Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формирование предпосылок экологического сознания при ознакомлении с природой
Месяц
| Тема и цели занятий
| Наблюдения на прогулке
| Виды интеграции образовательных направлений
| растительный мир
| животный мир
| неживая природа
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| Овощи с огорода
| Дать представления: - о травянистых растениях; - об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе; - о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)
| Дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представление о насекомых (бабочки, жуки, божьи коровки)
| Дать элементарные представления о свойствах песка. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явление -ветер
| Познание: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с деревьями, учить наблюдать за птицами, расширять представления детей о насекомых, о свойствах песка.
Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Безопасность: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
| Цели
| Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур
|
|
|
|
|
|
| Октябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): знает и называет некоторые растения, животных, расширяет знания о насекомых, проявляет бережное отношение к природе, проявляет желание участвовать в уходе животными в уголке природы, кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя), использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, имеет навыки организованного поведения в детском саду, на улице
| Тема
| Меняем воду в аквариуме
| Учить:
- любоваться осенними листьями;
- различать высокие и низкие цветущие растения.
Закреплять знания о фруктах: яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья деревьев меняют цвет. Учить различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный). Знакомить с осенним явлением природы - листопадом
| Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых
| Дать элементарные представления о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным; особенности осеннего неба
| Познание: знакомить детей с аквариумными рыбками, развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Труд; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Безопасность: учить правилам безопасного передвижения в помещении и осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила), формировать представления о том, что следует одеваться по погоде
| Цели
| Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представ-
ление об уходе за декоративным и рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру
|
|
|
|
|
|
| Ноябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, участвует в разговорах во время наблюдений за живыми объектами, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, пытается отражать полученные впечатления в речи
| Тема
| В гостях у бабушки
| Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: - различать по внеш-нему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши; - бережно относиться к растениям; - различать деревья по листьям. Познакомить с плодами рябины
| Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать: - эмоциональную отзывчивость; - желание наблюдать за насекомыми
| Показать простейшие связи между явлениями природы. Учить определять ветреную погоду
| Познание: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Труд: приучать с помощью взрослого собирать овощи.
Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
| Цели
|
|
|
|
|
|
|
| Декабрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, способен самостоятельно выполнить элементарное поручение, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
| Тема
| Подкормим птиц зимой
| Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.
Показать особенности травянистых растений в зимний период. Уточнить строение комнатных растений: различать и называть стебель, лист, цветы
| Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки
| Показать, что солнце светит во все времена года.
Показать особенности зимнего неба.
Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы
| Познание: организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их, знакомить с деревьями, комнатными растениями, с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Безопасность: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
| Цели
| Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Январь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| В январе,
в январе много
снега во дворе...
| Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе.
Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Рассмотреть одно из комнатных растений, запомнить его название, закреплять название частей растений
| Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами
| Дать представление о свойствах снега.
Показать особенности ветреной погоды зимой
| Познание: учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
Безопасность: знакомить с правилами поведения в природе.
Труд: формировать умение обращать внимание на из-, менения, произошедшие со знакомыми растениями
| Цели
| Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое
отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей
|
|
|
|
|
|
| Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): использует разные способы обследования предметов, включая простые опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами! и явлениями, делать несложные обобщения, знает и называет некоторые растения, животных, пытается отражать полученные впечатления в речи, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
| Тема
| У меня живет котенок...
| Продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев. Продолжить знакомство с названиями комнатных растений (1-2 контрастных по внешнему виду)
| Формировать желание помогать птицам в зимний период. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить усвоение названий птиц
| Продолжать знакомить со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель, послушать завывание ветра, посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы
| Познание: продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания, знако^ мить с комнатными растениями, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Безопасность: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Коммуникация: развивать умение называть домашних животных, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
| Цели
| Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Март
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
| Тема
| Уход за комнатными растениями
| Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представление о кустарниках
| Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формирование умения различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец)
| Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце ярко светит и прогревает землю. Показать свойства снега весной
| Познание: учить наблюдать за птицами, знакомить с комнатными растениями, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым.
Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги.
Труд: обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, поливать их. Безопасность: рассматривать растения, не наносить им повреждений; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
| Цели
| Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними
|
|
|
|
|
|
| Апрель
| Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
| Тема
| Прогулка по весеннему лесу
| Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать первые весенние цветы, изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.
Наблюдать за процессом посадки овощей
| Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насекомых. Продолжать учить различать насекомых
| Показать особенности весеннего неба, то, что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на песок, закреплять знания о его свойствах
| Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки, показать, как сажают овощи.
Безопасность: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
| Цели
| Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
|
|
|
|
|
|
| Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы (растения, животные), умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, проявляет желание участвовать в уходе за растениями на участке, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное; взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил
| Тема
| Экологическая
тропа
| Формировать
бережное отно-
шение к природе.
Наблюдать
за первыми цве-
тущими культур-
ными растениями
(тюльпаны, нар-
циссы).
Участвовать
в посадке лука,
гороха, ознако-
мить с правилами
ухода за расте-
ниями.
Обратить
внимание на кра-
соту цветущего
сада.
Наблюдать за всходи овощных культур
| Формировать
доброе отноше-
ние к миру при-
роды.
Расширять
представления
о насекомых (му-
хи, бабочки, бо-
жьи коровки, му-
равьи)
| Закреплять
знания о призна-
ках весны.
Продолжать
знакомить с при-
родным явлени-
ем - ветром
| Познание: поощрять исследовательский интерес, про-
ведение простейших наблюдений, знакомить с некото-
рыми растениями данной местности: с деревьями, цве-
тущими травянистыми растениями, знакомить с осо-
бенностями времен года и изменениями, происходящи-
ми в жизни и деятельности взрослых и детей.
Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разре-
шения взрослых рвать растения и есть их - они могут
оказаться ядовитыми.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи-
модействовать и налаживать контакты друг с другом
| Цели
| Расширять
знания детей
о растениях.
Формировать
бережное отно-
шение к ним,
трудовые навыки.
Дать пред-
ставление
о посадке
деревьев
|
|
|
|
|
|
| Июнь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке,
проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные
изменения в природе, проявляет бережное отношение к ней
| Цели
| Расширять
знания детей
о растениях.
Формировать
бережное отно-
шение к ним,
трудовые навыки.
Дать пред-
ставление
о посадке деревьев
| Рассмотреть
травянистые рас-
тения луга, уточ-
нить названия,
особенности
внешнего вида
(колокольчики,
ромашки).
Рассмотреть
растения цветни-
ка, уточнить цвет,
форму листьев,
напомнить о пра-
вилах ухода
за ними
| Продолжить
формировать
умение отличать
птиц по внешне-
му виду (голуби,
вороны, воробьи,
скворцы, утки).
Уточнить зна-
ния о собаке и
щенках, особен-
ности внешнего
вида, отличия
| Наблюдать
радугу
| Познание: расширять представления о летних измене-
ниях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах; дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях; закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, расширять представления детей о животных; формировать представленияо простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе
(не рвать без надобности растения, не ломать ветки
деревьев, не трогать животных и др.).
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время наблюдений за живыми объектами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Социализация: приучать детей к вежливости (учить
здороваться, прощаться, благодарить за помощь), жить дружно, помогать друг другу, формировать уважительное отношение к окружающим.
Труд: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке
| Июль
| Цели
| Расширять
знания детей
о растениях.
Формировать
бережное отно-
шение к ним,
трудовые навыки.
Дать пред-
ставление
о посадке деревьев
| Показать,
как растут овощи
летом, овощные
культуры, которые начинают со-
зревать летом (ре
па, морковь, огу-
рец, помидор).
Учить разли
чать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху
| Расширять
представление
о насекомых (му-
хи, бабочки, бо-
жьи коровки, му-
равьи, кузнечики)
| Наблюдать
летнюю грозу.
Учить:
- устанавливать
простейшие связи
(идет дождь -
на земле лужи);
- по цвету опре-
делять, сухой
или мокрый песок.. Продолжить вести наблюдение за ветром
|
|
|
|
|
|
| Август
| Цели
| Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Дать представление о посадке деревьев
| Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды
| Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ
| Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
|
| | | | | | | |
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Предмет
| Тема и цели1 -й недели
| Тема и цели 2-й недели
| Тема и цели 3-й недели
| Тема и цели 4-й недели
| Виды интеграции образовательных направлений
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Рисова-ние
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| Знакомство с карандашом и бумагой
| Идет дождь
| Привяжем к шарикам цветные ниточки
| Красивый полосатый коврик
| Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, предлагать изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Цели
| Учить:
- правильно держать карандаш;
- рисовать карандашом;
- видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать
| Учить:
- передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
- видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии
| Учить:
- правильно держать карандаш;
- рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; - видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие
| Учить:
- набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю;
- промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
| Тема
| Знакомство с глиной
| Палочки
| Разные цветные линии
| Бублики
| Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Познание: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами. Социализация: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
| Цели
| Дать представление о свойствах пластилина (глины): мягкий материал, легко раскатыва-ется, сминается. Научить:
- класть пласти-лин (глину) на доску, работать аккуратно;
- отличать глину от пластилина. Развивать желание лепить
| Учить: - отщипывать небольшие комочки пластилина;
- раскатывать их между ладонями прямыми движениями
| Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони
| Учить свертывать палочку в кольцо. Развивать образное восприятие
| Аппли-кация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
| Тема
|
| Большие и маленькие мячи
|
| Шарики катятся по дорожке
| Художественное творчество: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Познание: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Социализация: знакомить с правами и обязанностями детей в группе
| Цели
|
| Учить:
- выбирать боль-шие и маленькие предметы круглой формы;
- аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы
|
| Учить:
- приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);
- аккуратности в работе
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Октябрь
| Рисование
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками
| Тема
| Разноцветный ковер из листьев
| Цветные клубочки _,
| Разноцветные мыльные пузыри
| Рисование по замыслу
| Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на разнообразие и красоту различных растений.
Познание: подсказывать детям название формы (круглая), обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.
Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
| Цели
| Учить:
- правильно держать кисть; - изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления
| Учить:
- рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;
- использовать карандаши разных цветов;
- обращать внимание на красоту разноцветных изображений
| Закреплять:
- умение рисовать предметы круглой формы разной величины; - знания цветов. Развивать образные представления, воображение
| Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев
| Тема
| Колобок
| Подарок любимому котенку
| Угостим друзей оладушками
| Лепка по замыслу
| Художественное творчество: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
| Цели
| Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали
| Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным
| Учить:
- преобразовывать круглую форму в диск;
- расплющивать шар пальчиком
| Закреплять:
- умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить:
- самостоятельно определять, что хочется слепить;
- доводить задуманное до конца
| Аппли-кация
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму
| Тема
|
| Большие и маленькие яблочки на тарелке
|
| Аппликация «Консервируем фрукты»
| Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и величины, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Познание: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты. Коммуникация: развивать умение понимать обобщающие слова, называть фрукты, развивать диалогическую форму речи.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| Цели
|
| Закреплять:
- представление о различии предметов по величине;
- правильные приемы наклеивания деталей
|
| Учить:
- свободно располагать изображение на бумаге;
- различать предмет по форме
| | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Ноябрь
| Рисова-ние
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
| Тема
| Красивые воздушные шары
| Разноцветные обручи
| Чашка для молока, чтобы покормить кошку
| Нарисуй, что хочешь, красивое
| Художественное творчество: закреплять названия цветов, познакомить с оттенками, совершенствовать умение правильно держать карандаш, хорошо промывать кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой и величиной предметов, продолжать знакомить с домашними животными и особенностями их поведения и питания.
Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
| Цели
| Учить:
- рисовать предметы круглой формы разной величины;
- правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию
| Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: - знания цветов; - умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета
| Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним
| Развивать: - умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; - творчество и самостоятельность
| Лепка
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
| Тема
| Крендельки
| Пряники
| Печенье
| Лепка по замыслу
| Художественное творчество: развивать умение раскатывать комочки, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Познание: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания, продолжать развивать восприятие. Коммуникации: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| Цели
| Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие
| Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других
| Продолжить отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение работать с пластилином
| Учить называть |
|