Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ISBN 5-469-00047*8 Лицензия ИД № 05784 от 07.09.2001. Подписано к печати 28.10.2004. Формат 84х108732- Усл. п. л. 7,56. Тираж 5000 экз. Заказ № 1007. ООО «Питер Принт», 194044, Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 29а. Ч: Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.*» 191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59. Оглавление Глава 1. Введение в типологию.....................,............... 5 Краткая история типологии.................................... 7 Восемь предпочтений................................................... 9 Экстраверт или интроверт................................... 9 Сенсорный или интуитивный тип........................... 10 Мыслительный или чувствующий тип..................... И Решающий или воспринимающий тип..................... 12 К какому типу вы относитесь................................... 13 Глава 2. Руководство по графологии............................... 23 Особенности почерка и черты характера......................... 30 Признаки формы и характер.............................. 30 Признаки размера.................................................... 34 Признаки положения букв................................. 35 Угол наклона почерка......................................... 38 Промежутки между словами и буквами.................... 39 Дополнительные признаки почерка.................. 41 Глава 3. Шестнадцать историй из жизни.......................... 44 История первая. Спланированная жизнь............. 44 История вторая. Все для других............................ 55 История третья. Варварское чувство............................ 63 История четвертая. Мрачные предчувствия................. 70 История пятая. Стоит ли изменять мужа............. 78 История шестая. Интеллектуальная мономания. 87 История седьмая. Странный вкус......................... 93 История восьмая. Скверные МЫСЛИ......................... 99 История девятая. Как выбрать заместителя.......... 105 Истории десятая и одиннадцатая. Красноречивая буква «М»..................................... НО История двенадцатая. Обращение к Богу............. 118 История тринадцатая. Вечный ученик.................. 122 История четырнадцатая. Убеждать других.......... 127 История пятнадцатая. Теоретик............................ 131 История шестнадцатая. Бегство от конфликтов... 135 Заключение.................................................................. 140 § Жизнь показывает, что каждому из нас присущи свой стиль, свои предпочтения, свой способ следования судьбе. Спокойствие кого-то из нас кажется вполне естественным состоянием, а вот пассивность некоторых удивляет. Кто-то любит рассуждать вслух, а кого-то это раздражает. Одни из нас покорно плывут по течению, другие пытаются бороться. Подобная разница в отношении к жизни, к себе и окружающим может вызывать непонимание, обиды, скандалы, противостояние. В результате страдаем мы, страдают окружающие, жизнь омрачается тягостными переживаниями. Если мы пытаемся не обращать на это внимания или, еще того хуже, заглушить переживания алкоголем и наркотиками, нарушается семейная жизнь, ухудшается работоспособность, пропадает интерес к жизни. А речь идет всего лишь о том, что каждый из нас должен учитывать свои индивидуальные особенности и относиться с пониманием и уважением к особенностям других людей. Мы говорим о том, что каждому из нас необходимо хотя бы немного разбираться в типологии индивидуальных человеческих особенностей и строить свою жизнь с учетом этих знаний. Хотим мы того или не хотим, мы все равно пытаемся классифицировать людей, окружающих нас. Мы используем для этого оценочное поле, выхватываем из него яр- Гло/§о/1. 'BStgmt* I
лыки и приклеиваем к людям. Одного мы считаем дураком, другого лжецом, третьего умницей и т. д. Ярлыки закрепляются за человеком и определяют отношение к нему. Хорошо, если нам каким-то образом удалось угадать суть человека. А если нет? Что тогда? Уж если в нас заложен механизм приклеивания ярлыков, то не лучше ли это делать по возможности объективно, конструктивно, задействуя удивительные способности, полученные от Бога каждым. Именно для этого и служит типоведение, включающее в себя упорядочивание различных людей по их предпочтениям в жизни. Типоведением люди весьма эффективно пользуются уже более пятидесяти лет, применяя его для повышения эффективности на производстве, для коррекции отношений на службе, дома. Очень эффективно оно срабатывает при комплектовании коллективов, спортивных команд, экипажей. Типоведение позволило существенно изменить традиционное обучение, придав ему характер индивидуальный и хорошо сфокусированный на возможностях человека. Люди, не имеющие специального образования, сумели вникнуть в суть типоведения, внести положительные изменения в свою жизнь и жизнь окружающих. Для этого потребовалось только желание и время. Краткая история типологии Человеческий опыт или отдельное переживание, осуществляемое специфическим, отличным от других образом, давно уже стали предпосылкой для самых различных систем типологии. С очень ранних времен делались попытки выделить в человеческих установках и образцах поведения нечто типичное, позволяющее их различать между собой. Одна из первых попыток была предпринята восточными астрологами, С этой типологией соседствует разделение людей на типы в греческой медицине (флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики). Типология основывалась на определенных секрециях тела (флегма, кровь, желтая желчь и черная желчь). Эта типология до сих пор еще находится в нащем языковом обиходе.. Следующим мощным всплеском в типологии была юн-говская модель. Можно сказать, что типоведение берет начало именно в работах К. Г. Юнга, швейцарского психиатра, умершего в 1961 году, ц двух его учениц — К. Бриггс и ее дочери И. Бриггс-Майерс. Результатом их трудов стал хорошо известный в настоящее время индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), научно обоснованный опросник, широко применяющийся в различных странах. Основная цель опросника — дать возможность каждому человеку лучше понять себя в бизнесе, учебе, общественных связях, в личностных отношениях. По мнению создателей теории типов, каждый человек рождается с определенными личностными предпочтениями. Авторы полагают, что судить о тех или иных предпочтениях можно в рамках четырех шкал или альтернатив: 1. Экстраверт (Е) или интроверт (I). 2. Сенсорный (S) или интуитивный (N). 3. Мыслительный (Т) или чувствующий(Р). 4. Решающий (Y) или воспринимающий (Р). Тло/liQ/1. Достаточно сделать выбор по каждой из четырех шкал, и получатся четыре личностные характеристики. Анализ большого практического материала показал, что существует всего шестнадцать различных сочетаний предпочтений, т. е. можно говорить о шестнадцати типах личности. Нельзя забывать, что речь идет всего лишь о предпочтениях. Одна из характеристик обычно человеку ближе, и он выбирает ее. Когда мы перейдем к обсуждению и изучению предпочтений, то некоторые из вас, уважаемые читатели, обнаружат, что частично отождествляют себя, например, с мыслительным типом, а частично с чувствующим. Это не должно вас удивлять, но один из полюсов окажется вам все-таки ближе, что и позволит сделать выбор. Наши предпочтения формируются всамые ранние годы и остаются с нами навсегда. Они закрепляются в нас, мы начинаем их осознавать и с большей уверенностью полагаемся на них. Это вовсе не означает, что нам совсем не свойственны проявления, отвечающие другому полюсу. Будучи экстравертом, в отдельных ситуациях, иногда неожиданно для самих себя, мы проявляем себя как интроверты. С возрастом такие явления могут происходить все чаще и чаще, но ярче все же будут проявляться наши характерные черты. Длительное наблюдение за людьми показывает, что с течением времени сама личность мало изменяется, зато большие изменения претерпевает наше поведение. Теперь перейдем^срассматреиию восьми предпочтений иойеудим их ос©6е*1ншййя^ Восемь предпочтений Из всех восьми предпочтений деление на экстравертов и интровертов представляется самым важным. Оно характеризует способ получения энергии человеком и основные направления фокусирования его внимания по жизни. Ниже приведены вопросы. Ответив на них, вы сможете определить свой тип. Экстраверт или интроверт А. Не приводите ли вы большую часть своего времени, сфокусировавшись на внешнем мире и общении с другими людьми? Не замечали ли вы за собой склонность начинать говорить, не успев еще все продумать? Не придает ли вам силы общество других людей и оживленная беседа с ними? Если вам пришлось долгое время работать в одиночестве, находиться в покое или пребывать в долгих размышлениях, не начинаете ли вы чувствовать себя утомленным? Не хочется ли вам поделиться своими мыслями с другими людьми? Нет ли у вас склонности в компаниях больше говорить, чем слушать? Не приходится ли вам жалеть о своей болтливости? Не замечали ли вы, что какие-то события внешнего мира дают вам толчок в решении важных вопросов? Не замечали ли вы, что предпочитаете вечером пригласить к себе друзей, чем размышлять о.чем-то в одиночестве? Если вы утвердительно ответили на большую часть вопросов, то, вероятнее всего, вас стоит отнести к экстравертам. Вам больше по сердцу вести активную жизнь с многочисленными контактами, чем наблюдать события со сторонм и вести замкнутый образ жизни. Б. Предпочитаете ли вы держать при себе свои соображения и наблюдения? Любите ли вы больше слушать, чем говорить? Вас устраивает лишь иногда делиться своими мыслями? Вам придают силы размышления? Вы.ус-таете от оживленных дискуссий? Вам приходится иног-
. *&§&§№(*& 6 10 Б. Предпочитаете ли вы не столько собирать информацию, сколько преобразовывать и интерпретировать ее? Вам удобно мыслить образами? Вам легко устанавливать связи между отдельными явлениями или фактами? Вам нравятся масштабные схемы, большие картины, вы любите рассматривать перспективу? Вам удается увязывать отдельные события и факты в одну теорию? Если все это так, то вы интуитивист. Различие между этими типами существенно. Внимание сенсорных людей сфокусировано на деталях, они живут в настоящем времени; где бы они ни находились, их органы чувств четко фиксируют множество различных деталей. Интуитивные люди живут в мире образов, они легко преобразуют время, мысленно переносясь в будущее или прошлое. Они часто пропускают детали, а заметив их, тут же придадут этому смысл и увяжут с другими явлениями. Внутреннее представление сенсорных людей четкое и ясное, у интуитивных людей внутренние картины размыты, в них есть намек и многозначность расшифровки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.009 с.) |