А можно вдвоем писать работу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А можно вдвоем писать работу.



ББК 74.58

М 31

Маслова Е. В. Как подготовить и защитить курсовую работу? Ответы

на вопросы начинающих студентов. Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2012.

Методические рекомендации для студентов СЗФ МГЭИ всех специальностей и направлений составлены на основании ГОСТ 7.0.6-2008 Библиографическая ссылка, ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе и Методических указаний по подготовке и защите курсовых работ (МГЭИ, 2006).


Зачем нужны курсовые?

Выполнение курсовых работ необходимо для более глубокого и творческого изучения основных дисциплин и овладения методами самостоятельного научного исследования. Выполнение и защита курсовых работ – обязательная часть учебной работы студентов.

Сколько бывает курсовых?

Количество курсовых работ определяется учебным планом. Их количество может быть от 2 до 6.

С чего начать работу?

Первым этапом работы является выбор темы. Изменение темы допускается лишь в отдельных случаях с разрешения декана факультета при наличии уважительной причины.

Нужен ли план действий?

После выбора темы и ее согласования с руководителем студент в течение двух недель должен составить примерный план-график подготовки курсовой работы:

- выбор темы;

- назначение руководителя;

- составление плана работы;

- сбор, обработка и анализ информации;

-подготовка первого варианта работы;

- представление полученного варианта руководителю;

- доработка, устранение отмеченных недостатков;

- проверка работы и написание отзыва руководителем, принятие решения о допуске к защите;

- изучение отзыва руководителя, подготовка к защите;

- защита и оценивание работы.

А можно вдвоем писать работу?

Одна и та же тема не может быть закреплена за несколькими студентами группы.

Где взять тему?

Тематика курсовых работ разрабатывается на кафедрах. По мере необходимости тематика корректируется и обновляется. С перечнем тем курсовых работ можно ознакомиться у заведующего кафедрой или в деканате.

Какие бывают темы?

Темы курсовых определяются, исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана и программ дисциплин. Темы имеют четкую профессиональную направленность. Тема должна быть субъективно интересной, а также объективно актуальной и реально достижимой.


Как выбрать тему?

Каждый студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы из утвержденной кафедрами тематики. Выбранные темы утверждаются приказом директора филиала.

А можно самому придумать тему?

В порядке исключения студент может предложить для своей работы тему, не предусмотренную перечнем кафедры. В таком случае решение о ее закреплении принимается кафедрой.

Сколько времени есть на написание работы?

Как правило, защита курсовой работы проводится через два месяца после выбора темы. Курсовая работа должна быть написана и защищена до начала сессии.

Кто поможет?

Общее руководство курсовыми работами и контроль их своевременной разработки организует декан факультета. Научное руководство работой студента осуществляет руководитель. Он помогает в составлении плана, просматривает первый вариант текста, консультирует по всем вопросам содержания, оформления и библиографии. После представления окончательного варианта руководитель пишет отзыв, в котором указывает достоинства и недостатки работы

 

А если отзыв отрицательный?

При невыполнении требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовой работы руководитель возвращает ее для доработки. Студенты, несвоевременно подготовившие курсовые работы или получившие неудовлетворительную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.

А кто назначает руководителя?

После выбора темы всеми студентами группы заведующий кафедрой назначает руководителя работы из числа преподавателей кафедры. Руководителем обычно назначается преподаватель, ведущий занятия по дисциплине.

 

Какие разделы должны быть в курсовой работе?

В структуре курсовой работы должны быть следующие компоненты:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (1-2 страницы);

- основная часть (2-4 вопроса);

- заключение (1-3 страницы);

- список литературы;

- приложения (при необходимости).

 

Сколько страниц должно быть в курсовой?

Объем курсовой работы определяется ее содержанием и составляет 30-40 страниц.

Что писать на титульном листе?

Титульный лист курсовой работы включает все необходимые данные для идентификации работы. Образец титульного листа – в приложении 1.

«Оглавление» или «Содержание»?

В приложении 2 приведен образец оформления ОГЛАВЛЕНИЯ.

Что должно быть во введении?

Во ВВЕДЕНИИ необходимо обосновать актуальность избранной темы, кратко осветить состояние ее научной разработки, сформулировать объект, предмет, цель и конкретные задачи исследования, раскрыть методы и приемы работы.

Чем отличаются цели от задач?

Цель в работе должна быть одна. Задачи конкретизируют цель и представляют собой шаги по достижению цели. Задач может быть 3-5. Их решение чаще всего становится содержанием параграфов. Стремитесь ставить достижимые цели, определять посильное количество задач.

 

Какая разница между объектом и предметом?

Объект исследования – это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Часто предмет близко совпадает с темой исследования, Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.

Например, объект – студенты СЗФ МГЭИ, предмет – динамика успеваемости студентов СЗФ МГЭИ.

 

Сколько глав или параграфов должно быть?

В зависимости от темы и содержания курсовой работы в ней может быть 2-3 главы (в каждой 2-3 параграфа) или 2-4 пункта.

Надо ли делать выводы по каждому пункту?

В курсовой работе подробно раскрывается содержание вопросов темы с соблюдением требований научности, логической последовательности, конкретности, доказательности, связи теории с практикой. Анализ каждого вопроса темы должен заканчиваться убедительными выводами.

 

В заключении – только выводы?

Заключение представляет собой краткое обобщение рассмотренных вопросов темы, общие выводы и предложения. Оно может включать краткую характеристику перспективы изучения и научной разработки проблемы.


Как написать список литературы?

В список литературы включаются только те источники, которые были использованы при написании курсовой работы. Обязательно надо указывать фамилию и инициалы автора (авторов), название работы и выходные данные. В начале списка указываются нормативно-правовые акты, затем – остальные источники в алфавитном порядке. Список литературы оформляется в соответствии с правилами, образец дается в приложении 3.

Интернет-источники – обязательно?

Чаще всего студенты пользуются самыми разными электронными и интернет-источниками. Без этого сегодня трудно отследить современное состояние изучаемой проблемы. Ссылки на электронные ресурсы составляют по тем же правилам, что и для печатных изданий. Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечания о режиме доступа URL (унифицированный указатель ресурса). После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц, год. Образец оформления приведен в списке литературы (приложение 3).

Сколько источников должно быть в списке?

Количество используемых источников определяется темой работы и согласовывается с руководителем.

Как оформить постраничные ссылки?

Подстрочные ссылки нумеруются с началом нумерации на каждой странице шрифтом 10 через 1,0 интервал внутри ссылки.

 

Какие поля надо установить?

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

 

Где ставить номера страниц?

Нумерация начинается с титульного листа, но впервые номер страницы ставится только с 3 страницы вверху (ВВЕДЕНИЕ) по центру. Номера страниц ставятся вверху страницы с выравниванием по центру. Страницы с приложениями также нумеруются. То есть, если последняя страница (последняя страница списка литературы) имеет номер 29, то следующая страница (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) будет иметь номер 30.


Как выделять заголовки?

Заголовки ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатать полужирными прописными буквами вразрядку и выравнивать по центру, точку не ставить. Заголовки глав печатать полужирными прописными буквами и выравнивать по центру, точку не ставить. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один интервал. Нумерация римскими цифрами. Название подразделов печатать строчными буквами полужирным шрифтом, выравнивать по центру. Нумерация арабскими цифрами без точки в конце: 1.1, 2.3, 3.3. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Как оформить таблицу?

Промежуток между словом «таблица» и предыдущим текстом – одна пустая строка. Слово «таблица» пишется с заглавной буквы, выравнивается по левому краю, не выделяется полужирным или курсивом. Нумерация таблиц арабскими цифрами - сквозная через весь текст. Название таблицы пишется после номера. Образец оформления таблицы – в приложении 4.

 

Что значит «Рисунок» в работе и как его оформить?

Рисунки (в это понятие включаются схемы, диаграммы, иллюстрации, фотоснимки, графики и т.п.) помещаются после текста через одну пустую строку. Слово «рисунок» («Рис.»)пишется под рисунком с заглавной буквы, выравнивается по центру, не выделяется полужирным или курсивом. Нумерация рисунков арабскими цифрами - сквозная через весь текст. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте курсовой работы. Пример оформления рисунка – в приложении 4.

Приложения нужны всегда?

Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют содержание, помогают раскрытию основных проблем.

Как оформить приложения?

На каждом приложении в верхнем правом углу прописными буквами полужирным шрифтом пишется слово «приложение» и его номер (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Если приложение продолжается на других страницах, на них необходимо писать строчными буквами полужирным шрифтом «Продолжение приложения 1». Если невозможно впечатать заголовок (копии документов), допускается написание от руки черными чернилами печатными буквами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

КУРСОВАЯ РАБОТА

студента 5 курса группы ГС-1-07 факультета очного обучения

Смирнова Александра Ивановича

Учебная дисциплина «Современная пресс-служба»

Тема: Пресс-служба на государственном предприятии

 

 

Руководитель – Берченко Татьяна Витальевна,

канд. пед. наук

 

Защищена Оценка

«___»__________________2012 г. ___________________

 

 

Мурманск


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОММУНИКАЦИИ

1.1 Невербальные средства общения: понятие, типология 7

1.3 Графические средства 12

1.4 Габитарные средства 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ: Официальный текст. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996.

2. О внесении изменений в Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 30.06.2009 №143-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 27. Ст. 3265. М.: Юридическая литература. 1 электрон. опт. диск.

3. О рекламе. Федеральный Закон от 13.03.2006 №38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

4. ГОСТ Р 7.0.4-2006. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. М., 2006. II, 43 с. (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу).

5. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

6. Авилова Л.И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестник РФФИ. 1997. № 2. URL: http://www/rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

7. Губарев В. В. Перспективные подходы в менеджменте // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №3. С. 3-16.

8. Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения 20.08.2007).

9. Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSUS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http:www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007).


 

Продолжение приложения 3

10. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – Изд. с обновлениями / под ред. проф. А. С. Буталова, проф. Н. Н. Ливенцева. М.: Магистр, 2010.

11. Никонов В. И., Яковлева В. Я. Алгоритмы успешного маркетинга. М.: Мысль, 2007.

12. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999.

13. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовое регулирование обязательств по передаче информации: автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1980.

14. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. М.: NMG, 2006. 1 электрон. опт. диск.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления таблицы

 

Таблица 9. Анализ спонсорской помощи

Должность и ФИО спонсора Размер помощи, руб. Услуги, оказанные с нашей стороны
  Директор мебельного центра «Тверская ярмарка» Игнаткина Лилия Ивановна 50.000 Размещение логотипа на афишах, билетах, календаре.

Образец оформления рисунка

 

 

Рисунок 1. Источники информации о вузе

ББК 74.58

М 31

Маслова Е. В. Как подготовить и защитить курсовую работу? Ответы

на вопросы начинающих студентов. Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2012.

Методические рекомендации для студентов СЗФ МГЭИ всех специальностей и направлений составлены на основании ГОСТ 7.0.6-2008 Библиографическая ссылка, ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе и Методических указаний по подготовке и защите курсовых работ (МГЭИ, 2006).


Зачем нужны курсовые?

Выполнение курсовых работ необходимо для более глубокого и творческого изучения основных дисциплин и овладения методами самостоятельного научного исследования. Выполнение и защита курсовых работ – обязательная часть учебной работы студентов.

Сколько бывает курсовых?

Количество курсовых работ определяется учебным планом. Их количество может быть от 2 до 6.

С чего начать работу?

Первым этапом работы является выбор темы. Изменение темы допускается лишь в отдельных случаях с разрешения декана факультета при наличии уважительной причины.

Нужен ли план действий?

После выбора темы и ее согласования с руководителем студент в течение двух недель должен составить примерный план-график подготовки курсовой работы:

- выбор темы;

- назначение руководителя;

- составление плана работы;

- сбор, обработка и анализ информации;

-подготовка первого варианта работы;

- представление полученного варианта руководителю;

- доработка, устранение отмеченных недостатков;

- проверка работы и написание отзыва руководителем, принятие решения о допуске к защите;

- изучение отзыва руководителя, подготовка к защите;

- защита и оценивание работы.

А можно вдвоем писать работу?

Одна и та же тема не может быть закреплена за несколькими студентами группы.

Где взять тему?

Тематика курсовых работ разрабатывается на кафедрах. По мере необходимости тематика корректируется и обновляется. С перечнем тем курсовых работ можно ознакомиться у заведующего кафедрой или в деканате.

Какие бывают темы?

Темы курсовых определяются, исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана и программ дисциплин. Темы имеют четкую профессиональную направленность. Тема должна быть субъективно интересной, а также объективно актуальной и реально достижимой.


Как выбрать тему?

Каждый студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы из утвержденной кафедрами тематики. Выбранные темы утверждаются приказом директора филиала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.05 с.)