Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История девятая, Как выбрать заместителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В одной из школ около трех лет происходила какая-то чехарда с директорами. Наконец в эту школу назначили нового директора, который долгое время работал в маленькой районной школе. Новому директору — женщине — на первых порах пришлось очень туго. Школа за три года разболталась, среди учеников было много нарушителей дисциплины, да и ко многим учителям были вопросы. По штату у директора было шесть заместителей. Постепенно директор входил в курс дела, но привыкал с трудом, ведь в новой школе насчитывалось более тысячи учеников, в то время как в старой школе количество учеников не превышало двухсот. Кроме того, поскольку директор пока не составил себе четкого представления о человеческих и деловых качествах своих заместителей, он не мог всецело полагаться на них. В школе на полставки работал психолог — молодая девушка, недавно окончившая вуз, по помочь она пока ничем не могла. Время поджимало, заставляя директора — ее звали Людмила Николаевна — принять оперативное решение. Она вспомнила, что еще несколько лет назад прослушала курс по психографологии. Дома у нее остались записи, осталось лишь найти время и присмотреться к почерку заместителей. В школе учителям много приходится писать, поэтому у директора было несколько вариантов письма всех замов. Особенно директора интересовала Людмила Владимировна, которая преподавала географию и даже ••_ некоторое время возглавляла школу. Затратив несколько часов, Людмила Николаевна сумела в общих чертах разобраться в характере своего зама. Но сначала несколько слов о том, какое Людмила Владимировна производила впечатление на окружающих. Она была высокая, лет 45-50, веселая, спортивная, бодрая, с ней приятно было находиться рядом. Говорила быстро, чуть-чуть резковато, а часто и прямолинейно. Производила впечатление человека, у которого что на уме, то и на языке, обычно употребляла глаголы в настоящем времени. Говорить о своих планах на будущее не любила. Ей все время надо было что-то делать или двигаться. Теперь о характере. Людмила Владимировна очень любила получать сюрпризы и делать их сама. Излишне иногда возбужденная, увлекающаяся, отличающаяся свободомыслием. Она обладала какой-то природной способностью вносить оживление в любую ситуацию. Ее отличала большая любознательность, при этом она старалась привнести в свои действия элемент игры. Если это сделать не удавалось, то она принималась за другие дела. В молодости она перебрала множество видов спорта, так и не сумев на чем-то остановиться. Общительная и доступная, она всегда отличалась конкретностью восприятия окружающего мира. Принимая то или иное решение, старалась учесть влияние последствий па окружающих. Жизненный стиль ее отличался гибкостью, легкостью и непредсказуемостью. Она обычно испытывала определенные трудности с доведением дела до конкретного результата. Стараясь как-то выправить ситуацию, обычно горячо доказывала свою состоятельность и умение справиться с порученным делом. Иногда ее одолевали сомнения по поводу своей компетентности, свидетельством чему служили не только ее отдельные высказывания, но и явная нарочитость действий, направленных на создание внешнего эффекта. От кипучей деятельности Людмилы Владимировны могло создаться впечатление, что подобной активности хватит ненадолго, нечем будет компенсировать растраченную энергию. Однако, к счастью, Людмила Владимировна обладала хорошим аппетитом, что подпитывало ее энергией. Еще одной характерной ее чертой являлось умение одновременно заниматься несколькими делами, что никак не ' сказывалось на эффективности ее деятельности. Людмила Владимировна жила текущим моментом. Если она и фантазировала, то об этом мало кто знал. Зато ее обычно радовали непредвиденные обстоятельства, возникающие в ходе работы. Если в школе возникали чрезвычайные ситуации, то никто не мог справиться с ними лучше ее. Она действовала в этом случае решительно, умело и очень гибко. К сильным сторонам ее характера, несомненно, стоило отнести умение сохранять ясную голову в ситуациях, когда окружающие впадали в отчаяние. Она всегда находила нужные слова утешения или ободрения, находила способ заинтересовать и замотивировать. Конечно же, были п у Людмилы Владимировны недостатки. Она иногда страдала от перенапряжения, не успевая выполнять несколько дел одновременно. Возникали у нее трудности и со сроками выполнения тех или иных дел, однако всегда находилось убедительное объяснение. Наконец, она была явно не способна заглянуть вперед, может быть, поэтому и не усидела в кресле директора. Теперь настало время рассказать, как Людмила Николаевна анализировала почерк Людмилы Владимировны. Поднимающийся почерк, частично открытые гласные, неровный нажим, отсутствие штрихов перед словами — это намек на принадлежность к экстравертам, но нет характер-•ного для последних увеличения размера букв к концу слова. Кроме того, нельзя сказать, что в письме крупные буквы: скорее они растянуты по горизонтали, т. е. налицо размашистость почерка. В большинстве случаев у букв «р», «д», «з», «в» маленькие петли, практически отсутствуют штрихи, достаточно ясное написание букв и слов, в буквах «и», «п», «т», «м» видна аркадичность. Таким образом, Людмила Владими- ровна относится скорее к сенсорному типу, хотя не хватает равномерности нажима. В почерке Людмилы Владимировны отчетливо видна неровность букв по величине и направлению. Особенно это заметно по буквам «з» и «р». То у них очень маленькие петли, то петли становятся настолько большими, что задевают нижнюю строку. Встречаются как открытые гласные, так и закрытые; это касается округлых букв. В разбираемом почерке часто округлые формы букв сменяются угловатыми, хотя острыми их назвать трудно. В словах разумная связность, что позволяет видеть в Людмиле Владимировне чувствующий тип. Строки иногда бывают параболического типа, иногда волнистые, заметна уже упоминавшаяся разнотипность наклона. В Людмиле Владимировне можно видеть скорее восприимчивый тип, чем решающий. Соединение в одном человеке четырех обозначенных предпочтений и привело к характеристике, приведенной выше. Однако директору удалось заметить и ряд особенностей почерка своего заместителя. Она обратила внимание на стремление заместителя иногда, особенно в конце слов, уменьшать размеры букв, что сочеталось с широким разбросом в их наклоне. Это черта, характерная для интуитивного интроверта. А значит, от зама можно было ожидать неожиданных мрачных предчувствий и большой подозрительности по отношению к коллегам. Разобравшись в почерке своего заместителя, директор принял правильное и оптимальное для школы решение. Людмила Владимировна получила определенное задание, не связанное с составлением бумаг и документов. Оно не отнимало много времени, но теперь она отвечала за разрешение всяких неожиданных происшествий в школе. Если ученики срывали урок или случались какие-то инциденты, то именно ей приходилось разрешать эти конфликты.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.011 с.) |