Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт права, социального управления и безопасности удгу↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ УДГУ КАФЕДРА ТРУДОВОГО ПРАВА И ОСНОВ ПРАВОВЕДЕНИЯ « Утверждаю » Директор ИПСУБ __________ В.Г.Ившин «___» _________ 2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.ВР.03 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
Направление подготовки высшего образования - бакалавриат 40.03.01 Юриспруденция
Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения Очная
Базовый учебный Рабочий учебный план план 2015/2016 Курс 2 2 Семестр 3 3 Всего, ч 72 72 Всего аудиторных часов, ч 44 36 Лекции, ч 18 18 Практические занятия, ч 26 18 Лабораторные занятия, ч Самостоятельная работа, ч 28 36 КСР, ч Экзамен (семестр) Зачет (семестр) 3 3 Контрольная работа (семестр) 3,3 Трудоемкость, зач. ед. 2 2 Перечень компетенций ОК: 1; ПК: 9 ОК: 1; ПК: 9 Занятия в интерактивной форме, ч 10 10
Ижевск 2016 Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1. Цель освоения дисциплины………………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата…………………………………….3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……3 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций………………………………………………………………………………..4 5. Содержание дисциплины………………………………………………………………….5 5.1. Темы и аннотации к ним……………………………………………………………5 5.2. Планы практических занятий………………………………………………………6 6. Образовательные технологии……………………………………………………………12 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации…………………………………………………………………………………13 7.1. Примерный перечень вопросов к зачету…………………………………………14 7.2. Примерные тестовые задания для текущего контроля успеваемости студентов…………………………………………………………….…...……………..14 7.3. Положение о реализации балльно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов………………………………………….……………….18 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….…………….19 8.1. Основной нормативный материал………………………………………………..19 8.2. Рекомендуемая литература………………………………………………………..20 8.3. Периодические издания…………………………………………………………...23 8.4. Рекомендуемые интернет-ресурсы……………………………………………….24 8.5. Методические рекомендации для преподавателей………………………………25 8.6. Методические рекомендации для студентов …………………….…………….26 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………….27 10. Порядок утверждения рабочей программы……………………………………………..28
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Правовые основы социального государства» является расширение и углубление знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяющих обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения образования в магистратуре. Задачи освоения дисциплины: - привитие обучающимся необходимых знаний о правовых основах социального государства, позволяющих правильно ориентироваться в условиях современной российской действительности, адекватно оценивать проводимые в стране преобразования на этапе становления правового социального государства; - привитие обучающимся необходимых знаний о правовом социальном государстве – прежде всего о сущности, принципах и моделях социального государства; - привитие обучающимся необходимых знаний об экономической составляющей социального государства, о социальном рыночном хозяйстве как его ресурсной базе; - привитие обучающимся необходимых знаний о социальной политике государства, основных целях, направлениях и механизмах.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (вариативная часть). Дисциплина адресована специальности «юриспруденция», второй год обучения. Изучению дисциплины предшествуют следующие обязательные дисциплины: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности». Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные компетенции на пороговом уровне. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению следующих дисциплин: «Конституционное право зарубежных стран», «Гражданское право», «Уголовное право», «Право социального обеспечения» в профессиональном цикле ОПП (базовая и вариативная часть). Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены 2 модуля.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Осознает значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами. Уметь: использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач. Владеть: навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов. 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Нормативные сроки обучения (4 года)
5. Содержание дисциплины Темы и аннотации к ним
Лекция 1. Сущность и принципы социального государства Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Особенности функционирования и причины кризиса «государства всеобщего благоденствия» (уроки развитых стран). Современные представления о социальном государстве. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. Принципы социального государства. . Лекция 2. Модели социального государства Важнейшие признаки социального государства. Модели социального государства. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. Конституция РФ о признании РФ социальным государством.
Лекция 3. Российская Федерация как социальное государство Важнейшие факторы и условия становления в России социального государства. Приоритеты современного этапа развития российского государства.
Лекция 4. Экономическая основа социального государства Мировой опыт развития социального рыночного хозяйства: уроки развитых стран. Основные элементы социального рыночного хозяйства. Важнейшие функции и критерии эффективности социального рыночного хозяйства. Лекция 5. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений. Проведение политики доходов и расходов государства в интересах всего общества. Роль социально ответственного бизнеса в обеспечении эффективности социального рыночного хозяйства. Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соответствия требованиям социального рыночного хозяйства. Обоснование курса на инновационное развитие российской экономики в условиях поэтапного построения в России социального государства. Планы практических занятий Образовательные технологии При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений. Использование традиционных технологий обеспечивает способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между рассматриваемыми темами и вопросами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области. Традиционные технологии обучения предполагают передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу. Использование традиционных технологий позволяет обеспечить усвоение и систематизацию студентами теоретического материала, развивает навыки мышления, получения, накопления, переработки информации. В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные интерактивные технологии обучения: проблемная лекция, лекция пресс-конференция При проведении практических занятий используются: мозговой штурм, работа в группах. Данные технологии обеспечивают реализацию поставленных целей и задач, формирование общекультурных компетенций. Интерактивные технологии обучения предполагают организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем. Применение инновационных коммуникативных технологий при проведении лекционных и практических занятий позволяет решить следующие задачи: - усвоение максимального объема знаний обучающимися; - максимально развить у обучающихся творческую активность; - привитие обучающимся широкого спектра практических навыков и умений; - повышение уровня качества образования. Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану составляет 10 часов.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях
Положение I модуль Темы: Сущность и принципы социального государства Модели социального государства Российская Федерация как социальное государство Экономическая основа социального государства
По результатам текущего контроля, проводимого в ходе аудиторных занятий, в каждом модуле студент может получить максимально 15 баллов (за работу на практических (семинарских) занятиях, по результатам контроля самостоятельной работы студентов)
1-й рубежный контроль проводиться в форме: теоретических заданий; тестирования по пройденным темам. Итого по результатам рубежного контроля студент может получить максимальное количество 15 баллов
II модуль Темы: Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства Понятие и признаки правового государства Политическая демократия Социальная политика социального государства: основные цели, направления и механизмы Основы социальной защиты населения в Российской Федерации По результатам текущего контроля, проводимого в ходе аудиторных занятий, в каждом модуле студент может получить максимально 15 баллов (за работу на практических (семинарских) занятиях, по результатам контроля самостоятельной работы студентов) 2-й рубежный контроль проводиться в форме: теоретических заданий; тестирования по пройденным темам.
Итого по результатам рубежного контроля студент может получить максимальное количество 15 баллов Итоговая аттестация проводится в форме зачета с максимальным количеством баллов – 40. Дисциплина считается не освоенной, если на этапе промежуточной аттестации обучающийся набрал менее 15 баллов и (или) итоговый рейтинг студента по дисциплине за семестр составляет менее 61 балла. Допускается проведение дополнительных консультативно-практических занятий, в форме отработки только тех семинарских тем, которые были пропущены студентом по серьезным уважительным причинам. Полученные при этом баллы идут в рейтинг. Если по итогам 2-х рубежных контролей набрано менее 60 баллов, обучающийся обязательно должен пройти промежуточную аттестацию в форме зачета. Если обучающийся при изучении дисциплины по итогам 2-х рубежных контролей набрал максимальное количество баллов (60), преподаватель вправе оценить его работу за семестр в 100 баллов (добавив 40) и проставить оценку «отлично» за зачет автоматически. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
11. Разработчик рабочей программы дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ УДГУ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.156 (0.009 с.) |