Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ товаров и конкурентов

Поиск

КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

В процессе работы был проведен анализ показателей конкурентоспособности товара.

Таблица. Анализ конкурентоспособности товара.

Показатели конкурентоспособности товара Оценка в баллах товаров, представленных на рынке фирмами:
«А» «Б» «В» «Г» «Д»
           
- цена - эстетический вид - чистота технологической обработки - прочность технологической обработки - соответствие направлению моды - качество материала - удобство в эксплуатации - многофункциональность использования - уровень сервиса при обслуживании - упаковка - применяемые формы обслуживания          

.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Еще одной частью маркетингового плана является тщательный анализ конкурентов. Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Так как проектируемое ателье находится в центре города, поэтому в этом районе высокая конкуренция: магазины, ателье.

Таблица. Анализ конкурентов

Конкурент Достоинства Недостатки
     
ТЦ «Росинка»   Большое количество отделов, предлагающих одежду любого ассортимента от белья до верхней одежды. Сезонные распродажи и скидки. Невысокий уровень обслуживания. Нет индиви-дуального подхода к каждому покупателю. Высокие цены на предлагаемую продукцию.
Продолжение таблицы
     
Ателье «Кировчанка» (ул. Карла-Маркса) Изготовление верхней одежды по индивидуальным заказам, ориентированную на покупателей старшего возраста со средним уровнем достатка Устаревшие, немодные конструкции, Продукция, ориентированная на классику.
Магазин «Чародейка» Готовая женская одежда платьево-блузочного ассортимента, для средней и старшей возрастной группы. Классический стиль с внедрением модных тенденций и акцентов Преимущественно нарядная одежда для населения с высоким уровнем достатка.
Магазин «Империя» (ул. Карла-Маркса) Доступная одежда для людей с низким уровнем дохода Готовая продукция низкого качества, соответственно по низким ценам. Не учитываются индивиду-альные особенности фигуры покупателей, нет работы с клиентом. Вся продукция одного стилевого направления, рассчитана на людей с низким доходом.
Швеи - надомницы Дружелюбная обстановка; договорные сроки изготовления; пошив на индивидуальную фигуру; постоянные клиенты. Отсутствие специализированного оборудования; отсутствие упаковки и гарантийного обслуживания; не всегда точный крой.  

Приведенный анализ работы конкурентов показывает, что необходимо сделать основной упор на клиентах с нестандартными фигурами и клиентах с индивидуальным стилем. Необходимо добиться того, чтобы товар в глазах клиента выгодно отличался от товаров конкурентов благодаря фирменному стилю, качественному пошиву, соответствию направлению моды, оригинальной отделке, современным материалам.

Внимание следует уделить сервису обслуживания: соответствующая упаковка товара, аккуратный и приятный внешний вид сотрудников приемного салона.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Любое предприятие понимает, что нельзя производить товары для всех видов потребителей, так как товары не могут нравиться всем покупателям. Покупатели отличаются друг от друга своими привычками, доходами, нуждами и так далее. В связи с этим чтобы определить вид деятельности и ассортимент изделий будущего ателье был проведен анализ особенностей месторасположения, анализ состава населения микрорайона, спроса потребителей, а также анализ работы конкурентов.

Исходя из данных, полученных при сегментировании рынка, можно сделать вывод о том, что будущему предприятию более выгодно ориентировать свою продукцию на женщин, т.к. они чаще приобретают вещи, в связи с постоянными изменениями в моде, мужчины более консервативны.

ОТБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА

В выбранном микрорайоне в основном проживает население средней и младшей возрастной группы. Гораздо меньше людей старшей возрастной группы.

В центре города уровень доходов средний. Здесь проживают люди среднего возраста, молодые семьи, которые в основном работают на предприятиях города.

В ходе маркетинговых исследований выявились категории потребителей продукции, производимой данным предприятием. Это молодые люди, мужчины и женщины, младшей и средней возрастной группы со средним уровнем доходов. Изделия предполагается производить преимущественно в трех стилевых направлениях: свободный городской стиль, спортивный и классический.

Чтобы предприятие имело прибыль и клиентуру, необходима более тщательная аналитическая работа по выбору различных скидок и распродаж.

Так как потребитель – это человек со средним уровнем доходов, то ценовая политика предприятия будет направлена на предоставление потребителю более дешевого отечественного товара, качество и дизайн которого не будет уступать европейскому, что, несомненно, вызовет огромный интерес со стороны потенциальных потребителей. Необходимо добиться того, чтобы товар в глазах клиента выгодно отличался от товаров конкурентов благодаря фирменному стилю, соответствию направлению моды, оригинальной отделке, современным материалам. Для данного предприятия основной упор необходимо сосредоточить на клиентах с нестандартными фигурами и клиентах с индивидуальным стилем. Внимание следует уделить сервису обслуживания: соответствующая упаковка товара, аккуратный и приятный внешний вид сотрудников приемного салона

Чтобы обеспечить заинтересованность покупателей, в первое время нужна яркая и обширная реклама. Реклама в деятельности любого предприятия, в том числе и ателье, играет очень важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех всего предпринимательского дела. Вполне реально разместить рекламу ателье по радио, телевидению, в печати, а также в городском автотранспорте.

 

Планово-экономический раздел

Исходные данные:

1. Место нахождения предприятия – город Киров

2. Ассортимент продукции: блузки и брюки

3. Выпуск изделий в смену в штуках: платье-5 штук, брюки-3,8 штук

4. Организационно-правовая форма предприятия - ООО

5. Нормы времени на раскрой и пошив изделий

ассортимент На раскрой На пошив
Блузки 0,9 5,6
Брюки 0,7 2,9

6. Тарифные коэффициенты разрядов работ

Закройщик 2,03

Портной 1,65

7. Продолжительность рабочей смены в часах – 8ч.

8. Количество смен в день – 2 смены

9. Количество рабочих дней в году – 248 дней

10. Нормы обслуживания:

· Кладовщик – 0, 19

· Приемщик – 0, 75

· Слесарь-электромонтер – 150 условных единиц

· Уборщик – 400-500 кв. м

11. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на предприятии – 4330 р.

 

 

Планирование производственной программы

Все выводы, сделанные в маркетинговом плане необходимо подкрепить расчетами. Для этого вначале определяется производственная программа проектируемого предприятия.

 

 

Основными показателями производственной программы является:

1. Валовая продукция;

2. Объем реализации продукции;

В настоящее время в условиях рынка основным показателем производственной программы является объем реализации продукции.

Производственная программа рассчитывается на год в натуральном и денежном выражении. Для расчета производственной программы в денежном выражении вначале определяется цена пошива на каждую модель.

Так как данное предприятие частное, то свободная цена пошива определяется методом калькулирования затрат.

 

Таблица 1. Объем производства продукции (услуг) в натуральных единицах

Ассортимент продукции Выпуск продукции
Выпуск в смену, штук Количество смен в день Выпуск в день, штук Количество рабочих дней в году Выпуск в год, штук
           
Блузки 4,6   9,2    
Брюки 6,1   12,2    
Итого: 10,7   21,4    

 

Таблица 2. Объем производства продукции (услуг) в трудочасах

Ассортимент продукции Годовой объем производства продукции, штук Норма времени на одно изделие, час. Объем производства продукции, трудочас.  
раскрой пошив раскрой   пошив
           
Блузки   0,9 5,6    
Брюки   0,7 2,9    
ИТОГО          

 

Планирование труда и заработной платы

 

Основными показателями плана по труду и заработной плате являются:

· Численность работающих в целом и по отдельным категориям (основные рабочие; вспомогательные рабочие; руководители, специалисты и служащие);

· Фонд заработной платы работающих в целом, в том числе по отдельным категориям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.007 с.)