Занятие 9. Основы социальной защиты населения в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9. Основы социальной защиты населения в Российской Федерации



1.Понятие социальной защиты населения

2. Законодательное закрепление социальных гарантий, предоставляемых государством гражданам РФ.

3.Соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение».

Задания для самостоятельной работы:

  1. Составьте перечень основных видов социального обеспечения с указанием нормативных источников их регулирования. Ответ представьте письменно в виде таблицы.
  2. Составьте перечень основных видов социальных гарантий с указанием нормативных источников их регулирования. Ответ представьте письменно в виде таблицы.

Основной нормативный материал и рекомендуемая литература:

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета, 1994, 25 декабря – Гл. 1 и 2.

2.Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

3.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

5. Федеральный закон от 08.06.2015 N 139-ФЗ "О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"

6. Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

7. Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"

8. Федеральный закон от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием"

9. Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

10. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (с изм. и доп.) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

11. Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 г. № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»

12. Практические задачи социального государства по обеспечению качества жизни населения Российской Федерации: Сборник / А.Г.Тюриков и др. – М.: Муниципальный мир, 2007.

13. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: науч.-практ. пособие – М.: «Проспект», 2009.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений.

Использование традиционных технологий обеспечивает способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между рассматриваемыми темами и вопросами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области. Традиционные технологии обучения предполагают передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу. Использование традиционных технологий позволяет обеспечить усвоение и систематизацию студентами теоретического материала, развивает навыки мышления, получения, накопления, переработки информации.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные интерактивные технологии обучения: проблемная лекция, лекция пресс-конференция

При проведении практических занятий используются: мозговой штурм, работа в группах.

Данные технологии обеспечивают реализацию поставленных целей и задач, формирование общекультурных компетенций.

Интерактивные технологии обучения предполагают организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Применение инновационных коммуникативных технологий при проведении лекционных и практических занятий позволяет решить следующие задачи:

- усвоение максимального объема знаний обучающимися;

- максимально развить у обучающихся творческую активность;

- привитие обучающимся широкого спектра практических навыков и умений;

- повышение уровня качества образования.

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану составляет 10 часов.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях

 

Тема Виды учебной работы Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Тема 2. Модели социального государства       лекция     Проблемная лекция    
Тема 4. Экономическая основа социального государства       лекция     Проблемная лекция    
Тема 6. Понятие и признаки правового государства лекция Лекция пресс-конференция  
Тема 3. Российская Федерация как социальное государство практическое занятие Работа в группах Мозговой штурм  
Тема 7. Политическая демократия практическое занятие Работа в группах Мозговой штурм  
Итого:      

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

Оценочные средства по дисциплине:

 

7.1. Примерный перечень вопросов к зачету:

 

1. Социальное государство: условия возникновения и этапы развития.

2. Современные представления о сущности социального государства.

3. Принципы социального государства и их обоснование.

4. Приоритетные направления деятельности социального государства.

5. Важнейшие признаки социального государства.

6. Либеральная модель социального государства: достоинства и недостатки.

7. Особенности корпоративной модели социального государства.

8. Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.

9. Значение Концепции социального государства Российской Федерации для развития российского общества.

10. Причины, затрудняющие становление социального государства в России.

11. Роль социального государства в формировании социального рыночного хозяйства.

12. Критерии эффективности социального рыночного хозяйства.

13. Основные тенденции развития российской экономики (за последние 8 лет).

14. Курс на инновационное развитие российской экономики: важнейшие цели и пути их достижения.

15. Признаки правового государства.

16. Характерные черты социального правового государства.

17. Формирование правовой основы социального государства в современной России: оценка состояния.

18. Демократический режим власти как механизм реализации политической демократии.

19. Гражданское общество и его отношения с социальным государством: уроки развитых стран.

20. Экономическая демократия: сущность и основные формы.

21. Социальное государство как эффективный метод регулирования социально-трудовых отношений.

22. Важнейшие цели социальной политики социального государства.

23. Субъекты социальной политики социального государства.

24. Система социальных стандартов как основа социальной политики социального государства.

25. Понятие социальной ответственности государства.

26. Основные направления социальной политики российских бизнес-структур.

27. Особенности проявления социальной ответственности гражданина.

28. Критерии эффективности социальной политики социального государства.

7.2. Примерные тестовые задания для текущего контроля

успеваемости студентов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.012 с.)