Работы с несовершеннолетними, 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы с несовершеннолетними,



Совершившими суицидальную попытку.

 

1. Учреждения здравоохранения:

1.1 Направляют письменную информацию по факту суицида в ОВД для проведения расследования по существу дела.

1.2 Оказывают неотложную медицинскую помощь несовершеннолетнему.

1.3Оказывают необходимую психиатрическую помощь несовершеннолетнему в период прохождения им стационарного лечения по случаю совершения суицидальной попытки или при личном обращении к врачу в детскую поликлинику.

 

2. ОДН ОВД:

2.1Осуществляет сбор необходимых материалов по факту попытки суицида.

2.2 Оформляет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (ВУД) по факту попытки суицида.

2.3 Направляет материалы проверки в следственный отдел при Лысьвенской городской прокуратуре по факту законченного суицида.

2.4 Направляет в КДНиЗП, управление образования информацию по факту совершения попытки суицида, постановление об отказе в ВУД.

2.5 Проводит в образовательных учреждениях информационно- просветительскую работу с учащимися и родителями.

 

3. Органы управления и учреждения образования:

3.1 Управление образованием:

3.1.1 Анализируют состояние суицидальной активности среди учащихся образовательных учреждений, принимает адекватные ситуации управленческие решения.

 

3.2 Образовательные учреждения:

3.2.1 Осуществляют постановку на внутренний учет несовершеннолетнего (семьи).

3.2.2АОрганизуют психолого-педагогическую помощь несовершеннолетнему (семье).

3.2.3АПроводят в образовательных учреждениях санитарно-просветительскую работу с учащимися, родителями, педагогическим персоналом по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

 

3.3 ППМС-Центр:

3.3.1АОбеспечивает методическое сопровождение деятельности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

3.3.2 Оказывает при личном обращении клиента консультативную помощь по семейным проблемам.

 

4. ГКУ «СРЦН» по личному обращению клиента оказывает психологическую, социальную и иную помощь несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетнего в социуме.

 

5. КДНиЗП:

5.1 Приглашает письмом в комиссию родителей для решения вопроса по оказанию необходимой помощи семье.

5.2Согласовывает с ГКУ «СРЦН», ППМС-Центром, образовательным учреждением возможность проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.

5.3 Направляет родителей (в случае их согласия) в ГКУ «СРЦН», ППМС – Центр, ЛМК-Психоневрологию для получения квалифицированной помощи семье.

5.4 Направляет в образовательное учреждение постановление комиссии о постановке несовершеннолетнего (семьи) на внутренний учет для оказания необходимой психолого-педагогической помощи.

5.5АВедет учет статданных по фактам совершения суицидальных попыток несовершеннолетними.

5.6 Анализирует состояние суицидальной активности несовершеннолетних на территории Лысьвенского муниципального района. Проводит межведомственные мероприятия (заседание комиссии, совещание, «круглый стол» и др.) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

Городское методическое объединение социальных педагогов и педагогов здоровьесбережения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Голосуем вместе за жизнь вместе»

(профилактика суицида)

 

 

 
 
Подготовила социальный педагог здоровьесбережения второй квалификационной категории МОУ СОШ № 32 Григорьева Алина Геннадьевна

 


г. Сургут, 2009г

 

 

Программа

 

09.30- 10.00 Регистрация участников

10.00-10.05 Открытие заседания городского

методического объединения

10.05-10.15 Представление рабочих групп

«Яблоня ожиданий»

10.15-10.25 Введение в проблему.

(социальный педагог второй квалификационной категории МОУ СОШ № 32 Григорьева А.Г.)

10.25-10.35 Особенности суицидального

поведения подростков. (педагог-психолог высшей квалификационной категории МОУСОШ № 32 Мустафина Л.Н.)

10.35.-10.50 Система профилактики суицидального

Риска в образовательном

учреждении. Деятельность

социального педагога. (социальный

педагог второй квалификационной

категории МОУ СОШ № 32

Григорьева А.Г.)

10.50-11.00 Формирование установок на здоровый

образ жизни как одно из важнейших

направлений в профилактике суицида

среди подростков. (социальный

педагог МОУ СОШ № 10 Шамонина

И.С.)

11.00-11.40 Практическая часть семинара

11.40-11.50 Рефлексия. «Яблоня ожиданий»

11.50-11.55 Закрытие заседания городского

методического объединения.

 

Цель: повышение профессиональной компетентности социальных педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков.

Задачи:

- Информировать специалистов социальной службы ОУ об особенностях профилактической работы по предупреждению суицида;

- Изучить особенности суицидального поведения подростков для своевременного выявления признаков пресуицида;
- Изучить опыт работы социального педагога по профилактике суицидальных явлений;

- Разработать механизмы работы социального педагога по профилактике суицида.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОЧИХ ГРУПП

Разделение на рабочие группы происходит при прохождении регистрации участниками семинара. Участникам вручается жетоны разных цветов. Планируется работа 6 рабочих групп по 8-9 человек в каждой.

Задание: Найти 5 общих признаков, которые объединяют всех членов группы, или 3 признака, которые у всех разные. По истечении времени работы группы представляют результаты, назвав вначале имена всех членов своей группы.

 

«ЯБЛОНЯ ОЖИДАНИЙ»

Задание: Каждая группа получает по две карточки, оформленные в виде яблока. Первая карточка с надписью: “Нам хотелось бы…”; вторая карточка с надписью: “Нам не хотелось бы…”. Участникам предлагается закончить предложения. Заполненные карточки вывешиваются на магнитную доску, на «яблоню ожиданий»

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ.

Мы выбираем жизнь, они – смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг? Всего лишь – шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать.

«Не надо спасать всё человечество. Стремитесь спасти хотя бы одну человеческую душу. В таком стремлении я вижу залог спасения России...» Эти слова кандидата педагогических наук, профессора Юрия Азарова являются руководством к деятельности службы социальных педагогов, психологов, педагогов, направленной на профилактику суицидальных явлений среди обучающихся школы.

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности социального педагога по профилактике суицида среди детей и подростков.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). СУИЦИД - способность поставить под вопрос свою жизнь и изменить своё местонахождение. Смерть — побочный продукт суицида. Это акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.

- Как часто встречаются случаи суицида среди детей и подростков? (ответы участников семинара)

На экране появляется слайд «Россия занимает третье место в мире по числу законченных суицидов. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.

- Что побуждает, является причиной толкающей подростков на столь отчаянный шаг? (ответы участников семинара)

Не смотря на разные ситуации, психологи выделяют общие черты суицидальных явлений.

Это:

Цель: поиск решения в проблемной ситуации.

n Причина: фрустрированная (неудовлетворенная) потребность.

n Эмоция: безнадёжность, безысходность;

n Когнитивная характеристика: резкое сужение сознания.

n Мотивация: бегство.

n Отношение к суициду: амбивалентность (человек не хочет умирать, но и жить не может).

n Тенденция: сообщение о своих попытках в той или иной форме; соответствие суицидальных попыток общей личностной структуре

Виды суицидов:

1. Демонстративный: разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, с расчётом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей или чтобы наказать обидчика, обратив на него возмущение окружающих.

Внимание! Демонстративные по замыслу действия вследствие неосторожности, неправильного расчёта или иных случайностей могут обернуться роковыми последствиями.

2. Аффективный: совершение суицидальной попытки на высоте аффекта, который может длиться от нескольких минут до часов и суток. Возможна и аффективная демонстрация при желании чтобы смерть «произвела впечатление».

3. Истинный: имеет место при постепенно вынашиваемом намерении покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной, чтобы суицидным действиям «не помешали».

Профессиональные практические действия педагогов напрямую зависят от их понимания социально-дезадаптационной природы самоубийства. Слово предоставляется педагогу-психологу высшей квалификационной категории МОУ СОШ №32 Мустафиной Л.Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.004 с.)