Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 31. Преступления против Государственной

Поиск

ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и особенностях их квалификации.

 

Семинарское занятие – 4 часа

Практическое занятие – 4 часа

План

1. Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

2. Понятие должностного лица.

3. Злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ).

4. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст.2851 УК РФ). Отличие этого преступления от нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов (ст.2852 УК РФ).

5. Превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ).

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, рассмотреть видовой объект этих преступлений, их общую характеристику и виды.

При подготовке второго вопроса особое внимание следует обратить на законодательное определение понятий должностных лиц, лиц, занимающих государственные должности РФ, субъектов РФ, глав органов местного самоуправления, иностранных должностных лиц, должностных лиц публичной международной организации как субъекта данных преступлений, уяснить функции должностного лица: представитель власти, организационно-распорядительная, административно-хозяйственная, порядок их осуществления: постоянно, временно, по специальному полномочию, и органы, в которых они осуществляются.

При подготовке третьего вопроса следует рассмотреть состав злоупотребления должностными полномочиями, его объективные и субъективные признаки, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, особенности квалификации содеянного. Отдельное внимание необходимо уделить теоретическим аспектам злоупотребления должностными полномочиями в уголовно-исполнительной системе.

При подготовке четвертого вопроса обучающийся должен раскрыть состав нецелевого расходования бюджетных средств, законодательное определение крупного и особо крупного размера применительно к данному преступлению, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, особенности квалификации содеянного, а также отличие от нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов.

При подготовке пятого вопроса следует уяснить объективные и субъективные признаки состава превышения должностных полномочий, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, отличие от злоупотребления должностными полномочиями. Отдельное внимание необходимо уделить теоретическим аспектам превышения должностных полномочий в уголовно-исполнительной системе.

Темы рефератов

1. Развитие российского уголовного законодательства об ответственности за должностные преступления.

2. Ответственность за должностные преступления по законодательству зарубежных стран.

План

1. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст.287 УК РФ)

2. Присвоение полномочий должностного лица (ст.288 УК РФ).

3. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ).

4. Служебный подлог (ст.292 УК РФ).

5. Халатность (ст.293 УК РФ).

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса следует уяснить объективные и субъективные признаки состава отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, особенности его квалификации.

При подготовке второго вопроса следует рассмотреть состав присвоения полномочий должностного лица, его объективные и субъективные признаки, особенности квалификации содеянного.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен раскрыть состав незаконного участия в предпринимательской деятельности, особенности квалификации содеянного.

При подготовке четвертого вопроса обучающийся должен раскрыть состав служебного подлога, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, особенности квалификации содеянного.

При подготовке пятого вопроса следует уяснить объективные и субъективные признаки состава халатности, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, особенности квалификации содеянного.

Темы рефератов

1. Уголовная ответственность за присвоение полномочий должностного лица.

2. Уголовная ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности.

3. Уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Получение взятки (ст. 290 УК РФ)

2. Дача взятки (ст. 291 УК РФ) и посредничество во взяточничестве (ст.2911 УК РФ). Условия освобождения от уголовной ответственности за данные преступления.

3. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить объективные и субъективные признаки получение взятки, подробно остановиться на предмете данного преступления, законодательном определение значительного, крупного и особо крупного размера взятки, моменте окончания содеянного, расширении перечня субъектов получения взятки, обстоятельствах, отягчающие совершение этого преступления, особенностях квалификации содеянного, отличии от коммерческого подкупа.

При подготовке второго вопроса следует рассмотреть состав дачи взятки, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления отличие от коммерческого подкупа, а также условия освобождения от уголовной ответственности за дачу взятки. Также обучающийся должен уделить внимание составу посредничества во взяточничестве, обстоятельствам, отягчающим совершение этого преступления. Условия освобождения от уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве.

 

Темы рефератов

1.Уголовная ответственность за взяточничество.

2. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции.

План

1. Решение задач.

Темы рефератов

1. Понятие и классификация коррупционных преступлений по международному праву и уголовному законодательству РФ.

 

Используемая литература: 2, 3, 6, 18, 37, 38, 39, 45, 51, 66, 74, 76, 79, 142, 145, 146, 161, 173, 174, 175, 199, 244, 262, 265.

 

Тема 32. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против правосудия и особенностях их квалификации.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 4 часа

План

1. Понятие и виды преступлений против правосудия.

2. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования (ст. 294 УК РФ).

3. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ).

4. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования (ст. 296 УК РФ).

5. Неуважение к суду (ст. 297 УК РФ).

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие преступлений против правосудия, рассмотреть видовой объект этих преступлений, их общую характеристику и классификацию в зависимости от непосредственного объекта преступления.

При подготовке второго вопроса обучающийся должен раскрыть объективные и субъективные признаки состава воспрепятствования осуществлению правосудия и производству предварительного расследования, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, особенности квалификации содеянного.

При подготовке третьего вопроса следует изучить состав посягательства на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, уяснить особенности потерпевшего по данному преступлению, момент окончания посягательства, специфику квалификации содеянного.

При подготовке четвертого вопроса отдельное внимание необходимо уделить составу угрозы или насильственных действий в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования, обстоятельствам, отягчающие совершение этого преступления, особенностям его квалификации.

При подготовке пятого вопроса необходимо изучить объективные и субъективные признаки состава неуважения к суду, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления и особенности его квалификации.

 

Темы рефератов

1. Развитие российского законодательства об ответственности за преступления против правосудия.

2. Особенности уголовной ответственности за преступления против правосудия, совершенные в уголовно-исполнительной системе.

4. Уголовная ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа.

5. Уголовная ответственность за фальсификацию доказательств.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против правосудия.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ). Отличие этого преступления от незаконного освобождения от уголовной ответственности (ст.300 УК РФ).

2. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ).

3. Принуждение к даче показаний (ст.302 УК РФ). Отличие этого преступления от фальсификации доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности (ст.303 УК РФ).

4. Провокация взятки или коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ).

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен уяснить особенности состава привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности, момент окончания преступления, особенности его субъекта, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также отличие от незаконного освобождение от уголовной ответственности.

При подготовке второго вопроса необходимо обратить внимание на объективные и субъективные признаки состава незаконных задержания, заключения под стражу или содержания под стражей, специфику субъекта этого преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также особенности квалификации содеянного.

При подготовке третьего вопроса следует уяснить особенности состава принуждения к даче показаний, обратив отдельное внимание на субъект данного преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также специфику квалификации содеянного и отличие этого преступления от фальсификации доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке четвертого вопроса следует уяснить особенности состава провокации взятки или коммерческого подкупа, обратив отдельное внимание на специфику квалификации содеянного.

Темы рефератов

1. Уголовная ответственность за отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний.

План

1. Заведомо ложный донос (ст.306 УК РФ).

2. Заведомо ложные показание, заключение эксперта или неправильный перевод (ст. 307 УК РФ).

3. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи (ст. 313 УК РФ). Отличие от уклонения от отбывания ограничения свободы, лишения свободы, а также от применения принудительных мер медицинского характера (ст. 314 УК РФ).

4. Укрывательство преступлений (ст.316 УК РФ).

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен раскрыть состав заведомо ложного доноса, обстоятельства, отягчающие его совершение, отличие от клеветы.

При подготовке второго вопроса обучающийся должен раскрыть состав заведомо ложных показаний, заключения эксперта или неправильного перевода, обстоятельства, отягчающие его совершение, условия освобождения от уголовной ответственности за это преступление.

При подготовке третьего вопроса необходимо изучить объективные и субъективные признаки побега из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, подробно остановившись на моменте его окончания, субъекте, в том числе, осужденном как субъекте данного преступления, обстоятельствах, отягчающих его совершение, а также особенностях квалификации содеянного. Особое внимание следует уделить отличию побега от уклонения от отбывания ограничения свободы, лишения свободы, а также от применения принудительных мер медицинского характера.

При подготовке четвертого вопроса обучающийся должен раскрыть состав укрывательства преступлений, специфику квалификации содеянного, а также категорию лиц, которые не подлежат уголовной ответственности за данное преступление.

Темы рефератов

1. Уголовная ответственность за заведомо ложный донос.

2. Уголовная ответственность за укрывательство преступлений.

Используемая литература: 2, 3, 6, 244, 249.

 

Тема 33. ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против порядка управления и особенностях их квалификации.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Понятие и виды преступлений против порядка управления.

2. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ).

3. Применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ).

4. Оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ).

5. Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК РФ).

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие преступлений против порядка управления, рассмотреть видовой объект этих преступлений, их общую характеристику и классификацию в зависимости от непосредственного объекта преступления.

При подготовке второго вопроса следует рассмотреть объективные и субъективные признаки состава посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа, подробно остановиться на особенностях потерпевшего от данного преступления, моменте его окончания, цели и мотиве его совершения, специфике квалификации содеянного.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен уделить внимание особенностям состава применения насилия в отношении представителя власти, обратив особое внимание на законодательное определение представителя власти, обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, а также особенности его квалификации.

При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить состав оскорбления представителя власти, его объективные и субъективные признаки, а также особенности квалификации содеянного.

При подготовке пятого вопроса следует раскрыть объективные и субъективные признаки состава дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, обстоятельства, отягчающие его совершение, подробно остановиться на осужденном как субъекте данного преступления.

 

Темы рефератов

1. Уголовно-правовая охрана деятельности исправительных учреждений.

2. Уголовно-правовая защита личности и деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против порядка управления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Незаконное пересечение Государственной границы РФ (ст. 322 УК РФ).

2. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327 УК РФ).

3. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ).

4. Самоуправство (ст.330 УК РФ).

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо изучить объективные и субъективные признаки состава незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, остановиться на законодательном определении круга лиц, на которых не распространяется уголовная ответственность за совершение указанных действий, рассмотреть обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления, и особенности квалификации содеянного.

При подготовке второго вопроса следует раскрыть состав подделки, изготовления или сбыта поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, рассмотреть виды предмета этого преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также особенности квалификации содеянного.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен уяснить особенности состава уклонения от прохождения военной или альтернативной гражданской службы, специфику субъекта данного преступления, особенности квалификации содеянного.

При подготовке четвертого вопроса необходимо уделить внимание составу самоуправства, его законодательному определению, обстоятельствам, отягчающим его совершение, а также особенностям квалификации содеянного.

Темы рефератов

1. Уголовная ответственность за похищение или повреждение документов, штампов, печатей.

2. Уголовная ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства.

 

Используемая литература: 2, 3, 6, 118, 139, 169, 244.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.01 с.)