Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крымский экономический институтСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГВУЗ «КНЭУ им. В. Гетьмана»
Кафедра экономики предприятия
Методическое пособие
по исследованию и написанию научной работы (статьи, тезисы) и выполнению курсовой работы по дисциплине «Специальная научная работа (Научный семинар + курсовая ЭССЭ)» специальности "Экономика предприятия"
г. Симферополь 2012 г.
Яковенко А.Т. Методическое пособие по исследованию и написанию научной работы (статьи, тезисы) и выполнению курсовой работы по дисциплине "Специальная научная работа (Научный семинар + курсовая ЭССЭ)" специальности "Экономика предприятия": [метод.пособ] / А.Т. Яковенко, А.А. ефремова. – Симферополь: Крымский экономический институт ГВУЗ «КНЭУ им. В. Гетьмана», 2012. – 30 с.
Рецензенты: Михайлова В.Е.к.э.н., доцент, Артюхова И.В. к.э.н.
СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗДЕЛ 1. 4 1.1. ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПУБЛИКАЦИЯМ 4 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ 8 1.3. ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ.. 8 РАЗДЕЛ 2. 13 2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 13 2.2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. 13 2.3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14 2.4. СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14 2.5. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ 15 2.6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 16 2.7. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 16 2.8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 17 2.9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 17 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПУБЛИКАЦИЯМ
Научно–исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения. Задачами научно – исследовательской работы являются: развитие навыков самостоятельной научно- исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;
проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов, входящих в сферу выполняемого исследования; проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике; демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные; привитие интереса к научной деятельности. Организация выполнения работы Выдвижение проблемы исследования Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы. В науке под проблемой понимается противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений. Выдвижение обучающимся проблемы для научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию студентом для себя проблемной ситуации, которая требует изучения. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ Тезисы – это положение, кратко излагающее идею, а также основные мысли исследования. Требования к содержанию тезисов. 1.Обоснованность актуальности иновизны темы проекта. 2. Цели и задачи исследования. 3. Краткое изложение основной идеи исследования. 4. Выводы. Тезисы разрабатываются на бумажном и электронном носителях.
Требования к оформлению тезисов на бумажном носителе В направляемых тезисах обязательно должны быть отражены: 1. Название секции. 2. Название работы. 3. Фамилия, имя, отчество автора. 4. Название учреждения, группа. 5. Фамилия, имя, отчество научного руководителя с указанием должности. 6. Объём не более одной-двух страницы. 7. Параметры страницы: в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 поля должны быть: не менее – верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10мм. 8. Формат листа А-4. Примечание: необходимо обращаться к требованиям, которые предъявляет публикующее издание.
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
РАЗДЕЛ 2.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа должна: - отразить современную постановку исследуемой проблемы и возможные пути ее решения; - содержать полное теоретическое обоснование рассматриваемых вопросов; - основываться на самостоятельном исследовании практического материала по экономике и управлению объекта исследования (объединения, предприятия, цеха); - базироваться на прогрессивных методах, экономического исследования; - содержать обоснованные выводы (оценку) о постановке и решении исследуемых вопросов на предприятии; - использовать применение программных средств и компьютерных технологий; - грамотно написана и оформлена в соответствии с установленными требованиями. Указанные требования являются критериями оценки курсовой работы.
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется на украинском языке. Каждая курсовая работа должна содержать как общие научные рекомендации (например, по совершенствованию планирования на предприятии), так и конкретные выводы и предложения, их отличительные особенности, вытекающие из своеобразия конкретной темы работы, объема научного исследования, содержания (плана) работы, современных требований рынка, методических советов руководителя, наличия исходной информации, уровня подготовки, профессиональных знаний и умений студентов. Научно-исследовательская работа может проявляться в теоретических исследованиях в различных областях экономики. По согласованию с руководителем в курсовую работу можно включать комплексные темы, включая межкафедральные, кафедральные и реальные, а также элементы (фрагменты) научных исследований: информационный поиск и реферирование, результаты научных семинаров и конференций. Курсовая работа должна иметь определенное логическое построение, последовательность и завершенность рассмотрения обозначенного круга вопросов. В курсовой работе рассматриваются основные теоретические и методические положения темы, а также проблемные вопросы, которые уточняются и углубляются с учетом внедрения рыночных основ хозяйствования. Автору следует показать глубокие знания современного уровня экономических исследований, обнаружить дискуссионный характер и нерешенные аспекты темы, определить свое отношение к ним. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть правильно оформлена, написана в виде компьютерного набора на одной стороне листа белого цвета формата А4. Текст курсовой работы размещается на странице, которая ограничивается полями: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Расстояние между заголовками и текстом должно быть в пределах 15–20 мм. Цифровой материал оформляется, как правило, в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь тематический заголовок, который отображает ее содержание. Все таблицы следует нумеровать. Справа над тематическим заголовком с прописной буквы пишут слово “Таблица” и ее порядковый номер. Знак “№” перед цифрой не ставится. При оформлении таблицы следует придерживаться установленных правил. Отдельно вертикальные графы таблицы нумеруют только в тех случаях, когда в тексте на них есть ссылка или таблицу частично переносят. Если все показатели таблицы имеют одинаковые единицы измерения, их выносят в заголовок таблицы, если разные – указывают сбоку. Обозначения единиц измерения должны отвечать требованиям стандарта. Таблицу размещают после первой ссылки на нее в тексте. Ссылки должны быть в тексте на все таблицы. Таблица должна быть размещена в длину страницы или поперек с соответствующим поворотом ее по часовой стрелке. Нумерация страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Если в курсовой работе располагаются приложения (таблицы, схемы и др.), их необходимо нумеровать также как приложения со ссылкой на них в тексте. Формулы, которые приводятся в работе, следует нумеровать арабскими цифрами. Порядковый номер обозначается в круглых скобках справа от формулы. Ссылки в тексте на первоисточники (использованную литературу) необходимо указывать в квадратных скобках после соответствующей фразы (ссылки): порядковый номер источника в списке использованной литературы и номер страницы.После списка использованной литературы ставятся подпись автора курсовой работы, подпись научного руководителя и дата. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовую работу студент защищает в присутствии учебной группы. Тезисы доклада студент готовит заранее. Доклад должен быть содержательным и продолжаться 6-8 минут. В докладе необходимо: - назвать тему курсовой работы, показать ее актуальность и значимость; - сформировать основную цель и задачи исследования; - сжато раскрыть структуру работы; - рассказать о результатах исследования, сделать выводы и внести предложения. После доклада студент отвечает на вопросы преподавателей. Во время защиты оцениваются: качество выполненной работы и приобретенных навыков исследования, умение анализировать практическую деятельность предприятия, логично и аргументировано излагать мысли, отвечать на вопросы, обосновывать собственную точку зрения. Результаты защиты курсовой работы оцениваются по четырех бальной системе (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”) и проставляются в зачетной ведомости учебной группы и зачетной книжке студента. В случае неудовлетворительной оценки курсовая работа дорабатывается (перерабатывается) или выполнить новая по другой теме.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Анализ финансового состояния предприятия. 2. Анализ нематериальных активов предприятия. 3. Интеллектуальная собственность предприятия. 4. Оценка стоимости и амортизация нематериальных активов. 5. Общая характеристика капитала и производственных фондов. 6. Классификация, структура и оценка основных фондов. 7. Эффективность использования основных фондов. 8. Оборотный капитал предприятия. 9. Структура, нормирование и использование оборотных фондов предприятия. 10. Оборотные средства предприятия, их общая характеристика и нормирование. 11. Эффективность использования оборотных средств. 12. Понятие, состав и структура инвестиций. 13. Определение необходимого объема и источников финансирования производственных инвестиций. 14. Анализ себестоимости продукции предприятия. 15. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия. 16. Организационно-экономическое управление техническим развитием производства. 17. Лизинг как форма обновления технической базы производства. 18. Операционная деятельность предприятия. 19. Организационные типы производства. 20. Методы организации производства. 21. Прибыль и доход предприятия. 22. Анализ рентабельности предприятия. 23. Анализ ликвидности предприятия. 24. Классификация затрат предприятия. 25. Инвестиционные проекты предприятий.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: [Учеб. Пособ.] / под общей ред.проф.Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СП6ТУЭФ, 2003. - 231 с. 2. Балашов В.Г., Халожнев А.Ю., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами: [Учеб. Пособ.] / В.Г.Балашов. - М.: ИПУ РАН, 2003. - 84 с. 3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика: [Учеб. Пособ.] / А.С.Большаков. - СПб: Питер, 2004.-416 с 4., Черемисина С.Г. Менеджмент персонала: [учеб.пособ.] / А.Н.Бузни. - Симферополь, «Таврия», 2003.-373с. 5. Герасимчук В. Управление предприятием как социально-экономической системой: функциональный подход// Экономика Украины, 2003. 0 №4. - С.12-18. 6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. [Учебное пособие, изд. 2-е, дополн. и переработанное.] - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 250 с. 7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособ. / О.В.Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 234 с. 8. Зиновьев И.Ф. Методика экономических исследований: [Моногр.]/ И.Ф. Зиновьев, С.Г. Черемисина. - Симферополь: Таврия, 2005. - 176 с. 9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: [учеб.пособ.] / Е.П. Ильин. - С.-Пб.: "Питер", 2004. - С.298. 10. Киселев В.А. Реализация потенциала руководителя: [учеб.пособ.] / В.А.Киселев. - Симферополь:, Таврия, 2004.-144 с. 11. Колосова Е.В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами: [учеб.пособ.] / Е.В.Колосова, Д.А.Новиков, А.В.Цветков. - М.: ООО «НИЦ «Апостроф», 2003. - 156 с. 12. Зиновьева Ф.В. Методические аспекты исследования региональной экономики: [Моногр.] / Под ред. Проф. Ф.В.Зиновьева и В.Е.Реутова - Симферополь: Таврия, 2005.-160 с. 13. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: [учеб. Пособ.] / Е.Г.Непомнящий. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.-262 с. 14. Руденко А.И. Экономика предприятия: [Учеб. Пособ.для эконом. вузов. Издание 3-е перераб. и доп.] / А.И.Руденко. - Симфер.: "Таврия", 2005. 320 с. 15. Самоукин А.И. Экономика и психология бизнеса: [учеб.пособ.] / А.И.Самоукин, Н.В. Самоукина. - Дубна: Феникс +, 2003.-160 с. 16. Черемисина С.Г. Методика исследования состояния интеллектуального потенциала: [учеб.пособ.] / С.Г. Черемисина, А.П. Педченко. Симфер.: Таврия. - 2005. - 104с. 17. Яковенко А.Т. Планирование деятельности предприятия: [Метод. Указ. и тематика по научно-исслед. Раб. Студ.] / А.Т. Яковенко. Симфер.: КЭИ КНЭУ. 2004. 13 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец курсовой работы
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ ДВНЗ «КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМ. ВАДИМА ГЕТЬМАНА» КРИМСЬКИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ ІНСТИТУТ
КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ ПІДПРИЄМСТВА
КУРСОВА РОБОТА з дисципліни "Науковий семінар + курсова ЕССЕ" на тему: «Анализ рисків на підприємстві» (на прикладі санаторно-курортних підприємств)
Виконала студентка групи ЕП-41 Іванова О.Д.
Науковий керівник: Єфремова А.О.
м. Сімферополь, 2012 р. ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа посвящена решению актуального вопроса – оценке и измерению экономического риска на предприятиях. Отсутствие точной и достоверной информации о размерах и сфере возникновения рисков может негативно отразиться на работе предприятия: неполучения прибыли, отказ в предоставлении кредита или даже банкротства. Поэтому анализ и учет рисков, проводимый на предприятиях, обусловленных своей спецификой, является важным и нужным в современной, во все возрастающей сложностью экономической, социальной, культурной и другой среды. Ценной информацией, приведенной в работе, является группа рисков, определенная экспертным путем, характерная для предприятий. Для оценки рисков применен один из количественных методов, а именно – анализ чувствительности. Процесс построения модели определения чувствительности проекта – трудоемкий. В работе исследование чувствительности проекта к возможным изменениям параметров проводились с использованием компьютерной программы Project Expert, предназначенной для моделирования бизнеса и оценки бизнес - проектов. Результатом расчетов при разработке бизнес – плана развития санатория “Алушта” с учетом рисков получены более достоверные итоговые результаты о прибылях и убытках, о движении денежных средств и баланса, а также приемлемые показатели эффективности проекта. Курсовая работа имеет как теоретическую, так и практическую ценность. Использование предлагаемой методики и модели учета и расчета рисков, практических рекомендаций позволит предприятиям принимать оптимальные решения в ситуации риска и тем самым способствовать повышению конкурентоспособности на рынке. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Возрастающая сложность и вероятностная структура современной экономической, социальной, экологической, культурной и другой среды, в которой действуют предприятия, конкуренция, быстро меняющаяся конъюнктура порождают риск и повышенное внимание к его проблемам. Признание вероятностного характера развития экономических систем, осознание того, что запланированный экономический рост подвержен влиянию случайных факторов, которые могут задержать наступление ожидаемого результата или изменить его содержание, поставили на повестку дня проблему экономического риска. В настоящее время в связи с движением к само регулируемому обществу, многообразию форм собственности, активному использованию рыночных механизмов, созданию социально ориентированной экономики значение категории "риск" возрастает. Отсутствие точной и достоверной информации о размерах и сфере возникновения рисков может стать причиной отказа в предоставлении банковского кредита, иностранных инвестиций, неполучения запланированной прибыли или даже банкротства. Анализ рисков целесообразно проводить по направлениям, наличие которых обусловлено спецификой данного предприятия, и особенностями внешней среды, в которой оно функционирует. Оценка и измерение экономического риска является одной из актуальнейших, сложных и недостаточно проработанных проблем современной экономической науки [1, с.126].
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГВУЗ «КНЭУ им. В. Гетьмана»
Кафедра экономики предприятия
Методическое пособие
по исследованию и написанию научной работы (статьи, тезисы) и выполнению курсовой работы по дисциплине «Специальная научная работа (Научный семинар + курсовая ЭССЭ)» специальности "Экономика предприятия"
г. Симферополь 2012 г.
Яковенко А.Т. Методическое пособие по исследованию и написанию научной работы (статьи, тезисы) и выполнению курсовой работы по дисциплине "Специальная научная работа (Научный семинар + курсовая ЭССЭ)" специальности "Экономика предприятия": [метод.пособ] / А.Т. Яковенко, А.А. ефремова. – Симферополь: Крымский экономический институт ГВУЗ «КНЭУ им. В. Гетьмана», 2012. – 30 с.
Рецензенты: Михайлова В.Е.к.э.н., доцент, Артюхова И.В. к.э.н.
СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗДЕЛ 1. 4 1.1. ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПУБЛИКАЦИЯМ 4 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ 8 1.3. ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ.. 8 РАЗДЕЛ 2. 13 2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 13 2.2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. 13 2.3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14 2.4. СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14 2.5. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ 15 2.6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 16 2.7. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 16 2.8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 17 2.9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 17 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПУБЛИКАЦИЯМ
Научно–исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения. Задачами научно – исследовательской работы являются: развитие навыков самостоятельной научно- исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач; проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов, входящих в сф
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.192 с.) |