Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самый быстрый способ обратить на себя внимание↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте "Когда я был молодым человеком, - рассказывал мой хороший знакомый, - я познакомился с очаровательной девушкой. Я не собирался жениться, поскольку в это время меня интересовала только математика и ЭВМ. Когда я приходил к ней на свидание, то ничего лучшего не мог придумать, как рассказывать ей о своих пристрастиях. Более того, я приносил рулоны таблиц, снятые с ЭВМ, раскатывал их перед ней и страстно объяснял каждую цифру. Потом я понял, что все мои таблицы ей были не нужны, она в них не разбиралась, а к математическим формулам она питала отвращение со школьной скамьи. Но вы бы видели, как она меня слушала, какими горящими глазами на меня смотрела, как страстно вникала в каждое мое слово. Ей все было интересно. И за это я ей был страшно благодарен, и она была самой моей лучшей собеседницей. Я ей мог все рассказать и знал, что все, чтобы я ни рассказывал ей, будет интересно, я был всегда уверен, что она меня поймет и поддержит. Так меня не слушал больше никто, ни мои студенты, ни коллеги, хотя я им рассказывал более важные вещи. Я не собирался жениться на этой девушке, но не смог устоять перед ее молчаливыми, восхищенными глазами и умением слушать". Сколь бы гениальны мы ни были, каких бы вершин ни достигли в служебном продвижении, всегда для нас самым важным остается искреннее, именно искреннее понимание и восхищение нами. Нам всегда не хватает обыкновенного человеческого понимания и восприятия нас не по должности и заслугам, а как человека. Не удивляйтесь, этого не хватало даже самым великим людям настоящего и прошлого времени. Люди восхищаются великими произведениями, но редко их творцом, к нему как к человеку, просто как человеку, они, как правило, безразличны. Люди наслаждаются голосом великого певца, его талантом, поклоняются ему как гению, но не как человеку. Начальнику говорят массу льстивых слов, но только как начальнику, но стоит ему перестать быть начальником, как о нем напрочь забывают. Но мы хотим, страстно желаем, чтобы нами восхищались именно как личностью. Страсть эта не случайна, ибо Человек, его личность намного ценнее, чем все его таланты. Женщина, понявшая это, становится не только самой любимой, но и самой дорогой, необходимой для любимого мужчины. Никакие внешние ухищрения, ни красота, ни одежда, ни тем более богатство вам не помогут, если вы не усвоите такое простое и необходимое правило. Вы должны быть внимательны к интересующему вас человеку, искренне восхищаться им и постоянно показывать ему это. Однажды в разговоре девушка пожаловалась, что ей почему-то очень трудно выйти замуж. Несмотря на все ухищрения, не проходило и трех дней знакомства, как юноша, которому она с первого взгляда приглянулась, покидал ее без сожаления. Она никак не могла понять, почему это происходит. Поговорив с ней несколько минут, я понял в чем дело. Это была очень эффектная девушка, она тщательно следила за своей прической и одеждой, и, надо отдать ей должное вкус у нее был отменный. Она была великолепна, но общаться с ней не хотелось. Она все имела и все предусмотрела, кроме одного, она никого не любила и ко всем относилась снисходительно. Это было видно невооруженным глазом, она того и не скрывала. Ее вид постоянно говорил, что она самая красивая и самая умная, и что все остальные внимания ее не стоят. И она блестяще это доказывала. Но что она получила взамен? Одиночество во всем блеске своих нарядов. Не думайте, что вы умнее других, и что мир должен лежать у ваших ног. Вы можете в чем-то значительно превосходить вашего знакомого или близкого человека. Но и он в чем-то превосходит вас. Надо стремиться к тому, чтобы уметь выстраивать свои отношения с людьми, особенно с близкими. Однажды я был приглашен на небольшой вечер. На нем присутствовала одна известная актриса. Я ее обожал и глядел на нее с восхищением. Но с еще большим восхищением я стал к ней относиться, когда услышал как она общается с каждым, кто к ней обращается. Она смотрела на собеседника с такой искренней заинтересованностью и слушала его с таким вниманием, что было видно, что общение доставляет ей огромное удовлетворение. Я уверен, что так и было на самом деле. Она искренне стремилась найти в каждом собеседнике прежде всего интересного человека. Каждый чувствовал свою значимость в ее глазах, а самое главное она приобрела свою значимость в наших глазах. Как хочется, чтобы нами восхищались, и чтобы наша значимость была выше Эльбруса. Как хочется, чтобы с нами было интересно и легко, и все, кто с нами общается, хотели бы вернуться к нам снова и снова. Можно ли это сделать? Да, конечно, и сделать это не очень трудно. Для этого необходимо только одно - восхищаться другими, находить в них самое интересное, постоянно подчеркивать, что с ними вам интересно и что лучших собеседников и более интересных людей вам не приходилось встречать. Попробуйте общаться на таком уровне, и успех в любой области деятельности вам обеспечен. Внимание, что домашние голуби: если вы дарите его другим, оно постоянно возвращается к вам. Умение высказать внимание к собеседнику - драгоценнейшее качество любого человека. Вы пошли в парк погулять и улыбнулись прохожему. Возможно ваша улыбка осчастливила его, если не на всю жизнь, то, по крайней мере, на этот вечер. Собираясь на танцы, не забудьте взять с собой хорошее настроение, которое вы обязательно передадите другим. Вы идете в гости. Думайте не о том, как отнесутся к вам, а как вы отнесетесь к присутствующим. Вы идете на свидание. Помните, что вы идете на встречу с самым интересным человеком в мире, что вас ждет самый замечательный мужчина на свете, что вам очень повезло, ибо более значительного человека вам еще не приходилось встречать. Помните, что не поступок определяет чувство, а чувство определяет поступок. Как вы себя настроите, так и будете поступать. Десять минут ежедневной тренировки не более. Но ежедневно, вы должны повторять, что улыбка вас украшает и делает самой красивой в мире, что вам сегодня радостно как никогда в жизни, что вы любите весь мир и особенно того, кто к вам плохо относится. Всего десять минут и через месяц вы себя не узнаете. Если вы еще сомневаетесь, то вот письмо женщины к своему мужу по случаю годовщины их свадьбы. "Дорогой друг! Я презираю себя такой, какой я была до нашей свадьбы, и когда вспоминаю, то с ужасом думаю, какое будущее меня ожидало. Все что было плохого в этом мире, было у меня на языке. Все несчастья в этом мире можно было видеть на моем лице за версту. Мне ничего не приносило радости, и мне всегда казалось, и я была в этом уверена, что у меня все плохо, настолько плохо, что хуже может быть только у лошади, которую заставляют с утра до позднего вечера работать. Я представляю, чего натерпелись мои знакомые, выслушивая мои сетования. Я с утра и до вечера твердила, что у меня самая маленькая квартира и в ней нельзя установить новый гостиный гарнитур, что дача у меня самая плохая, а река, которая протекала внизу, самая мелкая, и вода там самая холодная, а клубника, выращенная на участке, не имеет никакого вкуса по сравнению с соседской. Я всем постоянно с утра до поздней ночи твердила, что хуже моей работы не бывает. Теперь я понимаю, что вряд ли кто из моих знакомых мог это выдержать более десяти минут и именно поэтому у меня не было друзей. Лучше бы я работала как лошадь с утра до вечера, чем это говорила бы. Это я сейчас так говорю, а когда я этого не понимала и удивлялась, вы это помните, почему это мои знакомые избегают меня, даже тогда, когда я готовила варенье. Вы мне открыли глаза, а я себе - мир. Вы сыграли со мной злую шутку, за которую я вас чуть не возненавидела и благодаря которой я вас полюбила Вы помните это? Большей зануды я не знала. Для чего я вас приглашала? Для того, чтобы вы меня развлекали, а вы что мне давали? Свой длинный нос и тусклый вид. У нас были до осточертения скучные вечера, до того скучные, что не надо было пользоваться мухобойкой, от скуки мухи сами падали в тарелку. Вы постоянно жаловались, что у вас все плохо, плохо, плохо. Вы постоянно скучно и нудно говорили, что вас обошли по службе, что вам, уж не помню когда, не дали премии, что у вас старая машина, и что она застряла, и прокололась шина и еще что-то там ужасное, и также ужасное, которого с другими просто не может быть. И т.д., и т.д., и так каждый вечер. Я дошла до точки. Когда вы приходили ко мне, всякий раз мне хотелось выставить вас за дверь и всякий раз у меня чесались руки нахлобучить вам шляпу на ваши дурацкие очки. Мне было противно слушать вас и еще противнее видеть, уж поверьте, более противно, чем мою соседку (вы ее знаете), которая заняла у меня, так называемую щепотку соли и кое-что еще и три месяца не отдавала. И когда я дошла до точки и готова была указать вам на дверь, вы сделали простую и мудрую вещь, вы легко и просто рассмеялись, как это делали и раньше, и задали только один вопрос: "Ну как я вам понравился в новом качестве?" "Это было ужасно" - искренно ответила я. "Теперь представляет как было ужасно с тобой твоим знакомым? И ты еще хотела, чтобы они к тебе приезжали и дружили с тобой". Вы преподали мне хороший урок, но если бы знали, как было трудно себя ломать и настраиваться на новую волну. И в этом вы мне тоже помогли. И если я сегодня праздную самую счастливую годовщину семейной жизни, то это только благодаря вам". Мы продолжили разговор. "Я знаю, - сказал он, обращаясь ко мне, - что вы интересуетесь этими проблемами, поэтому и показал это письмо, которое написала мне моя жена примерно лет двадцать назад. Когда я с ней познакомился, она мне очень понравилась, но без тоски на нее нельзя было смотреть. Она мне очень нравилась, но я также прекрасно понимал, что жить с ней равносильно самоубийству. И тогда я решил ее немного перевоспитать, и первое, что я сделал, это показал ей, так сказать, наглядно, что она собой представляет, так сказать, поставил перед ней зеркало. В течение месяца она не желала в него смотреться, но все-таки я заставил ее это сделать, и когда она увидела себя, то ужаснулась. Остальное уже было проще. Я каждый день внушал ей, какой она должна быть и, как видите, мне это удалось почти в полной мере". Случай, который я здесь описал, не такой уж и редкий. Я уверен, что если вы посмотрите внимательно, то найдете немало подобных среди ваших знакомых. Итак, еще одно важное правило, выполнение которого позволит вам быть всегда жизнерадостной, искренне интересоваться тем, с кем вы общаетесь, видеть в нем самого умного, самого привлекательного человека, передавать ему свою жизнерадостность. Ничто мужчины так не ценят, как подчеркивание их значимости, и очень любят, когда поддерживают их уверенность в жизни. Повторяйте ему каждый день в различных вариациях, что он самый умный и самый талантливый, и через неделю он уже не сможет жить без этой маленькой доли душевного настроя. Вы наверняка окажитесь единственной, кто подмечает все его успехи и достижения на деловом поприще и искренне им восхищается. В один прекрасный момент ему придет в голову сумасшедшая идея, которую он будет повторять сначала про себя, но однажды выскажет ее и вам: "Как вы хорошо меня понимаете, и я не могу жить без вас". Он никогда не узнает, что эту идею внушили ему вы. Сам бы он, как все мужчины, занятые собственной персоной и своими успехами по службе, никогда бы до этого не додумался. Итак, счастье в ваших руках. И если мои небольшие заметки по поводу того, как выйти замуж, вам немного помогут, то я буду считать свою задачу выполненной. Желаю вам успеха. Литература
1. Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М. Жукова и др. - М., 1996. 2. Добрович А. Общение: наука и искусство. - М., 1996. 3. Как выйти замуж с выгодой.- М., 1994. 4. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1997. 5. Пиз Аллан. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - М., 1992. 6. Честерфильд. Письма к незнакомке. - М., 1987. 7. Шопенгауэр А. Метафизика половой любви //Избр. произв. - М., 1992. 8. Ильичев А. Практическое пособие по охоте на мужчин.М.,1999г. Заключение Социальное знание пока не поддается логической формализации, и по большей части остается уделом интеллектуальной интуиции. Социология в этом плане только попытка каким-то образом формализовать интуитивное социальное знание и представить его в некоторой теории. В истории научной мысли это вторая попытка после социальной философии. Идеи, представленные учеными есть по сути актуализация (осознание) ученом интуитивного знания. Это еще не строгая формализация, достигаемая в процессе логической и практической реализации идеи и принимающей вид доказательной теории, методологии и методики познания. Оформившееся идея есть только догадка, что знание существующее в интуитивной форме, может быть актуализировано и формализовано. Идея не доказывается, ее только высказывают. Идея не может быть гипотезой; последнее предполагает хоть какое-то обоснование и доказательство, в отличии от идеи, которая есть чистый продукт, так сказать, озарения. Конечно озарение так же в обязательном порядке основывается на актуальном и формализованном знании, идея может родиться только в прошлом системном знании. Вне этой системы никакая идея не может быть воспринята. В определенном смысле это прошлое знание является как бы доказательством самой идеи, ее жизнеспособности, ее возможности на существование. Однако если идея может быть воспринята только в рамках прошлого знания, тогда она является сама по себе прошлым знанием. Но это противоречит самому понятию идеи как нечто нового: если идея является новым знанием, тогда она не может быть воспринята в прошлом знании. Идея никогда не является принципиально новым знанием и всегда корнями уходит в старое прошлое знание. Идея никогда не является полным прошлым знанием, поскольку всегда ориентируется на решение новых задач. Идея это догадка, что на основе старого прошлого знания можно решить новую задачу. Но это в принципе не возможно, вот почему идея никогда полностью не реализуется и не может быть реализованной. Прошлое знание не может быть полностью применимо к решению новой задачи, при всем при том, что новые задачи с необходимостью могут быть решены только на основе старого прошлого знания. Но основываться на старом знании при решение новой задачи означает, что это решение осуществляется в некоторой общей парадигме, общей для старого знания (естественно его части) и новой задачи. Новая задача возникает при условии изменение внешней ситуации, при которой уже не возможно удовлетворить свои потребности. Новое знание это паллиатив между старым знанием и новой ситуацией. Но новое знание появляется тогда когда задача решена, и тем самым оно сразу приобретает статус прошлого знания. Овладеть новой ситуаций это вписать ее в имеющуюся парадигму. В этом плане - идея это своеобразный мостик между старым знанием и новой практической задачей, а соответственно и новым знанием. Сама по себе идея не содержит решение задачи. Это совсем уже другая работа. Но идея в обязательном порядке содержит в себе знание: новая ситуация может быть вписана в имеющуюся парадигму. С необходимостью она содержит в себе прошлое знание, в рамках известной парадигмы и знание новой ситуации, т.е. ее содержание относительно своих задач. В этом плане или же новая ситуация должна удовлетворять прежние потребности и интересы или же новые потребности и интересы требуют новой ситуации. Конечно идея содержит в себе решения новой задачи, но, так сказать, в свернутом виде. В противном случае трудно понять механизм образования другого знания, например, теории. Другими словами, откуда может появиться теория, если ее нет и не может быть в прошлом знании по определению. Ответ относительно прост: новое теоретическое знание уже имеется в идеи и ее актуализация и формализация происходит в процессе развертывания знания, заложенного в идеи: образование гипотезы, далее разработка теории и практическое воплощение, т.е. переход знания из одного качественного состояния в другое. Но это уже совсем другая процедура. Образование гипотезы, теории и пр. означает соединение не соединимого: прошлого знания и новой ситуации, т.е. попытка вложить идею каждый раз в новую для нее ситуацию. Но понятие идея оказывается шире, чем оно используется в научной литературе: идея как синонимом знания. Для образования гипотезы или теории и ее практическое воплощение требуется опять же идея, как это сделать. Понятно, это уже совершенно новое знание. Поэтому содержание понятия идеи можно рассматривать еще и как процедуру перевода интуитивного знания в актуальное, о чем мы говорили выше. Так выдвигая идею, что вопрос не является условием получения какой-либо информации, а содержит в себе всю полноту знания о вопрошаемом предмете, правда имеющего природу концептуально-гипотетического, т.е. возможно истинного знания, мы тем самым ровным счетом ничего не говорим о самом предмете, его содержании и пр. Мы только констатируем, что содержание нового предмета (новой ситуации) является возможно истинным и требует проверки. Тем самым мы перекинули мостик между нашим прошлым знанием, на основе которого и было построено новое представление о предмете, и самим предметом. Мы только указали, догадавшись, что между ними может быть связь. Содержание ее безусловно имеется в самой идеи, но для своей актуализации оно должно превратиться в гипотезу, теорию и т.д. Познание начинается с идеи. Будем надеяться, что настоящий сборник, названый «В поисках своей идеи», поможет познанию социального мира. [1] Философский энциклопедический словарь. Социология. М., 1983. С. 640. [2] Социальная сфера: совершенствование социальных отношений. М.: Наука, 1987. С. 11. [3] Иванов В.Н. Предисловие //Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. С. 7. [4] Там же. С. 3. [5] Вот почему респонденты при ответах на вопросы социологической анкеты, как правило, отвечают искренне, ибо в противном случае им придется проделать двойную работу: сначала найти истинную концепцию, а затем ложную, если они решили ответить неправильно и тем самым дать ложную, т.е. не соответствующую их мнению информацию. [6] Особенно это заметно в переломные моменты развития общества, например в эпоху революций, общественных потрясений, когда меняются коренные концепции жизни общества, по которым раньше жили люди. Резкая смена концепции нередко приводит к деградации личности и ее гибели. История дает немало примеров самоубийств именно на этой почве. [7] Баранов А. Три принципа нового социологического мышления //Социологические исследования. 1988. № 3. С. 131 132. [8] Смелсер Нейл Дж. Социология экономической жизни //В сб.: Американская социология. М.: Прогресс, 1972. С. 188 189. [9] См.: Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. С. 291. [10] Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984. С. 269. [11] См.: Микеладзе З.Н. Что такое "Топика" Аристотеля? //Вопросы философии 1979. № 8. С. 109 -113 [12] См.: Там же. [13] Аристотель. Соч.: В 4-х т. Т. 2. М., 1978. С. 106. [14] Там же. [15] Аль-Фараби. Историко-философские трактаты. Алма-Ата, 1985. С. 361 - 362. [16] Там же. [17] Там же. [18] Бэкон Ф. Соч.: В 2-х т. Т. 1. М., 1977. С. 298. [19] Там же. [20] Там же. [21] Декарт Р. Правила для руководства ума //Соч.: В 2-х т. Т. 1. М., 1989. С. 77. [22] Там же. [23] Кондильяк Э. Соч.: В 3-х т. Т. 2. М., 1983. С. 261. [24] Там же. С. 262. [25] Лейбниц Г. Соч.: В 4-х т. Т. 2. М., 1983. С. 364. [26] Там же. [27] Белнап Н., Стил Т. Логика вопроса и ответа. М., 1981. [28] Сергеев К.А., Соколов А.Н. Логический анализ форм научного поиска. Л., 1986. [29] Более подробно о проблеме вопроса можно прочесть в моей книге: "Почему люди задают вопросы" (1993). В ней дается, как мне казалось, вполне удачное решение логической структуры вопроса. В 1995 в журнале "Социс", (№ 8) была напечатана рецензия члена-корр., профессора А.В. Дмитриева, в которой ставилось под сомнение предложенное решение логической структуры вопроса. Рецензент писал, что автор фактически "изящно" свел логическую структуру вопроса второго типа к вопросу первого типа, который по сути есть выражение логической структуры суждения. [30] См.: Очерк в данном сборнике: Предмет социологии, параграф "Типы социальных отношений", схема 1. [31] См.: Философская энциклопедия. Инстинкт. Т. 2. - М., 1962. - С. 278. [32] См.: "Социс" (Социологические исследования). 1997. № 9. [33] Ленин В.И. Полн. собр. соч. - Т. 21. - С. 261. [34] Цит. по:Имануил Кант. Критика чистого разума. С.-Пб., Из-во «Тайм – аут», 1993г. [35] Исследования показывают, что имеется сильная корреляция между интенсивностью чтения любовной и сексуальной литературой и половым созреванием. [36] Кант И. Критика чистого разума /Пер. с нем. Н.О. Лоского. (Печатается по изд. СПб., 1907. - СПб.: Изд-во ИКА "Тайм-Аут", 1993. [37] В данном случае нумерация цитат проводится в соответствии с той нумерацией строк, которая используется в указанном издании работы И. Канта. [38] Здесь возникает проблема целого и части, которую мы в данный момент не имеем возможности исследовать, дать более или менее удовлетворительный анализ, поэтому оставим ее на потом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.012 с.) |