоятельная работа студента в библиотеке; • изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; • самостоятельная работа студента при подготовке к рубежному контролю и зачету. Усвоение понятийного аппарата дисциплины Студенту необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной дисциплины, используя с этой целью рекомендованные преподавателем словари, учебники, учебные пособия и иные источники. При необходимости студент должен воспользоваться консультацией преподавателя. Изучение основной и дополнительной литературы Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям На семинарских (практических) занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели необходимо: 1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме семинарского (практического) занятия; 2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал; 3) изучить рекомендованные по данной теме нормативно-правовые акты и литературу; 4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросов. Самостоятельная работа студента в библиотеке Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Университета.
При подготовке докладов, представляемых студентами на семинарских (практических) занятиях, следует считать целесообразным формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов. Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала и делать выводы. Весьма позитивным при этом следует считать попытку студента обосновать собственную точку зрения по исследуемой проблематике. Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет. Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам. Для помощи студенту в самостоятельной работе в сети Интернет используются: • программы ICQ (Pro, Lite, Trillian, Miranda, QIP), • Интернет-телефония Skype, MSN messenger, Same-Time и др.; • сайты по темам дисциплины периодических изданий (журналов и т.п.), официальных органов (МОТ, государственной власти, управления и т.п.), отраслевых организаций, специализированных организаций (институтов, центров и т.п.) и др.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Правовые основы социального государства»
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.018 с.) |