Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина и особенностях их квалификации.
Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 2 часа
План 1. Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. 2. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 УК РФ). Отличие этого преступления от фальсификации избирательных документов, документов референдума (ст. 142 УК РФ). 3. Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ). 4. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений (ст. 138 УК РФ). 5. Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ). Методические рекомендации При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие и особенности преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Особое внимание следует уделить понятию конституционных прав и свобод человека и гражданина как непосредственным объектам данных преступлений, обратить внимание на классификацию данных преступлений и место в системе преступлений против личности. При подготовке второго вопроса следует изучить состав воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, условия уголовной ответственности за данное преступление, а также обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления и специфику квалификации содеянного при их наличии. Особое внимание обучаемому следует уделить отличиям данного преступления от фальсификации избирательных документов, документов референдума. При подготовке третьего вопроса необходимо остановиться на законодательном определении нарушения неприкосновенности частной жизни, уяснить обязательные признаки субъективной стороны данного преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение и особенности квалификации содеянного. При подготовке четвертого вопроса обучающийся должен охарактеризовать основной и квалифицированный состав нарушения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, специфику квалификации содеянного. При подготовке пятого вопроса необходимо изучить состав нарушения неприкосновенности жилища, обратить внимание на законодательное определение жилища, обстоятельства, отягчающие совершение данного преступления и специфику квалификации содеянного. Темы рефератов 1. Особенности уголовной ответственности за преступления против избирательных прав граждан по законодательству зарубежных стран. 2. Особенности уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности жилища по законодательству зарубежных стран.
Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Место проведения практического занятия: учебная аудитория. В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме. План 1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ст. 136 УК РФ). 2. Нарушение правил охраны труда (ст.143 УК РФ). 3. Нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ). 4. Решение задач.
Методические рекомендации При подготовке первого вопроса обучающийся должен уяснить объективные и субъективные признаки нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина, законодательное определение этого преступления и особенности его квалификации. При подготовке второго вопроса необходимо изучить состав нарушения правил охраны труда, особое внимание уделить субъекту этого преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также особенностям квалификации содеянного. При подготовке третьего вопроса следует остановиться на уяснение состава нарушения авторских и смежных прав, обратив внимание на понятие авторских и смежных прав, законодательное определение крупного размера применительно к данному преступлению, а также обстоятельства, отягчающие его совершение и специфику квалификации содеянного. Темы рефератов 1. Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. 2. Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.
Используемая литература: 2, 3, 6, 54, 97, 215, 230, 231, 240, 244, 258.
Тема 21. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СЕМЬИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против семьи и несовершеннолетних и особенностях их квалификации.
Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 2 часа
План 1. Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних. 2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст.150 УК РФ). 3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ). 4. Подмена ребенка (ст.153 УК РФ). 5. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ). 6. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ). Методические рекомендации При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие и особенности преступлений против семьи и несовершеннолетних, обратить внимание на классификацию данных преступлений и место в системе преступлений против личности. При подготовке второго вопроса следует изучить состав вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, обратив особое внимание на субъект этого преступления, момент его окончания, обстоятельства, отягчающие его совершение, а также специфику квалификации содеянного. При подготовке третьего вопроса необходимо остановиться на объективных и субъективных признаках состава вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, уяснить понятие антиобщественных действий, особенности субъекта этого преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, специфику квалификации содеянного, а также ограничения в применении данной нормы. При подготовке четвертого вопроса обучающийся должен охарактеризовать состав подмены ребенка, уделив особое внимание мотивам совершения этого преступления. При подготовке пятого вопроса необходимо изучить состав неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, обратив отдельное внимание на специфику субъекта этого преступления, условия уголовной ответственности за его совершение и особенности квалификации содеянного. При подготовке шестого вопроса следует уяснить объективные и субъективные признаки состава злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, обратив особое внимание на момент окончания данного преступления, специфику его субъекта, особенности квалификации содеянного, а также роль исправительных учреждений по обеспечению выплат осужденными по исполнительным листам. Темы рефератов 1. История развития российского законодательства об уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних. 2. Уголовная ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних по законодательству зарубежных стран.
Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против семьи и несовершеннолетних.
Место проведения практического занятия: учебная аудитория. В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме. План 1. Незаконное усыновление (удочерение) (ст. 154 УК РФ). 2. Разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 155 УК РФ). 3. Решение задач. Методические рекомендации При подготовке первого вопроса необходимо изучить состав незаконного усыновления (удочерения), условия уголовной ответственности за это преступление, а также особенности квалификации содеянного. При подготовке второго вопроса следует уяснить объективные и субъективные признаки разглашения тайны усыновления (удочерения), обратив особое внимание на субъект этого преступления, а также мотивы его совершения и специфику квалификации содеянного. Используемая литература: 2, 3, 6, 151, 244, 279.
Тема 22. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ
Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о составах преступлений против собственности и особенностях их квалификации.
Семинарское занятие – 2 часа Практические занятия – 2 часа План 1. Понятие и виды преступлений в сфере экономики. Классификация преступлений против собственности. 2. Понятие и признаки хищения чужого имущества. 3. Формы и виды хищения. 4. Кража (ст. 158 УК РФ). 5. Мошенничество (ст.159 УК РФ). Виды мошенничества (159.1-159.6 УК РФ). Отличие этого преступления от кражи (ст. 158 УК РФ). Методические рекомендации При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на понятие и общую характеристику преступлений в сфере экономики, уяснить родовой объект этих преступлений, их классификацию в зависимости от непосредственного объекта посягательства. Отдельное внимание обучающийся должен уделить преступлениям против собственности, их понятию, видовому объекту данных преступлений, понятию имущества как предмета преступлений против собственности, а также классификации преступлений против собственности. При подготовке второго вопроса необходимо уяснить законодательное определение хищения чужого имущества, его объективные и субъективные признаки, особенности квалификации. При подготовке третьего вопроса изучить формы хищения чужого имущества в зависимости от способа совершения посягательства и виды хищения в зависимости от размера похищенного, уяснить законодательное определение значительного ущерба, крупного и особо крупного размера. При подготовке четвертого вопроса следует остановить внимание на объективных и субъективных признаки состава кражи, уяснив законодательное определение кражи, обстоятельства, отягчающие ее совершение, специфику квалификации, отличие от мошенничества и грабежа. Отдельно следует изучить особенности квалификации краж, совершенных в местах лишения свободы. При подготовке пятого вопроса необходимо рассмотреть состав мошенничества, его законодательное определение, подробно остановиться на способе совершения, обстоятельствах, отягчающие совершение мошенничества, и специфику квалификации содеянного, а также отличие его от кражи и причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребление доверием.
Темы рефератов 1. Развитие российского законодательства об уголовной ответственности за преступления против собственности. 2. Преступления против собственности по законодательству зарубежных стран. Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с правильной квалификацией преступлений против собственности.
Место проведения практического занятия: учебная аудитория. В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.
План 1. Присвоение или растрата (ст.160 УК). Особенности субъекта данного преступления. 2. Грабеж (ст.161 УК РФ). Отличие этого преступления от кражи (ст.158 УК). 3. Разбой (ст.162 УК РФ). Отличие этого преступления от насильственного грабежа (п. «г» ч. 2 ст.161 УК РФ). 4. Вымогательство (ст.163 УК РФ). Отличие этого преступления от разбоя (ст. 162 УК РФ). 5. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ). Отличие этого преступления от мошенничества (ст. 159 УК РФ). 6. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ). 7. Умышленные уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 УК РФ). 8. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности (ст. 168 УК РФ). 9. Решение задач. Методические рекомендации При подготовке первого вопроса необходимо изучить состав присвоения или растраты, особенности субъекта этого преступления, обстоятельства, отягчающие присвоение или растрату чужого имущества, и специфику квалификации содеянного при их наличии. При подготовке второго вопроса следует рассмотреть состав грабежа, его законодательное определение и отличие от кражи и разбоя, обстоятельства, отягчающие совершение грабежа, специфику квалификации содеянного, а также особенности объекта посягательства при совершении грабежа с применением насилия. При подготовке третьего вопроса следует уяснить объективные и субъективные признаки разбоя, особенности объекта посягательства при совершении разбоя, момент окончания разбоя, обстоятельства, отягчающие его совершение, и специфику квалификации содеянного, а также отличие разбоя от насильственного грабежа и вымогательства. При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить состав вымогательства, его законодательное определение, особенности объекта и момента окончания, обстоятельства, отягчающие совершение вымогательства, и специфику квалификации содеянного, а также отличие вымогательства от насильственного грабежа и разбоя. При подготовке пятого вопроса необходимо уделить внимание изучению объективных и субъективных признаков состава причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, понятия имущественного ущерба, обстоятельств, отягчающие его совершение, и специфики квалификации содеянного при их наличии, а также отличию данного преступления от мошенничества. При подготовке шестого вопроса следует изучить состав неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, особенности объекта и предмета данного преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, и специфику квалификации содеянного, а также отличие от хищения. При подготовке седьмого вопроса обучающийся должен рассмотреть состав умышленного уничтожения или повреждения имущества, специфику объекта данного преступления, обстоятельства, отягчающие его совершение, и особенности квалификации содеянного. При подготовке восьмого вопроса следует остановиться на уяснении объективных и субъективных признаков уничтожения или повреждения имущества по неосторожности, особенностях квалификации содеянного.
Темы рефератов 1. Особенности уголовной ответственности за хищения, совершаемые в местах лишения свободы. 2. Уголовно-правовые меры борьбы с преступлениями против собственности, совершаемыми в местах лишения свободы.
Используемая литература: 2, 3, 6, 13, 29, 34, 40, 57, 67, 99, 112, 132, 149, 168, 177, 188, 198, 202, 209, 244, 263, 266, 268, 269, 273.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.006 с.) |