Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой



Г

 

 

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

· социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация);

· познавательное развитие (направления – познание, окружающий мир, математическое развитие);

· речевое развитие (направления - развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация);

· художественно-эстетическое развитие (направления - музыка, изобразительное искусство);

· физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие);

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.


Содержание

 

1. Пояснительная записка.

2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.

3. Пример региональной модели перспективного планирования

4. Коррекционная работа. Работа с родителями.

5. Результаты освоения программы

6. Учебно-методическое сопровождение

7. Список литературы

8. Приложения

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благопри­ятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в совре­менном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошколь­ника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целена­правленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогиче­ского мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Забо­тясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стре­миться сделать счастливым детство каждого ребенка*.

Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4лет (вторая младшая группа), способст­вовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, пола­гаясь на методические рекомендации к ней.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Ребенок 3-4 леториентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет не­соответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спаси­бо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает­ся, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игруш­ками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Холодный период года

 

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, по­следовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную фор­му, могут планировать по своему усмотрению.

 

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

 

Режимные моменты Ранний возраст 3-4 года
Утренний подъём 6.30-7.30
Утренняя гимнастика 7.30-7.45
Подготовка к завтраку, завтрак 1 8.00-8.20
Занятия 8.30-8.45
Подготовка к завтраку, завтрак 2 9.30-10.00
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.00-11.20
Возвращение с прогулки, игры 11.20 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.20
Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Занятия, 15.45-16.00
Игры, труд, индивидуальная работа 16.00-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, Игры, 16.30-17.45
Ужин 18.00
Самостоятельная деятельность 18.30-20.00
Легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедура 20.00-20.30
Ночной сон 20.30-6.30

 

Название диагностических методик Основная направленность Исходные данные
1.Диагностика нервно – психического развития детей третьего года жизни.   2. Диагностика нервно – психического развития детей третьего года жизни.   3. Диагностика нервно – психического развития детей третьего года жизни.     Выявление уровня нервно –психического развития ребенка (по показателям)   Выявление уровня НПР (по показателям), группы развития.   Выявления уровня НПР. Э.Л. Фрухт.   Е.А. Стребелева.   К.Л. Печора.

После обследования делается общий вывод об уровне психического, моторного, социального и речевого развития, состояние его социальных функций, неврологического статуса.

Основной диагноз у детей в группе – задержка психического развития (ЗПР). Согласно классификации К.С.Лебединской причинами ЗПР могут быть следующие факторы:

1. Конституционный фактор, формирующий психический и психофизический инфантилизм.

2. Соматогенный фактор с явлениями стойкой соматической астении и соматогенной инфантилизации.

3. Психогенные факторы с признаками патологического развития личности.

4. Церебрально-органического фактора с выраженными нарушениями в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности.

Кроме того, ЗПР может быть и следствием других причин: сенсорной, двигательной недостаточности, различных отклонений эмоционально-волевой и речевой сферы развития, педагогическая запущенность.

Вариативность отклонений воспитанников имеет широкий диапазон: от «педагогической запущенности» до состояния, пограничного с умственной отсталостью.

Дети, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены. Либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание детей непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность - на уровне простого манипулирования игрушками.

Многие дети моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, дети не могут точно, координировано выполнить различные движения после показа взрослым.

 

Программа составлена для детей 3-4лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Организационная образовательная деятельность.

Я младшая группа.

Понедельник 1. Познавательное развитие. 2. Физическая культура в помещении 8.3О. 15.45
Вторник 1. Музыкальное. 2. Рисование. 9.10 15.45
Среда 1. Познавательное развитие. 2.Физическая культура в помещении 8.30 15.45
Четверг 1. Развитие речи. 2. Музыкальное. 8.30 16.00
Пятница 1. Лепка.(чередовать с аппликацией) 2. Физическая культура на прогулке 8.30 15.45

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.01 с.)