Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Направление «физическая культура»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Целевые ориентиры освоения данной программы:
• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц
| Тема и цели 1 -й недели
| Тема и цели з 2-й недели
| Тема и цели 3-й недели
| Тема и цели 4-й недели
| Виды интеграции направлений
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
| Тема
| Образовательная деятельность 1-2
| Образовательная деятельность 3—4
| Образовательная деятельность 5-6
| Образовательная деятельность 7-8
| Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».
Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Октябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду
| Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя,
в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила
| Цели
| Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»
| Учить:
- во время ходьбы и бега оста-
навливаться на сигнал воспитателя; - при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»
| Учить:
- останавливаться во время бега
и ходьбы по сигналу воспитателя; - подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку»,
малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
| Закреплять умение ходить и бегать по кругу.
Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладовой»
| | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Ноябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
| Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем.
Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
| Цели
| Упражнять в ходьбе и беге. Учить:
- сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;
- мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», Малоподвижнав игра «Где спрятался мышонок?»
| Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай»
| Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его назад; - ползать на четвереньках
| Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой домик»
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Декабрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре
|
Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.
Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи
|
Цели
| Учить:
- ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки»
| Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- мягкому спры-гиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Поезд»
| Учить:
- ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу.
Подвижная игра «Птички и птенчики»
| Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- подлезать под шнур, не касаясь руками;
- сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай»
|
|
|
|
|
|
| Январь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой
| Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упраж-
нениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
| Цели
| Познакомить: - с перестроением и ходьбой парами;
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Подвижная игра «Кролики»
| Учить:
- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;
- мягкому приземлению на полусогнутые ноги; - прокатывать мяч вокруг предмета.
Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»
| Упражнять:
- в ходьбе парами и беге врассыпную;
- прокатывать мяч друг другу;
- подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет»
| Упражнять:
- в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя;
- подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу
| Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
| Цели
| Упражнять:
- в ходьбе и беге врассыпную;
- прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур.
Подвижная игра «Птички в гнездышке»
| Упражнять:
- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;
- прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться
ляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. Подвижная игра «Воробышки и кот»
| Упражнять:
- в ходьбе переменным шагом через шнуры;
- беге врассыпную; - бросать мяч через шнур;
- подлезать под шнуром, не ассаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»
| Упражнять: - в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; - беге врассыпную; - пролезать в обруч, не касаясь руками пола; - сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики»
| | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| Март
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
| Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы.
Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные тендерные представления. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Цели
| Учить:
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
| Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами
| Упражнять:
- в ходьбе и беге по кругу;
- ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками
| Упражнять:
- в ходьбе парами; - беге врассыпную; - ходьбе с перешагиванием через брусок.
Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу
|
|
|
|
|
|
| | Апрель
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству
| | Темаа
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать.
Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль
| Цели
| Упражнять:
- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе
на повышенной опоре;
- в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка», малоподвижная игра «Где цыпленок?»
| Упражнять:
- ходить колонной по одному;
- бегать врассыпную;
- в прыжках с места.
Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»
| Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; - ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
| Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по одному; - влезать на наклонную лесенку;
- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
|
|
|
|
|
|
| Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим
| Тема
| 1-2
| 3-4
| 5-6
| 7-8
| Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека
| Цели
| Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыпленка»
| Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасывании мяча; - в приземлении на носочки в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огу-речик...», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»
| Упражнять:
- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;
- бегать врассыпную;
- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его;
- ползании по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот»
| Упражнять:
- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;
- в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай»
| | | | | | | | | | | | |
|