Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История шестая, ИнтелАСКТуальная мономанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Татьяна Сергеевна, обладавшая богатым воображением и проявлявшая неподдельный интерес к людям, была источником вдохновения и хорошего настроения для окружающих. Она интересовалась экономикой, писала статьи и книги. Ей никогда не приходилось занимать руководящие посты, но жизнь распорядилась так, что в свои 45 лет Татьяна Сергеевна стала директором большой школы. Коллеги по работе очень быстро почувствовали напол-ненность внутренней жизни их нового директора, хотя она не очень охотно делилась с ними мыслями и переживаниями. Невысокого роста, полноватая, добросердечная, Татьяна Сергеевна проявляла в разговоре заинтересованность в делах других людей, всегда выражала готовность прийти на помощь. Ее слова не расходились с делом. Разговаривала она обычно очень тихо, может быть, поэтому людям нравилось ее общество, и они тянулись к ней. Татьяна Сергеевна умела вести беседу, но еще лучше у нее получалось писать различные бумаги, программы, книги. У нее явно был талант, ее письменная речь, очень яркая, образная, убеждала, оставляла сильное впечатление. Обычно она писала довольно быстро, но, когда ее одолевали раздумья, казалось, ей очень тяжело писать. Об отношениях Татьяны Сергеевны с мужем было известно очень мало. Но по отдельным словам угадывалось желание во всем идти идти навстречу супругу. Видимо^ и лю-:• бовь, с точки зрения Татьяна Сергеевны, представляла собой полный отказ от себя ради близкого человека, ради его потребностей. Ее внутренняя вдохновенность, по всей видимости, находила свое выражение в действиях, полных любви и заботы. Начальник образования района и ближайшие помощники Татьяны Сергеевны по школе очень быстро поняли, насколько она не любит заниматься финансами. Она допустила ряд ошибок, продемонстрировав, что с финансами обращается не лучшим образом. К счастью, она осознавала свою слабость, старалась быть очень осторожной с деньгами, но это не слишком ей помогало. Поэтому в помощь ей дали человека, умеющего обращаться с финансами, а сама Татьяна Сергеевна смогла больше времени уделять разработке своей концепции обучения в школе. Татьяна Сергеевна относилась к интровертному чувствующему типу, поэтому она всячески старалась избегать острых ситуаций. Само слово «конфликт» приводило ее в ужас. Конфликт противоречил ее природе, поэтому ничего хорошего от конфликтов она не ждала. Иногда ей, конечно же, приходилось участвовать в конфликтах, но в душе оставался тяжелый осадок. Конфликтные ситуации у людей подобного типа чаще всего возникают на почве обязательств. Обязательства представлялись Татьяне Сергеевне чем-то незыблемым. Ведь благодаря выполнению обязательств перед другими и самим собой появляется смысл в жизни. Подобное отношение к своим обязательствам вынуждало Татьяну Сергеевну давать их весьма осторожно. В этом плане она была очень строга к себе и подобного ожидала от близких людей. Конфликт мог возникнуть, если близкий человек выполнял свои обязательства не полностью. У Татьяны Сергеевны был всего один сын, его воспитанием в основном занималась она. Родительский долг уступал долгу перед мужем, но и в нем она видела смысл своей жизни. Татьяна Сергеевна удивительным образом умела вдохновлять других людей, и ее вдохновение передалось сыну. От нее никто не слышал нудных наставлений. Многие знающие ее люди отмечали, что она обладала высоко-дифференцированной системой ценностей, но никогда ее не демонстрировала. В ее присутствии трудно было вести себя некорректно. Эту ее способность подобным образом воздействовать на людей унаследовал сын. Татьяне Сергеевне было очень сложно разорвать отношения. Когда они прекращались, она долгое время испытывала чувство вины; у нее было впечатление, что она потерпела сокрушительное поражение. Однако с течением времени ей удавалось избавиться от неприятных воспоминаний и направить свои помыслы в будущее. Была еще одна особенность в характере Татьяны Сергеевны, которую отмечали и ее коллеги, и она сама. Весьма молчаливая и незаметная, она проявляла прямо-таки жгучий интерес к различным событиям. Зачастую созда-' валось впечатление, что она не живет, а отсиживается в своей норе, но в глазах был виден такой интерес ко всему происходящему, который никак не вязался с ее обликом. Казалось, что вся ее энергия ушла на осмысление информации, отсюда и замедленные движения. Но осмысливала ее Татьяна Сергеевна очень своеобразно. Она и раньше замечала, что на каком-то этапе изучения проблемы, при накоплении очень большого объема информации ее мозг выдавал одну или две идеи, которые полностью овладевали ее сущностью. С помощью этих идей она ориентировалась в дебрях информации. В последнее время она пыталась перестроить систему обучения в школе, выдвинув идею информационных потоков, заменяющих привычную школьную программу. Эта идея овладела всей ее сущностью. Уже не первый раз Татьяна Сергеевна была в таком состоянии. Она понимала необходимость контролировать и дифференцировать свое мышление, у нее было чувство, что иначе она попадет в интеллектуальную мономанию. Надо отдать ей должное, она научилась ощущать в себе предвестники такого состояния и каждый раз находила способ выйти из него. Но она пыталась понять, с чем были связаны такие состояния. Ей приходилось неоднократно встречаться и разговаривать с психологами. Да и в ее школе был психолог. Но общение с ними не приносило ей удовлетворения. Они старались анализировать обсуждаемое, а ей удобнее было воспринимать нечто как целое и лишь потом в силу необходимости заниматься анализом. Внезапно ее осенила догадка. Ведь не случайно же она так любит писать. Слышала она и про такую науку, как графология. Почему бы ей самой не разобраться не только с тем, что она пишет, но и с тем, как она это делает, т. е. изучить свой почерк. В библиотеке Татьяна Сергеевна нашла руководство по графологии для лиц, желающих самостоятельно изучить свой почерк. Вот что она узнала, взяв одну из рукописных страниц своей очередной статьи. Удивила ее общая картина. В самом начале слова поля были самые обычные, затем строки начинались все ближе и ближе к левому краю листа. В руководстве она вычитала, что это указывает на человека, желающего разумно тратить деньги, проявляющего осторожность, но хватает этих желаний лишь на время, затем контроль за финансами опять ослабевает. Есть снос вниз влево, многие буквы различаются по высоте и наклону, иногда видна неравномерность нажима. Кроме того, легко заметить, что элементы письма все время видоизменяются. С другой стороны, если взглянуть на лист в целом, на общие очертания написанного, на отдельные образцы, то-вроде бы все как-то не так, но есть ощущение законченности. Подобное впечатление возникает при рассмотрении картины талантливого художника. В руководстве по этому поводу написано, что налицо явное свидетельство общей способности писавшего. Татьяне Сергеевне было приятно читать эти строки, несмотря на то что она и раньше осознавала и умело развивала свои способности. Буквы были разные по величине, но создавалось впечатление, что письмо все-таки мелкое, можно заподозрить автора в бессознательном желании что-то скрыть, кроме того, заметна простота написания букв и присутствие штрихов перед первыми буквами в словах. Уже на этой стадии анализа можно предположить, что автор письма — чувствующий интроверт, умеющий доводить дела до конца и, несомненно, обладающий хорошей интуицией. В руководстве было указано на целесообразность после начального анализа взять линейку, провести оси букв, измерить их ширину и высоту, поискать особые, выдающиеся признаки своего почерка. Выполнив указания, Татьяна Сергеевна обнаружила, что на рукописной странице можно выделить два типа почерка. Один, о котором уже шла речь выше, занимал большую часть письма. Когда на этой же странице Татьяна Сергеевна дошла до места, где предпринималась попытка дать объяснение определенной группы данных экономического роста, то возникало ощущение, словно эту часть писал другой человек. Письмо становилось крупнее, появлялись открытые гласные, нажим становился заметно неровным, появлялась общая геометрическая выдержанность, стало больше связок между буквами, меньше штрихов перед словами, даже появилась некоторая украшенность букв. Так мог писать человек скорее мыслительного типа с экстравертным восприятием мира и энергетикой. Татьяна Сергеевна решила просмотреть еще несколько рукописных страниц. В целом ситуация сохранялась. Создавалось ощущение, что большая часть написана чувствительным человеком, замкнутым, интуитивным, но в этот текст вкраплялись мысли оживленного, устремленного, твердого экстраверта. Руководство по графологии помогло Татьяне Сергеевне лучше осознать природу своего характера. Теперь она знала не только о своей способности образно писать, но и о способности в нужный момент давать логическую интерпретацию объемному материалу. Интроверт - чувствующий — интуитивный — решающий Черты характера Особенности почерка Размышляющий и малоговорящий Мелкое письмо, в целом закрытые гласные Сдержанность Достаточно прямые строки Мягкость Округлые элементы букв Субъективизм в принятии решений Длинные петли у букв Вдохновение Неравномерность нажима и размеров букв Определенность Выдержанность расстояний между строками, буквы очень самобытные, но понятные Талантливость Общая гармоничность письма История седьмая. Странный вкус Среди шестнадцати типов людей каждый обладает каким-нибудь удивительным, отличающим его от других качеством. Так, например, для интровертного мыслительного типа характерны стремление к независимости и удивительная, даже непостижимая непрактичность. Именно к этому типу людей и относился Антон, принадлежащий к высшим кругам бизнеса одной из стран Балтии. Антон с детства отличался своим стремлением к независимости, с возрастом он стал настойчиво навязывать ее всем своим близким — жене, детям и друзьям. Мир всегда представлялся Антону полным возможностей, для реализации которых необходимо принимать объективные решения. Решения же будут воплощаться в жизнь, если содержат в себе четкие инструкции и предписания. У Антона было очень много идей, но далеко не все из них были реализованы. Очень часто случалось, что идеи не столько воплощались, сколько совершенствовались, на это уходило много времени и сил. Антон был серьезным интеллектуалом спортивного типа. Иногда он казался рассеянным, в веселых компаниях выступал скорее в роли наблюдателя. Создавалось впечатление, что он видит людей насквозь. В его действиях четко прослеживалась уверенность в своих силах. Он неспешно выражал свои мысли, обдумывая каждое слово, любил интеллектуальные разговоры, обмен концепциями и идеями. Некоторые его высказывания даже могли показаться излишне резкими. Коллеги и подчиненные очень ценили его интеллект, ведь именно Антон отвечал за полноценное развитие бизнеса на очень крупной фирме. У Антона рождались интересные творческие замыслы и поразительные идеи, часто связанные и с финансами. Однако повседневная работа с деньгами не интересовала его, да и получалось это у него не лучшим образом. Он не избегал конфликтных ситуаций, но от него в таких случаях не приходилось ожидать поддержки или понимания. Антон очень ценил слово. По его мнению, лишь неспособность людей ясно и точно выражать свои мысли приводит к созданию конфликтной ситуации. Многих, однако, раздражали его аналитический подход и интеллектуальность в разрешении конфликтов. В соответствии с этим у него выработалось отношение и к обязательствам. Если все одинаково понимают смысл слов, входящих в обязательство, то нет необходимости что-либо менять. Если же появляются разночтения, то обязательства стоит переосмыслить. Его стремление к независимости отразилось и на воспитании детей. Обоих сыновей он с детства приучал отвечать за свои поступки. Особенно ему хотелось научить их самостоятельно мыслить. В этом направлении он добился ощутимых результатов. Если его отношения с людьми заходили в тупик, то он их резко обрывал. Так по крайней мере казалось со стороны. Однако его пытливый ум еще долго обдумывал причины разрыва, прокручивая «фильм» в голове. Конечно же, были у него и свои слабости, отмечаемые его друзьями и врагами. Он во всех подробностях умел планировать предстоящие дела, но, решив проблему, предоставлял возможность воплощения ее в жизнь своей команде, в которой было много отличных исполнителей. Наибольшее удивление вызывала у всех его личная жизнь. Создавалось впечатление, что он нежно привязан к жене. Люди, хорошо знающие их семью, говорят, что Антон сказал своей будущей жене через год после их знакомства: — Я люблю тебя и добьюсь того, чтобы моя любовь тронула тебя. Друзья Антона рассказали, что в молодые годы ему была свойственна категоричность суждений типа «все или ничего», «любить или ненавидеть». На его чувства могли сильно влиять другие люди. Он был очень привязчив к женщинам и никогда этого не скрывал. Некоторым женщинам это нравилось, например его будущей жене. Одни воспринимали подобное поведение как проявление преданности, другие считали его навязчивым. Кому-то из друзей Антона пришло в голову сравнить его чувства с горячей лавой, извергающейся из вулкана широким потоком, но двигающейся со скоростью черепахи. Изъявление чувств Антона можно было воспринимать по-разному, но они, несомненно, отличались подлинной искренностью и теплотой. К его чувствам никогда не примешивался расчет. Если бы все ограничивалось этим, то вызывало бы неподдельное уважение к Антону со стороны других людей. Но была в его жизни одна история, которая никак не вписывалась во все то, что теперь известно о характере Антона. За год до знакомства со своей будущей женой Антон случайно познакомился с танцовщицей из одного маленького ресторана. Она была немного старше его, да и опыта ей, чувствовалось, занимать не приходилось. Антон фактически превратился в ее слугу. Он забросил все свои дела, тратил на нее много денег и проводил большую часть дня в ресторане. Она, несомненно, погубила бы его, но судьба протянула ему руку помощи. Женщина, явный вампир, оказалась замешанной в дело о краже драгоценностей. В результате она угодила в тюрьму, и больше они не встречались. Родным и друзьям было непонятно, как такой умный и порядочный человек проявил столь дурной вкус, целый год вращаясь в среде людей явно недостойных. Сам Антон не любил вспоминать этот период своей жизни, хотя, возможно, в мыслях много раз анализировал эту историю. В команде Антона были исключительно мужчины. Лишь секретарем у него была женщина по имени Айра. Она с самого начала работала на фирме вместе с Антоном, он мог во всем на нее положиться, да и знала она многое из того, чего не знали другие сотрудники. Была она и в курсе истории с танцовщицей. Она лучше всех на фирме знала Антона, поэтому ее очень удивляла эта история. Когда у нее на работе выпадали свободные минуты, она читала литературу по психологии. Она прочла в одной из книг о том, как происходит набор сотрудников во многих фирмах во Франции. Оказывается, кандидаты письменно дают информацию о себе. Графологи анализируют почерк и дают рекомендации менеджерам. В книге приводилась схема анализа почерка. Айра проанализировала сначала свой почерк. Ее удивило совпадение результатов с представлением о себе. Как-то она поделилась своим открытием с Антоном, и он попросил ее проанализировать и его почерк. Через несколько дней Айра рассказала Антону о результатах. Вот что ей удалось узнать. Почерк в целом отличает геометрическая выдержанность и заметное отличие написания всех букв от того стандарта, к которому обычно приучают в школе. Он отражает независимость, самобытность, стремление к самостоятельности. Это можно было бы отнести к выдающимся особенностям письма. Видны угловатые формы букв, заметен нажим, но достаточно равномерный, большая связность букв в словах. Часто присутствуют штрихи при написании первой буквы в словах, письмо необычное, но весьма простое. Над буквами есть штрихи, они скорее аккуратные и ровные. Чувствуется, что писал человек замкнутый, умеющий слушать, вступающий, если надо в конфликт, размышляющий. Про таких людей говорят, что им свойственно интровертное мышление. Обращает на себя внимание и характер связок в словах: изолированных букв нет, они все собираются в связ- ки по две или три буквы, которые уже изолированы друг от друга. Наличие петель у букв и изолированность связок букв указывает на интуитивное начало в человеке. Простота же букв, некоторое злоупотребление угловатыми линиями позволяет говорить о способности писавшего быть решительным, определенным, постоянным. Почерк достаточно точно отражает интровертное мышление, интуитивность и умение принимать решения. У Айры опыта практически не было, но даже она заметила некоторую двойственность почерка, хотя и почти незаметную. Иногда в середине строки Антон начинал использовать более округлые написания букв, в этих же местах штрихи становились размашистыми, петли у букв «у», «р», «д» становились больше, появлялась буква с разным наклоном. Казалось, что иногда в середине строк кто-то другой писал похожим почерком. Перечисленные выше признаки указывали на проявление в письме экстравертного чувства у Антона. Подчиненное экстравертное чувство определяло глубокое чувство к жене, но могло и приобрести форму слепой привязанности к недостойному человеку, умеющему поглощать чужую энергию. Айра с Антоном долго еще обсуждали удивительную способность почерка указывать не только на осознаваемые проявления человека, но и на бессознательные; надо всего лишь научиться быть внимательным к тому, что и как пишешь.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.012 с.) |