Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История третья, Варварское чувствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Елизавета Петровна всю свою жизнь работала в одной из лабораторий химического факультета университета. После выхода на пенсию поселилась в собственном доме в небольшом поселке, где-то в двух часах езды от большого города. Каждую неделю ее посещала внучка, иногда приезжали коллеги по университету и ученики. Елизавета Петровна сама хозяйничала в своем доме, иногда ей помогали соседки. Она занималась садом, летом много гуляла и купалась, любила ходить на этюды, рисуя преимущественно пейзажи. Каждый день Елизавета Петровна много работала, за последние годы написала две книги, о которых специалисты отзывались с большим уважением. Чувствовалась ее любовь к жизни и большой энтузиазм, что в общении иногда создавало впечатление некоторой навязчивости. Не по годам крепкая, очень ответственная и даже гордая, Елизавета Петровна часто проявляла нетерпение, когда что-то казалось ей скучным. Ее друзья и родные хорошо знали ее любовь к пикировкам и желание вести спор до победного конца. Она обычно четко и ясно излагала свои мысли, чувствовалось хорошее владение словом. Ей с самого детства нравилось слегка поддразнивать других, причем делала она это всегда остроумно, не задевая самолюбия собеседника. В общении с людьми Елизавета Петровна руководствовалась тем принципом, что всегда есть возможность учиться и учить других. Поэтому часто, выполняя с кем-то работу, она превращала ее в обучение и при этом с большим Удовольствием сама обучалась всему новому. Коллеги и родные хорошо знали, что Елизавета Петровна человек неконфликтный, но поспорить любит. Еще во времена студенчества она поняла, что правильно направ- ленный спор позволяет обеим сторонам извлечь из него много полезного, особенно в творческом плане. Она подходила к спору не как к конфликту, а как к возможности творческого роста. Елизавету Петровну с полным основанием можно было отнести к категории людей ответственных, способных взять ответственность на себя. Хотя бывали случаи, когда она пересматривала свои обязательства, что сопровождалось умелым манипулированием словами и поэтому воспринималось как должное. Следуя своему принципу, что в жизни всегда можно учиться, она воспитывала свою дочку и внуков. В прямом смысле слова это едва ли можно было назвать воспитанием. Все происходящее больше напоминало творческое состязание, вызов друг другу, что заставляло обе стороны проявлять и развивать свои творческие способности. Внуки часто видели ее за письменным столом, когда она писала очередную статью или книгу. В минуты отдыха она с удовольствием рассказывала о своих замыслах и планах. Внуки никогда не слышали от нее, что они что-то должны или обязаны. Ее устремленность, интерес, необычность увлекали внуков, поэтому ничего удивительного не было в том, что очень скоро ее внучка стала писать весьма любопытные и задиристые статьи для модных журналов. У Елизаветы Петровны был очень близкий и творческий контакт с внуками и куда более сдержанные отношения с дочерью, которая не унаследовала писательского таланта матери. Зато с внучкой она часто обменивалась интересными письмами. Весьма любопытно трактовала Елизавета Петровна свои отношения с другими людьми. Она считала, что если в процессе общения были исчерпаны все возможности учиться и учить других, то отношения лучше прекратить. У некоторых людей поэтому после общения с Елизаветой Петровной сложилось впечатление о ней как о бессердечной и незаинтересованной женщине. Конечно же, это было не так, нужно было просто лучше ее узнать. Елизавета Петровна была женщиной очень образованной, любила проводить время в библиотеках. Всю свою жизнь она старалась вносить ясность в оценку самых различных ситуаций. В науке она была против догм, считая, что они порождены ограниченностью и леностью мышления. Уже будучи в очень преклонном возрасте, она сумела разобраться в одном запутанном научном вопросе, догадавшись подойти к проблеме с иных позиций. Разобравшись в этом вопросе, она начала очень активно пытаться влиять на позицию ее коллег по работе и видных специалистов, работающих в других городах и странах. Конечно, в поведении Елизаветы Петровны были и такие особенности, которые озадачивали ее коллег, родных, да, может быть, и ее саму. У нее была какая-то мистическая приверженность к идеалам, а часто и к людям. Как-то в разговоре с одним из своих коллег по работе она раскрыла свои чувства к дочери. Это было глубокое, сильное и теплое чувство. Коллега был хорошо знаком с дочерью Елизаветы Петровны и был сильно удивлен, поскольку ни о чем подобном даже не догадывался. Дочка тоже не подозревала, насколько в глубине души ее мать была ей предана. Внешне люди типа Елизаветы Петровны не производят впечатления людей, способных на сильное чувство. Это экстраверты, да еще мыслительные. Вдобавок к этому у них интуитивное начало превалирует над ощущением реальности, они не обладают особой пластичностью и предпочитают тщательное планирование своих действий. У такого типа людей чувства играют подчиненную роль, часто они носят весьма неожиданный характер. Они могут проявиться в форме сильного и невнушаемого чувства преданности, о чем уже говорилось. Столь же часто глубо- ко спрятанное чувство может носить деспотичный характер. Поэтому иногда из людей этого типа вырывается наружу скрытый деструктивный фанатизм. Люди подобного типа очень активно и агрессивно начинают защищать свои ценности, не допуская, что у других людей могут быть и другие взгляды. Так произошло и с Елизаветой Петровной. Без всяких на то оснований она очень невзлюбила мужа своей внучки. Елизавета Петровна привыкла общаться с людьми, занимающимися точными науками. В ее семье и в семье ее мужа было принято заниматься наукой, другой путь она с трудом могла себе представить. Муж внучки получил хорошее математическое образование, но затем начал заниматься бизнесом и весьма преуспел. Елизавета Петровна с этим смириться не могла, у нее возникла буквально фанатическая ненависть к мужу внучки. Более того, это создало определенный раскол во всей семье, так как Елизавета Петровна отказывалась принимать его или где-то встречаться. Прошло время, ее позиция несколько смягчилась, но в целом ничего не изменилось. В семье никак не могли понять причину столь жесткого неприятия мужа внучки. Неизвестно, чем бы эта история закончилась, если бы не стечение обстоятельств. Елизавета Петровна дописывала книгу и небольшими частями передавала в город машинистке. Несколько раз она просила доставить в город отрывок из книги сына своего соседа. Молодой человек, хорошо знавший внуков и правнуков Елизаветы Петровны, охотно соглашался. По образованию он был психолог и в последнее время стал активно интересоваться графологией, видя в ней удобный диагностический инструмент. Когда он в очередной раз отвозил в город часть рукописи, то обратил внимание на почерк Елизаветы Петровны. Геометрической выдержанности письма нет, не выдержи- вается горизонталь строки, различный наклон у букв. Однако в целом письмо оставляет гармоничное впечатление, свидетельствующее о больших способностях автора. Нажим неровный, штрихи над словами размашистые и оборванные, практически нет штрихов перед словами. Все вместе позволяет сказать, что Елизавета Петровна относится к экстравертам. В почерке удачно сочетаются в словах связки букв, практически одинаковые расстояния междусловами, нормальных размеров петли у букв, сочетаются округлые и угловые линии в буквах. Перечисленные выше признаки свидетельствуют о том, что Елизавету Петровну с уверенностью можно отнести к мыслительным экстравертам. В меньшей мере в почерке выражены следующие особенности: буквы простые и ясные, четко обозначена пунктуация, почерк волнистый, но в остальном геометрически более или менее выдержан. Это позволяет говорить о постоянстве устремлений и определенности характера, о способности планировать свою жизнь и умении придерживаться плана. Загибающиеся наверх штрихи, большое количество связок в словах, преувеличенность размеров знаков препинания, некоторая праволинейность строк указывают на наличие у Елизаветы Петровны интуиции. Однако не только это заметил в почерке молодой психолог. Если всмотреться в почерк, то обращает на себя внимание следующее. В написании букв достаточно много округлых форм, буквы по величине несколько неровные, оси букв далеко не всегда параллельны, да к тому же наблюдается открытость гласных. Это явные признаки чувственного начала, но оно как бы находится в тени, на вторых ролях. В отдельных словах нажим равномерный и весьма слабый, письмо иногда становится мелким, штрихи над буквами обретают аккуратность. Явные намеки на проявле- ние интернальности. В почерке явно прослеживается вспомогательная функция — чувствительный интроверт. Психолог поделился своими наблюдениями с родными Елизаветы Петровны. Он рассказал о ее типаже и о скрытых и глубоких чувствах, которые, выходя наружу, могут принять уродливые формы. Информация, полученная от психолога, заставила членов семьи занять несколько иные позиции. Они без всякой спешки и нажима стали дозированно выдавать информацию о том, как живет и работает муж внучки. Особое внимание акцентировалось на том, что его дети пошли в науку. Такая информация медленно, но верно смягчила позицию Елизаветы Петровны. Через какое-то время она даже согласилась встретиться с мужем внучки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.009 с.) |