Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Г
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа охватывает следующие образовательные области: · социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация); · познавательное развитие (направления – познание, окружающий мир, математическое развитие); · речевое развитие (направления - развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация); · художественно-эстетическое развитие (направления - музыка, изобразительное искусство); · физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие); Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования. Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова). Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Содержание
1. Пояснительная записка. 2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей. 3. Пример региональной модели перспективного планирования 4. Коррекционная работа. Работа с родителями. 5. Результаты освоения программы 6. Учебно-методическое сопровождение 7. Список литературы 8. Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущими целями инновационной рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка*. Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Ребенок 3-4 леториентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции. Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: · время приёма пищи; · укладывание на дневной сон; · общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Холодный период года
В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
После обследования делается общий вывод об уровне психического, моторного, социального и речевого развития, состояние его социальных функций, неврологического статуса. Основной диагноз у детей в группе – задержка психического развития (ЗПР). Согласно классификации К.С.Лебединской причинами ЗПР могут быть следующие факторы: 1. Конституционный фактор, формирующий психический и психофизический инфантилизм. 2. Соматогенный фактор с явлениями стойкой соматической астении и соматогенной инфантилизации. 3. Психогенные факторы с признаками патологического развития личности. 4. Церебрально-органического фактора с выраженными нарушениями в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности. Кроме того, ЗПР может быть и следствием других причин: сенсорной, двигательной недостаточности, различных отклонений эмоционально-волевой и речевой сферы развития, педагогическая запущенность. Вариативность отклонений воспитанников имеет широкий диапазон: от «педагогической запущенности» до состояния, пограничного с умственной отсталостью. Дети, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены. Либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание детей непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность - на уровне простого манипулирования игрушками. Многие дети моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, дети не могут точно, координировано выполнить различные движения после показа взрослым.
Программа составлена для детей 3-4лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Организационная образовательная деятельность. Я младшая группа.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.009 с.) |