Определение основных показателей себестоимости по модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных показателей себестоимости по модели



Плановая калькуляция на модель

Затраты Расчеты Сумма, руб.
     
1. Основная заработная плата производственных рабочих (З.раск. + З.пош. + З.отд.)Кдопл Тар.ст.соотв.разр= МРОТ/Ср кол.час.в мес.*Тар.коэф.соотв.разр. Ст.закр.=4330/165,6*2,03=52,98 Ст.порт.= 4330/165,6*1,51=39,4 509,49  
     
 
  Платье: (52,98*1,4+39,4*8,7)*1,6   667,12  
2. Дополнительная заработная плата рабочих 10% от основной з/п=1420,52*0,1 66,71
3. Отчисления на социальное страхование 15,4 от основ з/п + доп.з/п = 0,154*(667,12+66,71) 733,71
4. Расходы на подготовку и освоение производства 3 % от основ. з/п =667,12 * 0,03  
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 15% от основ з/п = 667,12* 0,15 100,06
6.Общепроизводственные расходы 60% от основ з/п = 667,12 * 0,6 400,27
7. Общехозяйственные расходы 2% от основ з/п =667,12 * 0,02 13,34
8. Прочие расходы 3 % от основ з/п =667,1 * 0,03    
Производственная себестоимость Сумма показ с 1 по 8    
9. Коммерческие расходы 1% от производ с/с=2529*0,01 25,85
10. Полная себестоимость Производ себест+ Коммерческие расходы 2554,85
11. Прибыль 13% от Полн с/с=25554,85*0,13  
Цена пошива Сумма показ 10 и 11 = 3015,42+392  
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО МОДЕЛИ

Основными показателями себестоимости являются:

- прибыль – чистый доход предприятия от продажи модели;

- рентабельность – характеризует выгодность изготовления модели, то есть это прибыль, выраженная в процентах;

- затраты на 1 рубль услуг – характеризует вложение затрат на 1 рубль продукции.

Основные показатели себестоимости рассчитаны в таблице 4.2

 

Таблица 4.2

Основные показатели себестоимости

Показатели Единицы измер. Расчеты Рассчеты Сумма
Прибыль Руб. Цена пошива – полн с/с 2886– 2554,85  
Рентабельность % (рибыль/полн с/с) 100% 322/2554,85*100%  
Затраты на 1 руб. услуги Руб. Полн с/с Цена пошива 2554,85/2554,85 0,88

 

РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ МОДЕЛИ

Полная отпускная цена модели включает в себя свободную цену пошива плюс стоимость материалов, используемых при пошиве модели.

Расчет полной отпускной цены представлен в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3

Полная отпускная цена по модели

Расходы Единицы измерения Норма расхода Свободная цена за ед. матер., руб. Сумма затрат,руб.
1. Цена пошива Руб     3407,42
2. Основная ткань для: cарафана отделка м     1,6 1,32    
3. Прокладочные материалы: - прокламелин   м     0,2             3,6  
4. Молния шт.      
7. Нитки шт.      
8. Отпускная цена руб     4097,02

 

Таким образом, полная отпускная цена комплекта составляет 4097,02рублей

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Организационный раздел 6

1.1 Миссия и цели предприятия, как объекта исследования 6

1.2 Особенности производства одежды по индивидуальным заказам 7

2. Маркетинговый план 8

2.1Описание рынка 10

2.2Анализ товаров и конкурентов 12

2.3Сегментирование потребительского рынка 13

2.4Отбор целевого сегмента 14

3.Планово-экономический раздел 15

3.1Планирование производственной программы 15

3.2Планирование труда и заработной платы 17

3.3 Составление калькуляции и расчет цен 25

3.4Планирование выручки, производственной прибыли и рентабельности 27

3.5Планирование безубыточности и самоокупаемости бизнеса 29

3.6Планирование балансовой прибыли 35

3.7Распределение балансовой прибыли 36

3.8Сводка экономических показателей деятельности предприятия 37

Выводы по работе 39

Литература 40

ВВЕДЕНИЕ

Мода – тип реагирования на нововведения, свойственный значительному количеству людей. Она зачастую проявляется в периодической смене объектов выбора, как новый образ действия или мышления. Мода распространяется на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство, литература, наука (особенно медицина, социология, экономика, философия), техника, политика, идеология, спорт. Может быть мода на действия, идеи, вещи, привычки, поведение.

Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. С одной стороны, личность хочет сохранить свою индивидуальность, с другой стороны, стремиться идентифицировать себя с другими членами общества. Скрытое желание подчиниться моде борется со стремлением быть независимым от нее, не подражать другим, а отличаться от них. В течение 20-го столетия в моде изменилось, наверное, все. Мода превратилась в колоссальную индустрию.

В настоящее время многочисленные названия фирм, модных линий и имена дизайнеров почти не поддаются подсчету. Постоянно расширяющееся многообразие человеческой деятельности, появление большого числа новых профессий и различных видов досуга, современная культура производства и быта – все это обуславливает одежду, поэтому промышленные предприятия занимают особое место в пополнении потребительского рынка.

Но изготовлением одежды занимаются не только промышленные предприятия, но и ателье, работающие по индивидуальным заказам населения. Предприятия отрасли, изготавливающие одежду, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет высокие требования работающим на этих предприятиях.

В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление. Одежда должна быть как красивой и современной по форме, так и качественной по исполнению. Все это диктуется рынком и жесткой конкуренцией.

Экономика – это особый мир со своими законами, проблемами, предложениями и противоречиями.

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес – плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела.

Что же представляет собой бизнес-план, из каких разделов он состоит и как составляется? На первый взгляд, практических вопросах, которые необходимо знать не только современному менеджеру, но и любому работнику крупного и среднего предприятия в силу того, что от работников все чаще будет требоваться участие в управлении предприятием, а бизнес-планирование представляет собой принятый в менеджменте язык делового предложения.

Для малого предприятия данный инструмент – существенная помощь в комплексном видении своего будущего бизнеса и всех рисков, связанных его эффективной реализацией.

Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены не только слабостью законодательной базы и медленными темпами реформирования национальной экономики, но и не достаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется и массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночное сознание обусловлено иным видением взаимосвязей сферы производства и потребления. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится то, что купит потребитель.

Начиная новый бизнес – план или реконструируя действующие предприятия,главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка.Сами же потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение на рынке необходимо учитывать при разработке нового товара, организации и финансирования его производства. Проще говоря, перед началом нового периода совершенствования производства, расширение видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовывать возможности предприятия с потребностями рынка на определенный период.

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия. Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоения методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.

Изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных функциональных дисциплин управления предприятия: маркетинговой, производственной, коммерческой, финансовой.

Все запланированные мероприятия сбалансированы с финансовыми, временными и кадровыми ресурсами. План представляет деятельность в будущем, и поэтому предприниматель анализирует проблемы и сопровождающие их риски, с которыми придется столкнуться в последующие периоды. Определение способов и методов управления рисками удорожает проект, но вместе с тем увеличивает вероятность его реализации в запланированные сроки и с намеченными затратами.

 

Организационный раздел

Описание рынка

Киров находится в Федеральном Приволжском округе. Данный район вполне процветает, однако имеет не очень высокое экономическое развитие. В Кирове открыто достаточно много предприятий по пошиву одежды. Население нуждается в пошиве одежды как в массовом производстве, так и в производстве по индивидуальным заказам.

Так как центр города Кирова является наиболее многолюдной и густонаселенной частью города, именно там планируется размещение данного предприятия. Здесь хорошо развита транспортная, социально-предпринимательская инфраструктура. Большое количество учебных заведений, торговых точек и развлекательных комплексов также привлекает внимание населения в эту часть города.

 

Предложение на рынке товаров и услуг имеющимися фирмами Уд. Вес, % Потребность населения в товарах и услугах имеющихся фирм Уд. Вес, %
 
Продолжение таблицы
       
- Крупные предприятия массового пошива одежды (фирменная торговля одеждой) - Ателье по изготовлению одежды по индивидуальным заказам - Общественный рынок - Универсальные магазины готовой одежды - Частный «портной» - Самообслуживание - прочее             - Крупные предприятия массового пошива одежды (фирменная торговля одеждой) - Ателье по изготовлению одежды по индивидуальным заказам - Общественный рынок - Универсальные магазины готовой одежды - Частный «портной» - Самообслуживание - прочее            
ИТОГО:   ИТОГО:  

 

Сопоставляя величину потребностей и предложения можно сделать вывод о том, что есть смысл проектировать создание предприятия в форме ателье по изготовлению одежды по индивидуальным заказам населения. Потребности в услугах ателье по изготовлению одежды по индивидуальным заказам превышают предложение услуг этого типа предприятия. Это позволяет обосновать выбор объекта проектирования – ателье по изготовлению одежды по индивидуальным заказам населения.

В данный момент центр города проходит этап перестройки, сносится старое, ветхое жилье и развивается элитное жилищное строительство, что в последствии приведет к заселению данного района людьми с высоким уровнем дохода. Данная категория населения обычно имеет высокие требования ко всем предлагаемым услугам и будет нуждаться в высококачественной, оригинальной, индивидуальной одежде. Все это привлечет новую категорию населения в проектируемое ателье.

 

 

Таблица. Анализ конкурентоспособности товара.

Показатели конкурентоспособности товара Оценка в баллах товаров, представленных на рынке фирмами:
«А» «Б» «В» «Г» «Д»
           
- цена - эстетический вид - чистота технологической обработки - прочность технологической обработки - соответствие направлению моды - качество материала - удобство в эксплуатации - многофункциональность использования - уровень сервиса при обслуживании - упаковка - применяемые формы обслуживания          

.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Еще одной частью маркетингового плана является тщательный анализ конкурентов. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Так как проектируемое ателье находится в центре города, поэтому в этом районе высокая конкуренция: магазины, ателье.

Таблица. Анализ конкурентов

Конкурент Достоинства Недостатки
     
ТЦ «Росинка»   Большое количество отделов, предлагающих одежду любого ассортимента от белья до верхней одежды. Сезонные распродажи и скидки. Невысокий уровень обслуживания. Нет индиви-дуального подхода к каждому покупателю. Высокие цены на предлагаемую продукцию.
Продолжение таблицы
     
Ателье «Кировчанка» (ул. Карла-Маркса) Изготовление верхней одежды по индивидуальным заказам, ориентированную на покупателей старшего возраста со средним уровнем достатка Устаревшие, немодные конструкции, Продукция, ориентированная на классику.
Магазин «Чародейка» Готовая женская одежда платьево-блузочного ассортимента, для средней и старшей возрастной группы. Классический стиль с внедрением модных тенденций и акцентов Преимущественно нарядная одежда для населения с высоким уровнем достатка.
Магазин «Империя» (ул. Карла-Маркса) Доступная одежда для людей с низким уровнем дохода Готовая продукция низкого качества, соответственно по низким ценам. Не учитываются индивиду-альные особенности фигуры покупателей, нет работы с клиентом. Вся продукция одного стилевого направления, рассчитана на людей с низким доходом.
Швеи - надомницы Дружелюбная обстановка; договорные сроки изготовления; пошив на индивидуальную фигуру; постоянные клиенты. Отсутствие специализированного оборудования; отсутствие упаковки и гарантийного обслуживания; не всегда точный крой.  

Приведенный анализ работы конкурентов показывает, что необходимо сделать основной упор на клиентах с нестандартными фигурами и клиентах с индивидуальным стилем. Необходимо добиться того, чтобы товар в глазах клиента выгодно отличался от товаров конкурентов благодаря фирменному стилю, качественному пошиву, соответствию направлению моды, оригинальной отделке, современным материалам.

Внимание следует уделить сервису обслуживания: соответствующая упаковка товара, аккуратный и приятный внешний вид сотрудников приемного салона.

ОТБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА

В выбранном микрорайоне в основном проживает население средней и младшей возрастной группы. Гораздо меньше людей старшей возрастной группы.

В центре города уровень доходов средний. Здесь проживают люди среднего возраста, молодые семьи, которые в основном работают на предприятиях города.

В ходе маркетинговых исследований выявились категории потребителей продукции, производимой данным предприятием. Это молодые люди, мужчины и женщины, младшей и средней возрастной группы со средним уровнем доходов. Изделия предполагается производить преимущественно в трех стилевых направлениях: свободный городской стиль, спортивный и классический.

Чтобы предприятие имело прибыль и клиентуру, необходима более тщательная аналитическая работа по выбору различных скидок и распродаж.

Так как потребитель – это человек со средним уровнем доходов, то ценовая политика предприятия будет направлена на предоставление потребителю более дешевого отечественного товара, качество и дизайн которого не будет уступать европейскому, что, несомненно, вызовет огромный интерес со стороны потенциальных потребителей. Необходимо добиться того, чтобы товар в глазах клиента выгодно отличался от товаров конкурентов благодаря фирменному стилю, соответствию направлению моды, оригинальной отделке, современным материалам. Для данного предприятия основной упор необходимо сосредоточить на клиентах с нестандартными фигурами и клиентах с индивидуальным стилем. Внимание следует уделить сервису обслуживания: соответствующая упаковка товара, аккуратный и приятный внешний вид сотрудников приемного салона

Чтобы обеспечить заинтересованность покупателей, в первое время нужна яркая и обширная реклама. Реклама в деятельности любого предприятия, в том числе и ателье, играет очень важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех всего предпринимательского дела. Вполне реально разместить рекламу ателье по радио, телевидению, в печати, а также в городском автотранспорте.

 

Планово-экономический раздел

Исходные данные:

1. Место нахождения предприятия – город Киров

2. Ассортимент продукции: блузки и брюки

3. Выпуск изделий в смену в штуках: платье-5 штук, брюки-3,8 штук

4. Организационно-правовая форма предприятия - ООО

5. Нормы времени на раскрой и пошив изделий

ассортимент На раскрой На пошив
Блузки 0,9 5,6
Брюки 0,7 2,9

6. Тарифные коэффициенты разрядов работ

Закройщик 2,03

Портной 1,65

7. Продолжительность рабочей смены в часах – 8ч.

8. Количество смен в день – 2 смены

9. Количество рабочих дней в году – 248 дней

10. Нормы обслуживания:

· Кладовщик – 0, 19

· Приемщик – 0, 75

· Слесарь-электромонтер – 150 условных единиц

· Уборщик – 400-500 кв. м

11. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на предприятии – 4330 р.

 

 

Планирование производственной программы

Все выводы, сделанные в маркетинговом плане необходимо подкрепить расчетами. Для этого вначале определяется производственная программа проектируемого предприятия.

 

 

Основными показателями производственной программы является:

1. Валовая продукция;

2. Объем реализации продукции;

В настоящее время в условиях рынка основным показателем производственной программы является объем реализации продукции.

Производственная программа рассчитывается на год в натуральном и денежном выражении. Для расчета производственной программы в денежном выражении вначале определяется цена пошива на каждую модель.

Так как данное предприятие частное, то свободная цена пошива определяется методом калькулирования затрат.

 

Таблица 1. Объем производства продукции (услуг) в натуральных единицах

Ассортимент продукции Выпуск продукции
Выпуск в смену, штук Количество смен в день Выпуск в день, штук Количество рабочих дней в году Выпуск в год, штук
           
Блузки 4,6   9,2    
Брюки 6,1   12,2    
Итого: 10,7   21,4    

 

Таблица 2. Объем производства продукции (услуг) в трудочасах

Ассортимент продукции Годовой объем производства продукции, штук Норма времени на одно изделие, час. Объем производства продукции, трудочас.  
раскрой пошив раскрой   пошив
           
Блузки   0,9 5,6    
Брюки   0,7 2,9    
ИТОГО          

 

Планирование труда и заработной платы

 

Основными показателями плана по труду и заработной плате являются:

· Численность работающих в целом и по отдельным категориям (основные рабочие; вспомогательные рабочие; руководители, специалисты и служащие);

· Фонд заработной платы работающих в целом, в том числе по отдельным категориям.

 

 

Таблица 3. Баланс рабочего времени

 

Статья Состав рабочего времени Фонд рабочего времени В процентах к номинальному фонду
В днях В часах
         
  Календарное время      
  Праздничные, общевыходные и дополнительные дни      
  Номинальное рабочее время      
  Планируемые целодневные невыходы всего, в том числе: а) очередные отпуска б) отпуска в связи с учебой в) выполнение общественных обязанностей г) отпуска декретные д) невыходы по болезни     31,5   1,5 -         -       12,7 9,7   0,6 -   0,8 1,6
  Фактический фонд рабочего времени 216,5   87,3
  Внутрисменные невыходы, в том числе льготные часы подросткам - - -
  Итого полезный фонд рабочего времени 216,5   87,3

 

Планирование численности основных рабочих

Численность основных рабочих (закройщиков и портных) планируется по двум составам: явочному и списочному.

Явочный состав включает в себя то количество рабочих, которое необходимо для выполнения производственной программы.

закр = *

порт = *

, где закр и порт - явочная численность закройщиков и портных

Т год раскроя и Т год пошива – годовой объем производства раскроя и пошива в трудочасах (таблица 2, графа 5 и графа 6)

ФРВ ном – номинальный фонд рабочего времени в часах (таблица 3, строка 3, графа4)

К пер норм – коэффициент перевыполнения норм выработки рабочими (изиходных данных к куровой работе)

 

осн = закр + порт

 

осн = * 100%

 

, где осн - общая явочная численность основных рабочих, человек

осн - общая списочная численность основных рабочих, человек

 

закр = 4171/1981 = 2 человека

 

порт = 21551/1981 = 11 человек

 

К пер норм = 1

 

осн = 2+11 = 13 человек

осн = 13/(100-12,7)*100% = 15 человек

 

Планирование численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих зависит от объема выполнения работы и норм обслуживания.

Численность кладовщиков, приемщиков = Т(общее время)/номин раб время

, где Т(общее время) = Норма обслуживания * кол-во изделий в год

Численность уборщиков = (площадь фирмы/норму обслуживания) *кол-во смен

 

Численность слесарей – электромонтеров = 1 человек

Численность кладовщиков = (0,19*4364)/1981 = 0,5 человека

Численность приемщиков = (0,75*4364)/1981 = 1,5 человека

Численность уборщиков = (107/450)*2 = 0,5 человека

 

Планирование численности руководителей, специалистов и служащих

 

Численность руководителей, специалистов и служащих зависит от вида деятельности предприятия, численности основных рабочих, а также норм управляемости.

На данном предприятии эта численность такова:

· Руководитель – 1 человек

· Экономист – 0,5 человека

· Технолог – 1 человек

· Конструктор – 1 человек

Общая численность рабочих предприятия составляет сумму показателей числа основных рабочих, вспомогательных и численность руководителей, специалистов и служащих.

общая численность по предприятию = 15 + 3,5 +3,5 = 22 человека

 

Планирование фонда заработной платы основных рабочих

В серийном производстве и массовом швейном производстве для оплаты труда основных рабочих целесообразно применять сдельно-премиальную систему оплаты труда.

Для расчета заработной платы рассчитывается сдельная расценка. Сдельная расценка – это зарплата за изготовление единицы продукции, н-р, одного изделия.

Сдельная расценка, руб. = Час. тариф. ст., руб. * норма времени, час

Час. тар. ст, руб = (МРОТ, руб./ Ср. кол-во раб дн.. в мес.) *Ктар

Час. тар. ст закр = 4330/167*2,03 = 52,6 р.

Час. тар. ст порт = 4330/167*1,67 = 43,3 р.

 

Сдельная расценка закр = 52,5*2,03 = 107 р.

Сдельная расценка порт = 43,3*1,65 = 71,5 р.

 

Расчет сдельной расценки можно представит в виде следующей таблицф:

Таблица 4. Расчет сдельной расценки на изготовление изделий

Ассортимент продукции Разряд работы Часовая тарифная ставка, руб. Норма времени, час. Сдельная расценка, руб.
раскрой пошив раскрой пошив раскрой пошив раскрой пошив
                 
Блузки     59,6 39,1 0,9 5,6 53,6  
Брюки     59,6 39,1 0,7 2,9 41,7 113,4

 

При расчете фонда заработной платы основных рабочих последовательно определяют:

1. Прямой фонд заработной платы;

2. Часовой фонд заработной платы;

3. Дневной фонд заработной платы;

4. Годовой (месячный) фонд заработной платы.

Расчет прямого фонда заработной платы можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 5. Расчет прямого фонда заработной платы основных рабочих

Ассортимент продукции Годовой объем пр-ва продукции, штук Сдельная расценка, руб. Прямой фонд заработной платы, руб.
раскрой пошив раскрой пошив
           
Блузки   53,6      
Брюки   41,7 113,4    
ИТОГО:          
 

 

Расчет часового, дневного и годового фондов заработной платы можно представить в виде следующей таблицы:

Тарифный коэффициент

На раскрой – 2,03

На пошив – 1,67

Таблица 5. Расчет прямого фонда заработной платы основных рабочих

Показатели Методика расчета Сумма, руб.
     
1.Прямой фонд заработной платы Общий итог таблицы 5  
2.Доплаты до часового фонда заработной платы – 5% (Прямой ФЗП×процент доплат)/100%  
3.Прямой ФЗП с доплатами до часового фонда Показатель1+ Показатель2  
4.Премия – 10% (Показатель3×Процент премии)/100%  
5.Районный коэффициент – 15% (Показатель3+ Показатель4)×Р/к÷100%  
6.Часовой ФЗП Показ.3+Показ.4+Показ.5  
7.Доплаты до дневного ФЗП(табл.3, Графа 5, строка 6) (Часовой ФЗП×Процент доплат)/100% -
8. Дневной ФЗП Показатель6+ Показатель7  
9.Доплаты до месячного ФЗП (табл.3, графа 5, строка 4) (Дневной ФЗП× Процент доплат)/100%  
10.Годовой (месячный) ФЗП Показатель8+ Показатель9  
11.Среднегодовая зарплата 1 основного рабочего Годовой ФЗП(показатель 10)/Ч сп  
12.Среднемесячная зарплата 1основного рабочего Показатель11/12 месяцев  

Планирование фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Для вспомогательных рабочих рекомендуется применять повременно-премиальную систему оплаты труда.

Планирование ФЗП вспомогательным рабочим можно представить в виде таблицы:

Таблица 7. Планирование фонда заработной платы вспомогательным рабочим

Профессия Численность Разряд (тарифный коэффициент) Месячная тарифная ставка (оклад) Премия Месячная тарифная ставка + премия Районный коэф. Месячная тарифная ставка + премия + районный коэф. Фонд заработной платы
% Сумма % Сумма Месячный Годовой
                       
Слесарь   1,51                  
Кладовщик 0,5 1,36                  
Приемщик 1,5 1.36                  
Уборщица 0,5 1,13                  
Итого 3,5                    

 

Планирование фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих.

Для руководителей, специалистов и служащих рекомендуется применять оплату труда по контракту или окладную.

Оклад = МРОТ на предприятии * Тарифный коэффициент

 

Оклад устанавливается отдельно по каждой должности и зависит от ложности и ответственности работы, а также от минимальной месячной оплаты труда на предприятии.

Расчет ФЗП руководителям, специалистам и служащим можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 8.Планирование фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих

Профессия Численность Разряд (тарифный коэффициент) Месячная тарифная ставка (оклад) Премия Месячная тарифная ставка + премия Районный коэф. Месячная тарифная ставка + премия + районный коэф. Фонд заработной платы
% Сумма % Сумма Месячный Годовой
                       
Директор   3,6                  
Бухгалтер   3,1                  
Технолог   3.1                  
Конструктор модельер   3,1                  
Итого                      

 

Сводный план по труду и заработной плате

По завершении расчетов плана по труду и заработной плате составляется таблица единого сводного плана.

Таблица 9. Сводный план по труду и заработной плате

Категория работающих Численность, человек Годовой фонд заработной платы, руб. Среднегодовая зарплата на человека, руб. Среднемесячная зарплата на одного человека, руб.
         
Основные рабочие 14,5      
Вспомогательные рабочие 3,5      
Руководители, специалисты и служащие        
ИТОГО:        

 

 

Расчет сырья и материалов

При изготовлении изделий по индивидуальным заказам населения затраты на сырье и материалы не включается в калькуляцию, поскольку их стоимость взимается с заказчика, следовательно, не является затратой предприятия. Также изделие может изготавливаться непосредственно из материала заказчика.

Таблица 11.Калькуляция изготовления изделий планируемого ассортимента

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.158 с.)