Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инфекционные болезни и медицинская психология.Содержание книги Поиск на нашем сайте
За последние годы в картине инфекционных заболеваний реже стали наблюдаться состояния измененного сознания и чаще расстройства с неврозоподобной аффективно-ипохондрической симптоматикой. На поведение больного инфекционным заболеванием нередко оказывают влияние само обнаружение инфекционного «заразного» заболевания, госпитализация в инфекционную больницу, изоляция от близких, чувство страха или стыда, что «он заразный и опасный для окружающих». Многие больные, помещенные в инфекционные отделения, бояться заразиться от окружающих, проявляют чувство брезгливости. У некоторых это может переходить в состояние тревоги, мнительности, вследствие чего легко нарушается сон, появляются навязчивые опасения. О мерах предосторожности надо говорить убедительно и понятно, но не запугивать больных, т.к. у тревожных и впечатлительных личностей может возникнуть необоснованный страх заражения и загрязнения. Большую роль в профилактике инфекционных психозов играет изучение анамнеза жизни больного, выявление злоупотреблением алкоголем, которое частот способствует возникновению делириозного помрачнения сознания (люди в своем вымышленном мире, например в космосе и т.д.). В период выздоровления большое место занимают астенические проявления – постинфекционная астения, выраженность которой, по мнению многих, зависит от тяжести перенесенной инфекции. Поведение больного и психические нарушения связаны с особенностями инфекции. При сыпном тифе нарушения наблюдаются сравнительно рано. В первые дни больные более оживлены, чем обычно, много говорят. Они живо отвечают на вопросы, шутят, иногда ссорятся с окружающими. Несмотря на то, что сыпной тиф в нашей стране встречается редко, значение этих начальных симптомов инфекционного психоза важно, т.к. соответствующей терапией можно предотвратить неожиданность развития острого психотического состояния. Делириозное помрачнение сознания возникает в начале 2-й недели. Большое место могут занимать галлюцинаторные переживания, связанные с нарушением деятельности вестибулярного аппарата: больные чувствуют, что они плывут, едут, поднимаются, кружатся. В ряде случаев не первом месте в картине психических нарушений стоят именно вестибулярные расстройства. После кризиса с упадком сил и длительного сна психотические явления проходят, но наступает глубокая астения, на фоне которого наблюдаются явления резидуального бреда. Какой-то период времени больные уверены, что бредовые переживания были на самом деле. Ищут вещи, которые им казалось, что принесли, подарили. В этом периоде нецелесообразно разубеждать больного в его заблуждениях. С ослаблением астенических проявлений обычно исчезают остаточные (резидуальные) явления бреда. При брюшном тифе с самого начала болезни могут появляться признаки пониженного настроения, больные заторможены, подавлены, грустны, затем на 2-й неделе возникает делириозное помрачнение сознания, но чаще бывает изменение сознания ближе к аментивному (нарушение памяти и сознания), а развивается оно не на 2-й неделе, а к концу заболевания. Больные становятся растерянными, с трудом понимают вопросы, с недоумением осматриваются по сторонам, обнаруживают беспомощность при простейших вопросах. Ориентировка в окружающем нарушается. Характерно появление в ночное время наплывов галлюцинаций с неправильным поведением, но возбуждение не бывает выраженным, т.к. обычно наступает физическое истощение. Длительность таких психических расстройств значительна до1,5 месяцев. Астения после выхода из психоза бывает глубокой. Из-за выраженной истощаемости больные могут производить впечатление интеллектуально сниженных, апатичных, безучастных к окружающему. Восстановление идет медленно, через этап раздражительной слабости. В это время появляется слезливость, обидчивость, повышенная раздражительность. Такие больные производят впечатление капризных, избалованных, требовательных. Наряду с указанными особенностями отчетливо выступают явления истощаемости и утомляемости. Психические нарушения при дизентерии, как правило, могут возникать в первые дни болезни и всегда связаны с выраженной картиной основного заболевания и большой интоксикацией. У некоторых больных наблюдается состояние оглушенности, когда до больного не сразу доходят вопросы, он отвечает на них односложно, с большой задержкой. Это состояние может вечером или ночью смениться делириозным расстройством сознания с обильными зрительными и слуховыми галлюцинациями. Состояние возбуждения бывает значительным, часто с агрессией, при этом возможны нападения на обслуживающий персонал. Если состояние оглушения прошло для окружающих незамеченным, то острая психотическая симптоматика кажется неожиданной, внезапно возникшей. Обслуживающий персонал может растеряться и не сразу оказать помощь. Поэтому необходимо ежедневно не только оценивать соматическое состояние, но и изменение психической деятельности больного. В период психоза у больных, как правило, наблюдается амнезия (потеря памяти). По выходе из психоза отмечается глубокая астения (апатия, тоска). В других случаях в начале болезни возникает тревожное опасение за свою жизнь. Такие больные в тревоге могут метаться по палате, испытывать страх. Это состояние сопровождается вегетативными нарушениями, которые увеличивают тревогу. В этом случае необходима психотерапевтическая беседа. Наблюдаются и поздние психозы при хроническом течении дизентерии, которые связывают с авитаминозом. При этом возникают неглубокие состояния оглушенности, которые врач должен уметь отдифференцировать от глубокой астении с истощаемостью и утомляемостью. Дизентерия у детей дошкольного и младшего школьного возраста может вызвать задержку не только соматического, но и психического развития. Истощаемость и утомляемость у таких детей бывает настолько выражена, что напоминает картину интеллектуальной недостаточности. Они нуждаются в отдыхе и саноторно-курортном лечении. При гриппе наряду с общими расстройствами, наблюдаются выраженные аффективные нарушения: тоска, подавленность, идеи самообвинения, суицидные мысли. Эти нарушения не всегда сопровождаются остротой и выраженностью общесоматических расстройств. Поэтому необходимо внимательно относится к жалобам больных на тоскливое состояние, бессонницу, наклонность переоценивать свою жизнь в плане идей самообвинения. Такие больные нуждаются в индивидуальном медицинском посте, назначении снотворных и антидепрессантов. холера. О холере сложилось представление как о страшном, крайне заразном смертельном заболевании (книги, фильмы). Известие о заболевании холерой вызывает беспокойство, тревогу больше, чем другие инфекционные заболевания. Поэтому нельзя забывать о возможности развития у лиц с повышенной внушаемостью в условиях холерной эпидемии, так называемой психической холеры, которая клинически не отличается от обычной холеры, но обусловлена психическим воздействием. Возникают большие диагностические затруднения, если подобные состояния развиваются у медицинского персонала, который обслуживает больных холерой. У внушаемых и тревожно-мнительных лиц, укушенных подозрительными в отношении бешенства животными, может появиться ложное бешенство. Заболевание начинается с выраженной водобоязни, тревоги, беспокойства. Ложное бешенство – это истерическое расстройство, поэтому здесь эффективны психотерапия и успокаивающие средства. Психология больного туберкулезом. Сложность лечения туберкулеза обусловлена длительностью госпитализации и наличием большого количества предубеждений и ложных представлений о туберкулезе как о тяжелом «заразном» неизлечимом заболевании. Сообщение об этом заболевании некоторыми больными воспринимается как катастрофа, как трагедия. У таких больных возникает депрессивное состояние как реакция на болезнь, на помещение в больницу, на ожидание сложных обследований, на отрыв от привычной обстановки. У многих больных возникает страх, что после заболевания они могут оказаться в изоляции, их будут остерегаться сотрудники, родственники, соседи. Все указанные сомнения должен разрешить врач при первых беседах. Особенности психического склада больных туберкулезом неоднократно находили отражение в художественной литературе, подчеркивалась особая чувствительность, отрешенность, сентиментальность, истощаемость. Эмоциональная лабильность. Описание указанных особенностей относится в основном к доантибактериальному периоду. Наиболее типичным психическим нарушением при туберкулезе является соматическая астения, которая может, иногда возникать раньше соматических расстройств. Как правило, преобладает физическая астения. Иногда на фоне астении появляются аффективные нарушения, ситуационно обусловленные. Они могут проявляться подавленным настроением, угрюмостью, отгороженностью, иногда чрезмерной тревожностью. Иногда проявляют негативную реакцию на врача – отказываются от обследований, бывают злобные и раздражительные или фиксированные на болезненных ощущениях. Такие больные жалуются на расстройства сна, частые пробуждения, обильные сновидения неприятного содержания. В этот период большое значение имеют психотерапевтические беседы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.008 с.) |