Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
операции на мочевом пузыре, матки и её придатках, прямой кишке.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: 1. Изучить оперативные доступы к органам забрюшинного пространства. 2. Иметь представление о основных оперативных вмешательствах на органах забрюшинного пространства. 3. Овладеть техникой паранефральной блокады. 4. Изучить основные виды оперативных вмешательств на позвоночнике. 5. Изучить принципы основных оперативных вмешательств на органах малого таза. 6. Овладеть техникой внутри тазовой блокады по Школьникову-Селиванову-Цодексу.
Продолжительность занятия – 5 часов.
Этапы занятия: - Организационная часть – 5 мин. - Контроль исходного уровня знаний (письменно) – 10 мин. - Разбор темы занятия – 1 час 50 мин. - Самостоятельная работа студентов – 1 час 15 мин. - Контроль итогового уровня знаний (письменно) – 20 мин. - Заключение, задание на дом – 5 мин.
Учебный материал: 1. Биологический материал (формоловый труп, изолированные органокомплексы). 2. Набор хирургических инструментов для операций. 3. Набор таблиц, схем, слайдов по теме занятия.
Контрольные вопросы: 1. Внебрюшинные доступы к почкам и мочеточникам. 2. Чрезбрюшинные доступы к органам забрюшинного пространства. 3. Шов мочеточников, пластика мочеточников. 4. Понятия об операциях на почках (нефротомия, пиелотомия, нефрэктомия, нефропексия). 5. Пересадка почек, «искусственная» почка. 6. Техника поясничной симпатэктомии. 7. Топографо-анатомическое обоснование паранефральной блокады. 8. Спинномозговая пункция. 9. Ламинэктомия. 10. Хирургические способы фиксации позвоночника при переломах. 11. Топографо-анатомическое обоснование внутри тазовой блокады по Школьникову-Селиванову-Цодексу. 12. Надлобковая капиллярная пункция мочевого пузыря. 13. Высокое сечение мочевого пузыря, цистостомия. 14. Пункция заднего свода влагалища. 15. Операции при внематочной беременности. 16. Охарактеризовать основные способы дренирования клетчаточных пространств малого таза. 17. Операции на предстательной железе. 18. Доступы при операциях на прямой кишке. 19. Общие принципы оперативных вмешательств на прямой кишке. 20. Хирургическое лечение парапроктитов. 21. Операции при водянке яичка.
Вопросы для самоподготовки с выполнением в рабочих тетрадях: 1. Перечислите специальный хирургический инструментарий применяемый при операциях на почках. 2. Показания и осложнения при проведении паранефральной блокады. 3. Зарисовать доступы при операциях на прямой кишке. 4. Описать хирургические методы лечения геморроя.
Варианты вопросов по программированному контролю: А) Вопросы на подстановку (исходный уровень): 1. Перечислите способы нефропексии: а) …, б) …, в) …, г) …. 2. Виды швов мочеточника: а) …, б) …. 3. Виды простатэктомий: а) …, б) …, в) …, г) …, д) …. 4. Способы оперативного лечения фимоза: а) …, б) …. Б) Ситуационные задачи (итоговый уровень): 1. В хирургическое отделение доставлен больной с пулевым ранением поясничной области. При ревизии раны хирург обнаружил травматическое размозжение нижнего полюса левой почки. Какова должна быть тактика хирурга в данном случае? Опишите технику проведения предполагаемой операции. 2. В клинику поступил больной с диагнозом: «Аневризма почечной артерии, справа». Какую хирургическую операцию необходимо осуществить в данном случае, техника её выполнения? 3. У больного рак прямой кишки с полной непроходимостью. Укажите, какую операцию необходимо выполнить больному на первом этапе? 4. В урологическое отделение поступил больной с водянкой яичка, справа. Хирург принял решение выполнить операцию по методу Бергмана. Укажите основные этапы операции, дайте её топографо-анатомическое обоснование?
Практические навыки: 1. Выполнить паранефральную блокаду по А.В.Вишневскому. 2. Выполнить спинномозговую пункцию. 3. Выполнить внутри тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову-Цодексу. 4. Выполнить надлобковую капиллярную пункцию мочевого пузыря.
Методические советы: 1. Изучить соответствующие разделы учебника. 2. Ответить на контрольные вопросы. 3. Изучить графы логических структур, схемы, таблицы. 4. Отработать технику практических навыков на биологическом материале.
Рекомендуемая литература: 1. Островерхов Г.Е. с соавторами. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». – М., 1972. 2. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». Под редакцией В.В.Кованова. – М., 1978. 3. Матюшин И.Ф. «Практическое руководство по оперативной хирургии». – Горький, 1979. 4. Лопухин Ю.М., Молоденков М.Н. «Практикум по оперативной хирургии». – М., 1968. 5. Чухренко Д.П., Люлько А.В. «Атлас операций на мочеполовой системе». – М., 1972. 6. «Клиническая оперативная колопроктология». Под редакцией В.Д.Федорова. – М., 1994.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ……………………………………………………… 3 Общие методические указания ………………………………….. 3 План практических занятий ……………………………………… 5 Практическое занятие № 1. Хирургический инструментарий, классификация, применение. Медицинская техника. Разъединение и соединение тканей ……………………………… 7 Практическое занятие № 2. Топографическая анатомия верхней конечности. Надплечье, плечевой сустав. Плечо, локтевая область и локтевой сустав, предплечье. Лучезапястный сустав, кисть ……………………………………………………… 9 Практическое занятие № 3. Топографическая анатомия нижней конечности. Ягодичная область, тазобедренный сустав, бедро. Коленный сустав, голень, голеностопный сустав, стопа ………. 15 Практическое занятие № 4. Гнойная хирургия конечностей. Доступы к клетчаточным пространствам. Абсцессы, флегмоны, Панариции. Операции на сосудах и нервах. Шов и пластика сосудов. Венепукция и венесекция. Обнажение сосудов и нервов. Обработка ран, шов сухожилий. Ампутации и экзартикуляции. Оперативные вмешательства на суставах и костях конечностей …………………………………………….. 21 Практическое занятие № 5. Топографическая анатомия мозгового отдела головы. Свод и основание черепа. Топография мозга и мозговых сосудов. Черепные нервы. Топографическая анатомия лицевого отдела головы ……………………………… 26 Практическое занятие № 6. Оперативная хирургия головы. Хирургическая обработка ран черепа. Трепанация. Разрезы в области лица. Пластические операции на лице ………………… 30 Практическое занятие № 7. Топографическая анатомия шеи. Границы областей, фасции и клетчаточные пространства. Сосудисто-нервные образования шеи, топография органов шеи. 33 Практическое занятие № 8. Оперативная хирургия шеи. Доступы к сосудисто-нервным образованиям и органам шеи. Доступы к клетчаточным пространствам. Трахеостомия ……… 37 Практическое занятие № 9. Топографическая анатомия грудной стенки и органов грудной полости. Молочная железа. Переднее и заднее средостение. Плевра и легкие. Перикард и сердце. Топография пищевода ……………………………………………. 40 Практическое занятие № 10. Оперативная хирургия грудной стенки и органов грудной полости. Операции на молочной железе. Оперативные доступы к органам грудной полости. Пункция плевры и перикарда. Операции на сердце и легких ….. 44 Практическое занятие № 11. Топографическая анатомия и оперативная хирургия брюшной стенки и диафрагмы. Слабые места. Хирургическая анатомия грыж. Грыжесечение …………. 47 Практическое занятие № 12. Топографическая анатомия органов брюшной полости. Органы верхнего этажа брюшной полости. Органы нижнего этажа брюшной полости ………………………. 51 Практическое занятие № 13. Оперативная хирургия органов брюшной полости. Ушивание ран печени, шов печени. Гастростомия, резекция желудка, гастроэнтероанастомоз. Кишечные швы, резекция кишки. Аппендэктомия ……………... 55 Практическое занятие № 14. Топографическая анатомия поясничной области, позвоночника и забрюшинного пространства ……………………………………………………….. 58 Практическое занятие № 15. Топографическая анатомия таза и промежности. Фасции и клетчаточные пространства. Сосуды и нервы. Органы таза …………………………………………………61 Практическое занятие № 16. Оперативная хирургия поясничной области, позвоночника и забрюшинного пространства. Оперативная хирургия таза. Доступы, операции на мочевом пузыре, матки и её придатках, прямой кишке ……………………65 Содержание ………………………………………………………….68
Александр Александрович Зайков Сергей Петрович Ашихмин Олег Михайлович Бухарин Андрей Евгеньевич Садаков
«Учебно-методическая разработка для практических занятий и самостоятельной работы студентов по оперативной хирургии и топографической анатомии (лечебный факультет)»
Технический редактор Г.В.Мамаева
Отпечатано РИО КГМА, г. Киров, ул. К.Маркса, 127. Тираж 200 экз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.006 с.) |