Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С курсом сердечно-сосудистой патологииСодержание книги Поиск на нашем сайте
СХЕМА истории болезни (опрос, объективное исследование и синдромальная диагностика)
Методические указания
Одесса МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО. СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Паспортная часть Жалобы больного Расспрос относительно общего самочувствия Расспрос по органам и системам Анамнез заболевания ( anamneis morbid ) Анамнез жизни ( anamnesis vitae ) Объективное исследование больного (status praesens objectivus) Предварительный диагноз План обследования больного Обязательные исследования – Анализ крови клинический. – Анализ мочи клинический. – Анализ крови на сахар. – Анализ мочи на сахар. –. Анализ кала на яйца глистов. – Флюорография органов грудной клетки. – ЭКГ. Специальное (при поражении конкретной системы) – сердечно-сосудистой, – пищеварительной, – дыхательной, – мочевыделительной систем, – опорно-двигательной – эндокринной. Результаты дополнительных исследований – Лабораторные (название, дата, результаты, заключение). – Инструментальные (название, дата, результаты, заключение). – Консультации специалистов (дата, заключение). Обоснование клинического диагноза ( основного, осложнения, сопутствующее) План лечения Дневники наблюдения Эпикриз ( врачебное заключение, в котором охарактеризованы особенности заболевания и результаты проведенного лечения) ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАССПРОСА БОЛЬНОГО Цель расспроса – установить ощущения больного, а не то, что он думает о своей болезни. 1. Расспрос проводить самим, не полагаясь на записи в истории болезни, чтобы не лишиться собственных впечатлений, полученных при расспросе больного 2. Очень важно, особенно вначале, предоставить больному возможность свободно и непринужденно рассказать обо всем, что его беспокоит. Сам характер изложения жалоб может дать очень важные диагностические сведения о больном. 3. В процессе расспроса тактично и незаметно для больного руководить изложением его жалоб в хронологической последовательности. 4. Разговаривать на доступном больному языке (не употреблять медицинских терминов); 5. Не ставить прямых вопросов, на которые могут быть даны ответы «да-нет». 6. «У Вас боль длится 3 – 5 минут?». Ответ: «Да». Правильно же поставить косвенный наводящий вопрос. Отвечая на него, больной должен сам подбирать ответ, который будет полнее соответствовать истине. «Какова продолжительность боли у Вас?» При ответе на вопрос такого типа больной сам «подберет» истинное время продолжительности боли. 7. Выделить главные и второстепенные жалобы с их детализацией, а затем – расспрос относительно общего самочувствия и расспрос по органам и системам. 8. По ходу расспроса следует записывать только узловые моменты, фиксировать в кавычках наиболее характерные слова и выражения больного. 9. Интимные сведения собирать наедине с больным. 10. Внимание и терпение со стороны врача – незаменимое условие для создания атмосферы доверия и сотрудничества между больным и врачом. 11. Первые 10-15 минут часто являются решающими для взаимоотношений между врачом и больным. От характера этих отношений существенно зависит правильность поставленного диагноза. Врач при этом получает представление о больном как о личности, что помогает ему правильно оценить жалобы больного. Так, жалобам боязливого ипохондрика следует придавать меньше значения, чем подобным жалобам апатичного больного.
Cубъективное исследование больного ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ 1. Фамилия, имя, отчество: (обращаться к больному по имени и отчеству, нельзя обращаться «больной»); 2. Возраст: (болезни новорожденных, детские, подросткового возраста, пожилого и старческого возраста – все имеют свои особенности течения, диагностики и лечения); 3. Место жительства: (для крупных городов чаще заболевания сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной системы; для сельской местности – травмы, инфекционные заболевания; эндемические зоны по недостатку йода, клещевому энцефалиту и т.д.); 4. Место работы: (название предприятия или учреждения). (профессиональные вредности, профзаболевания); 5. Занимаемая должность: (начальник, рабочий, сменная работа, ночные дежурства, командировки; диспетчер, летчики, учителя, военные); 6. Дата поступления в больницу: (сопоставить с началом заболевания или обострением; сроки установки клинического диагноза – 3 дня с момента поступления); 7. Откуда, как и чем доставлен в больницу: (косвенно судить о состоянии больного: пришел самостоятельно, по направлению врача или доставленный МСП). ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО Начинают с вопроса: «Что вас беспокоит?» и дают больному возможность высказаться (5-7 минут), в течение которых врач: – выделяет главные и второстепенные жалобы; – оценивает характер жалоб и сопоставляет их с общим состоянием больного; – оценивает психическое состояние больного, его сознание, эмоции, память; – устанавливает взаимный контакт между с больным. Основные (главные) жалобы, которые характерные для основной патологии; второстепенные – ж алобы, не характерные для основной патологии; о бщие – жалобы, характерные преимущественно для большинства заболеваний (например, слабость, плохое самочувствие, нервная лабильность и т.д.) Каждая жалоба детализируется путем дополнительных вопросов с целью: постановки предварительного диагноза ( стенокардии); – выделения ведущей системы ( боль в грудной клетке может быть обусловлена патологией дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной, – костно-мышечечной,эндокринной систем, заболеванием крови, онкопатологией ); – определения последовательности расспроса по системам. Запись жалобы в историю болезни без детализации фактически малоинформативна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.007 с.) |